все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается. Ведь чтение любимым занятием сейчас назовет не каждый. Школьный курс литературы охватывает большой круг авторов и произведений. Ученики часто не утруждают себя запоминанием и конспектированием, поэтому к концу учебного года может случиться так, что они многое забыли. Одна из задач учителя – в частности, учителя литературы – повторение и систематизация с учащимися пройденного материала.
Цель данной работы – исследовать методику проведения повторения на уроках литературы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие повторения и эволюцию подходов к его организации.
2 Изучить современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
3 Проанализировать приёмы повторения на уроках литературы.
4 Раскрыть методику повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ.
5 Исследовать перспективный опыт повторения в ходе интегрированных уроков.
Объект исследования - повторительно-обобщающие уроки по литературе.
Предмет исследования - организация повторения на уроках литературы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в преподавании литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретико-методологические основы организации повторения на уроках литературы
1.1. Понятие повторения и эволюция подходов к его организации
1.2. Современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков
1.3. Приёмы повторения на уроках литературы
2. Перспективные направления повторительно-обобщающих уроков по литературе
2.1. Методика повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ
2.2. Повторение в ходе интегрированных уроков
Заключение
Список литературы
Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается.
1 Актуальные вопросы методики обучения литературы в средней школе: Пособие для учителя/ А. Г. Колосков, Г. В. Колоскова и П. С. Лейбенгруб и др.; Под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. - с. 239-242.
2 Андреевская Н. В., Бернадский В. Н., Методика преподавания литературы в семилетней школе. - М., 1947. - с. 121, 187.
3 Вагин А. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. - с 403.
4 Дайри Н. Г. Подготовка к экзаменам по литературы в 9-10 классах. - М.: Учпедгиз, 1953. - с. 4-5.
5 Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - с. 234-238.
6 Кукушин В. С. Теория и методика обучения/ В. С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - с. 124-125.
7 Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000.
8 Краткий терминологический словарь гуманитарных дисциплин: философия, социология, конфликтология, политология, психология, право, информатика, современные технологии обучения. - М.: Современный гуманитарный университет, 2002.
9 Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
10 Кутейникова Н.Е., Сосновская И.В. Литература. 5 класс: Русская литература 19-20 веков. Зарубежная литература: Пособие для учителя / Под общей ред. Н.Е. Кутейниковой (Поурочные планы). - М.: Айрис-пресс, 2004.
11 Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. - М.: НПК «Интелвак», 2001.
12 Лейбенгруб П. С. О повторении на уроках литературы СССР в 7-10 классах. - М.: Просвещение, 1987. - с. 13.
13 Методика обучения литературы: учебник для студ. учреждений высш. образования/ [В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова, Э. В. Ванина и др.]; под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - с. 157.
14 Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-в// С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. - с. 230-231.
15 Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 303, 348.
16 Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. - Изд. 3-е. - М.: Дет. лит., 1981.
17 Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди. - СПб.: Азбука, 1999.
18 Примерная основная образовательная программа основного общего образования URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (Дата обращения: 27.10.2020)
19 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 327-458.
20 Студеникин М. Т. Методика преподавания литературы в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: 2000. - с. 164-166.
21 Теория и методика обучения литературы и обществознанию: Словарь-справочник. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - с. 27, 36.
22 Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - c. 251-252.
23 Хуторской А.В. Технологии проектирования ключевых и предметных компетенций. - М.: Прогресс, 2008.
24 Янко-Триницкая А. А. Обобщающе-повторительные уроки литературы в V - VII классах. - М.:Учпедгиз., 1956. - с. 7-8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается. Ведь чтение любимым занятием сейчас назовет не каждый. Школьный курс литературы охватывает большой круг авторов и произведений. Ученики часто не утруждают себя запоминанием и конспектированием, поэтому к концу учебного года может случиться так, что они многое забыли. Одна из задач учителя – в частности, учителя литературы – повторение и систематизация с учащимися пройденного материала.
Цель данной работы – исследовать методику проведения повторения на уроках литературы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие повторения и эволюцию подходов к его организации.
2 Изучить современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
3 Проанализировать приёмы повторения на уроках литературы.
4 Раскрыть методику повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ.
5 Исследовать перспективный опыт повторения в ходе интегрированных уроков.
Объект исследования - повторительно-обобщающие уроки по литературе.
Предмет исследования - организация повторения на уроках литературы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в преподавании литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретико-методологические основы организации повторения на уроках литературы
1.1. Понятие повторения и эволюция подходов к его организации
1.2. Современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков
1.3. Приёмы повторения на уроках литературы
2. Перспективные направления повторительно-обобщающих уроков по литературе
2.1. Методика повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ
2.2. Повторение в ходе интегрированных уроков
Заключение
Список литературы
Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается.
1 Актуальные вопросы методики обучения литературы в средней школе: Пособие для учителя/ А. Г. Колосков, Г. В. Колоскова и П. С. Лейбенгруб и др.; Под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. - с. 239-242.
2 Андреевская Н. В., Бернадский В. Н., Методика преподавания литературы в семилетней школе. - М., 1947. - с. 121, 187.
3 Вагин А. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. - с 403.
4 Дайри Н. Г. Подготовка к экзаменам по литературы в 9-10 классах. - М.: Учпедгиз, 1953. - с. 4-5.
5 Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - с. 234-238.
6 Кукушин В. С. Теория и методика обучения/ В. С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - с. 124-125.
7 Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000.
8 Краткий терминологический словарь гуманитарных дисциплин: философия, социология, конфликтология, политология, психология, право, информатика, современные технологии обучения. - М.: Современный гуманитарный университет, 2002.
9 Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
10 Кутейникова Н.Е., Сосновская И.В. Литература. 5 класс: Русская литература 19-20 веков. Зарубежная литература: Пособие для учителя / Под общей ред. Н.Е. Кутейниковой (Поурочные планы). - М.: Айрис-пресс, 2004.
11 Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. - М.: НПК «Интелвак», 2001.
12 Лейбенгруб П. С. О повторении на уроках литературы СССР в 7-10 классах. - М.: Просвещение, 1987. - с. 13.
13 Методика обучения литературы: учебник для студ. учреждений высш. образования/ [В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова, Э. В. Ванина и др.]; под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - с. 157.
14 Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-в// С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. - с. 230-231.
15 Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 303, 348.
16 Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. - Изд. 3-е. - М.: Дет. лит., 1981.
17 Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди. - СПб.: Азбука, 1999.
18 Примерная основная образовательная программа основного общего образования URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (Дата обращения: 27.10.2020)
19 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 327-458.
20 Студеникин М. Т. Методика преподавания литературы в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: 2000. - с. 164-166.
21 Теория и методика обучения литературы и обществознанию: Словарь-справочник. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - с. 27, 36.
22 Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - c. 251-252.
23 Хуторской А.В. Технологии проектирования ключевых и предметных компетенций. - М.: Прогресс, 2008.
24 Янко-Триницкая А. А. Обобщающе-повторительные уроки литературы в V - VII классах. - М.:Учпедгиз., 1956. - с. 7-8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую