все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной из главных задач современной школы и учителя является формирование успешной личности. В основе этого процесса лежат ключевые компетентности, то есть быть непосредственно независимой и индивидуальной личностью в обществе, способствовать самосовершенствованию и саморазвитию. Одной из важнейших составляющих данной задачи является формирование высокого качества знаний, умений и навыков у младших школьников и формирование творческой активности учащихся. Именно эти составляющие необходимы для эффективного обучения и развития школьника. В младшем школьном возрасте формируются основные моральные качества, желание учиться и творчески работать. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учебная деятельность, непосредственно еще активно взаимодействующая с игровой. Именно через игру ученик опосредует систему отношений с окружающим миром, обретает самостоятельно новые знания, развивает познавательные интересы.
Игру как метод обучения стали широко использовать в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, чтобы активизировать ученическую деятельность, обычно используется именно игровая деятельность в таких случаях: для усвоения новой информации учащимися, как прием общей технологии, как урок или его часть и как технология внеклассной работы. Игровая форма занятий создается на уроках с помощью игровых ситуаций и приёмов, выступающих как средство стимулирования к учебной деятельности.
Современное образование стремится к тому, чтобы учащийся был не слушателем во время урока, а активным соискателем своих знаний. Именно этот вопрос в наше время актуален, а для его решения необходимо формировать высокие моральные качества у детей и мотивировать их к учебной деятельности. На уроках чтения в начальной школе активно используются игровые приемы, особенно в пропедевтический период.
Высокую и правильную оценку игре давал В. А. Сухомлинский. Он писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается животворный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, засвечивающая огонек любознательности. Так что же страшного в том, что ребенок учится писать играя, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом, и учитель не так уж часто говорит детям: «Ну, поиграем, а теперь будем трудиться!» [31]. Как видим, игровые технологии занимают очень большое место в жизни и развитии личности. Именно их использование в пропедевтический период и привлекло внимание и выбор темы исследования.
Итак, объект исследования – игровые технологии на уроках литературного чтения в период пропедевтического периода.
Предметом является исследование влияния игровых технологий на уроках литературного чтения на формирование литературоведческой пропедевтики у младших школьников.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что использование игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах увеличит влияние на формирование литературоведческой пропедевтики младших школьников.
Цель работы: раскрыть понятие игровых технологий, исследовать их значение и влияние на формирование литературоведческой пропедевтики у школьников и учебно-воспитательный процесс, практически применить на уроках литературного чтения.
Итак, мы определили задачи данной курсовой работы:
1) ознакомиться и изучить методико-педагогическую литературу по теме;
2) рассмотреть игровые технологии как способ активизации обучения, развития познавательного интереса учащихся;
3) рассмотреть влияние игровых технологий на формирование литературоведческой пропедевтики школьников;
4) определить функции и значение игр на уроках литературного чтения;
5) провести практическое исследование по теме;
6) сделать выводы по результатам исследования;
7) определить пути реализации эффективности использования игровых технологий на уроках литературного чтения
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы учащиеся усваивали на высоком уровне программный материал по литературному чтению, являющийся одним из важных этапов формирования личности. Важным условием успешного обучения является заинтересованность. Известно, что основные пути повышения эффективности обучения и воспитания – взаимодействие процессов развития мышления ребенка и формирование у него знаний и навыков.
Новизна заключается в том, что мы раскрыли определение опережающих игровых технологий, раскрыли составляющие игровых технологий, обосновали методику применения игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей игровых технологий на уроках литературного чтения 6
1.1. Игровые технологии на уроках литературного чтения 6
1.2. Влияние игровых технологий на уроках литературного чтения как средства формирования литературоведческой пропедевтики 9
Глава 2. Практическое исследование возможностей игровых технологий на уроках литературного чтения 12
2.1. Исследование применения игровых технологий на уроках литературного чтения 12
2.2. Методические рекомендации для учителей начальной школы по использованию игровых технологий на уроках литературного чтения 17
Заключение 22
Список литературы 26
Основной из главных задач современной школы и учителя является формирование успешной личности. В основе этого процесса лежат ключевые компетентности, то есть быть непосредственно независимой и индивидуальной личностью в обществе, способствовать самосовершенствованию и саморазвитию.
1. Артемова Л. В. Учись играя. – М.: Томрис, 1990.
2. Белоус Г.И. Библиотека журнала «Начальное обучение и воспитание» – Х.: Основа, 2012 г.
3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения – М.: Просвещение, 1995.
4. Блажеева Е. Д. Развивающие игры и задания на уроках чтения – 2013.
5. Бутрин Л. В. Игровые технологии обучения на уроках литературы. Х.: Издательство "Утро", 2010.
6. Волошина Г. П. Особенности уроков чтения и литературоведческая пропедевтика в начальной школе. – Умань, 2011.
7. Ворожейкина О. М. «100 увлекательных идей для проведения урока». – Х.: Основа, 2011 г.
8. Голубченко И. А. Выработка у учащихся некоторых теоретико-литературных представлений // Начальная школа. – 1997.
9. Дичковская И. М. Инновационные педагогические технологии: Учебн. пос. / И. М. Дичковская – М.: Академиздатель, 2004.
10. Заньков С. Ф. Игра и обучение. – М., 1992.
11. Запасникова Е.Н. Применение игровых технологий при изучении предмета история // Вестник науки и образования. 2017. №12 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-predmeta-istoriya (дата обращения: 23.12.2021).
12. Зеров М. А. Игровые технологии обучения чтению и языку в школе https://studopedia.ru/9_123504_igrovi-tehnologiyi-navchannya-chitannya-ta-movi.html
13. Иваницкая Л. М. Высказывания выдающихся людей об обучающей игре http://teacher.at./publ/vislovljuvannja_vidatnikh_ljudej_pro_gru/19-1-0-10560
14. Иванова Л. И. Игровая деятельность младших школьников как средство формирования литературных понятий на уроке чтения // Литература в школе. – 2003.
15. Иванова Л. И. Литературная компетентность младшего школьника / Начальное образование. – 2005. – № 38.
16. Иванова Л. И. Литературоведческая пропедевтика в начальной школе // Начальное образование. – 2006.
17. Иванова Л. И. Литературоведческая работа в 1 – 4 классах // Начальное образование. – 2006.
18. Ильяницкая Л. С. Игровые проблемные ситуации. / Начальная школа. – 1996.
19. Интерактивные методы обучения в практике работы начальной школы. – Х.: Основа, 2006 г.;
20. Коменский Я. А. Большая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. соч. – М.: Педагогика, 1965.
21. Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. Волгоград: Перемена, 1999. 195 с.
22. Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении // Начальная школа, 2002. № 11. С. 3-6.
23. Рудакова С.А. Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе // Проблемы педагогики. 2019. №5 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 23.12.2021).
24. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – К.: Сов. школа, 1977.
25. Томиткин Е., Нагай Л. Игра в становление личности ребенка. / Начальная школа. – 1997.
26. Фицула М. М. Педагогика высшей школы. – 2006
27. Щербань П. Истоки педагогического мастерства. – П., 2014.
28. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987.
29. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций. – Х.: Основа, 2010 г.;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной из главных задач современной школы и учителя является формирование успешной личности. В основе этого процесса лежат ключевые компетентности, то есть быть непосредственно независимой и индивидуальной личностью в обществе, способствовать самосовершенствованию и саморазвитию. Одной из важнейших составляющих данной задачи является формирование высокого качества знаний, умений и навыков у младших школьников и формирование творческой активности учащихся. Именно эти составляющие необходимы для эффективного обучения и развития школьника. В младшем школьном возрасте формируются основные моральные качества, желание учиться и творчески работать. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учебная деятельность, непосредственно еще активно взаимодействующая с игровой. Именно через игру ученик опосредует систему отношений с окружающим миром, обретает самостоятельно новые знания, развивает познавательные интересы.
Игру как метод обучения стали широко использовать в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, чтобы активизировать ученическую деятельность, обычно используется именно игровая деятельность в таких случаях: для усвоения новой информации учащимися, как прием общей технологии, как урок или его часть и как технология внеклассной работы. Игровая форма занятий создается на уроках с помощью игровых ситуаций и приёмов, выступающих как средство стимулирования к учебной деятельности.
Современное образование стремится к тому, чтобы учащийся был не слушателем во время урока, а активным соискателем своих знаний. Именно этот вопрос в наше время актуален, а для его решения необходимо формировать высокие моральные качества у детей и мотивировать их к учебной деятельности. На уроках чтения в начальной школе активно используются игровые приемы, особенно в пропедевтический период.
Высокую и правильную оценку игре давал В. А. Сухомлинский. Он писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается животворный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, засвечивающая огонек любознательности. Так что же страшного в том, что ребенок учится писать играя, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом, и учитель не так уж часто говорит детям: «Ну, поиграем, а теперь будем трудиться!» [31]. Как видим, игровые технологии занимают очень большое место в жизни и развитии личности. Именно их использование в пропедевтический период и привлекло внимание и выбор темы исследования.
Итак, объект исследования – игровые технологии на уроках литературного чтения в период пропедевтического периода.
Предметом является исследование влияния игровых технологий на уроках литературного чтения на формирование литературоведческой пропедевтики у младших школьников.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что использование игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах увеличит влияние на формирование литературоведческой пропедевтики младших школьников.
Цель работы: раскрыть понятие игровых технологий, исследовать их значение и влияние на формирование литературоведческой пропедевтики у школьников и учебно-воспитательный процесс, практически применить на уроках литературного чтения.
Итак, мы определили задачи данной курсовой работы:
1) ознакомиться и изучить методико-педагогическую литературу по теме;
2) рассмотреть игровые технологии как способ активизации обучения, развития познавательного интереса учащихся;
3) рассмотреть влияние игровых технологий на формирование литературоведческой пропедевтики школьников;
4) определить функции и значение игр на уроках литературного чтения;
5) провести практическое исследование по теме;
6) сделать выводы по результатам исследования;
7) определить пути реализации эффективности использования игровых технологий на уроках литературного чтения
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы учащиеся усваивали на высоком уровне программный материал по литературному чтению, являющийся одним из важных этапов формирования личности. Важным условием успешного обучения является заинтересованность. Известно, что основные пути повышения эффективности обучения и воспитания – взаимодействие процессов развития мышления ребенка и формирование у него знаний и навыков.
Новизна заключается в том, что мы раскрыли определение опережающих игровых технологий, раскрыли составляющие игровых технологий, обосновали методику применения игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей игровых технологий на уроках литературного чтения 6
1.1. Игровые технологии на уроках литературного чтения 6
1.2. Влияние игровых технологий на уроках литературного чтения как средства формирования литературоведческой пропедевтики 9
Глава 2. Практическое исследование возможностей игровых технологий на уроках литературного чтения 12
2.1. Исследование применения игровых технологий на уроках литературного чтения 12
2.2. Методические рекомендации для учителей начальной школы по использованию игровых технологий на уроках литературного чтения 17
Заключение 22
Список литературы 26
Основной из главных задач современной школы и учителя является формирование успешной личности. В основе этого процесса лежат ключевые компетентности, то есть быть непосредственно независимой и индивидуальной личностью в обществе, способствовать самосовершенствованию и саморазвитию.
1. Артемова Л. В. Учись играя. – М.: Томрис, 1990.
2. Белоус Г.И. Библиотека журнала «Начальное обучение и воспитание» – Х.: Основа, 2012 г.
3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения – М.: Просвещение, 1995.
4. Блажеева Е. Д. Развивающие игры и задания на уроках чтения – 2013.
5. Бутрин Л. В. Игровые технологии обучения на уроках литературы. Х.: Издательство "Утро", 2010.
6. Волошина Г. П. Особенности уроков чтения и литературоведческая пропедевтика в начальной школе. – Умань, 2011.
7. Ворожейкина О. М. «100 увлекательных идей для проведения урока». – Х.: Основа, 2011 г.
8. Голубченко И. А. Выработка у учащихся некоторых теоретико-литературных представлений // Начальная школа. – 1997.
9. Дичковская И. М. Инновационные педагогические технологии: Учебн. пос. / И. М. Дичковская – М.: Академиздатель, 2004.
10. Заньков С. Ф. Игра и обучение. – М., 1992.
11. Запасникова Е.Н. Применение игровых технологий при изучении предмета история // Вестник науки и образования. 2017. №12 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-predmeta-istoriya (дата обращения: 23.12.2021).
12. Зеров М. А. Игровые технологии обучения чтению и языку в школе https://studopedia.ru/9_123504_igrovi-tehnologiyi-navchannya-chitannya-ta-movi.html
13. Иваницкая Л. М. Высказывания выдающихся людей об обучающей игре http://teacher.at./publ/vislovljuvannja_vidatnikh_ljudej_pro_gru/19-1-0-10560
14. Иванова Л. И. Игровая деятельность младших школьников как средство формирования литературных понятий на уроке чтения // Литература в школе. – 2003.
15. Иванова Л. И. Литературная компетентность младшего школьника / Начальное образование. – 2005. – № 38.
16. Иванова Л. И. Литературоведческая пропедевтика в начальной школе // Начальное образование. – 2006.
17. Иванова Л. И. Литературоведческая работа в 1 – 4 классах // Начальное образование. – 2006.
18. Ильяницкая Л. С. Игровые проблемные ситуации. / Начальная школа. – 1996.
19. Интерактивные методы обучения в практике работы начальной школы. – Х.: Основа, 2006 г.;
20. Коменский Я. А. Большая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. соч. – М.: Педагогика, 1965.
21. Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. Волгоград: Перемена, 1999. 195 с.
22. Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении // Начальная школа, 2002. № 11. С. 3-6.
23. Рудакова С.А. Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе // Проблемы педагогики. 2019. №5 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 23.12.2021).
24. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – К.: Сов. школа, 1977.
25. Томиткин Е., Нагай Л. Игра в становление личности ребенка. / Начальная школа. – 1997.
26. Фицула М. М. Педагогика высшей школы. – 2006
27. Щербань П. Истоки педагогического мастерства. – П., 2014.
28. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987.
29. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций. – Х.: Основа, 2010 г.;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую