Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация инклюзивно-образовательной среды при формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающих

  • 43 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у обучающихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению кругозора. При этом время, отведенное на изучение СБО, позволяет, в основном, лишь ознакомить обучающихся с базовыми сведениями социально-бытового характера.

Оглавление

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 7
1.2. Инклюзивно-образовательная среда для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуал ьными нарушениями: сущность, структура, критерии оценки 12
Выводы по главе 1 23
Глава 2. СОЗДАНИЕ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГЛУБОКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 24
2.1. Этапы создания инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 24
2.2. Количественно-качественный анализ и оценка созданной инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 30
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44


Педагогический процесс по формированию социально-бытовой компетентности умственно отсталых детей следует основывать на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность.
Основные ключевые моменты, которые должны быть обязательными при интеграции ребенка в образовательную среду это социальная интеграция и педагогическая интеграция. Сотрудничество является основным принципом создания эффективного учебного процесса. Только инклюзивное образование, как область педагогики, требует такого большого уровня сотрудничества и взаимодействия самых различных сфер педагогики и медицины и позволяет достичь таких преимуществ в плане инклюзивного образования как синергическое взаимодействие

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаева И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 340 с.
2. Акимова Л.Н. Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта // Проблемы Науки. 2014. №6 (24). .С.53–60.
3. Антипина Т. А., Бурнатова Т. А., Киселева М. М. Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта самостоятельному использованию навыков гигиены и самообслуживания (употребление пищи) // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №4 (51).
4. Баряева Л. Б., Яковлева Н. Н. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Санкт Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – 475 с.
5. Белюшина, Н. В. Об отдельных аспектах организации внутреннего мониторинга качеств образования в условиях специальной коррекционной школы / Н. В. Белюшина [и др.] // Педагогический ИМИДЖ. – 2016. – № 3 (32). – С. 124 – 133.
6. Буланова, Н. О. Актуальные проблемы включения детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс / Н. О. Буланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 487-490.
7. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царёв // Дефектология. — 2014. — № 1.
8. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под. Ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 302 с.
9. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
10. Казанцева Н.Н.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования. 2012. С. 84-86.
11. Карпенкова, И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы / И.В. Карпенкова – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: АНО «Наш Солнечный Мир», 2017. – 116 с.
12. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.
13. Прилуцкая Н.П.Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2015. Т. 1. С. 86-90.
14. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / отв. за. вып. О. Бондарчук, А. Бабурин. – М. : Просвещение, 2017. – 365 с
15. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойко, В. И. Липакова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2011. – 480 с.
16. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл. Сб. 1. [Текст] / под ред. В. В. Воронковой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 232 с.
17. Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А.В Рязанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3.
18. Скочилова А.В. Педагогические подходы к формированию социально-бытовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №3.
19. Сметанина С.А.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования. 2019. С. 277–279.
20. Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018.
21. Тихомирова Л. Ф. Трудности реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и пути их преодоления / Л. Ф. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т.2. – № 2. – С. 78–81.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у обучающихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению кругозора. При этом время, отведенное на изучение СБО, позволяет, в основном, лишь ознакомить обучающихся с базовыми сведениями социально-бытового характера.

Оглавление

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 7
1.2. Инклюзивно-образовательная среда для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуал ьными нарушениями: сущность, структура, критерии оценки 12
Выводы по главе 1 23
Глава 2. СОЗДАНИЕ ИНКЛЮЗИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГЛУБОКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 24
2.1. Этапы создания инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 24
2.2. Количественно-качественный анализ и оценка созданной инклюзивно-образовательной среды для формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающихся с глубокими интеллектуальными нарушениями 30
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44


Педагогический процесс по формированию социально-бытовой компетентности умственно отсталых детей следует основывать на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность.
Основные ключевые моменты, которые должны быть обязательными при интеграции ребенка в образовательную среду это социальная интеграция и педагогическая интеграция. Сотрудничество является основным принципом создания эффективного учебного процесса. Только инклюзивное образование, как область педагогики, требует такого большого уровня сотрудничества и взаимодействия самых различных сфер педагогики и медицины и позволяет достичь таких преимуществ в плане инклюзивного образования как синергическое взаимодействие

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаева И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 340 с.
2. Акимова Л.Н. Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта // Проблемы Науки. 2014. №6 (24). .С.53–60.
3. Антипина Т. А., Бурнатова Т. А., Киселева М. М. Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта самостоятельному использованию навыков гигиены и самообслуживания (употребление пищи) // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №4 (51).
4. Баряева Л. Б., Яковлева Н. Н. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Санкт Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – 475 с.
5. Белюшина, Н. В. Об отдельных аспектах организации внутреннего мониторинга качеств образования в условиях специальной коррекционной школы / Н. В. Белюшина [и др.] // Педагогический ИМИДЖ. – 2016. – № 3 (32). – С. 124 – 133.
6. Буланова, Н. О. Актуальные проблемы включения детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс / Н. О. Буланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 487-490.
7. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царёв // Дефектология. — 2014. — № 1.
8. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под. Ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 302 с.
9. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
10. Казанцева Н.Н.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования. 2012. С. 84-86.
11. Карпенкова, И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы / И.В. Карпенкова – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: АНО «Наш Солнечный Мир», 2017. – 116 с.
12. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.
13. Прилуцкая Н.П.Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2015. Т. 1. С. 86-90.
14. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / отв. за. вып. О. Бондарчук, А. Бабурин. – М. : Просвещение, 2017. – 365 с
15. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойко, В. И. Липакова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2011. – 480 с.
16. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл. Сб. 1. [Текст] / под ред. В. В. Воронковой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 232 с.
17. Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А.В Рязанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3.
18. Скочилова А.В. Педагогические подходы к формированию социально-бытовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №3.
19. Сметанина С.А.В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования. 2019. С. 277–279.
20. Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018.
21. Тихомирова Л. Ф. Трудности реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и пути их преодоления / Л. Ф. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т.2. – № 2. – С. 78–81.

Купить эту работу

Организация инклюзивно-образовательной среды при формирования навыков социально-бытовой ориентировки обучающих

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽