все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Объективное ускорение научно-технического и социального прогресса, кризисные экономические, экологические, демографические, политические и другие явления, которые возникли в современном мире, неизбежно сказываются на системе образования, обостряют противоречия и трудности формирования молодого поколения. Традиционные педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса все чаще не срабатывают. Из-за несоответствия темпов и характера социальных и педагогических процессов возникают кризисные явления в педагогике. Важнейшие из них проявляются в неспособности образовательно-воспитательных учреждений, во-первых, влиять на ребенка для формирования целостной, а не «частичной» личности, во-вторых, в неумении учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности воспитанника, неповторимость личности каждого. Поэтому в современной требовательной и быстро меняющейся социально-экономической среде уровень образования, его влияние на личностное развитие ребенка, в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, основанных на новых методологических принципах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельностный подход к обучению.
Модернизация школьного образования на основе гуманистически-инновационной парадигмы объединяет в инновационное движение обновление традиций, достижения государственных реформ, инновационные идеи и опыт современных педагогов-практиков. Главной целью современного образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности как гражданина России. Разработка, применение инновационных технологий является одной из наиболее актуальных проблем в системе общего среднего образования, поскольку тесно связана с формированием у учащихся мотивации к обучению, которая влияет на качество усвоенных ими знаний и развитие умений и навыков, их жизненную компетентность.
Над решением этой проблемы работает много современных ученых. Поиск путей обновления образовательного процесса происходит в нескольких направлениях: использование инновационных технологий (А. М. Алексюк, В. И. Бондарь, В. И. Лозовая, И. В. Малафик, И. П. Подласый и др.); разработка технологии модульного обучения (В. П. Беспалько, А. В. Фурман, Л. М. Романишина); разработка теоретических проблем контроля и оценивания знаний, умений, навыков (Ю. К. Бабанский, В. А. Казаков, Н.Ф. Талызина и др.). В России эти вопросы непосредственно или косвенно изучали И. Д. Бех, А. В. Бугрий, В. В. Вербицкий, А. В. Глузман, В. И. Евдокимов, А. И. Киричук, Г. С. Костюк, В. П. Корнеев, В. И. Лозовая, В. М. Мадзигон, Р. А. Науменко, В. А. Онищук, В. Ф. Паламарчук, И. П. Подласый, А. Я. Савченко, С. А. Скидан, А. А. Слободянюк и др. Исследования показывают, что инновационная технология имеет ведущее значение в удовлетворении и развитии интересов ученика.
Приоритетным направлением государственной политики в современном образовании является его личностная ориентация, в реализации которой важная роль отводится учителю, который формирует будущий потенциал гуманного общества и способен к инновационной профессиональной деятельности. Анализ современной педагогической литературы свидетельствует, что это невозможно без применения на уроках инновационных форм и методов работы.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности отношения учащихся средней школы к различным формам учебной деятельности.
Объект – учебная деятельности обучающихся.
Предмет – отношение учащихся средней школы к различным формам учебной деятельности.
Гипотеза – предположительно у обучающихся средней школы разное отношение к различным формам учебной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать характеристики учебной деятельности учащихся средней школы.
2. Изучить методы мотивации и повышения уровня познавательной активности учащихся.
3. Рассмотреть характеристику форм учебной деятельности в средней школе.
4. Организовать и провести исследование отношения учащихся средней школы к различным формам учебной деятельности.
Теоретическая основа исследования – проблеме изучения отношения к различным формам учебной деятельности среди подростков посвящены работы И.В. Бафуровой, Н.К. Голубева, Б.П. Битинаса, Р.Г. Гуровой, Н.У. Зайченко, В.А. Зобкова, И.И. Ильясова и других.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.
Эмпирическая база исследования – МАОУ СОШ № 19.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Особенности учебной деятельности учащихся среднего школьного возраста 6
1.2. Характеристика форм учебной деятельности в средней школе 9
1.3. Методы мотивации и повышения уровня познавательной активности учащихся 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 20
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1. Организация и методики исследования 22
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 30
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Объективное ускорение научно-технического и социального прогресса, кризисные экономические, экологические, демографические, политические и другие явления, которые возникли в современном мире, неизбежно сказываются на системе образования, обостряют противоречия и трудности формирования молодого поколения. Традиционные педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса все чаще не срабатывают. Из-за несоответствия темпов и характера социальных и педагогических процессов возникают кризисные явления в педагогике.
1. Аплетаев, М.Н. Воспитание ответственного отношения учащихся к учению в учебном процессе / М.Н. Аплетаев: учеб. пособ. для слушателей ФПК, директоров школ, учителей и студентов педагогических вузов. – Омск: ОГПИ, 2020. – 77 с.
2. Вартанова, И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности / И.И. Вартанова // Психологическая наука и образование. – 2019. № 1. С. 8-14.
3. Вартанова, И.И. Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста / И.И. Вартанова // Психологическая наука и образование. – 2020. – Том 25. – № 3. – С. 40048. doi:10.17759/pse.2020250304. URL: https://elibrary.ru/item.as-p?id=43159662 (дата обращения 11.11.2022)
4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Academia, 2005. - 368 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский. – М.: Смысл: Эксмо, 2003. – 1136 с.
6. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха / Т.О. Гордеева // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
7. Гордеева, Т.О. Отчего зависит желание младших школьников учиться? Структура предметной мотивации школьников, обучающихся в рамках разных образовательных систем / Т.О. Гордеева // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. – 2019. – № 4 (104). – С. 31-40. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=41537355 (дата обращения 19.03.2021)
8. Гордеева, Т.О. Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников / Т.О. Гордеева. // Психологическая наука и образование. 2017. – Т. 22. – № 2. – C. 60-74.
9. Григорьева, М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. / М.В. Григорьева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов., - 20 09. – 52 с.
10. Давлеткалиева, Е.С. Влияние технологии критериального оценивания на учебно-познавательную мотивацию учащихся / Е.С. Давлеткалиева // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки». - №3 (49) 2016. - С. 121-126.
11. Джакупов, С.М. Психологическая структура процесса обучения / С.М. Джакупов. – 2 изд. - Алматы: университет, 2009. - 308 с.
12. Долгова, В.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие / В.И. Долгова. - Челябинск: Искра, 2021. - 229 с.
13. Дрейлинг, Т. Как помочь им захотеть учиться / Г. Дрейлинг // Директор школы. 2021. № 2. С. 38-42.
14. Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И.В. Дубровина. 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
15. Завадская, Ж.Е. Воспитание ответственности у старших школьников / Ж.Е. Завадская. Минск: Народное образование, 2020. - 151 с.
16. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2021. - 187 с.
17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
18. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. / Е.В. Карпова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль., - 2009. – 42 с.
19. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. / Т.Н. Князева. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
20. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
21. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова. М.: Педагогика, 1983. – 64 с.
22. Маслоу, А. Мотивация и личность. / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
23. Мороз, О.М. Опыт исследования информативности самооценки в связи с некоторыми личностными особенностями / О.М. Мороз // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. - М., 1976. - С. 189-191.
24. Мюррей, Г.А. Психология. Иллюстрированный словарь / Г.А. Мюррей. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 222-224.
25. Нургалиева, М.К. Особенности мотивации учебной деятельности подростков / М.К. Нургалиева // Психолог. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-podrostkov-1 (дата обращения: 02.01.2023).
26. Орел, А.А. Психологические особенности активизации мотивации учебной деятельности / А.А. Орел // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т. 6 - С. 177-180.
27. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1980, – 240 с.
28. Правдин, Ю.П. Проблема познавательной активности в педагогике / Ю.П. Правдин. - М. : Изд-во Моск. пед. ун-та, 2020. - 127 с.
29. Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А. А. Реана - Спб.: Прайм-Еврознак, 2018. – 480 с.
30. Серафимович, И.В. Мотивация к обучению у школьников подросткового возраста и профессиональное педагогическое мышление / И.В. Серафимович // АНИ: педагогика и психология. 2022. №1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-k-obucheniyu-u-shkolnikov-podrostkovogo-vozrasta-i-professionalnoe-pedagogicheskoe-myshlenie (дата обращения: 02.01.2023).
31. Смирнов, А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. – 22 с.
32. Суворова, Л.Б. Изучение мотивации подростков к обучению в процессе школьного географического образования / Л.Б. Суворова // Педагогическое образование в России. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-motivatsii-podrostkov-k-obucheniyu-v-protsesse-shkolnogo-geograficheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 02.01.2023).
33. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям «Психология», «Клиническая психология» / пер. с англ. Д.А. Леонтьев, Б.М. Величковский. - 2-е изд. - СПб.: «Питер», 2020. - 859 с.
34. Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования: статьи и лекции / П.Г. Щедровицкий. - М., 2018. – 340 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Объективное ускорение научно-технического и социального прогресса, кризисные экономические, экологические, демографические, политические и другие явления, которые возникли в современном мире, неизбежно сказываются на системе образования, обостряют противоречия и трудности формирования молодого поколения. Традиционные педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса все чаще не срабатывают. Из-за несоответствия темпов и характера социальных и педагогических процессов возникают кризисные явления в педагогике. Важнейшие из них проявляются в неспособности образовательно-воспитательных учреждений, во-первых, влиять на ребенка для формирования целостной, а не «частичной» личности, во-вторых, в неумении учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности воспитанника, неповторимость личности каждого. Поэтому в современной требовательной и быстро меняющейся социально-экономической среде уровень образования, его влияние на личностное развитие ребенка, в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, основанных на новых методологических принципах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельностный подход к обучению.
Модернизация школьного образования на основе гуманистически-инновационной парадигмы объединяет в инновационное движение обновление традиций, достижения государственных реформ, инновационные идеи и опыт современных педагогов-практиков. Главной целью современного образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности как гражданина России. Разработка, применение инновационных технологий является одной из наиболее актуальных проблем в системе общего среднего образования, поскольку тесно связана с формированием у учащихся мотивации к обучению, которая влияет на качество усвоенных ими знаний и развитие умений и навыков, их жизненную компетентность.
Над решением этой проблемы работает много современных ученых. Поиск путей обновления образовательного процесса происходит в нескольких направлениях: использование инновационных технологий (А. М. Алексюк, В. И. Бондарь, В. И. Лозовая, И. В. Малафик, И. П. Подласый и др.); разработка технологии модульного обучения (В. П. Беспалько, А. В. Фурман, Л. М. Романишина); разработка теоретических проблем контроля и оценивания знаний, умений, навыков (Ю. К. Бабанский, В. А. Казаков, Н.Ф. Талызина и др.). В России эти вопросы непосредственно или косвенно изучали И. Д. Бех, А. В. Бугрий, В. В. Вербицкий, А. В. Глузман, В. И. Евдокимов, А. И. Киричук, Г. С. Костюк, В. П. Корнеев, В. И. Лозовая, В. М. Мадзигон, Р. А. Науменко, В. А. Онищук, В. Ф. Паламарчук, И. П. Подласый, А. Я. Савченко, С. А. Скидан, А. А. Слободянюк и др. Исследования показывают, что инновационная технология имеет ведущее значение в удовлетворении и развитии интересов ученика.
Приоритетным направлением государственной политики в современном образовании является его личностная ориентация, в реализации которой важная роль отводится учителю, который формирует будущий потенциал гуманного общества и способен к инновационной профессиональной деятельности. Анализ современной педагогической литературы свидетельствует, что это невозможно без применения на уроках инновационных форм и методов работы.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности отношения учащихся средней школы к различным формам учебной деятельности.
Объект – учебная деятельности обучающихся.
Предмет – отношение учащихся средней школы к различным формам учебной деятельности.
Гипотеза – предположительно у обучающихся средней школы разное отношение к различным формам учебной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать характеристики учебной деятельности учащихся средней школы.
2. Изучить методы мотивации и повышения уровня познавательной активности учащихся.
3. Рассмотреть характеристику форм учебной деятельности в средней школе.
4. Организовать и провести исследование отношения учащихся средней школы к различным формам учебной деятельности.
Теоретическая основа исследования – проблеме изучения отношения к различным формам учебной деятельности среди подростков посвящены работы И.В. Бафуровой, Н.К. Голубева, Б.П. Битинаса, Р.Г. Гуровой, Н.У. Зайченко, В.А. Зобкова, И.И. Ильясова и других.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.
Эмпирическая база исследования – МАОУ СОШ № 19.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Особенности учебной деятельности учащихся среднего школьного возраста 6
1.2. Характеристика форм учебной деятельности в средней школе 9
1.3. Методы мотивации и повышения уровня познавательной активности учащихся 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 20
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1. Организация и методики исследования 22
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 30
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Объективное ускорение научно-технического и социального прогресса, кризисные экономические, экологические, демографические, политические и другие явления, которые возникли в современном мире, неизбежно сказываются на системе образования, обостряют противоречия и трудности формирования молодого поколения. Традиционные педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса все чаще не срабатывают. Из-за несоответствия темпов и характера социальных и педагогических процессов возникают кризисные явления в педагогике.
1. Аплетаев, М.Н. Воспитание ответственного отношения учащихся к учению в учебном процессе / М.Н. Аплетаев: учеб. пособ. для слушателей ФПК, директоров школ, учителей и студентов педагогических вузов. – Омск: ОГПИ, 2020. – 77 с.
2. Вартанова, И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности / И.И. Вартанова // Психологическая наука и образование. – 2019. № 1. С. 8-14.
3. Вартанова, И.И. Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста / И.И. Вартанова // Психологическая наука и образование. – 2020. – Том 25. – № 3. – С. 40048. doi:10.17759/pse.2020250304. URL: https://elibrary.ru/item.as-p?id=43159662 (дата обращения 11.11.2022)
4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Academia, 2005. - 368 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский. – М.: Смысл: Эксмо, 2003. – 1136 с.
6. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха / Т.О. Гордеева // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
7. Гордеева, Т.О. Отчего зависит желание младших школьников учиться? Структура предметной мотивации школьников, обучающихся в рамках разных образовательных систем / Т.О. Гордеева // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. – 2019. – № 4 (104). – С. 31-40. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=41537355 (дата обращения 19.03.2021)
8. Гордеева, Т.О. Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников / Т.О. Гордеева. // Психологическая наука и образование. 2017. – Т. 22. – № 2. – C. 60-74.
9. Григорьева, М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. / М.В. Григорьева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов., - 20 09. – 52 с.
10. Давлеткалиева, Е.С. Влияние технологии критериального оценивания на учебно-познавательную мотивацию учащихся / Е.С. Давлеткалиева // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки». - №3 (49) 2016. - С. 121-126.
11. Джакупов, С.М. Психологическая структура процесса обучения / С.М. Джакупов. – 2 изд. - Алматы: университет, 2009. - 308 с.
12. Долгова, В.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие / В.И. Долгова. - Челябинск: Искра, 2021. - 229 с.
13. Дрейлинг, Т. Как помочь им захотеть учиться / Г. Дрейлинг // Директор школы. 2021. № 2. С. 38-42.
14. Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И.В. Дубровина. 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
15. Завадская, Ж.Е. Воспитание ответственности у старших школьников / Ж.Е. Завадская. Минск: Народное образование, 2020. - 151 с.
16. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2021. - 187 с.
17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
18. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. / Е.В. Карпова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль., - 2009. – 42 с.
19. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. / Т.Н. Князева. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
20. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
21. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова. М.: Педагогика, 1983. – 64 с.
22. Маслоу, А. Мотивация и личность. / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
23. Мороз, О.М. Опыт исследования информативности самооценки в связи с некоторыми личностными особенностями / О.М. Мороз // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. - М., 1976. - С. 189-191.
24. Мюррей, Г.А. Психология. Иллюстрированный словарь / Г.А. Мюррей. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 222-224.
25. Нургалиева, М.К. Особенности мотивации учебной деятельности подростков / М.К. Нургалиева // Психолог. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-podrostkov-1 (дата обращения: 02.01.2023).
26. Орел, А.А. Психологические особенности активизации мотивации учебной деятельности / А.А. Орел // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т. 6 - С. 177-180.
27. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1980, – 240 с.
28. Правдин, Ю.П. Проблема познавательной активности в педагогике / Ю.П. Правдин. - М. : Изд-во Моск. пед. ун-та, 2020. - 127 с.
29. Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А. А. Реана - Спб.: Прайм-Еврознак, 2018. – 480 с.
30. Серафимович, И.В. Мотивация к обучению у школьников подросткового возраста и профессиональное педагогическое мышление / И.В. Серафимович // АНИ: педагогика и психология. 2022. №1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-k-obucheniyu-u-shkolnikov-podrostkovogo-vozrasta-i-professionalnoe-pedagogicheskoe-myshlenie (дата обращения: 02.01.2023).
31. Смирнов, А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. – 22 с.
32. Суворова, Л.Б. Изучение мотивации подростков к обучению в процессе школьного географического образования / Л.Б. Суворова // Педагогическое образование в России. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-motivatsii-podrostkov-k-obucheniyu-v-protsesse-shkolnogo-geograficheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 02.01.2023).
33. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям «Психология», «Клиническая психология» / пер. с англ. Д.А. Леонтьев, Б.М. Величковский. - 2-е изд. - СПб.: «Питер», 2020. - 859 с.
34. Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования: статьи и лекции / П.Г. Щедровицкий. - М., 2018. – 340 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую