все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Каждая оценка имеет субъективную природу, поэтому нельзя считать какую-либо оценку эталоном в обучении. Объективно оценить способна только группа экспертов, но это невозможно обеспечить в начальной школе. Система без оценочного обучения на уроках в начальной школе дает очень многое обучающимся, в первую очередь, повышает их активность на уроках. Ребенок не боится выражать свои мысли, становится более уверенным, самостоятельным, оригинальным в мышлении. Это создает условия для самореализации личности. Сама система оценок уже предполагает, что заранее есть ответы положительные и отрицательные. Можно просто заучить несколько фраз и всегда получать «5», оперируя ими. Безотметочная система стимулирует реализацию творческих возможностей ученика, а также развивает способности доказывать, анализировать и обрабатывать информацию на уроках в целом, а не частично.
Безотметочное обучение рушит старый стереотип, что нужно всегда бороться за «хорошую» оценку, а не пытаться добывать знания путем взлетов и падений в поисках истины. Ведь уже доказано жизнью, что не всегда отличники хорошо адаптируются в повседневной жизни. Лучше приспосабливаются именно те, у кого был выбор. Кроме этого, у младших школьников недостаточно развита область сознания. Они не могут адекватно интегрировать, сравнивать оценку знаний с другой оценкой, например, за свое поведение. Поэтому и оценка иногда становится для детей непонятной, неправильной с их точки зрения. Они ведь по-своему старались порадовать родителей, а получается все напрасно.
Система безотметочного обучения хорошо влияет и на отношения между родителями и учениками. Родители более внимательно следят за успехами своих детей, становятся более заинтересованными, чаще общаются с учителем. Их перестает удовлетворять слово «молодец», они стремятся знать о своем ребенке больше. То есть не расслабляются, когда ребенок приносит положительную оценку. Безотметочное обучение влияет также на учителя, поскольку не позволяет навязывать свой авторитет ученикам, а заставляет постоянно находить новые пути стимулирования детского творчества в процессе обучения. От этого начинаются рождаться новые формы и средства организации обучения, новые идеи воспитания. Безотметочное обучение – путь к самораскрытию личности ученика. Ведь влечение ребенка к самореализации и самораскрытию является естественным. Каждый учащийся – носитель индивидуального субъективного опыта. Он, прежде всего, стремится к раскрытию личного потенциала, данного ему от природы. Только ученику нужно помочь, создав соответствующие условия.
Объект исследования – система безотметочного обучения в начальной школе.
Предмет исследования – условия организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе
Цель исследования – теоретически обосновать и практически исследовать особенности организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
Задачи исследования.
1. Раскрыть сущность понятия «безотметочное обучение».
2. Выявить особенности организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
3. Осуществить анализ современной практики системы безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
4. Представить технологию организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, синтез, классификация, анализ опыта педагогов.
Практическая значимость исследования:
- методически разработаны эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе;
- результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей начального звена образования.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность понятия «безотметочное обучение» 6
1.2. Особенности организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1. Анализ современной практики системы безотметочного обучения на уроках в начальной школе 19
2.2. Технология организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе 23
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Каждая оценка имеет субъективную природу, поэтому нельзя считать какую-либо оценку эталоном в обучении. Объективно оценить способна только группа экспертов, но это невозможно обеспечить в начальной школе. Система без оценочного обучения на уроках в начальной школе дает очень многое обучающимся, в первую очередь, повышает их активность на уроках. Ребенок не боится выражать свои мысли, становится более уверенным, самостоятельным, оригинальным в мышлении. Это создает условия для самореализации личности.
1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. — 371с.
2. Архив К. Д. Ушинского : [в 4 т.] / сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960.
3. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности / А.Б. Воронцов. - Рассказов, М., 2002.
4. Дылюк О.В. О безотметочном обучении в начальной школе // 2007. [Электронный ресурс] https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413928/ (дата обращения: 30.10.2021).
5. Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочной системы // ЧиО. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kontrolno-otsenochnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-bezotmetochnoy-sistemy (дата обращения: 20.01.2021).
6. Зачесова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся / Е.В. Зачесова // Школьные технологии. - 2007. - № 2.
7. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы // Народное образование. - 2012. - № 2.
8. Лазарев, В.С. Проблемы понимания психологического развития к культурно-исторической теории деятельности / В.С. Лазарев // Вопросы психологии. - 1999. - № 3. - С. 27.
9. Лобченко А.В., Рубашенко С.А. Организация безотметочного обучения на уроках в начальной школе // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018022742 (дата обращения: 04.11.2021).
10. Максимова, Н.Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника / Н.Ю. Максимова // Вопросы психологии. -1983.- № 5.
11. Никулочкина В.Я. Пути оптимизации педагогического контроля в начальной школе // Вестник УРАО. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-optimizatsii-pedagogicheskogo-kontrolya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.11.2021).
12. Панасюк В.П., Мозгарев Л.В., Савинков Ю.А., Чекунов В.И. Теоретические аспекты оценочной деятельности в условиях внедрения системных методов управления качеством образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного управления. - СПб., 2006. - № 1.
13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998.
14. Полина А. В. Контроль и оценка знаний учащихся средствами компьютерных технологий (на материале английской школы) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-i-otsenka-znaniy-uchaschihsya-sredstvami-kompyuternyh-tehnologiy-na-materiale-angliyskoy-shkoly (дата обращения: 04.11.2021).
15. Правдина Е.А. Безотметочная система обучения, как средство создания в классе психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребёнка к успешной учебной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. IX междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.
16. Румянцева Л.Н. Внедрение безотметочного обучения в начальной школе // Психология. 2010. №4 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-bezotmetochnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.11.2021).
17. Стаховец Т.Д. Некоторые аспекты развития системы тестирования учащихся: опыт Великобритании и Германии // Оценка качества образования. Научно-методический журнал. - 2009. - № 3.
18. Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя. Сост. О.И. Дудкина, А.А. Буркитова, Р.Х. Шакиров. — Б.: «Билим», 2012. — 89 с.
19. Хирьянова И.С. Как оценить результаты освоения образовательной программы в начальной школе? // Народное образование. 2013. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-otsenit-rezultaty-osvoeniya-obrazovatelnoy-programmy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.11.2021).
20. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва - Рига: ПЦ "Эксперимент", 1999.
21. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г.А. Цукерман. - М. - Рига: «Эксперимент», 2000.
22. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки / Г.А. Цукерман. - М. - Рига: «Эксперимент», 1994.
23. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000.
24. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
25. Якиманская, И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И.С. Якиманская // - Вопросы психологии. -1999. - № 2. - С. 39 - 47.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Каждая оценка имеет субъективную природу, поэтому нельзя считать какую-либо оценку эталоном в обучении. Объективно оценить способна только группа экспертов, но это невозможно обеспечить в начальной школе. Система без оценочного обучения на уроках в начальной школе дает очень многое обучающимся, в первую очередь, повышает их активность на уроках. Ребенок не боится выражать свои мысли, становится более уверенным, самостоятельным, оригинальным в мышлении. Это создает условия для самореализации личности. Сама система оценок уже предполагает, что заранее есть ответы положительные и отрицательные. Можно просто заучить несколько фраз и всегда получать «5», оперируя ими. Безотметочная система стимулирует реализацию творческих возможностей ученика, а также развивает способности доказывать, анализировать и обрабатывать информацию на уроках в целом, а не частично.
Безотметочное обучение рушит старый стереотип, что нужно всегда бороться за «хорошую» оценку, а не пытаться добывать знания путем взлетов и падений в поисках истины. Ведь уже доказано жизнью, что не всегда отличники хорошо адаптируются в повседневной жизни. Лучше приспосабливаются именно те, у кого был выбор. Кроме этого, у младших школьников недостаточно развита область сознания. Они не могут адекватно интегрировать, сравнивать оценку знаний с другой оценкой, например, за свое поведение. Поэтому и оценка иногда становится для детей непонятной, неправильной с их точки зрения. Они ведь по-своему старались порадовать родителей, а получается все напрасно.
Система безотметочного обучения хорошо влияет и на отношения между родителями и учениками. Родители более внимательно следят за успехами своих детей, становятся более заинтересованными, чаще общаются с учителем. Их перестает удовлетворять слово «молодец», они стремятся знать о своем ребенке больше. То есть не расслабляются, когда ребенок приносит положительную оценку. Безотметочное обучение влияет также на учителя, поскольку не позволяет навязывать свой авторитет ученикам, а заставляет постоянно находить новые пути стимулирования детского творчества в процессе обучения. От этого начинаются рождаться новые формы и средства организации обучения, новые идеи воспитания. Безотметочное обучение – путь к самораскрытию личности ученика. Ведь влечение ребенка к самореализации и самораскрытию является естественным. Каждый учащийся – носитель индивидуального субъективного опыта. Он, прежде всего, стремится к раскрытию личного потенциала, данного ему от природы. Только ученику нужно помочь, создав соответствующие условия.
Объект исследования – система безотметочного обучения в начальной школе.
Предмет исследования – условия организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе
Цель исследования – теоретически обосновать и практически исследовать особенности организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
Задачи исследования.
1. Раскрыть сущность понятия «безотметочное обучение».
2. Выявить особенности организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
3. Осуществить анализ современной практики системы безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
4. Представить технологию организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, синтез, классификация, анализ опыта педагогов.
Практическая значимость исследования:
- методически разработаны эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе;
- результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей начального звена образования.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность понятия «безотметочное обучение» 6
1.2. Особенности организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1. Анализ современной практики системы безотметочного обучения на уроках в начальной школе 19
2.2. Технология организации безотметочного обучения на уроках в начальной школе 23
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Каждая оценка имеет субъективную природу, поэтому нельзя считать какую-либо оценку эталоном в обучении. Объективно оценить способна только группа экспертов, но это невозможно обеспечить в начальной школе. Система без оценочного обучения на уроках в начальной школе дает очень многое обучающимся, в первую очередь, повышает их активность на уроках. Ребенок не боится выражать свои мысли, становится более уверенным, самостоятельным, оригинальным в мышлении. Это создает условия для самореализации личности.
1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. — 371с.
2. Архив К. Д. Ушинского : [в 4 т.] / сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960.
3. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности / А.Б. Воронцов. - Рассказов, М., 2002.
4. Дылюк О.В. О безотметочном обучении в начальной школе // 2007. [Электронный ресурс] https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413928/ (дата обращения: 30.10.2021).
5. Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочной системы // ЧиО. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kontrolno-otsenochnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-bezotmetochnoy-sistemy (дата обращения: 20.01.2021).
6. Зачесова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся / Е.В. Зачесова // Школьные технологии. - 2007. - № 2.
7. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы // Народное образование. - 2012. - № 2.
8. Лазарев, В.С. Проблемы понимания психологического развития к культурно-исторической теории деятельности / В.С. Лазарев // Вопросы психологии. - 1999. - № 3. - С. 27.
9. Лобченко А.В., Рубашенко С.А. Организация безотметочного обучения на уроках в начальной школе // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018022742 (дата обращения: 04.11.2021).
10. Максимова, Н.Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника / Н.Ю. Максимова // Вопросы психологии. -1983.- № 5.
11. Никулочкина В.Я. Пути оптимизации педагогического контроля в начальной школе // Вестник УРАО. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-optimizatsii-pedagogicheskogo-kontrolya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.11.2021).
12. Панасюк В.П., Мозгарев Л.В., Савинков Ю.А., Чекунов В.И. Теоретические аспекты оценочной деятельности в условиях внедрения системных методов управления качеством образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного управления. - СПб., 2006. - № 1.
13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998.
14. Полина А. В. Контроль и оценка знаний учащихся средствами компьютерных технологий (на материале английской школы) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-i-otsenka-znaniy-uchaschihsya-sredstvami-kompyuternyh-tehnologiy-na-materiale-angliyskoy-shkoly (дата обращения: 04.11.2021).
15. Правдина Е.А. Безотметочная система обучения, как средство создания в классе психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребёнка к успешной учебной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. IX междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.
16. Румянцева Л.Н. Внедрение безотметочного обучения в начальной школе // Психология. 2010. №4 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-bezotmetochnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.11.2021).
17. Стаховец Т.Д. Некоторые аспекты развития системы тестирования учащихся: опыт Великобритании и Германии // Оценка качества образования. Научно-методический журнал. - 2009. - № 3.
18. Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя. Сост. О.И. Дудкина, А.А. Буркитова, Р.Х. Шакиров. — Б.: «Билим», 2012. — 89 с.
19. Хирьянова И.С. Как оценить результаты освоения образовательной программы в начальной школе? // Народное образование. 2013. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-otsenit-rezultaty-osvoeniya-obrazovatelnoy-programmy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.11.2021).
20. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва - Рига: ПЦ "Эксперимент", 1999.
21. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г.А. Цукерман. - М. - Рига: «Эксперимент», 2000.
22. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки / Г.А. Цукерман. - М. - Рига: «Эксперимент», 1994.
23. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000.
24. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
25. Якиманская, И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И.С. Якиманская // - Вопросы психологии. -1999. - № 2. - С. 39 - 47.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую