все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Педагогическая наука и практика характеризует современную отечественную систему образования как кризисную, связанную с кризисом общества и его переходом из сферы политики и экономики в область культуры и образования. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития общества, неизбежно отражаются и на развитии системы профессиональной подготовки специалистов разного профиля. Современный период развития педагогического знания характеризуется крайней степенью сложности. С одной стороны, накопленная огромная масса педагогических сведений, как теоретико-методологического, так и прикладного характера, касается практически всех сторон и сфер педагогической деятельности, с другой стороны, эта масса рискует стать критической, вследствие невозможности ее продуктивного использования из-за разнородности и противоречивости многих педагогических идей, положений, концепций, категорий, терминов, технологий и методик.
Концепция модернизации образования предъявляет новые социальные требования к системе школьного образования. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учеников, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентироваться не столько на передачу готовых знаний, а сколько на формирование комплекса личностных качеств учеников.
Как указано в Национальной доктрине развития образования России, одной из приоритетных задач современной школы является формирование нравственной жизнетворческой мотивации, активной гражданской и профессиональной позиции. Формирование нравственных представлений подчеркивается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни».
Следовательно, актуальность обозначенной проблемы обусловлена процессом возрождения нации, растущей потребностью воспитывать подрастающее поколения на основе гуманности, чести и справедливости. Именно поэтому, по нашему мнению, без формирования духовно-нравственных преставлений, которыми должен обладать каждый член общества, невозможно становление гражданина. Как отмечает Г.Н. Година, воспитанность учащихся определяет сформированность нравственных качеств, убеждений.
Несмотря на активно проводимую работу в направлении воспитания обучающихся многие аспекты еще требуют уточнения и совершенствования, в частности, актуальной является создание системы воспитательной деятельности в ОУ.
Объект – процесс воспитания обучающихся в ОУ.
Предмет – совершенствование системы воспитательной деятельности в ОУ.
Цель – теоретически обосновать и практически усовершенствовать систему воспитательной деятельности в ОУ.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ предпосылок усиления воспитательной деятельности в школе.
2. Провести анализ деятельности школы по реализации воспитательных функций 2018-2020 учебный год.
3. Разработать содержание нормативно-правовой базы для повышения эффективности воспитательной деятельности в школе
4. Усовершенствовать содержания воспитательной работы в школе в аспекте рабочей программы воспитания
5. Представить методическое обеспечение новых подходов к организации воспитательной деятельности
6. Провести оценку результатов деятельности классного руководителя и школы в реализации рабочей программы воспитания.
Методы работы – теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта в направлении организации воспитательной работы в ОУ.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности классных руководителей по организации воспитательной работы в ОУ.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические предпосылки создания системы воспитательной деятельности в ОУ 6
Глава 2. Управленческие механизмы создания системы воспитания в школе 11
2.1 Анализ деятельности школы по реализации воспитательных функций 2018-2020 учебный год 11
2.2 Создание нормативно-правовой базы для повышения эффективности воспитательной деятельности в школе 16
2.3 Обновление содержания воспитательной работы в школе в аспекте рабочей программы воспитания 22
2.4 Методическое обеспечение новых подходов к организации воспитательной деятельности 25
2.5 Оценка результатов деятельности классного руководителя и школы в реализации рабочей программы воспитания 30
Заключение 34
Библиография 37
Глоссарий 41
Педагогическая наука и практика характеризует современную отечественную систему образования как кризисную, связанную с кризисом общества и его переходом из сферы политики и экономики в область культуры и образования. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития общества, неизбежно отражаются и на развитии системы профессиональной подготовки специалистов разного профиля.
2. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания. Конспект лекций. М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.
3. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. Биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. - Черкассы: «Изюминка», 2006. - С. 109.
4. Бозорова Х.Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый 2014 09 (68) июнь-2 М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 13-22
5. Ворнык М. Н. Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных семей и методы их решения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3645/ (дата обращения: 28.10.2021).
6. Выхватень Л.В. Конспект лекций: Этика и эстетика. Часть 1. Этика. – Днепропетровск: ДУЕП, 2005. – 98 с.
7. Година Г.Н. Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности. - М., 2011.
8. Григорович, Л.А. Педагогика и психология. [Текст] / М., 2004. 31
9. Гумницкий Г.Н. Нравственный поступок и его оценка. - М.: Знание, 1978. 64 с.
10. Гусейнов А.А. Этическая мысль: Научно-публицистические чтения. М.: Политиздат, 1990. — 480 с.
11. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
12. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2010. - 24 с.
13. Диагностические методики для определения уровня духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся [Электронный ресурс] // URL: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Felant.ucoz.ru%2Findex%2Fdiagnosticheskie_metodiki%2F0-69&tld=ru〈=(дата доступа: 27.04.2021)
14. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 1977. – 376 с.
15. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
16. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2013. №9–10.
17. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] : учеб. пособие / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: [б. и.], 1995. – 348 с.
18. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2010. – 288 с.
19. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979. - 277 с.
20. Калинина А.В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности // Начальная школа. — 2011. — № 1. — С. 46—50.
21. Квасовка В.Т. (сост.) Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования - Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2009 – 95 с.
22. Кикина М.И., Овсянникова Е.Е. Психолого-педагогическая диагностика изменений уровней личностных качеств школьников, изучающих предмет «Самопознание» Методические рекомендации Усть-Каменогорск 2007
23. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практ. пособие для работников ДОУ [Текст] / Г.А. Ковалева. – М.: АРКТИ, 2004. -119 с.
24. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. - СПб, 2017. 59 с.
25. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. // Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011. 244 с.
26. Козлова, С.А. «Родной край». Метод. пособие. - М., 1990 – 130 с.
27. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Зимородок, 2006. - 418 с.
28. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст] / Л.Д. Короткова. М., 2006. – 210 с.
29. Краснова Н. П. Методика работы социального педагога: учебное пособие для студ. пед. ун-та / Н. П. Краснова, Л. П. Харченко. − Луганск: Луганский гос. пед. ун-т им. Т. Шевченка, 2011. — Ч. 2. − 112 с.
30. Лихачев, Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
31. Лопатина А.А., Скребцова M.В. Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий М.: Книголюб, 2007. — 112 с.
32. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2005. – 118 с.
33. Макаренко А. С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. − Т. 4. − С. 31. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / [под ред. В. А. Сластенина]. — [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Издательский центр “Академия”, 2010. — 192 с.
34. Макаренко А.С. Книга для родителей/ А.С. Макаренко.-Москва: Педагогика, 1983.-160с.
35. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. -М.: Педагогика, 1985. - 368 с.
36. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 1985. - 103 с.
37. Невмержицкий О. А. Сотрудничество с родителями: пособие / О. А. Невмержицкий. — К.: Гнозис, 2015. — 265 с.
38. Психолого-педагогическая аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. г. Псков, 17-18 ноября 2011 г. Псковский государственный университет, 2011 г. – 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Педагогическая наука и практика характеризует современную отечественную систему образования как кризисную, связанную с кризисом общества и его переходом из сферы политики и экономики в область культуры и образования. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития общества, неизбежно отражаются и на развитии системы профессиональной подготовки специалистов разного профиля. Современный период развития педагогического знания характеризуется крайней степенью сложности. С одной стороны, накопленная огромная масса педагогических сведений, как теоретико-методологического, так и прикладного характера, касается практически всех сторон и сфер педагогической деятельности, с другой стороны, эта масса рискует стать критической, вследствие невозможности ее продуктивного использования из-за разнородности и противоречивости многих педагогических идей, положений, концепций, категорий, терминов, технологий и методик.
Концепция модернизации образования предъявляет новые социальные требования к системе школьного образования. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учеников, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентироваться не столько на передачу готовых знаний, а сколько на формирование комплекса личностных качеств учеников.
Как указано в Национальной доктрине развития образования России, одной из приоритетных задач современной школы является формирование нравственной жизнетворческой мотивации, активной гражданской и профессиональной позиции. Формирование нравственных представлений подчеркивается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни».
Следовательно, актуальность обозначенной проблемы обусловлена процессом возрождения нации, растущей потребностью воспитывать подрастающее поколения на основе гуманности, чести и справедливости. Именно поэтому, по нашему мнению, без формирования духовно-нравственных преставлений, которыми должен обладать каждый член общества, невозможно становление гражданина. Как отмечает Г.Н. Година, воспитанность учащихся определяет сформированность нравственных качеств, убеждений.
Несмотря на активно проводимую работу в направлении воспитания обучающихся многие аспекты еще требуют уточнения и совершенствования, в частности, актуальной является создание системы воспитательной деятельности в ОУ.
Объект – процесс воспитания обучающихся в ОУ.
Предмет – совершенствование системы воспитательной деятельности в ОУ.
Цель – теоретически обосновать и практически усовершенствовать систему воспитательной деятельности в ОУ.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ предпосылок усиления воспитательной деятельности в школе.
2. Провести анализ деятельности школы по реализации воспитательных функций 2018-2020 учебный год.
3. Разработать содержание нормативно-правовой базы для повышения эффективности воспитательной деятельности в школе
4. Усовершенствовать содержания воспитательной работы в школе в аспекте рабочей программы воспитания
5. Представить методическое обеспечение новых подходов к организации воспитательной деятельности
6. Провести оценку результатов деятельности классного руководителя и школы в реализации рабочей программы воспитания.
Методы работы – теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта в направлении организации воспитательной работы в ОУ.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности классных руководителей по организации воспитательной работы в ОУ.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические предпосылки создания системы воспитательной деятельности в ОУ 6
Глава 2. Управленческие механизмы создания системы воспитания в школе 11
2.1 Анализ деятельности школы по реализации воспитательных функций 2018-2020 учебный год 11
2.2 Создание нормативно-правовой базы для повышения эффективности воспитательной деятельности в школе 16
2.3 Обновление содержания воспитательной работы в школе в аспекте рабочей программы воспитания 22
2.4 Методическое обеспечение новых подходов к организации воспитательной деятельности 25
2.5 Оценка результатов деятельности классного руководителя и школы в реализации рабочей программы воспитания 30
Заключение 34
Библиография 37
Глоссарий 41
Педагогическая наука и практика характеризует современную отечественную систему образования как кризисную, связанную с кризисом общества и его переходом из сферы политики и экономики в область культуры и образования. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития общества, неизбежно отражаются и на развитии системы профессиональной подготовки специалистов разного профиля.
2. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания. Конспект лекций. М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.
3. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. Биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. - Черкассы: «Изюминка», 2006. - С. 109.
4. Бозорова Х.Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый 2014 09 (68) июнь-2 М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 13-22
5. Ворнык М. Н. Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных семей и методы их решения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3645/ (дата обращения: 28.10.2021).
6. Выхватень Л.В. Конспект лекций: Этика и эстетика. Часть 1. Этика. – Днепропетровск: ДУЕП, 2005. – 98 с.
7. Година Г.Н. Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности. - М., 2011.
8. Григорович, Л.А. Педагогика и психология. [Текст] / М., 2004. 31
9. Гумницкий Г.Н. Нравственный поступок и его оценка. - М.: Знание, 1978. 64 с.
10. Гусейнов А.А. Этическая мысль: Научно-публицистические чтения. М.: Политиздат, 1990. — 480 с.
11. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
12. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2010. - 24 с.
13. Диагностические методики для определения уровня духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся [Электронный ресурс] // URL: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Felant.ucoz.ru%2Findex%2Fdiagnosticheskie_metodiki%2F0-69&tld=ru〈=(дата доступа: 27.04.2021)
14. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 1977. – 376 с.
15. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
16. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2013. №9–10.
17. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] : учеб. пособие / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: [б. и.], 1995. – 348 с.
18. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2010. – 288 с.
19. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979. - 277 с.
20. Калинина А.В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности // Начальная школа. — 2011. — № 1. — С. 46—50.
21. Квасовка В.Т. (сост.) Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования - Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2009 – 95 с.
22. Кикина М.И., Овсянникова Е.Е. Психолого-педагогическая диагностика изменений уровней личностных качеств школьников, изучающих предмет «Самопознание» Методические рекомендации Усть-Каменогорск 2007
23. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практ. пособие для работников ДОУ [Текст] / Г.А. Ковалева. – М.: АРКТИ, 2004. -119 с.
24. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. - СПб, 2017. 59 с.
25. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. // Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011. 244 с.
26. Козлова, С.А. «Родной край». Метод. пособие. - М., 1990 – 130 с.
27. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Зимородок, 2006. - 418 с.
28. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст] / Л.Д. Короткова. М., 2006. – 210 с.
29. Краснова Н. П. Методика работы социального педагога: учебное пособие для студ. пед. ун-та / Н. П. Краснова, Л. П. Харченко. − Луганск: Луганский гос. пед. ун-т им. Т. Шевченка, 2011. — Ч. 2. − 112 с.
30. Лихачев, Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
31. Лопатина А.А., Скребцова M.В. Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий М.: Книголюб, 2007. — 112 с.
32. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2005. – 118 с.
33. Макаренко А. С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. − Т. 4. − С. 31. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / [под ред. В. А. Сластенина]. — [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Издательский центр “Академия”, 2010. — 192 с.
34. Макаренко А.С. Книга для родителей/ А.С. Макаренко.-Москва: Педагогика, 1983.-160с.
35. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. -М.: Педагогика, 1985. - 368 с.
36. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 1985. - 103 с.
37. Невмержицкий О. А. Сотрудничество с родителями: пособие / О. А. Невмержицкий. — К.: Гнозис, 2015. — 265 с.
38. Психолого-педагогическая аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. г. Псков, 17-18 ноября 2011 г. Псковский государственный университет, 2011 г. – 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую