Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методические особенности использования мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности

  • 30 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из задач современного образования является развитие у каждой личности способности к безопасному поведению в природной и социальной средах и сознательное отношение к здоровью, как собственного, так и окружающих. Педагогам необходимо подбирать такие формы и методы работы, которые способствовали бы формированию у учащихся навыков безопасного поведения. Значимым в ходе реализации определенных задач является применение различных педагогических технологий, в том числе и мультимедийных.
Анализ теории и практики организации образовательного процесса в учреждениях образования по проблеме развития безопасного поведения учащихся средствами мультимедийных технологий позволил выделить основные аспекты, которые легли в основу практических разработок.
Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусмотрено формирование ключевых компетентностей учащихся, среди которых – способность и желание вести здоровый образ жизни, что важно для безопасного поведения. Во ФГОС указано, что целью социального и здоровьесберегающего образования является формирование ряда компетенций, в том числе и применение модели здорового и безопасного поведения, сохранения собственного здоровья и здоровья других лиц.
Следовательно, необходимость формирование и развитие у учащихся навыков безопасного поведения определены нормативными документами, регламентирующими направления деятельности в современных учреждениях общего образования.
Учитывая важность сформированности навыков безопасного поведения у учащихся для сохранения их здоровья, осуществлен поиск действенных путей их формирования и развития. Применение современных информационных технологий, в частности мультимедийных, в работе с детьми школьного возраста являются наиболее действенными. Поскольку они интересны и доступны учащимся, им присущи гибкость, интерактивность и интегративность в представлении учебной информации.
В связи с необходимостью подготовки учащихся к безопасной жизнедеятельности и недостаточной разработкой содержания, форм и методов применения мультимедийных технологий для развития навыков безопасного поведения учащихся в образовательном процессе, можно определить актуальную тему исследования: Роль воспитания в формировании безопасного поведения человека.
Объект – безопасное поведение личности.
Предмет – мультимедийные средства на уроках ОБЖ как средство воспитания навыков безопасного поведения личности учеников.
Цель – теоретически обосновать, проанализировать и практически исследовать возможности мультимедийных средств в процессе воспитания безопасного поведения человека.
Задачи:
 Проанализировать особенности и сущность безопасного поведения личности;
 Раскрыть методы и средства формирования безопасного поведения учеников;
 Разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач применялись методы исследования: теоретические: анализ, систематизация и обобщение психологической, педагогической, методической литературы - с целью выяснения сущности понятия навыки безопасного поведения ученика, анализ и обобщение практического педагогического опыта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 5
1.1. Понятие и сущность безопасного поведения человека 5
1.2. Особенности культуры безопасности человека 9
1.3. Воспитание у обучающихся навыков безопасного поведения на уроках ОБЖ посредством мультимедийных технологий 12
Глава 2. Методические особенности использования мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 16
2.1. Методические рекомендации по применению интерактивной доски на занятиях по «Правилам дорожного движения» 16
2.2. Проверка влияния применения ИКТ на эффективность усвоения учебного материала 22
Заключение 25
Список литературы 28

Одной из задач современного образования является развитие у каждой личности способности к безопасному поведению в природной и социальной средах и сознательное отношение к здоровью, как собственного, так и окружающих. Педагогам необходимо подбирать такие формы и методы работы, которые способствовали бы формированию у учащихся навыков безопасного поведения. Значимым в ходе реализации определенных задач является применение различных педагогических технологий, в том числе и мультимедийных.

1. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. СПб.: СПб АППО, 2013. 280 с.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. М.: Юрайт,2015, 702 с.
3. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.:1997, С. 38-46.
4. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.
5. Гвоздий С.П. Подготовка будущих учителей естественного цикла к обучению школьников основам безопасного поведения: авто-реф. дис. ... канд. педаг. наук. Одесса, 2007.
6. Гордиенко М.В. Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009. 25 с.
7. Ефимова Н.С. Теория и практика формирования личностной готовности студентов технических вузов к безопасной профессиональной деятельности: дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2015.
8. Коган Г.В. Психолого-педагогические аспекты формирования личности безопасного типа в вузе // Актуальные проблемы психологии в образовании: матер. межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участ., Мурманск, 1-3 апр. 2013 г. / отв. ред. И.А. Синке-вич. Мурманск, 2014. Т. 2. С. 93-98.
9. Коджаспиров Алексей Юрьевич, Коджаспирова Галина Михайловна, Ерофеева Мария Александровна, Полякова Людмила Викторовна Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды // ПНиО. 2019. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnosti-bezopasnogo-tipa-povedeniya-u-shkolnikov-kak-odno-iz-usloviy-komfortnosti-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 16.04.2021).
10. Лызь Н.А. Формирование безопасной личности в образовательном процессе вуза: дис. ... д-ра. педаг. наук. Ставрополь, 2006. Муравьева А.Н., Бакшеева З.К. Результаты исследования проблемы безопасности жизнедеятельности школьников в образовательном пространстве школы // Вестник КГПУ. 2011. № 2. С. 94-99.
11. Михайлов Л.А., Ахмадуллин У.З., Васильев Е.С. Психолого-педагогические подходы к формированию качеств личности безопасного типа // Вестник ВЭГУ. 2008. № 1. С. 103-107.
12. Неверов В.Н., Деркач А.М. Формирование личности безопасного типа поведения при обучении ОБЖ: психолого-педагогический аспект // Молодой ученый. 2014. № 5.1. С. 50-53.
13. Непомнящий А.В. Гуманитарное образование в высшей технической школе // Психологическое направление. 1992. 150 с. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2 (11). С. 8-13.
14. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
15. Свиридова И.А. Социально-психологические аспекты процесса формирования личности безопасного типа поведения // Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 3. С. 60-62.
16. Соломин В.П. Основные свойства личности безопасного типа // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности». URL: https://vuzlit.ru/1020510/ sovershenstvovanie_prakticheskih_navykov_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_na_osnove_sovremennyh_ informatsionnyh_tehnologiy (дата обращения: 21.11.2018)
17. Терницкая Светлана Викторовна Формирование безопасного поведения личности как социально-педагогическая проблема // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnogo-povedeniya-lichnosti-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 16.04.2021).
18. Шершнёв Л.И. Формирование личности безопасного типа как отражение потребности общества и времени // Информационный сборник «Безопасность». 1994. № 7. С. 12-18.
19. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2(11). С. 8-13.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из задач современного образования является развитие у каждой личности способности к безопасному поведению в природной и социальной средах и сознательное отношение к здоровью, как собственного, так и окружающих. Педагогам необходимо подбирать такие формы и методы работы, которые способствовали бы формированию у учащихся навыков безопасного поведения. Значимым в ходе реализации определенных задач является применение различных педагогических технологий, в том числе и мультимедийных.
Анализ теории и практики организации образовательного процесса в учреждениях образования по проблеме развития безопасного поведения учащихся средствами мультимедийных технологий позволил выделить основные аспекты, которые легли в основу практических разработок.
Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусмотрено формирование ключевых компетентностей учащихся, среди которых – способность и желание вести здоровый образ жизни, что важно для безопасного поведения. Во ФГОС указано, что целью социального и здоровьесберегающего образования является формирование ряда компетенций, в том числе и применение модели здорового и безопасного поведения, сохранения собственного здоровья и здоровья других лиц.
Следовательно, необходимость формирование и развитие у учащихся навыков безопасного поведения определены нормативными документами, регламентирующими направления деятельности в современных учреждениях общего образования.
Учитывая важность сформированности навыков безопасного поведения у учащихся для сохранения их здоровья, осуществлен поиск действенных путей их формирования и развития. Применение современных информационных технологий, в частности мультимедийных, в работе с детьми школьного возраста являются наиболее действенными. Поскольку они интересны и доступны учащимся, им присущи гибкость, интерактивность и интегративность в представлении учебной информации.
В связи с необходимостью подготовки учащихся к безопасной жизнедеятельности и недостаточной разработкой содержания, форм и методов применения мультимедийных технологий для развития навыков безопасного поведения учащихся в образовательном процессе, можно определить актуальную тему исследования: Роль воспитания в формировании безопасного поведения человека.
Объект – безопасное поведение личности.
Предмет – мультимедийные средства на уроках ОБЖ как средство воспитания навыков безопасного поведения личности учеников.
Цель – теоретически обосновать, проанализировать и практически исследовать возможности мультимедийных средств в процессе воспитания безопасного поведения человека.
Задачи:
 Проанализировать особенности и сущность безопасного поведения личности;
 Раскрыть методы и средства формирования безопасного поведения учеников;
 Разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач применялись методы исследования: теоретические: анализ, систематизация и обобщение психологической, педагогической, методической литературы - с целью выяснения сущности понятия навыки безопасного поведения ученика, анализ и обобщение практического педагогического опыта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 5
1.1. Понятие и сущность безопасного поведения человека 5
1.2. Особенности культуры безопасности человека 9
1.3. Воспитание у обучающихся навыков безопасного поведения на уроках ОБЖ посредством мультимедийных технологий 12
Глава 2. Методические особенности использования мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 16
2.1. Методические рекомендации по применению интерактивной доски на занятиях по «Правилам дорожного движения» 16
2.2. Проверка влияния применения ИКТ на эффективность усвоения учебного материала 22
Заключение 25
Список литературы 28

Одной из задач современного образования является развитие у каждой личности способности к безопасному поведению в природной и социальной средах и сознательное отношение к здоровью, как собственного, так и окружающих. Педагогам необходимо подбирать такие формы и методы работы, которые способствовали бы формированию у учащихся навыков безопасного поведения. Значимым в ходе реализации определенных задач является применение различных педагогических технологий, в том числе и мультимедийных.

1. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. СПб.: СПб АППО, 2013. 280 с.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. М.: Юрайт,2015, 702 с.
3. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.:1997, С. 38-46.
4. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.
5. Гвоздий С.П. Подготовка будущих учителей естественного цикла к обучению школьников основам безопасного поведения: авто-реф. дис. ... канд. педаг. наук. Одесса, 2007.
6. Гордиенко М.В. Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009. 25 с.
7. Ефимова Н.С. Теория и практика формирования личностной готовности студентов технических вузов к безопасной профессиональной деятельности: дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2015.
8. Коган Г.В. Психолого-педагогические аспекты формирования личности безопасного типа в вузе // Актуальные проблемы психологии в образовании: матер. межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участ., Мурманск, 1-3 апр. 2013 г. / отв. ред. И.А. Синке-вич. Мурманск, 2014. Т. 2. С. 93-98.
9. Коджаспиров Алексей Юрьевич, Коджаспирова Галина Михайловна, Ерофеева Мария Александровна, Полякова Людмила Викторовна Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды // ПНиО. 2019. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnosti-bezopasnogo-tipa-povedeniya-u-shkolnikov-kak-odno-iz-usloviy-komfortnosti-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 16.04.2021).
10. Лызь Н.А. Формирование безопасной личности в образовательном процессе вуза: дис. ... д-ра. педаг. наук. Ставрополь, 2006. Муравьева А.Н., Бакшеева З.К. Результаты исследования проблемы безопасности жизнедеятельности школьников в образовательном пространстве школы // Вестник КГПУ. 2011. № 2. С. 94-99.
11. Михайлов Л.А., Ахмадуллин У.З., Васильев Е.С. Психолого-педагогические подходы к формированию качеств личности безопасного типа // Вестник ВЭГУ. 2008. № 1. С. 103-107.
12. Неверов В.Н., Деркач А.М. Формирование личности безопасного типа поведения при обучении ОБЖ: психолого-педагогический аспект // Молодой ученый. 2014. № 5.1. С. 50-53.
13. Непомнящий А.В. Гуманитарное образование в высшей технической школе // Психологическое направление. 1992. 150 с. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2 (11). С. 8-13.
14. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
15. Свиридова И.А. Социально-психологические аспекты процесса формирования личности безопасного типа поведения // Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 3. С. 60-62.
16. Соломин В.П. Основные свойства личности безопасного типа // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности». URL: https://vuzlit.ru/1020510/ sovershenstvovanie_prakticheskih_navykov_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_na_osnove_sovremennyh_ informatsionnyh_tehnologiy (дата обращения: 21.11.2018)
17. Терницкая Светлана Викторовна Формирование безопасного поведения личности как социально-педагогическая проблема // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnogo-povedeniya-lichnosti-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 16.04.2021).
18. Шершнёв Л.И. Формирование личности безопасного типа как отражение потребности общества и времени // Информационный сборник «Безопасность». 1994. № 7. С. 12-18.
19. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2(11). С. 8-13.

Купить эту работу

Методические особенности использования мультимедийных средств обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽