все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у обучающихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению кругозора. При этом время, отведенное на изучение СБО, позволяет, в основном, лишь ознакомить обучающихся с базовыми сведениями социально-бытового характера.
Оглавление
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 7
1.2. Инклюзивно-образовательная среда для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуал ьными нарушениями: сущность, структура, критерии оценки 12
Выводы по главе 1 23
Глава 2. СОЗДАНИЕ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГЛУБОКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 24
2.1. Этапы создания инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 24
2.2. Количественно-качественный анализ и оценка созданной инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 30
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Педагогический процесс по формированию социально-бытовой компетентности умственно отсталых детей следует основывать на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность.
Основные ключевые моменты, которые должны быть обязательными при интеграции ребенка в образовательную среду это социальная интеграция и педагогическая интеграция. Сотрудничество является основным принципом создания эффективного учебного процесса. Только инклюзивное образование, как область педагогики, требует такого большого уровня сотрудничества и взаимодействия самых различных сфер педагогики и медицины и позволяет достичь таких преимуществ в плане инклюзивного образования как синергическое взаимодействие
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаева И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 340 с.
2. Акимова Л.Н. Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта // Проблемы Науки. 2014. №6 (24). .С.53–60.
3. Антипина Т. А., Бурнатова Т. А., Киселева М. М. Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта самостоятельному использованию навыков гигиены и самообслуживания (употребление пищи) // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №4 (51).
4. Баряева Л. Б., Яковлева Н. Н. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Санкт Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – 475 с.
5. Белюшина, Н. В. Об отдельных аспектах организации внутреннего мониторинга качеств образования в условиях специальной коррекционной школы / Н. В. Белюшина [и др.] // Педагогический ИМИДЖ. – 2016. – № 3 (32). – С. 124 – 133.
6. Буланова, Н. О. Актуальные проблемы включения детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс / Н. О. Буланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 487-490.
7. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царёв // Дефектология. — 2014. — № 1.
8. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под. Ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 302 с.
9. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
10. Казанцева Н.Н.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования. 2012. С. 84-86.
11. Карпенкова, И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы / И.В. Карпенкова – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: АНО «Наш Солнечный Мир», 2017. – 116 с.
12. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.
13. Прилуцкая Н.П.Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2015. Т. 1. С. 86-90.
14. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / отв. за. вып. О. Бондарчук, А. Бабурин. – М. : Просвещение, 2017. – 365 с
15. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойко, В. И. Липакова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2011. – 480 с.
16. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл. Сб. 1. [Текст] / под ред. В. В. Воронковой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 232 с.
17. Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А.В Рязанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3.
18. Скочилова А.В. Педагогические подходы к формированию социально-бытовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №3.
19. Сметанина С.А.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования. 2019. С. 277–279.
20. Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018.
21. Тихомирова Л. Ф. Трудности реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и пути их преодоления / Л. Ф. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т.2. – № 2. – С. 78–81.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у обучающихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению кругозора. При этом время, отведенное на изучение СБО, позволяет, в основном, лишь ознакомить обучающихся с базовыми сведениями социально-бытового характера.
Оглавление
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 7
1.2. Инклюзивно-образовательная среда для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуал ьными нарушениями: сущность, структура, критерии оценки 12
Выводы по главе 1 23
Глава 2. СОЗДАНИЕ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГЛУБОКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 24
2.1. Этапы создания инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 24
2.2. Количественно-качественный анализ и оценка созданной инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 30
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Педагогический процесс по формированию социально-бытовой компетентности умственно отсталых детей следует основывать на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность.
Основные ключевые моменты, которые должны быть обязательными при интеграции ребенка в образовательную среду это социальная интеграция и педагогическая интеграция. Сотрудничество является основным принципом создания эффективного учебного процесса. Только инклюзивное образование, как область педагогики, требует такого большого уровня сотрудничества и взаимодействия самых различных сфер педагогики и медицины и позволяет достичь таких преимуществ в плане инклюзивного образования как синергическое взаимодействие
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаева И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 340 с.
2. Акимова Л.Н. Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта // Проблемы Науки. 2014. №6 (24). .С.53–60.
3. Антипина Т. А., Бурнатова Т. А., Киселева М. М. Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта самостоятельному использованию навыков гигиены и самообслуживания (употребление пищи) // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №4 (51).
4. Баряева Л. Б., Яковлева Н. Н. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Санкт Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – 475 с.
5. Белюшина, Н. В. Об отдельных аспектах организации внутреннего мониторинга качеств образования в условиях специальной коррекционной школы / Н. В. Белюшина [и др.] // Педагогический ИМИДЖ. – 2016. – № 3 (32). – С. 124 – 133.
6. Буланова, Н. О. Актуальные проблемы включения детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс / Н. О. Буланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 487-490.
7. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царёв // Дефектология. — 2014. — № 1.
8. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под. Ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 302 с.
9. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
10. Казанцева Н.Н.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования. 2012. С. 84-86.
11. Карпенкова, И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы / И.В. Карпенкова – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: АНО «Наш Солнечный Мир», 2017. – 116 с.
12. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.
13. Прилуцкая Н.П.Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2015. Т. 1. С. 86-90.
14. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / отв. за. вып. О. Бондарчук, А. Бабурин. – М. : Просвещение, 2017. – 365 с
15. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойко, В. И. Липакова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2011. – 480 с.
16. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл. Сб. 1. [Текст] / под ред. В. В. Воронковой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 232 с.
17. Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А.В Рязанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3.
18. Скочилова А.В. Педагогические подходы к формированию социально-бытовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №3.
19. Сметанина С.А.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования. 2019. С. 277–279.
20. Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018.
21. Тихомирова Л. Ф. Трудности реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и пути их преодоления / Л. Ф. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т.2. – № 2. – С. 78–81.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую