все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нарушения речи у детей – серьезная проблема нашего времени. Согласно статистике, число детей с нарушениями речи в настоящее время растет. К сожалению, уровень речевого развития детей, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. У многих детей есть проблемы с речевым развитием. В последнее время задержки в развитии речи стали особенно актуальными.
Ранний возраст (второй и третий годы жизни) – это период интенсивного и быстрого развития речи детей. Он характеризуется появлением обобщающей функции и усвоением ребенком символической роли слова. Но формирование речи в возрасте 2-3 лет – не простое накопление словаря. Это сложный нервно-психический процесс, который происходит как результат взаимодействия ребенка с окружающим миром и в процессе общения со взрослым. В этот период ребенок учится строить первые предложения, обобщения, начинает активно использовать речевые средства для общения со взрослым и сверстниками (Богуш А. Н., Гвоздев А. Н., Эльконин Д. Б., Запорожец А. В., Люблинская Г. А., Ушакова Т.Н. и другие). Любые задержки, или нарушения в развитии речи отображаются на поведении, а также деятельности ребенка.
Характеризуя детей раннего возраста с задержанным развитием, ученые, в частности, Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Е.М. Мастюкова и другие, отмечают, что у них на фоне относительно достаточного понимания речи наблюдается различной степени выраженности задержка развития фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. У этих детей отстает от нормы объем речевых навыков, который выявляется в пределах от полного отсутствия речи (ребенок имеет недифференцированное лепетание) к относительно сформированному, которое характеризуется нарушением звукопроизношения, неправильным подбором слов, однословными фразами, или грамматическими предложениями из 2-3 слов, нарушением связи слов, ошибками, которые свойственны детям более младшего возраста в процессе овладения речью.
По мнению Т.Б. Филичевой, при задержке речевого развития наиболее эффективной является ранняя коррекция, то есть в возрасте до 3-х лет. Задачи развития определяются в соответствии с актуальным состоянием развития речи детей, а также их потенциальными возможностями, определенными во время диагностики [29]. Успех же развития ребенка, по мнению Е.Ф. Соботович, во многом зависит от активной позиции родителей, которые под руководством специалистов смогут организовать правильное общение с ребенком. Направления развивающей работы с детьми раннего возраста определяются в соответствии с основными задачами. Это развитие понимания речи детей, развитие их коммуникативной активности, слуховых ощущений и умения правильно произносить звуки, слова, формирование и обогащение словарного запаса, грамматического строения речи, связного высказывания [24].
Проблема – каковы пути преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста посредством использования современных логопедических технологий.
Объект – логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Предмет – использование современных логопедических технологии с детьми раннего возраста в преодолении задержки речевого развития.
Цель – теоретически обосновать и практически изучить современные технологии логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Гипотеза – использование современных логопедических технологии с детьми раннего возраста в преодолении задержки речевого развития предположительно будет способствовать исправлению или ослаблению симптоматики нарушений речи детей.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к организации логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
2. Предоставить теоретическое обоснование применения современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
4. Разработать рекомендации по использованию современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Для решения указанных задач и достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: теоретические методы - изучение и анализ научно-методической литературы, эмпирические методы - изучение и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта, наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 «Светлица» г. Волжский.
Практическое значение – разработанные рекомендации по использованию современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития могут быть использованы в практической деятельности специалистов при работе с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. Теоретические подходы к организации логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 6
1.2. Теоретическое обоснование применения современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 9
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 16
2.1. Исследование уровня сформированности речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития 16
2.2. Рекомендации по использованию современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Нарушения речи у детей – серьезная проблема нашего времени. Согласно статистике, число детей с нарушениями речи в настоящее время растет. К сожалению, уровень речевого развития детей, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. У многих детей есть проблемы с речевым развитием. В последнее время задержки в развитии речи стали особенно актуальными.
1. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии /Е. Н. Винарская. - Москва.: Просвещение, 1989. 160 с.
2. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / под ред. Л.П. Носковой. - Москва, 1982. 450 с.
3. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского. - Москва.: Просвещение, 1999. 247 с.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь /Л. С. Выготский. Москва, 1996. 415 с.
5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н. Гвоздев. - Москва, 1961. 340 с.
6. Гербовая, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада /В.В. Гербовая. Москва.: Просвещение, 1984. 175 с.
7. Гербовая, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет /В.В. Гербовая. Москва: Просвещение, 1987. 207 с.
8. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона /О.Е. Громова. Москва: Сфера, 2003. 176 с.
9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников /Л. Н. Ефименкова. Москва.: Просвещение, 1981. 112 с.
10. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. - Москва, 1958. 370 с.
11. Жукова, Н.С. Формирование устной речи /Н.С. Жукова. Москва, 1994. 290 с.
12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников /Н. С. Жукова. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. 320 с.
13. Заплатна, С. М. К вопросу обследования синонимических средств у детей с общим недоразвитием речи /С. М. Зарплатна// Теория и практика современной логопедии: сборник научных трудов: Вып. 3. Москва.: Актуальная образование, 2006. С. 35-41.
14. Игнатьева, С. А. Речевое развитие. Старшая группа /С. А. Игнатьева, В. М. Грецких. Москва.: издательство «Ранок», 2009. 144 с.
15. Ильян, В. М. Особенности образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР /В. М. Ильян // Дефектология. Особый ребенок: обучение и воспитание. 2010. №3. С. 27-31.
16. Калмыкова, Л. А. Формирование речевых умений и навыков у детей психолингвистические и лингвометодические аспекты /Л.А. Калмыкова:. Москва: Пресс, 2003. 320 с.
17. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи /Г.А. Каше: Пособие для логопеда. Москва: Просвещение, 1985. 207 с
18. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) /Р. И. Лалаева. Санкт-Петербург.: СОЮЗ, 1999. 160 с.
19. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. Москва: Владос, 1968. 280 с.
20. Леонтьев, А. А. Речевая деятельность /А. А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. Москва: Наука, 1974. С. 21-29.
21. Лурия, А. Р. Язык и сознание / под ред. Хомской Е.Д. – Ростов-на-Дону.: "Феникс", 1998. 416 с.
22. Львиная, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи /Р. Е. Львиная // Основы теории и практики логопедии. Москва: Просвещение, 1968. С. 67 - 85.
23. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция /Е. М. Мастюкова. Москва.: Просвещение, 1992. 95 с.
24. Соботович, Е. Ф. Концепция стандарта специального образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития /Е. Ф. Соботович // Дефектология. 2002. №1. С.2 - 7.
25. Соботович, Е. Ф. Критерии оценки речевого развития ребенка (в его лексическом звене) на разных возрастных этапах. Нормативные показатели речевого развития (в его грамматическом звене) ребенка дошкольного возраста /Е. Ф. Соботович // Дефектология. 2003. №2. С. 2 - 11.
26. Трофименко, Л. И. Исследование обобщающей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи /Л.И И. Трофименко // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. / Под ред. Бондаря В.И., Луцько К.В. - Москва.: Институт дефектологии АПН, 2000. Вып. 1. С. 168 - 172.
27. Ушакова, Т. Н. В механизмах детского словотворчества /Т. Н. Ушакова// Вопросы психологии. 1969. №1. С.62 - 63.
28. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста /Л. П. Федоренко. Москва.: Просвещение, 1977. 239 с.
29. Филичева, Т. Б. Основы логопедии /Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелёва, Г. В. Чиркина. Москва.: Просвещение, 1989. С. 126 - 143.
30. Шахнарович, А. М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе /А.М. Шахнарович // Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. 2-е изд. Москва: КД «ЛИБРО-КОМ», 2009. С. 148-233.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нарушения речи у детей – серьезная проблема нашего времени. Согласно статистике, число детей с нарушениями речи в настоящее время растет. К сожалению, уровень речевого развития детей, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. У многих детей есть проблемы с речевым развитием. В последнее время задержки в развитии речи стали особенно актуальными.
Ранний возраст (второй и третий годы жизни) – это период интенсивного и быстрого развития речи детей. Он характеризуется появлением обобщающей функции и усвоением ребенком символической роли слова. Но формирование речи в возрасте 2-3 лет – не простое накопление словаря. Это сложный нервно-психический процесс, который происходит как результат взаимодействия ребенка с окружающим миром и в процессе общения со взрослым. В этот период ребенок учится строить первые предложения, обобщения, начинает активно использовать речевые средства для общения со взрослым и сверстниками (Богуш А. Н., Гвоздев А. Н., Эльконин Д. Б., Запорожец А. В., Люблинская Г. А., Ушакова Т.Н. и другие). Любые задержки, или нарушения в развитии речи отображаются на поведении, а также деятельности ребенка.
Характеризуя детей раннего возраста с задержанным развитием, ученые, в частности, Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Е.М. Мастюкова и другие, отмечают, что у них на фоне относительно достаточного понимания речи наблюдается различной степени выраженности задержка развития фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. У этих детей отстает от нормы объем речевых навыков, который выявляется в пределах от полного отсутствия речи (ребенок имеет недифференцированное лепетание) к относительно сформированному, которое характеризуется нарушением звукопроизношения, неправильным подбором слов, однословными фразами, или грамматическими предложениями из 2-3 слов, нарушением связи слов, ошибками, которые свойственны детям более младшего возраста в процессе овладения речью.
По мнению Т.Б. Филичевой, при задержке речевого развития наиболее эффективной является ранняя коррекция, то есть в возрасте до 3-х лет. Задачи развития определяются в соответствии с актуальным состоянием развития речи детей, а также их потенциальными возможностями, определенными во время диагностики [29]. Успех же развития ребенка, по мнению Е.Ф. Соботович, во многом зависит от активной позиции родителей, которые под руководством специалистов смогут организовать правильное общение с ребенком. Направления развивающей работы с детьми раннего возраста определяются в соответствии с основными задачами. Это развитие понимания речи детей, развитие их коммуникативной активности, слуховых ощущений и умения правильно произносить звуки, слова, формирование и обогащение словарного запаса, грамматического строения речи, связного высказывания [24].
Проблема – каковы пути преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста посредством использования современных логопедических технологий.
Объект – логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Предмет – использование современных логопедических технологии с детьми раннего возраста в преодолении задержки речевого развития.
Цель – теоретически обосновать и практически изучить современные технологии логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Гипотеза – использование современных логопедических технологии с детьми раннего возраста в преодолении задержки речевого развития предположительно будет способствовать исправлению или ослаблению симптоматики нарушений речи детей.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к организации логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
2. Предоставить теоретическое обоснование применения современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
4. Разработать рекомендации по использованию современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Для решения указанных задач и достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: теоретические методы - изучение и анализ научно-методической литературы, эмпирические методы - изучение и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта, наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 «Светлица» г. Волжский.
Практическое значение – разработанные рекомендации по использованию современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития могут быть использованы в практической деятельности специалистов при работе с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. Теоретические подходы к организации логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 6
1.2. Теоретическое обоснование применения современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 9
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 16
2.1. Исследование уровня сформированности речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития 16
2.2. Рекомендации по использованию современных технологий логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Нарушения речи у детей – серьезная проблема нашего времени. Согласно статистике, число детей с нарушениями речи в настоящее время растет. К сожалению, уровень речевого развития детей, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. У многих детей есть проблемы с речевым развитием. В последнее время задержки в развитии речи стали особенно актуальными.
1. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии /Е. Н. Винарская. - Москва.: Просвещение, 1989. 160 с.
2. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / под ред. Л.П. Носковой. - Москва, 1982. 450 с.
3. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского. - Москва.: Просвещение, 1999. 247 с.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь /Л. С. Выготский. Москва, 1996. 415 с.
5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н. Гвоздев. - Москва, 1961. 340 с.
6. Гербовая, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада /В.В. Гербовая. Москва.: Просвещение, 1984. 175 с.
7. Гербовая, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет /В.В. Гербовая. Москва: Просвещение, 1987. 207 с.
8. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона /О.Е. Громова. Москва: Сфера, 2003. 176 с.
9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников /Л. Н. Ефименкова. Москва.: Просвещение, 1981. 112 с.
10. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. - Москва, 1958. 370 с.
11. Жукова, Н.С. Формирование устной речи /Н.С. Жукова. Москва, 1994. 290 с.
12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников /Н. С. Жукова. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. 320 с.
13. Заплатна, С. М. К вопросу обследования синонимических средств у детей с общим недоразвитием речи /С. М. Зарплатна// Теория и практика современной логопедии: сборник научных трудов: Вып. 3. Москва.: Актуальная образование, 2006. С. 35-41.
14. Игнатьева, С. А. Речевое развитие. Старшая группа /С. А. Игнатьева, В. М. Грецких. Москва.: издательство «Ранок», 2009. 144 с.
15. Ильян, В. М. Особенности образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР /В. М. Ильян // Дефектология. Особый ребенок: обучение и воспитание. 2010. №3. С. 27-31.
16. Калмыкова, Л. А. Формирование речевых умений и навыков у детей психолингвистические и лингвометодические аспекты /Л.А. Калмыкова:. Москва: Пресс, 2003. 320 с.
17. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи /Г.А. Каше: Пособие для логопеда. Москва: Просвещение, 1985. 207 с
18. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) /Р. И. Лалаева. Санкт-Петербург.: СОЮЗ, 1999. 160 с.
19. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. Москва: Владос, 1968. 280 с.
20. Леонтьев, А. А. Речевая деятельность /А. А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. Москва: Наука, 1974. С. 21-29.
21. Лурия, А. Р. Язык и сознание / под ред. Хомской Е.Д. – Ростов-на-Дону.: "Феникс", 1998. 416 с.
22. Львиная, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи /Р. Е. Львиная // Основы теории и практики логопедии. Москва: Просвещение, 1968. С. 67 - 85.
23. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция /Е. М. Мастюкова. Москва.: Просвещение, 1992. 95 с.
24. Соботович, Е. Ф. Концепция стандарта специального образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития /Е. Ф. Соботович // Дефектология. 2002. №1. С.2 - 7.
25. Соботович, Е. Ф. Критерии оценки речевого развития ребенка (в его лексическом звене) на разных возрастных этапах. Нормативные показатели речевого развития (в его грамматическом звене) ребенка дошкольного возраста /Е. Ф. Соботович // Дефектология. 2003. №2. С. 2 - 11.
26. Трофименко, Л. И. Исследование обобщающей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи /Л.И И. Трофименко // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. / Под ред. Бондаря В.И., Луцько К.В. - Москва.: Институт дефектологии АПН, 2000. Вып. 1. С. 168 - 172.
27. Ушакова, Т. Н. В механизмах детского словотворчества /Т. Н. Ушакова// Вопросы психологии. 1969. №1. С.62 - 63.
28. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста /Л. П. Федоренко. Москва.: Просвещение, 1977. 239 с.
29. Филичева, Т. Б. Основы логопедии /Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелёва, Г. В. Чиркина. Москва.: Просвещение, 1989. С. 126 - 143.
30. Шахнарович, А. М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе /А.М. Шахнарович // Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. 2-е изд. Москва: КД «ЛИБРО-КОМ», 2009. С. 148-233.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую