все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Задачи по развитию связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации. Обучение связной речи одновременно является и целью, и средством практического овладения языком. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, в частности, ребенок должен хорошо владеть устной речью, способен выражать свои мысли, связно выражаться. Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие» ориентирована на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Вопрос реализации современных подходов в развитии речи детей дошкольного возраста в дошкольной педагогике актуален. Овладение речью как средством познания и способом человеческого общения является наиболее важным достижением дошкольного детства. Языку нужно обучать, и такое обучение должно быть направлено на формирование языковой личности – человека, носителя языка со своими индивидуальными чертами языкотворчества. Среди уместных для детей дошкольного возраста методов развития речи в большом количестве исследований определяется моделирование. Метод наглядного моделирования (схемы-модели) эффективно влияет на познавательную активность детей, развитие логического мышления, повышение интереса к красоте собственной речи и возникновению восторга от более полноценного восприятия окружающего мира, и развития памяти, воображения, воспитания самостоятельности и уверенности в себе.
Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми по развитию связной речи состоит в том, что: во-первых, ребенок дошкольного возраста очень пластичен и легко учится, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, дети видят главное, систематизируют полученные знания.
Именно поэтому, в нашем исследовании, мы решили проанализировать возможности метода визуального моделирования для повышения речевой активности детей дошкольных детей, поскольку считаем, что этот метод поможет детям дошкольного возраста: усовершенствовать умение использовать разные конструкции предложений; описывать предмет и сочинять рассказ, сказку, изучать поэтические произведения; обобщить разрозненные представления об окружающем мире; анализировать: выделять существенное, находить общее и отличное, отыскивать противоречия; стать наблюдательными и любознательными; повысить интерес к изучению родного языка.
Вопросы развития связной речи дошкольников не являются новыми в научной проблематике. Данный вопрос исследовался классиками научной мысли и современными учеными в различных аспектах проблемы: психологическом (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и другие), психолингвистическом (И.А. Зимняя), лингвистическом (Т.А. Ладыженская, Л.В. Щерба и другие); педагогическом (Л.В. Ворошнина, А.Н. Зрожевский, Э.П. Короткова, А.М. Леушина Е.И. Тихеева и другие), лингводидактическом (А.М. Богуш, Н. Луцан).
По мнению психологов, педагогов и логопедов, использование предметно-схематических моделей облегчает процесс развития связной речи. Модели, передавая структуру рассказа и его последовательность, служат своеобразным наглядным планом для создания монологов, поэтому они успешно используются на практике. На современном этапе развития образования использование метода наглядного моделирования актуально для различных сфер познавательной деятельности детей, поскольку доказано его эффективное влияние на познавательную активность детей, развитие логического мышления, развитие связной речи, повышение интереса к собственному языку, на развитие памяти, воображения, воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
Объект – процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – метод наглядного моделирования как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать возможности метода наглядного моделирования в процессе развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть лингвистические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить условия развития связной речи у детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования.
Методы исследования:
– теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы, сравнение.
Структура курсовой работы включает: введение, 3 параграфа, заключение, список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6
2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 10
3. Лингвистические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 13
4. Условия развития связной речи у детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Задачи по развитию связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации. Обучение связной речи одновременно является и целью, и средством практического овладения языком.
1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. (ред.) Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. М.: Академия,2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб: Речь 2008, – 283 с.
4. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
5. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения / А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 238 с.
6. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 272 с.
7. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во ЛКИ, 2012. - 218 с.
8. Бакланова Т.И. «Русские народные праздники в содержании в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы». Журнал Современные проблемы науки и образования Выпуск№ 1-1 / 2015. С. 17-25
9. Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева – СПб. : Детство Пресс, 2005. – 71 с.
10. Боровская, И. К. Учимся рассказывать и пересказывать : Пособие для развития связной речи детей 5-7 лет / И. К. Боровская. – Минск : Харвест, 2016. – 48 с.
11. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2015. – 468 с.
12. Веракса, Н. Е. Детская психология / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Юрайт, 2014. – 446 c.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : Владос, 2010. – 346 с.
14. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 112-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
15. Гризик, Т. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учр. / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2013. – 221 с.
16. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду/ Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 220 с.
17. Евтухова Л. Н. Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников [Текст] / Л. Н. Евтухова, М. В. Пронина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 52-54.
18. Ельцова О. М. Методика обучению пересказу.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, № № 1, с.27–34.
19. Ершова Е., Малкина О. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников. М.: Астрель, 2011. - 64 с.
20. Зюзина А. И., Сидорова И. И. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 103-105.
21. Ипполитова, Н. А. Русский язык и культура речи / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева. – М. : ТК Велби, 2016. – 320 с.
22. Карпова, С. Н. Психология речевого развития ребенка / Н. Карпова. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2013. – 198 с.
23. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э. П. Короткова. – М. : Просвещение, 2004. – 128 с.
24. Кудрова Т. И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51–54.
25. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся : пособ. для учителей / Т. А. Ладыженская. – М. : Просвещение, 2015. – 245 с.
26. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М. : Академия, 2012. – 315 с.
27. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения /М. И. Лисина. – М.: Педагогика,1986. – 144 с.
28. Лурия, А. Р. Язык и сознание. Избранные труды / А. Р. Лурия. – М. : Академия, 2010. – 345 с.
29. Любимова Л.В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников. М. 2011. – 119 с.
30. Малетина, Н. С. Развитие речевого общения дошкольников / Н. С. Малетина. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского педагогического института, 2005. – 185 с.
31. Мингазов Р. Х., Фадеева Е. Ю., Сабитов Н. А «Роль педагогического проектирования в профессиональной деятельности учителя». Журнал Казанский педагогический журнал Выпуск№ 4 (94) / 2012. С. 10-14
32. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 460 с.
33. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102–115.
34. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 333 с.
35. Павлова И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Павлова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215.
36. Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2004.
37. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
38. Сидорчук, Т. А. Технологии развития связной речи / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. – М. : Академия, 2004. – 304 с.
39. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Смирнова Елена Олеговна.3-е изд., перераб.- СПБ.: Питер,2010.-299с.
40. Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, № 1, с. 7–12.
41. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – М. : Академия, 2015. – 256 с.
42. Текучев, А. В. Методика русского языка в школе А. В. Текучев. – М. : Просвещение, 2014. – 283 с.
43. Урунтаева, Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева. – М. : Академия, 2013. – 336 с.
44. Усенко, Ю.В. Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника / Ю. В. Усенко // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 7. – С. 18-23.
45. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (дата обращения: 11.05.2020)
47. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. Спб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007. - 128 с.
48. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.// М., 1991.
49. Чулкова, А. В. Формирование диалога у дошкольников / А. В. Чулкова. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2014. – 220 с.
50. Шульгина Е.В., Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. СПб. Детство-Пресс,2011. – 96 с.
51. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 348 с.
52. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Задачи по развитию связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации. Обучение связной речи одновременно является и целью, и средством практического овладения языком. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, в частности, ребенок должен хорошо владеть устной речью, способен выражать свои мысли, связно выражаться. Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие» ориентирована на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Вопрос реализации современных подходов в развитии речи детей дошкольного возраста в дошкольной педагогике актуален. Овладение речью как средством познания и способом человеческого общения является наиболее важным достижением дошкольного детства. Языку нужно обучать, и такое обучение должно быть направлено на формирование языковой личности – человека, носителя языка со своими индивидуальными чертами языкотворчества. Среди уместных для детей дошкольного возраста методов развития речи в большом количестве исследований определяется моделирование. Метод наглядного моделирования (схемы-модели) эффективно влияет на познавательную активность детей, развитие логического мышления, повышение интереса к красоте собственной речи и возникновению восторга от более полноценного восприятия окружающего мира, и развития памяти, воображения, воспитания самостоятельности и уверенности в себе.
Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми по развитию связной речи состоит в том, что: во-первых, ребенок дошкольного возраста очень пластичен и легко учится, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, дети видят главное, систематизируют полученные знания.
Именно поэтому, в нашем исследовании, мы решили проанализировать возможности метода визуального моделирования для повышения речевой активности детей дошкольных детей, поскольку считаем, что этот метод поможет детям дошкольного возраста: усовершенствовать умение использовать разные конструкции предложений; описывать предмет и сочинять рассказ, сказку, изучать поэтические произведения; обобщить разрозненные представления об окружающем мире; анализировать: выделять существенное, находить общее и отличное, отыскивать противоречия; стать наблюдательными и любознательными; повысить интерес к изучению родного языка.
Вопросы развития связной речи дошкольников не являются новыми в научной проблематике. Данный вопрос исследовался классиками научной мысли и современными учеными в различных аспектах проблемы: психологическом (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и другие), психолингвистическом (И.А. Зимняя), лингвистическом (Т.А. Ладыженская, Л.В. Щерба и другие); педагогическом (Л.В. Ворошнина, А.Н. Зрожевский, Э.П. Короткова, А.М. Леушина Е.И. Тихеева и другие), лингводидактическом (А.М. Богуш, Н. Луцан).
По мнению психологов, педагогов и логопедов, использование предметно-схематических моделей облегчает процесс развития связной речи. Модели, передавая структуру рассказа и его последовательность, служат своеобразным наглядным планом для создания монологов, поэтому они успешно используются на практике. На современном этапе развития образования использование метода наглядного моделирования актуально для различных сфер познавательной деятельности детей, поскольку доказано его эффективное влияние на познавательную активность детей, развитие логического мышления, развитие связной речи, повышение интереса к собственному языку, на развитие памяти, воображения, воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
Объект – процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – метод наглядного моделирования как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать возможности метода наглядного моделирования в процессе развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть лингвистические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить условия развития связной речи у детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования.
Методы исследования:
– теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы, сравнение.
Структура курсовой работы включает: введение, 3 параграфа, заключение, список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6
2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 10
3. Лингвистические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 13
4. Условия развития связной речи у детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Задачи по развитию связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации. Обучение связной речи одновременно является и целью, и средством практического овладения языком.
1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. (ред.) Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. М.: Академия,2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб: Речь 2008, – 283 с.
4. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
5. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения / А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 238 с.
6. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 272 с.
7. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во ЛКИ, 2012. - 218 с.
8. Бакланова Т.И. «Русские народные праздники в содержании в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы». Журнал Современные проблемы науки и образования Выпуск№ 1-1 / 2015. С. 17-25
9. Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева – СПб. : Детство Пресс, 2005. – 71 с.
10. Боровская, И. К. Учимся рассказывать и пересказывать : Пособие для развития связной речи детей 5-7 лет / И. К. Боровская. – Минск : Харвест, 2016. – 48 с.
11. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2015. – 468 с.
12. Веракса, Н. Е. Детская психология / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Юрайт, 2014. – 446 c.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : Владос, 2010. – 346 с.
14. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 112-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
15. Гризик, Т. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учр. / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2013. – 221 с.
16. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду/ Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 220 с.
17. Евтухова Л. Н. Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников [Текст] / Л. Н. Евтухова, М. В. Пронина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 52-54.
18. Ельцова О. М. Методика обучению пересказу.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, № № 1, с.27–34.
19. Ершова Е., Малкина О. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников. М.: Астрель, 2011. - 64 с.
20. Зюзина А. И., Сидорова И. И. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 103-105.
21. Ипполитова, Н. А. Русский язык и культура речи / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева. – М. : ТК Велби, 2016. – 320 с.
22. Карпова, С. Н. Психология речевого развития ребенка / Н. Карпова. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2013. – 198 с.
23. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э. П. Короткова. – М. : Просвещение, 2004. – 128 с.
24. Кудрова Т. И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51–54.
25. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся : пособ. для учителей / Т. А. Ладыженская. – М. : Просвещение, 2015. – 245 с.
26. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М. : Академия, 2012. – 315 с.
27. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения /М. И. Лисина. – М.: Педагогика,1986. – 144 с.
28. Лурия, А. Р. Язык и сознание. Избранные труды / А. Р. Лурия. – М. : Академия, 2010. – 345 с.
29. Любимова Л.В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников. М. 2011. – 119 с.
30. Малетина, Н. С. Развитие речевого общения дошкольников / Н. С. Малетина. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского педагогического института, 2005. – 185 с.
31. Мингазов Р. Х., Фадеева Е. Ю., Сабитов Н. А «Роль педагогического проектирования в профессиональной деятельности учителя». Журнал Казанский педагогический журнал Выпуск№ 4 (94) / 2012. С. 10-14
32. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 460 с.
33. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102–115.
34. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 333 с.
35. Павлова И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Павлова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215.
36. Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2004.
37. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
38. Сидорчук, Т. А. Технологии развития связной речи / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. – М. : Академия, 2004. – 304 с.
39. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Смирнова Елена Олеговна.3-е изд., перераб.- СПБ.: Питер,2010.-299с.
40. Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, № 1, с. 7–12.
41. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – М. : Академия, 2015. – 256 с.
42. Текучев, А. В. Методика русского языка в школе А. В. Текучев. – М. : Просвещение, 2014. – 283 с.
43. Урунтаева, Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева. – М. : Академия, 2013. – 336 с.
44. Усенко, Ю.В. Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника / Ю. В. Усенко // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 7. – С. 18-23.
45. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (дата обращения: 11.05.2020)
47. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. Спб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007. - 128 с.
48. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.// М., 1991.
49. Чулкова, А. В. Формирование диалога у дошкольников / А. В. Чулкова. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2014. – 220 с.
50. Шульгина Е.В., Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. СПб. Детство-Пресс,2011. – 96 с.
51. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 348 с.
52. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую