Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование навыков диалогической речи младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи

  • 23 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ttril45

499 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Речь является одним из важнейших социально-психологических инструментов, необходимых человеку для нормальной жизни в обществе, социальной коммуникации и взаимодействия. Отсюда, развитие речевых навыков у детей приобретает важное значение. Оно дополняется важностью роли речи в педагогическом процессе. С помощью речевых навыков ребенок овладевает своим поведением, происходит интеллектуализация всех его психических функций: мышления, воображения, памяти, эмоций. Вместе с этим, не каждый ребёнок обладает необходимыми предпосылками для успешного развития речевых навыков. Затруднения могут создавать тяжелые нарушения речи у ребёнка, которые несут в себе опасность не только в создании значительных проблем в формировании коммуникативных способностей, но и возможном восприятии ребёнком негативного, субъективного восприятия своих физических возможностей, что затруднит его социализацию и взаимодействие с социумом. Принимая во внимание важность данного аспекта, необходимо должное внимание уделить исследованию методик формирования навыков диалогической речи у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи, что позволит успешно преодолевать вербальный недуг в педагогическом процессе.
Цель данной работы – определить современные научные подходы к процессу формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Поставленная цель обусловила формулировку следующих задач работы:
− исследовать понятие диалогической речи, её сущность;
− рассмотреть специфику процесса развития навыков диалогической речи младших школьников с ТНР;
− изучить методы диагностики особенностей диалогической речи у младших школьников с ТНР;
− определить методы, формирования навыков диалогической речи у младших школьников с ТНР;
Степень научной разработанности темы исследования. Наиболее значимые труды причислены таким авторам как Н.В. Бордовская, Н.Ф. Голованова, А.И. Кравченко. Кроме этого, следует отметить научные статьи таких учёных как О.Е. Грибовой, исследовавшей теоретические основы ТНР у младших школьников, Н.А. Коневой, изучавшей методику формирования навыков диалогической речи и предложившей авторский способ решения проблемы данного процесса у детей с ТНР.
Объект исследования – педагогический процесс формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Предмет исследования – теоретические и методические основы формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Гипотезу исследования формирует представление о том, что навыки диалогической речи у младших школьников могут быть развиты посредством диагностической и коррекционной педагогической работы.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели использовались общенаучные мнения, такие как обобщение, систематизация, индукция, дедукция, анализ, синтез, их применение обусловлено необходимостью изучения научной литературы, анализа научных мнений относительно ключевых понятий темы и формулировки авторского видения их сути.
Теоретическая и практическая значимость. Полученные в ходе работы материалы исследования могут быть использованы в научно-практической деятельности, посвящённой поиску эффективных способов и методов формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения и списка использованных источников. Общий объём работы составляет 24 страницы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР ……………………………………...
5
1.1. Понятие диалогической речи и её сущность ……………………… 5
1.2. Специфика процесса развития навыков диалогической речи младших школьников с ТНР ……………………………….………
8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………... 11
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР…………………………………………………………………………

12
2.1. Диагностика особенностей диалогической речи у младших школьников с ТНР …………………………………………………..
12
2.2. Методы, способствующие формированию навыков диалогической речи у младших школьников с ТНР………………
16
Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………... 22
Список использованных источников………………………………………. 24

Курсовая по дисциплине педагогика. Теория, методика. Эмпирического исследования в работе нет.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 76,63% (проверен 30.06.2023)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник /
Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2018. – 320 c.
2. Грошенкова, В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи /
В. А. Грошенкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 202-206.
3. Грибова, О.Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О.Е. Грибова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. − 1 (39). – С.59-74.
4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО /
Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
5. Дрожжина, Г.А. Дифференциальная диагностика нарушений речи у младших школьников с ТНР /Г.А. Дрожжина // Логопедия, 2019 – С. 11-17
6. Кимач, В.С. Анализ понятия «диалогическая речь» в психолого-педагогической и методической литературе / В. С. Кимач // Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 15 апреля 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. – С. 119-132.
7. Конева, Н. А. Педагогическая технология «Волшебный телефон» как средство развития диалогической речи у школьников с тяжелым нарушением речи / Н. А. Конева // Воспитание как стратегический национальный приоритет: Международный научно-образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 396-400.
8. Куркина, А. С. Коммуникативное поведение и коммуникативная личность носителя языка / А. С. Куркина, И. А. Стернин // Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2018. – № 3(39). – С. 112-127.
9. Касаткина, Н. С. Специфика реализации проекта, направленного на развитие у школьников с речевой патологией диалогической речи / Н.С. Касаткина // Актуальные проблемы общего и специального образования: теория и практика. – 2021. – С. 128-132.
10. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник /
А.И. Кравченко. − М.: Проспект, 2015. − 400 c.
11. Мещерякова, Б.Г. Большой психологический словарь /
Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. − Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009 − 811 с
12. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – Москва: Мир И образование, 2015. – 1375 с.
13. Пригодская, Д. Н. Проблемы развития диалогической речи младших школьников / Д. Н. Пригодская // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 1(8). – С. 171-172.
14. Пивкина, Н. Г. Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами наглядного моделирования в условиях инклюзии / Н. Г. Пивкина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 11-2. – С. 342-347.
15. Терешко, Н. М. Профилактика дисграфии у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. М. Терешко // Преемственность в образовании. – 2021. – № 29(8). – С. 389-392.
16. Чулкова, А.В. Формирование диалога: учебное пособие /
А.В. Чулкова. – Издательство: Феникс+, 2008. - 221 с.
17. Юхманова, Л. Л. Развитие диалогической речи как источника освоения родного языка у детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Л. Юхманова // Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями : Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию института специального образования, Екатеринбург, 28–29 ноября 2019 года. – Екатеринбург, 2019. – С. 654-657.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Речь является одним из важнейших социально-психологических инструментов, необходимых человеку для нормальной жизни в обществе, социальной коммуникации и взаимодействия. Отсюда, развитие речевых навыков у детей приобретает важное значение. Оно дополняется важностью роли речи в педагогическом процессе. С помощью речевых навыков ребенок овладевает своим поведением, происходит интеллектуализация всех его психических функций: мышления, воображения, памяти, эмоций. Вместе с этим, не каждый ребёнок обладает необходимыми предпосылками для успешного развития речевых навыков. Затруднения могут создавать тяжелые нарушения речи у ребёнка, которые несут в себе опасность не только в создании значительных проблем в формировании коммуникативных способностей, но и возможном восприятии ребёнком негативного, субъективного восприятия своих физических возможностей, что затруднит его социализацию и взаимодействие с социумом. Принимая во внимание важность данного аспекта, необходимо должное внимание уделить исследованию методик формирования навыков диалогической речи у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи, что позволит успешно преодолевать вербальный недуг в педагогическом процессе.
Цель данной работы – определить современные научные подходы к процессу формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Поставленная цель обусловила формулировку следующих задач работы:
− исследовать понятие диалогической речи, её сущность;
− рассмотреть специфику процесса развития навыков диалогической речи младших школьников с ТНР;
− изучить методы диагностики особенностей диалогической речи у младших школьников с ТНР;
− определить методы, формирования навыков диалогической речи у младших школьников с ТНР;
Степень научной разработанности темы исследования. Наиболее значимые труды причислены таким авторам как Н.В. Бордовская, Н.Ф. Голованова, А.И. Кравченко. Кроме этого, следует отметить научные статьи таких учёных как О.Е. Грибовой, исследовавшей теоретические основы ТНР у младших школьников, Н.А. Коневой, изучавшей методику формирования навыков диалогической речи и предложившей авторский способ решения проблемы данного процесса у детей с ТНР.
Объект исследования – педагогический процесс формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Предмет исследования – теоретические и методические основы формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Гипотезу исследования формирует представление о том, что навыки диалогической речи у младших школьников могут быть развиты посредством диагностической и коррекционной педагогической работы.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели использовались общенаучные мнения, такие как обобщение, систематизация, индукция, дедукция, анализ, синтез, их применение обусловлено необходимостью изучения научной литературы, анализа научных мнений относительно ключевых понятий темы и формулировки авторского видения их сути.
Теоретическая и практическая значимость. Полученные в ходе работы материалы исследования могут быть использованы в научно-практической деятельности, посвящённой поиску эффективных способов и методов формирования навыков диалогической речи младших школьников с ТНР.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения и списка использованных источников. Общий объём работы составляет 24 страницы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР ……………………………………...
5
1.1. Понятие диалогической речи и её сущность ……………………… 5
1.2. Специфика процесса развития навыков диалогической речи младших школьников с ТНР ……………………………….………
8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………... 11
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР…………………………………………………………………………

12
2.1. Диагностика особенностей диалогической речи у младших школьников с ТНР …………………………………………………..
12
2.2. Методы, способствующие формированию навыков диалогической речи у младших школьников с ТНР………………
16
Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………... 22
Список использованных источников………………………………………. 24

Курсовая по дисциплине педагогика. Теория, методика. Эмпирического исследования в работе нет.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 76,63% (проверен 30.06.2023)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник /
Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2018. – 320 c.
2. Грошенкова, В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи /
В. А. Грошенкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 202-206.
3. Грибова, О.Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О.Е. Грибова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. − 1 (39). – С.59-74.
4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО /
Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
5. Дрожжина, Г.А. Дифференциальная диагностика нарушений речи у младших школьников с ТНР /Г.А. Дрожжина // Логопедия, 2019 – С. 11-17
6. Кимач, В.С. Анализ понятия «диалогическая речь» в психолого-педагогической и методической литературе / В. С. Кимач // Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 15 апреля 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. – С. 119-132.
7. Конева, Н. А. Педагогическая технология «Волшебный телефон» как средство развития диалогической речи у школьников с тяжелым нарушением речи / Н. А. Конева // Воспитание как стратегический национальный приоритет: Международный научно-образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 396-400.
8. Куркина, А. С. Коммуникативное поведение и коммуникативная личность носителя языка / А. С. Куркина, И. А. Стернин // Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2018. – № 3(39). – С. 112-127.
9. Касаткина, Н. С. Специфика реализации проекта, направленного на развитие у школьников с речевой патологией диалогической речи / Н.С. Касаткина // Актуальные проблемы общего и специального образования: теория и практика. – 2021. – С. 128-132.
10. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник /
А.И. Кравченко. − М.: Проспект, 2015. − 400 c.
11. Мещерякова, Б.Г. Большой психологический словарь /
Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. − Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009 − 811 с
12. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – Москва: Мир И образование, 2015. – 1375 с.
13. Пригодская, Д. Н. Проблемы развития диалогической речи младших школьников / Д. Н. Пригодская // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 1(8). – С. 171-172.
14. Пивкина, Н. Г. Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами наглядного моделирования в условиях инклюзии / Н. Г. Пивкина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 11-2. – С. 342-347.
15. Терешко, Н. М. Профилактика дисграфии у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. М. Терешко // Преемственность в образовании. – 2021. – № 29(8). – С. 389-392.
16. Чулкова, А.В. Формирование диалога: учебное пособие /
А.В. Чулкова. – Издательство: Феникс+, 2008. - 221 с.
17. Юхманова, Л. Л. Развитие диалогической речи как источника освоения родного языка у детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Л. Юхманова // Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями : Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию института специального образования, Екатеринбург, 28–29 ноября 2019 года. – Екатеринбург, 2019. – С. 654-657.

Купить эту работу

Формирование навыков диалогической речи младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи

499 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ttril45
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
499 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ttril45 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ttril45 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ttril45 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ttril45 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽