Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАГОЛА

  • 34 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Речь – важное средство общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, передачи и усвоения информации. Связная речь – это последовательное устное или письменное изложение мыслей, знаний. Результатом такой деятельности является текст – совокупность взаимосвязанных самостоятельных предложений, объединенных общей темой с помощью языковых (лексических, грамматических, интонационных) средств. В лингвистической практике понятия «связная речь» и «текст» стоят рядом. Раздел методической науки, который занимается изучением речи, ставит на первое место обучение детей пониманию текста, построению высказываний с соблюдением норм литературного языка.
Формирование умений и навыков связной речи – одна из основных задач современной методики обучения языку. Как указано в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, «цель и задачи учебного предмета русского языка в начальной школе заключается не только в овладении грамоты (начальных умений читать и писать), но и в речевом развитии младших школьников – умений высказываться во всех доступных для них формах, типах и стилях речи» [18, с. 36]. Как видим, младшие школьники за четыре года обучения в начальной школе должны овладеть устной и письменной речью на таком уровне, который позволял бы им свободно и легко общаться со сверстниками и со старшими на любую тему, доступную для их возраста и понимания. Каждая из содержательных линий, которые выделяются в структуре ФГОС НОО, так или иначе ориентированы на речевое развитие младшего школьника, что обусловлено целью и задачами изучения русского языка в начальной школе.
Язык ребенка младшего школьного возраста динамичный, предикативный, насыщен глагольными формами. В речи обучающихся преобладают группы глаголов, обозначающих движение, работу, различные процессы и действия. Глагольные формы близки и понятны детям, кроме этого, изучение глагола в значительной мере способствует расширению и конкретизации словаря младших школьников, придает высказываниям точность и содержательность. Благодаря этим особенностям именно в процессе изучения глагола в наилучшей степени можно проследить формирование коммуникативных навыков в целом и связной речи в частности.
Однако педагогические и методические исследования свидетельствуют, что проблеме изучения глагола как части речи в начальных классах уделяется недостаточно внимания. Актуальность лингвистического материала, с одной стороны, и недостаточное ее изучение, с другой, и обусловило выбор темы исследования.
Объект – развитие речи обучающихся начальных классов.
Предмет – особенности развития речи при изучении глагола.
Цель исследования - изучение методики развития речи обучающихся 4 класса при изучении глагола.
Задачи:
1) раскрыть сущность лингвистического понятия «развитие речи»;
2) обобщить особенности изучения темы «Глагол» на уроках русского языка;
3) проанализировать и обобщить опыт педагогов по развитию речи при изучении глагола В 4 классе.
Методологической основой исследования выступают разработки Б.П. Ананьевой, Н.Д. Богоявленского, Л.И. Божович, Л.С. Выготского Н.И. Жинкина, С.Н. Цейтлина, ученых-орфографистов М.Г. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.С. Светловской, М.В. Ушакова, и др.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речи при изучении глагола в начальных классах 5
1.1 Сущность лингвистического понятия «развитие речи» 5
1.2 Особенности изучения глагола в начальных классах 9
Глава 2. Анализ и обобщение опыта работы педагогов по развитию речи при изучении глагола 14
Заключение 27
Библиографический список 30
Приложение 1. 33

Речь – важное средство общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, передачи и усвоения информации. Связная речь – это последовательное устное или письменное изложение мыслей, знаний. Результатом такой деятельности является текст – совокупность взаимосвязанных самостоятельных предложений, объединенных общей темой с помощью языковых (лексических, грамматических, интонационных) средств.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
2. Алексеева Т. В. Понятие о глаголе как части речи // Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». –2000. -№9 –с.7-9.
3. Алексеева Т. В. Обобщение знаний о глаголах // Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. –№9 – с.11-12.
4. Быстрова Е.А. Новые тенденции в преподавании русского языка и школьный учебник // Русская словесность. 19%. № 4. С. 39-43.
5. Виноградов В. В. Об основном словарном фонде и его словообразующей роли в истории языка // Известия АН СССР. - 1961. - Т. 10, Вып. 3. - С. 227.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2.
7. Демичева В.В., Яковлева Т.В. Еременко О.И Словарь-справочник к урокам литературного чтения (в помощь учителю начальной школы). Белгород. 2002. – 340 с.
8. Зинченко В.В. Лексические упражнения при изучении глагола //Начальная школа. – 1971. - №1.- с.25
9. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. М., 1983. – 410 с.
10. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.-124с.
11. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А. А. Люблинская. - Москва : Просвещение, 1977. - 224 с.;
12. Методика развития речи на уроках русского языка : Кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.]; Под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1991. - 239,[1] с.
13. Мынбаева, А.К. Современное образование в фокусе новых педагогических концепций, тенденций и идей : [монография] / А. К. Мынбаева. - Алматы : Раритет, 2005. - 90 с.
14. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование. -М., 1984. - С. 4.
15. Улуханов И.С. Глаголы на -е(ть) в современном русском языке // О продуктивности и регулярности словообразовательного типа. - 1966. - С. 129.
16. Улуханов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы ее описания. - М., 1977. - С. 256.
17. Федоренко Л.П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку. Курск, 1994. – 118 с.
18. Щерба, Л. В. Русская речь : Сборники статей под ред. Л. В. Щербы, проф. Петрогр. ун-та. - Петроград : Фонетич. ин-т практич. изучения языков, 1923. - 250 с.
19. Якиманская, И.С. Знание и мышление школьника / И. С. Якиманская. - М. : Знание, 1985. - 78 с.
20. Лабзина В.С., Тагирова Л.Н., Шафикова Р.Р., Турдиахмедова А.Р. Методика преподавания глагола в начальном общем образовании // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
21. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Russkij_yazik_proekt_.htm
22. Туманова О. В. Преемственность и перспективность усвоения младшими школьниками морфологических понятий на уроках русского языка (на материале изучения глагола) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-i-perspektivnost-usvoeniya-mladshimi-shkolnikami-morfologicheskih-ponyatiy-na-urokah-russkogo-yazyka-na-materiale (дата обращения: 27.10.2021).
23. Шуритенкова В.А. Особенности формирования грамматических понятий в начальной школе // Филологический класс. 2005. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grammaticheskih-ponyatiy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.10.2021).
24. Яковлева Т. В., Демичева В. В. Особенности изучения родного языка в начальной школе при реализации «Программы этнокультуроведческого образования и воспитания учащихся» // Гаудеамус. 2004. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-rodnogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole-pri-realizatsii-programmy-etnokulturovedcheskogo-obrazovaniya-i-vospitaniya (дата обращения: 27.10.2021).



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Речь – важное средство общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, передачи и усвоения информации. Связная речь – это последовательное устное или письменное изложение мыслей, знаний. Результатом такой деятельности является текст – совокупность взаимосвязанных самостоятельных предложений, объединенных общей темой с помощью языковых (лексических, грамматических, интонационных) средств. В лингвистической практике понятия «связная речь» и «текст» стоят рядом. Раздел методической науки, который занимается изучением речи, ставит на первое место обучение детей пониманию текста, построению высказываний с соблюдением норм литературного языка.
Формирование умений и навыков связной речи – одна из основных задач современной методики обучения языку. Как указано в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, «цель и задачи учебного предмета русского языка в начальной школе заключается не только в овладении грамоты (начальных умений читать и писать), но и в речевом развитии младших школьников – умений высказываться во всех доступных для них формах, типах и стилях речи» [18, с. 36]. Как видим, младшие школьники за четыре года обучения в начальной школе должны овладеть устной и письменной речью на таком уровне, который позволял бы им свободно и легко общаться со сверстниками и со старшими на любую тему, доступную для их возраста и понимания. Каждая из содержательных линий, которые выделяются в структуре ФГОС НОО, так или иначе ориентированы на речевое развитие младшего школьника, что обусловлено целью и задачами изучения русского языка в начальной школе.
Язык ребенка младшего школьного возраста динамичный, предикативный, насыщен глагольными формами. В речи обучающихся преобладают группы глаголов, обозначающих движение, работу, различные процессы и действия. Глагольные формы близки и понятны детям, кроме этого, изучение глагола в значительной мере способствует расширению и конкретизации словаря младших школьников, придает высказываниям точность и содержательность. Благодаря этим особенностям именно в процессе изучения глагола в наилучшей степени можно проследить формирование коммуникативных навыков в целом и связной речи в частности.
Однако педагогические и методические исследования свидетельствуют, что проблеме изучения глагола как части речи в начальных классах уделяется недостаточно внимания. Актуальность лингвистического материала, с одной стороны, и недостаточное ее изучение, с другой, и обусловило выбор темы исследования.
Объект – развитие речи обучающихся начальных классов.
Предмет – особенности развития речи при изучении глагола.
Цель исследования - изучение методики развития речи обучающихся 4 класса при изучении глагола.
Задачи:
1) раскрыть сущность лингвистического понятия «развитие речи»;
2) обобщить особенности изучения темы «Глагол» на уроках русского языка;
3) проанализировать и обобщить опыт педагогов по развитию речи при изучении глагола В 4 классе.
Методологической основой исследования выступают разработки Б.П. Ананьевой, Н.Д. Богоявленского, Л.И. Божович, Л.С. Выготского Н.И. Жинкина, С.Н. Цейтлина, ученых-орфографистов М.Г. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.С. Светловской, М.В. Ушакова, и др.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речи при изучении глагола в начальных классах 5
1.1 Сущность лингвистического понятия «развитие речи» 5
1.2 Особенности изучения глагола в начальных классах 9
Глава 2. Анализ и обобщение опыта работы педагогов по развитию речи при изучении глагола 14
Заключение 27
Библиографический список 30
Приложение 1. 33

Речь – важное средство общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, передачи и усвоения информации. Связная речь – это последовательное устное или письменное изложение мыслей, знаний. Результатом такой деятельности является текст – совокупность взаимосвязанных самостоятельных предложений, объединенных общей темой с помощью языковых (лексических, грамматических, интонационных) средств.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
2. Алексеева Т. В. Понятие о глаголе как части речи // Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». –2000. -№9 –с.7-9.
3. Алексеева Т. В. Обобщение знаний о глаголах // Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. –№9 – с.11-12.
4. Быстрова Е.А. Новые тенденции в преподавании русского языка и школьный учебник // Русская словесность. 19%. № 4. С. 39-43.
5. Виноградов В. В. Об основном словарном фонде и его словообразующей роли в истории языка // Известия АН СССР. - 1961. - Т. 10, Вып. 3. - С. 227.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2.
7. Демичева В.В., Яковлева Т.В. Еременко О.И Словарь-справочник к урокам литературного чтения (в помощь учителю начальной школы). Белгород. 2002. – 340 с.
8. Зинченко В.В. Лексические упражнения при изучении глагола //Начальная школа. – 1971. - №1.- с.25
9. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. М., 1983. – 410 с.
10. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.-124с.
11. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А. А. Люблинская. - Москва : Просвещение, 1977. - 224 с.;
12. Методика развития речи на уроках русского языка : Кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.]; Под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1991. - 239,[1] с.
13. Мынбаева, А.К. Современное образование в фокусе новых педагогических концепций, тенденций и идей : [монография] / А. К. Мынбаева. - Алматы : Раритет, 2005. - 90 с.
14. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование. -М., 1984. - С. 4.
15. Улуханов И.С. Глаголы на -е(ть) в современном русском языке // О продуктивности и регулярности словообразовательного типа. - 1966. - С. 129.
16. Улуханов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы ее описания. - М., 1977. - С. 256.
17. Федоренко Л.П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку. Курск, 1994. – 118 с.
18. Щерба, Л. В. Русская речь : Сборники статей под ред. Л. В. Щербы, проф. Петрогр. ун-та. - Петроград : Фонетич. ин-т практич. изучения языков, 1923. - 250 с.
19. Якиманская, И.С. Знание и мышление школьника / И. С. Якиманская. - М. : Знание, 1985. - 78 с.
20. Лабзина В.С., Тагирова Л.Н., Шафикова Р.Р., Турдиахмедова А.Р. Методика преподавания глагола в начальном общем образовании // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
21. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Russkij_yazik_proekt_.htm
22. Туманова О. В. Преемственность и перспективность усвоения младшими школьниками морфологических понятий на уроках русского языка (на материале изучения глагола) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-i-perspektivnost-usvoeniya-mladshimi-shkolnikami-morfologicheskih-ponyatiy-na-urokah-russkogo-yazyka-na-materiale (дата обращения: 27.10.2021).
23. Шуритенкова В.А. Особенности формирования грамматических понятий в начальной школе // Филологический класс. 2005. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grammaticheskih-ponyatiy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.10.2021).
24. Яковлева Т. В., Демичева В. В. Особенности изучения родного языка в начальной школе при реализации «Программы этнокультуроведческого образования и воспитания учащихся» // Гаудеамус. 2004. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-rodnogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole-pri-realizatsii-programmy-etnokulturovedcheskogo-obrazovaniya-i-vospitaniya (дата обращения: 27.10.2021).



Купить эту работу

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАГОЛА

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽