все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного высказывания. Уверенное владение словарным запасом - одно из условий успешного включения ребенка в сферу общения с окружающими. Особенностью школьного возраста является активный процесс формирования представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса является важным условием эффективности данного процесса. Однако не все дети могут обладать одинаковыми физиологическими и психологическими параметрами и в равной степени обучаться и познавать окружающий мир. Одним из главных препятствий в педагогике на пути решения задач, поставленных в рамках расширения представления детей об окружающем мире являются тяжелые нарушения речи (далее – ТНР). Проведение исследования, направленного на изучение развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире поможет сформировать теоретические и методические основы данного процесса в будущих научных работах по данной теме.
Степень научной разработанности темы исследования определяется из обзора литературы по вопросу развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире. В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, поскольку опубликовано множество учебных пособий, монографий и материалов периодической печати по заданной тематике. Среди имеющихся в науке научных работ можно выделить статьи Т.П. Колодяжной, А.А. Саньковой, А.П. Демидовой, С.Е. Ногаевой и др. в работах которых авторами рассматривались различные аспекты развития словарного запаса у детей с ТНР. При этом, те, что посвящены процессу формирования представлений об окружающем мире недостаточно.
Цель курсовой работы – определить теоретические и методические основы и особенности развития словарного запаса у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Задачи работы:
− исследовать понятие и особенности физиологического и психологического развития учащихся с ТНР;
− изучить понятие и сущность словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире;
− определить методы диагностики развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире;
− описать методику коррекционной работы по развитию словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Объект исследования – процесс формирования представлений об окружающем мире у учащихся с ТНР.
Предмет исследования – развитие словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Методы исследования. В данной работе применялись такие методы как обобщение и систематизация, анализ и синтез, индукция, дедукция, которые в совокупности позволили сформировать список использованных источников, рассмотреть научные мнения о различных аспектах развития словарного запаса у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире, сформулировать собственные выводы по поставленным задачам.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения её результатов в дальнейшей научно-исследовательской работе по заданной тематике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка использованных источников. Общий объём работы составляет 22 страницы печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У УЧАЩИХСЯ С ТНР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
6
1.1. Понятие и особенности физиологического и психологического развития учащихся с ТНР
6
1.2. Понятие и сущность словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире
9
Выводы к главе 1 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У УЧАЩИХСЯ С ТНР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
14
2.1. Диагностика развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире
14
2.2. Методика коррекционной работы по развитию словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире
17
Выводы к главе 2 20
Заключение 21
Список использованных источников 23
Курсовая по дисциплине педагогика. Теория, методика. Эмпирического исследования в работе нет.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 90,91% (проверен 30.06.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Колодяжная, Т.П. Теоретический аспект готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи /
Т. П. Колодяжная, К. Г. Сюрмаченко // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-2. – С. 138-141.
2. Санькова, А.А. Определение содержания особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР / А.А. Санькова, С.В. Русинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 293-296.
3. Бекташева, С.Р. Особенности психического нарушения детей с тяжелыми нарушениями речи / С. Р. Бекташева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 3-2. – С. 29-32.
4. Демидова, А.П. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / А. П. Демидова, В. Н. Зиновьева, Н. К. Слыш // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-3. – С. 73-75.
5. Кулманбетова, Н.А. Обогащение словарного запаса учащихся начальной школы / Н. А. Кулманбетова, Д. К. Омурбаева // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2017. – № 1. – С. 101-105.
6. Ногаева, С.Е. Особенности обогащения словарного запаса младших школьников в условиях новых образовательных стандартов / С. Е. Ногаева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1(26). – С. 115-118.
7. Швабович, Д.Г. Проведение словарной работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на уроках по предмету «Человек и мир» /
Д.Г. Швабович // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, Москва, 25–26 марта 2019 года / Под редакцией Ю.О. Филатовой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 259-263.
8. Малышева, В.Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира / В. Г. Малышева // Аллея науки. – 2016. – № 1(4). – С. 53-63.
9. Крюковская, Н.В. Характеристика пространственных представлений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в I классе / Н. В. Крюковская – 2016. – Т. 1-1. – С. 97-100.
10. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы : Коллективная монография / Под ред. Богдановой Т.Г., Назарян Н.М. – Москва : ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с.
11. Климова, И.М. Диагностика речемыслительной деятельности у шестилетних детей с общим недоразвитием речи / И.М. Климова, Е.Е. Дмитриева // Наукосфера. – 2022. – № 10-1. – С. 119-124.
12. Доценко, Е.В. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения художественных произведений / Е. В. Доценко // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, Евпатория, 21–22 апреля 2021 года. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – С. 112-120.
13. Методика исследования лексики Н.В. Серебряковой,
Л.С. Соломоховой [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kazedu.com/referat/184082/8.
14. Климонтович, Е.Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. – М.: Теревинф, 2017. – 64 с.
15. Колягина, М. Э. Ознакомление с окружающим миром как средство обогащения словаря младших школьников с ТНР / М. Э. Колягина // . – 2022. – Т. 2, № 6(69). – С. 596-599.
16. Лыкова-Унковская, Е. С. Особенности сформированности бытовой компетенции младших школьников с тяжелыми нарушениями речи /
Е. С. Лыкова-Унковская // Научно-педагогическое обозрение. – 2018. – № 1(19). – С. 92-97.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного высказывания. Уверенное владение словарным запасом - одно из условий успешного включения ребенка в сферу общения с окружающими. Особенностью школьного возраста является активный процесс формирования представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса является важным условием эффективности данного процесса. Однако не все дети могут обладать одинаковыми физиологическими и психологическими параметрами и в равной степени обучаться и познавать окружающий мир. Одним из главных препятствий в педагогике на пути решения задач, поставленных в рамках расширения представления детей об окружающем мире являются тяжелые нарушения речи (далее – ТНР). Проведение исследования, направленного на изучение развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире поможет сформировать теоретические и методические основы данного процесса в будущих научных работах по данной теме.
Степень научной разработанности темы исследования определяется из обзора литературы по вопросу развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире. В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, поскольку опубликовано множество учебных пособий, монографий и материалов периодической печати по заданной тематике. Среди имеющихся в науке научных работ можно выделить статьи Т.П. Колодяжной, А.А. Саньковой, А.П. Демидовой, С.Е. Ногаевой и др. в работах которых авторами рассматривались различные аспекты развития словарного запаса у детей с ТНР. При этом, те, что посвящены процессу формирования представлений об окружающем мире недостаточно.
Цель курсовой работы – определить теоретические и методические основы и особенности развития словарного запаса у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Задачи работы:
− исследовать понятие и особенности физиологического и психологического развития учащихся с ТНР;
− изучить понятие и сущность словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире;
− определить методы диагностики развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире;
− описать методику коррекционной работы по развитию словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Объект исследования – процесс формирования представлений об окружающем мире у учащихся с ТНР.
Предмет исследования – развитие словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Методы исследования. В данной работе применялись такие методы как обобщение и систематизация, анализ и синтез, индукция, дедукция, которые в совокупности позволили сформировать список использованных источников, рассмотреть научные мнения о различных аспектах развития словарного запаса у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире, сформулировать собственные выводы по поставленным задачам.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения её результатов в дальнейшей научно-исследовательской работе по заданной тематике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка использованных источников. Общий объём работы составляет 22 страницы печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У УЧАЩИХСЯ С ТНР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
6
1.1. Понятие и особенности физиологического и психологического развития учащихся с ТНР
6
1.2. Понятие и сущность словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире
9
Выводы к главе 1 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У УЧАЩИХСЯ С ТНР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
14
2.1. Диагностика развития словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире
14
2.2. Методика коррекционной работы по развитию словаря у учащихся с ТНР в процессе формирования представлений об окружающем мире
17
Выводы к главе 2 20
Заключение 21
Список использованных источников 23
Курсовая по дисциплине педагогика. Теория, методика. Эмпирического исследования в работе нет.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 90,91% (проверен 30.06.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Колодяжная, Т.П. Теоретический аспект готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи /
Т. П. Колодяжная, К. Г. Сюрмаченко // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-2. – С. 138-141.
2. Санькова, А.А. Определение содержания особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР / А.А. Санькова, С.В. Русинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 293-296.
3. Бекташева, С.Р. Особенности психического нарушения детей с тяжелыми нарушениями речи / С. Р. Бекташева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 3-2. – С. 29-32.
4. Демидова, А.П. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / А. П. Демидова, В. Н. Зиновьева, Н. К. Слыш // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-3. – С. 73-75.
5. Кулманбетова, Н.А. Обогащение словарного запаса учащихся начальной школы / Н. А. Кулманбетова, Д. К. Омурбаева // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2017. – № 1. – С. 101-105.
6. Ногаева, С.Е. Особенности обогащения словарного запаса младших школьников в условиях новых образовательных стандартов / С. Е. Ногаева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1(26). – С. 115-118.
7. Швабович, Д.Г. Проведение словарной работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на уроках по предмету «Человек и мир» /
Д.Г. Швабович // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, Москва, 25–26 марта 2019 года / Под редакцией Ю.О. Филатовой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 259-263.
8. Малышева, В.Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира / В. Г. Малышева // Аллея науки. – 2016. – № 1(4). – С. 53-63.
9. Крюковская, Н.В. Характеристика пространственных представлений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в I классе / Н. В. Крюковская – 2016. – Т. 1-1. – С. 97-100.
10. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы : Коллективная монография / Под ред. Богдановой Т.Г., Назарян Н.М. – Москва : ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с.
11. Климова, И.М. Диагностика речемыслительной деятельности у шестилетних детей с общим недоразвитием речи / И.М. Климова, Е.Е. Дмитриева // Наукосфера. – 2022. – № 10-1. – С. 119-124.
12. Доценко, Е.В. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения художественных произведений / Е. В. Доценко // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, Евпатория, 21–22 апреля 2021 года. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – С. 112-120.
13. Методика исследования лексики Н.В. Серебряковой,
Л.С. Соломоховой [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kazedu.com/referat/184082/8.
14. Климонтович, Е.Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. – М.: Теревинф, 2017. – 64 с.
15. Колягина, М. Э. Ознакомление с окружающим миром как средство обогащения словаря младших школьников с ТНР / М. Э. Колягина // . – 2022. – Т. 2, № 6(69). – С. 596-599.
16. Лыкова-Унковская, Е. С. Особенности сформированности бытовой компетенции младших школьников с тяжелыми нарушениями речи /
Е. С. Лыкова-Унковская // Научно-педагогическое обозрение. – 2018. – № 1(19). – С. 92-97.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
499 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую