Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повторение на уроках литературы и методика его проведения

  • 32 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается. Ведь чтение любимым занятием сейчас назовет не каждый. Школьный курс литературы охватывает большой круг авторов и произведений. Ученики часто не утруждают себя запоминанием и конспектированием, поэтому к концу учебного года может случиться так, что они многое забыли. Одна из задач учителя – в частности, учителя литературы – повторение и систематизация с учащимися пройденного материала.
Цель данной работы – исследовать методику проведения повторения на уроках литературы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие повторения и эволюцию подходов к его организации.
2 Изучить современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
3 Проанализировать приёмы повторения на уроках литературы.
4 Раскрыть методику повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ.
5 Исследовать перспективный опыт повторения в ходе интегрированных уроков.
Объект исследования - повторительно-обобщающие уроки по литературе.
Предмет исследования - организация повторения на уроках литературы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в преподавании литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.


Введение
1. Теоретико-методологические основы организации повторения на уроках литературы
1.1. Понятие повторения и эволюция подходов к его организации
1.2. Современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков
1.3. Приёмы повторения на уроках литературы
2. Перспективные направления повторительно-обобщающих уроков по литературе
2.1. Методика повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ
2.2. Повторение в ходе интегрированных уроков
Заключение
Список литературы

Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается.

1 Актуальные вопросы методики обучения литературы в средней школе: Пособие для учителя/ А. Г. Колосков, Г. В. Колоскова и П. С. Лейбенгруб и др.; Под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. - с. 239-242.
2 Андреевская Н. В., Бернадский В. Н., Методика преподавания литературы в семилетней школе. - М., 1947. - с. 121, 187.
3 Вагин А. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. - с 403.
4 Дайри Н. Г. Подготовка к экзаменам по литературы в 9-10 классах. - М.: Учпедгиз, 1953. - с. 4-5.
5 Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - с. 234-238.
6 Кукушин В. С. Теория и методика обучения/ В. С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - с. 124-125.
7 Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000.
8 Краткий терминологический словарь гуманитарных дисциплин: философия, социология, конфликтология, политология, психология, право, информатика, современные технологии обучения. - М.: Современный гуманитарный университет, 2002.
9 Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
10 Кутейникова Н.Е., Сосновская И.В. Литература. 5 класс: Русская литература 19-20 веков. Зарубежная литература: Пособие для учителя / Под общей ред. Н.Е. Кутейниковой (Поурочные планы). - М.: Айрис-пресс, 2004.
11 Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. - М.: НПК «Интелвак», 2001.
12 Лейбенгруб П. С. О повторении на уроках литературы СССР в 7-10 классах. - М.: Просвещение, 1987. - с. 13.
13 Методика обучения литературы: учебник для студ. учреждений высш. образования/ [В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова, Э. В. Ванина и др.]; под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - с. 157.
14 Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-в// С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. - с. 230-231.
15 Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 303, 348.
16 Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. - Изд. 3-е. - М.: Дет. лит., 1981.
17 Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди. - СПб.: Азбука, 1999.
18 Примерная основная образовательная программа основного общего образования URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (Дата обращения: 27.10.2020)
19 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 327-458.
20 Студеникин М. Т. Методика преподавания литературы в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: 2000. - с. 164-166.
21 Теория и методика обучения литературы и обществознанию: Словарь-справочник. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - с. 27, 36.
22 Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - c. 251-252.
23 Хуторской А.В. Технологии проектирования ключевых и предметных компетенций. - М.: Прогресс, 2008.
24 Янко-Триницкая А. А. Обобщающе-повторительные уроки литературы в V - VII классах. - М.:Учпедгиз., 1956. - с. 7-8.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается. Ведь чтение любимым занятием сейчас назовет не каждый. Школьный курс литературы охватывает большой круг авторов и произведений. Ученики часто не утруждают себя запоминанием и конспектированием, поэтому к концу учебного года может случиться так, что они многое забыли. Одна из задач учителя – в частности, учителя литературы – повторение и систематизация с учащимися пройденного материала.
Цель данной работы – исследовать методику проведения повторения на уроках литературы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие повторения и эволюцию подходов к его организации.
2 Изучить современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
3 Проанализировать приёмы повторения на уроках литературы.
4 Раскрыть методику повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ.
5 Исследовать перспективный опыт повторения в ходе интегрированных уроков.
Объект исследования - повторительно-обобщающие уроки по литературе.
Предмет исследования - организация повторения на уроках литературы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором методические положения, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в преподавании литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.


Введение
1. Теоретико-методологические основы организации повторения на уроках литературы
1.1. Понятие повторения и эволюция подходов к его организации
1.2. Современные методики преподавания литературы в ходе повторительно-обобщающих уроков
1.3. Приёмы повторения на уроках литературы
2. Перспективные направления повторительно-обобщающих уроков по литературе
2.1. Методика повторения теоретико-литературных понятий при подготовке к ЕГЭ
2.2. Повторение в ходе интегрированных уроков
Заключение
Список литературы

Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Главная задача современного учителя – создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение проходит в сотрудничестве и сотворчестве. По предмету «Русская литература» по новым образовательным стандартам особое внимание при освоении учебной программы уделяется смысловому чтению и работе с текстом, что современным детям трудно дается.

1 Актуальные вопросы методики обучения литературы в средней школе: Пособие для учителя/ А. Г. Колосков, Г. В. Колоскова и П. С. Лейбенгруб и др.; Под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. - с. 239-242.
2 Андреевская Н. В., Бернадский В. Н., Методика преподавания литературы в семилетней школе. - М., 1947. - с. 121, 187.
3 Вагин А. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. - с 403.
4 Дайри Н. Г. Подготовка к экзаменам по литературы в 9-10 классах. - М.: Учпедгиз, 1953. - с. 4-5.
5 Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - с. 234-238.
6 Кукушин В. С. Теория и методика обучения/ В. С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - с. 124-125.
7 Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000.
8 Краткий терминологический словарь гуманитарных дисциплин: философия, социология, конфликтология, политология, психология, право, информатика, современные технологии обучения. - М.: Современный гуманитарный университет, 2002.
9 Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
10 Кутейникова Н.Е., Сосновская И.В. Литература. 5 класс: Русская литература 19-20 веков. Зарубежная литература: Пособие для учителя / Под общей ред. Н.Е. Кутейниковой (Поурочные планы). - М.: Айрис-пресс, 2004.
11 Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. - М.: НПК «Интелвак», 2001.
12 Лейбенгруб П. С. О повторении на уроках литературы СССР в 7-10 классах. - М.: Просвещение, 1987. - с. 13.
13 Методика обучения литературы: учебник для студ. учреждений высш. образования/ [В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова, Э. В. Ванина и др.]; под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - с. 157.
14 Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-в// С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. - с. 230-231.
15 Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 303, 348.
16 Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. - Изд. 3-е. - М.: Дет. лит., 1981.
17 Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди. - СПб.: Азбука, 1999.
18 Примерная основная образовательная программа основного общего образования URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (Дата обращения: 27.10.2020)
19 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 327-458.
20 Студеникин М. Т. Методика преподавания литературы в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: 2000. - с. 164-166.
21 Теория и методика обучения литературы и обществознанию: Словарь-справочник. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - с. 27, 36.
22 Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - c. 251-252.
23 Хуторской А.В. Технологии проектирования ключевых и предметных компетенций. - М.: Прогресс, 2008.
24 Янко-Триницкая А. А. Обобщающе-повторительные уроки литературы в V - VII классах. - М.:Учпедгиз., 1956. - с. 7-8.

Купить эту работу

Повторение на уроках литературы и методика его проведения

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽