все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дислалия характеризуется различными дефектами звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. Нарушения звукопроизношения приводят к трудностям в корректном различении фонем, что оказывает пагубное влияние на речь в целом. Для успешного усвоения информации в школе, для детей важно иметь правильную речь, для этого все речевые дефекты должны корректироваться своевременно, для того чтобы не тормозить развитие. Например, дефекты, связанные с фонематическим слухом, могут влиять на развитие дисграфии и дислексии.
Главным нарушением при дислалии является неправильное произношение звуков, их отсутствие, смешение или замещение. Данное недоразвитие можно исправить благодаря логопедической деятельности по коррекции произносительной стороны речи. Процесс обучения детей с дислалией, в первую очередь, включает в себя устранение речевого дефекта и дальнейшую подготовку к обучению грамоте, которое обеспечит полноценное развитие ребенка (Каше Г. А., Коноваленко В. В., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Шермет М. К.).
Программа обучения детей с дислалией в учреждениях дошкольного образования рассчитана на 1 год. Дети должныусвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешногообучения в общеобразовательной школе. Поэтому вопрос об эффективности коррекционно-развивающей работы, требующей постоянного совершенства, поиска инновационныхтехнологий, остается актуальным.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста включает коррекциюречевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Каше Г. А., Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Филичева Т. Б.,Чиркина Г. В.).Проблеме обучения и воспитания дошкольников с дислалией посвящены многочисленные научно-методические исследования, в которых рассматриваются методыдиагностики и коррекции речевых отклонений у детей (Г. А. Каше,С. В. Коноваленко, Ю. В. Рибцун, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированноефонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а такженаличие элементарных навыков звукового анализа. Сегодня перед педагогамистоит задача повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса вдошкольном учебном заведении за корректное включение в полном объеме ис большей функциональностью игровой деятельности в современное логопедическое учебное пространство.
Объект – процесс развития речи детей с дислалией.
Предмет – особенности развития речи детей с дислалией.
Цель – теоретически обосновать процесс развития речи детей с дислалией.
Задачи:
1. Проанализировать характеристики детей с дислалией.
2. Изучить особенности формирования или развития речи детей с дислалией.
3. Проанализировать комплекс диагностических методик для выявления нарушений речи детей с дислалией.
4. Разработать практические рекомендации педагогам развитию речи детей с дислалией.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития речи у детей с дислалией будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий: будут своевременно выявлены особенности развития речи детей с дислалией, будет подобран комплекс диагностических методик.
Методы исследования:
1. Теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения основы развития речи детей с дислалией 6
1.1. Характеристика детей с дислалией 6
1.2. Логопедическая работа с детьми с дислалией 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Анализ диагностических методик по выявлению нарушений речи детей с дислалией и разработка практических рекомендаций 16
2.1. Комплекс диагностических методик для выявления нарушений речи детей с дислалией 16
2.2. Рекомендации педагогам по развитию речи детей с дислалией 19
Выводы по главе 21
Заключение 23
Список литературы 24
Дислалия характеризуется различными дефектами звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. Нарушения звукопроизношения приводят к трудностям в корректном различении фонем, что оказывает пагубное влияние на речь в целом. Для успешного усвоения информации в школе, для детей важно иметь правильную речь, для этого все речевые дефекты должны корректироваться своевременно, для того чтобы не тормозить развитие. Например, дефекты, связанные с фонематическим слухом, могут влиять на развитие дисграфии и дислексии.
1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения. В кн.: Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 1998.
2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2001.
3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. . -- М.: просвещение, 1973
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996. -414 с.
5. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / Алексей Николаевич Гвоздев. – М. : АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
6. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – СПб., 2000. – 183 с.
7. Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83
8. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – Т. 2. – 560 с.
9. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 378 с.
10. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология, 2002, №6- с.67
11. Каримова Н.В. Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 21-24.
12. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978.
13. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с дизартрией). – М.: Педагогика, 2001. – 97 с.
14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. — М.: "Гном-Пресс", 2000.
15. Краузе Е.Н. Логопедия.- СПб.: Учитель и ученик, Корона принт, 2003-270с.
16. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999
17. Левицкий В. В. Семантика и фонетика : [пособие, подготовленное на материале экспериментальных исследований] / В. В. Левицкий. – Черновцы, 1973. – 103 с.
18. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2005.
19. Лурия А.Р. Мышление и речь. - М.:Москов. ун-т, 1975.
20. Манерко Е.И Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе // http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12323.pdf
21. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / Р.Е. Левина. - М., 1961. - 310 с.
22. Оскольская Н.А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи // Дефектология, 2001, №2-с.49
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 2009. – 365 с.
24. Правдина О.В. Логопедия Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
25. Рау, Ф.Ф. Устная речь глухих [Текст] / Ф.Ф. Рау. – М.: Педагогика, 1973. – 304 с.
26. Рибцун Ю. В. Инновационный подход к организации и проведению артикуляционной гимнастики в логопедической группе / Ю. В. Рибцун // Дошкольное образование. - 2011. - № 3 (33). - С. 31-43
27. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.
28. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.
29. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. – К. : ИЗМН, 1997. – 44 с
30. Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. В 2-х т.-М.: Владос 1997.
31. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
32. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты Учебно-методическое пособие / Урал, гос. пед, ун-т Екатеринбург 1998. 51 с.
33. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи //Дефектология. 2004. - №5.
34. Филичева Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М. :Просв., 1989. – С. 48–52.
35. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.331
36. Хватцев М.Е. Логопедия. Пособие для студентов пединститутов и учителей. М. Учпедгиз. 1959г.
37. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем воздасте / Н. Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР, отдел психологии. –Вып. 13. – 1948. – С. 101–132.
38. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.312
39. Эльконин Д. Б. Детская психология [развитие ребенка от рождения до семи лет] / Даниил Борисович Эльконин. – М. : Гос. учебно-пед. изд-во министерства просвещения РСФСР, 1960. – 328 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дислалия характеризуется различными дефектами звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. Нарушения звукопроизношения приводят к трудностям в корректном различении фонем, что оказывает пагубное влияние на речь в целом. Для успешного усвоения информации в школе, для детей важно иметь правильную речь, для этого все речевые дефекты должны корректироваться своевременно, для того чтобы не тормозить развитие. Например, дефекты, связанные с фонематическим слухом, могут влиять на развитие дисграфии и дислексии.
Главным нарушением при дислалии является неправильное произношение звуков, их отсутствие, смешение или замещение. Данное недоразвитие можно исправить благодаря логопедической деятельности по коррекции произносительной стороны речи. Процесс обучения детей с дислалией, в первую очередь, включает в себя устранение речевого дефекта и дальнейшую подготовку к обучению грамоте, которое обеспечит полноценное развитие ребенка (Каше Г. А., Коноваленко В. В., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Шермет М. К.).
Программа обучения детей с дислалией в учреждениях дошкольного образования рассчитана на 1 год. Дети должныусвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешногообучения в общеобразовательной школе. Поэтому вопрос об эффективности коррекционно-развивающей работы, требующей постоянного совершенства, поиска инновационныхтехнологий, остается актуальным.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста включает коррекциюречевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Каше Г. А., Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Филичева Т. Б.,Чиркина Г. В.).Проблеме обучения и воспитания дошкольников с дислалией посвящены многочисленные научно-методические исследования, в которых рассматриваются методыдиагностики и коррекции речевых отклонений у детей (Г. А. Каше,С. В. Коноваленко, Ю. В. Рибцун, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированноефонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а такженаличие элементарных навыков звукового анализа. Сегодня перед педагогамистоит задача повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса вдошкольном учебном заведении за корректное включение в полном объеме ис большей функциональностью игровой деятельности в современное логопедическое учебное пространство.
Объект – процесс развития речи детей с дислалией.
Предмет – особенности развития речи детей с дислалией.
Цель – теоретически обосновать процесс развития речи детей с дислалией.
Задачи:
1. Проанализировать характеристики детей с дислалией.
2. Изучить особенности формирования или развития речи детей с дислалией.
3. Проанализировать комплекс диагностических методик для выявления нарушений речи детей с дислалией.
4. Разработать практические рекомендации педагогам развитию речи детей с дислалией.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития речи у детей с дислалией будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий: будут своевременно выявлены особенности развития речи детей с дислалией, будет подобран комплекс диагностических методик.
Методы исследования:
1. Теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения основы развития речи детей с дислалией 6
1.1. Характеристика детей с дислалией 6
1.2. Логопедическая работа с детьми с дислалией 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Анализ диагностических методик по выявлению нарушений речи детей с дислалией и разработка практических рекомендаций 16
2.1. Комплекс диагностических методик для выявления нарушений речи детей с дислалией 16
2.2. Рекомендации педагогам по развитию речи детей с дислалией 19
Выводы по главе 21
Заключение 23
Список литературы 24
Дислалия характеризуется различными дефектами звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. Нарушения звукопроизношения приводят к трудностям в корректном различении фонем, что оказывает пагубное влияние на речь в целом. Для успешного усвоения информации в школе, для детей важно иметь правильную речь, для этого все речевые дефекты должны корректироваться своевременно, для того чтобы не тормозить развитие. Например, дефекты, связанные с фонематическим слухом, могут влиять на развитие дисграфии и дислексии.
1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения. В кн.: Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 1998.
2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2001.
3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. . -- М.: просвещение, 1973
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996. -414 с.
5. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / Алексей Николаевич Гвоздев. – М. : АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
6. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – СПб., 2000. – 183 с.
7. Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83
8. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – Т. 2. – 560 с.
9. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 378 с.
10. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология, 2002, №6- с.67
11. Каримова Н.В. Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 21-24.
12. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978.
13. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с дизартрией). – М.: Педагогика, 2001. – 97 с.
14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. — М.: "Гном-Пресс", 2000.
15. Краузе Е.Н. Логопедия.- СПб.: Учитель и ученик, Корона принт, 2003-270с.
16. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999
17. Левицкий В. В. Семантика и фонетика : [пособие, подготовленное на материале экспериментальных исследований] / В. В. Левицкий. – Черновцы, 1973. – 103 с.
18. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2005.
19. Лурия А.Р. Мышление и речь. - М.:Москов. ун-т, 1975.
20. Манерко Е.И Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе // http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12323.pdf
21. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / Р.Е. Левина. - М., 1961. - 310 с.
22. Оскольская Н.А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи // Дефектология, 2001, №2-с.49
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 2009. – 365 с.
24. Правдина О.В. Логопедия Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
25. Рау, Ф.Ф. Устная речь глухих [Текст] / Ф.Ф. Рау. – М.: Педагогика, 1973. – 304 с.
26. Рибцун Ю. В. Инновационный подход к организации и проведению артикуляционной гимнастики в логопедической группе / Ю. В. Рибцун // Дошкольное образование. - 2011. - № 3 (33). - С. 31-43
27. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.
28. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.
29. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. – К. : ИЗМН, 1997. – 44 с
30. Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. В 2-х т.-М.: Владос 1997.
31. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
32. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты Учебно-методическое пособие / Урал, гос. пед, ун-т Екатеринбург 1998. 51 с.
33. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи //Дефектология. 2004. - №5.
34. Филичева Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М. :Просв., 1989. – С. 48–52.
35. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.331
36. Хватцев М.Е. Логопедия. Пособие для студентов пединститутов и учителей. М. Учпедгиз. 1959г.
37. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем воздасте / Н. Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР, отдел психологии. –Вып. 13. – 1948. – С. 101–132.
38. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.312
39. Эльконин Д. Б. Детская психология [развитие ребенка от рождения до семи лет] / Даниил Борисович Эльконин. – М. : Гос. учебно-пед. изд-во министерства просвещения РСФСР, 1960. – 328 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую