все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья является одним из наиболее важных социальных институтов, оказывающих огромное влияние на развитие личности ребенка. Взаимодействие ребенка с семьей начинается с самого раннего детства и может существенно повлиять на его эмоциональное, когнитивное, социальное и поведенческое развитие. В контексте современного общества, где происходят быстрые социокультурные изменения, вопрос о роли семьи как социального фактора в развитии личности ребенка является актуальным и важным объектом исследования. Проблема рассматриваемого исследования заключается в том, каким образом семья влияет на развитие личности ребенка и какие факторы, и механизмы этому способствуют. В связи с развитием современного общества и его воздействием на семейные структуры и динамику, вопросы о роли семьи в формировании личности ребенка требуют детального исследования и анализа.
Многие авторы, в их числе Л.С. Алексеева, Ю.Е. Алёшина, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, О.М. Здравомыслова, М.И. Лисина, Л.М. Шипицина, отмечают, что семья является одним из главных институтов социализации личности, а внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании личности. В семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Семья подготавливает ребёнка к жизни, является его первым и глубоким источником социальных идеалов. Именно в семье большинство детей узнает, что значит быть отцом, матерью, как складываются семейные отношения. Здесь он впервые видит мир, пытается его понять и осознать. Это делает семью важнейшим институтом социализации ребёнка. Семья передаёт детям социальный, культурный, нравственный опыт. И самое главное - она обеспечивает преемственность духовной культуры.
Объектом исследования – развитие личности ребенка.
Предмет исследования – роль семьи в развитии личности ребенка.
Целью данного исследования является теоретический анализ роли семьи в развитии личности ребенка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Проанализировать современные теории и подходы к изучению роли семьи как социального фактора в развитии личности ребенка.
3. Выявить особенности влияния современной семьи на развитие эмоционального, когнитивного, социального и поведенческого развития ребенка.
Методы исследования: для достижения поставленных целей и решения поставленных задач использованы различные методы исследования, такие как анализ научной литературы, сравнительный анализ теорий и подходов. Исследование основано на анализе современных научных источников, представляющих различные подходы к роли семьи как социального фактора в развитии личности ребенка, и на анализе эмпирических данных, полученных из различных источников.
Роль семьи в развитии личности ребенка является важным и актуальным объектом исследования в современных условиях. Изучение механизмов и факторов, через которые семья оказывает влияние на развитие ребенка, может помочь лучше понять процессы формирования личности ребенка и выработать рекомендации для семейных и педагогических практик. Результаты данного исследования могут быть полезными для специалистов в области психологии, педагогики, социологии и других социальных наук, а также для всех, кто интересуется вопросами развития личности детей в семейной среде.
Введение 3
Глава 1. Проблема развития личности ребенка в психологических работах 5
1.1. Понятие «личность» в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Факторы развития личности ребенка 9
Глава 2. Роль семьи как социального фактора в развитии личности ребенка 14
2.1. Влияние семьи на развитие личности ребенка 14
2.2. Актуальность и значимость роли семьи в развитии личности ребенка в современном обществе 19
Выводы 24
Заключение 26
Список литературы 28
Семья является одним из наиболее важных социальных институтов, оказывающих огромное влияние на развитие личности ребенка. Взаимодействие ребенка с семьей начинается с самого раннего детства и может существенно повлиять на его эмоциональное, когнитивное, социальное и поведенческое развитие.
1. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей. Хрестоматия: Семейная психотерапия. – Спб.: Питер, 2000. – 410 с.
2. Алексеева, Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы / Л.С. Алексеева // Семья в России, 1996. -№3/4. - С. 113-126.
3. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина // Социальное здоровье России. - М.: Класс, 1994. - С. 25-37.
4. Андреев А.С. Понятия «личность» и «личностный рост»: проблема дефиниции // Гуманитарные науки. 2018. №4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-lichnost-i-lichnostnyy-rost-problema-definitsii (дата обращения: 13.04.2023).
5. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
6. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в младшем школьном возрасте // Вестник МГУ. – 1997. – № 4. – С.50 – 52.
7. Андреева Т.М. Актуальные проблемы социальной психологии. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
8. Аптикиева Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребёнка // Вестник ОГУ. 2014. №7 (168). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-lichnostnogo-razvitiya-rebyonka (дата обращения: 23.04.2023).
9. Аптикиева, Л.Р. Психологический феномен криминогенной направленности в структуре личности подростка с отклоняющимся поведением / Л.Р. Аптикиева, А.Х. Аптикиев, М.С. Бурсакова // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: ОГУ, №9 (158). - 2013. - С. 4-9.
10. Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательной функции. Семья как объект социальной политики. – М.: Наука, 1986. – 359 с.
11. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. – М.: Издательская группа «Прогресс – Универс», 1993. – 550 с.
12. Асмолов А. Г. Психология личности. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. - 528 с.
13. Бабенко А.Н. Правовая социализация как процесс освоения правовых ценностей // Государство и право. – 2005. – №2. – С. 104–106
14. Баркер Р. Практика социальной работы / Сокр.пер. с англ. – М.: Ин–т соц. работы, 1994. – 658 с.
15. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. психол. тр. / А. А. Бодалев. - 2-е изд., перераб. - Москва: Междунар. пед. акад., 1995. – 324 с.
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер. 2008. 398 с.
17. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. - Воронеж, 1995. - 172 с.
18. Братусь Б. С. Аномалии личности. -М.: Мысль, 1988. - 301 с.
19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. Юраайт. 2016. 496 с.
20. Головина Н. Ф. Социализация и воспитания ребенка: учеб. пособие / Н. Ф. Головина. – СПб., 2004.
21. Грищенко, Л.А. Побег из дома и бродяжничество / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988. - 68 с.
22. Джиоева Г.Х. К вопросу о формировании личности ребенка дошкольного возраста // БГЖ. 2018. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.04.2023).
23. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Спб.: Питер, 2006. – 176 с.
24. Дубровина, И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В. Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982. - 152 с.
25. Ефимова Л.С. Понятие личности и условия ее формирования // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2012. №3 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-lichnosti-i-usloviya-ee-formirovaniya (дата обращения: 13.04.2023).
26. Здравомыслова, О.М. Российская семья в 90-е годы: жизненные стратегии мужчин и женщин / О.М. Здравомыслова // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. - М., 2001.- С. 474.
27. Игнатова, Л. Ю. Социализация личности как проблема исследования отечественных и зарубежных ученых / Л. Ю. Игнатова, М. В. Семичева. // Образование и воспитание. – 2017. – № 1.1 (11.1). – С. 13-15. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1769/ (дата обращения: 13.04.2023).
28. Кон И. С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2013.
29. Лазурский А. Ф. Классификация личностей / Под ред. М. Я. Басова, В. Н. Мясищева. Пг.: Гос. изд-во, 1921. 401 с.
30. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. -352 с.
31. Лоуэн, А. Любовь и оргазм: пер. с англ / А. Лоуэн. - М.: АСТ, 1998. - 428 с.
32. Морозов В. В. Психология личности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №16-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-lichnosti (дата обращения: 13.04.2023).
33. Мудрик А. В. Социальная педагогика.: Учебник для студентов вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2010.
34. Резник Н.А. Семья как фактор социализации личности ребенка // Педагогика: история, перспективы. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-sotsializatsii-lichnosti-rebenk (дата обращения: 23.04.2023).
35. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Изд. группа «Прогресс»; «Универс», 1994. - 480 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
37. Савина А. К. Категория «развитие личности» в междисциплинарных зарубежных исследованиях // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №5 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-razvitie-lichnosti-v-mezhdistsiplinarnyh-zarubezhnyh-issledovaniyah (дата обращения: 13.04.2023).
38. Словарь русского языка / под ред. Г. И. Князькова. - М.: Изд-во ин. и нац. слов, 1958. - 583 с.
39. Спиваковская, А.С. Семь «законов» супружеской гармонии / А.С. Спиваковская // Детство, 2003. - №1.- С. 27-32.
40. Харчев, А.Г. Брак и семья. 2-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Харчев. - М.: Мысль, 1979.- 367 с.
41. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6-20.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья является одним из наиболее важных социальных институтов, оказывающих огромное влияние на развитие личности ребенка. Взаимодействие ребенка с семьей начинается с самого раннего детства и может существенно повлиять на его эмоциональное, когнитивное, социальное и поведенческое развитие. В контексте современного общества, где происходят быстрые социокультурные изменения, вопрос о роли семьи как социального фактора в развитии личности ребенка является актуальным и важным объектом исследования. Проблема рассматриваемого исследования заключается в том, каким образом семья влияет на развитие личности ребенка и какие факторы, и механизмы этому способствуют. В связи с развитием современного общества и его воздействием на семейные структуры и динамику, вопросы о роли семьи в формировании личности ребенка требуют детального исследования и анализа.
Многие авторы, в их числе Л.С. Алексеева, Ю.Е. Алёшина, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, О.М. Здравомыслова, М.И. Лисина, Л.М. Шипицина, отмечают, что семья является одним из главных институтов социализации личности, а внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании личности. В семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Семья подготавливает ребёнка к жизни, является его первым и глубоким источником социальных идеалов. Именно в семье большинство детей узнает, что значит быть отцом, матерью, как складываются семейные отношения. Здесь он впервые видит мир, пытается его понять и осознать. Это делает семью важнейшим институтом социализации ребёнка. Семья передаёт детям социальный, культурный, нравственный опыт. И самое главное - она обеспечивает преемственность духовной культуры.
Объектом исследования – развитие личности ребенка.
Предмет исследования – роль семьи в развитии личности ребенка.
Целью данного исследования является теоретический анализ роли семьи в развитии личности ребенка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Проанализировать современные теории и подходы к изучению роли семьи как социального фактора в развитии личности ребенка.
3. Выявить особенности влияния современной семьи на развитие эмоционального, когнитивного, социального и поведенческого развития ребенка.
Методы исследования: для достижения поставленных целей и решения поставленных задач использованы различные методы исследования, такие как анализ научной литературы, сравнительный анализ теорий и подходов. Исследование основано на анализе современных научных источников, представляющих различные подходы к роли семьи как социального фактора в развитии личности ребенка, и на анализе эмпирических данных, полученных из различных источников.
Роль семьи в развитии личности ребенка является важным и актуальным объектом исследования в современных условиях. Изучение механизмов и факторов, через которые семья оказывает влияние на развитие ребенка, может помочь лучше понять процессы формирования личности ребенка и выработать рекомендации для семейных и педагогических практик. Результаты данного исследования могут быть полезными для специалистов в области психологии, педагогики, социологии и других социальных наук, а также для всех, кто интересуется вопросами развития личности детей в семейной среде.
Введение 3
Глава 1. Проблема развития личности ребенка в психологических работах 5
1.1. Понятие «личность» в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Факторы развития личности ребенка 9
Глава 2. Роль семьи как социального фактора в развитии личности ребенка 14
2.1. Влияние семьи на развитие личности ребенка 14
2.2. Актуальность и значимость роли семьи в развитии личности ребенка в современном обществе 19
Выводы 24
Заключение 26
Список литературы 28
Семья является одним из наиболее важных социальных институтов, оказывающих огромное влияние на развитие личности ребенка. Взаимодействие ребенка с семьей начинается с самого раннего детства и может существенно повлиять на его эмоциональное, когнитивное, социальное и поведенческое развитие.
1. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей. Хрестоматия: Семейная психотерапия. – Спб.: Питер, 2000. – 410 с.
2. Алексеева, Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы / Л.С. Алексеева // Семья в России, 1996. -№3/4. - С. 113-126.
3. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина // Социальное здоровье России. - М.: Класс, 1994. - С. 25-37.
4. Андреев А.С. Понятия «личность» и «личностный рост»: проблема дефиниции // Гуманитарные науки. 2018. №4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-lichnost-i-lichnostnyy-rost-problema-definitsii (дата обращения: 13.04.2023).
5. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
6. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в младшем школьном возрасте // Вестник МГУ. – 1997. – № 4. – С.50 – 52.
7. Андреева Т.М. Актуальные проблемы социальной психологии. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
8. Аптикиева Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребёнка // Вестник ОГУ. 2014. №7 (168). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-lichnostnogo-razvitiya-rebyonka (дата обращения: 23.04.2023).
9. Аптикиева, Л.Р. Психологический феномен криминогенной направленности в структуре личности подростка с отклоняющимся поведением / Л.Р. Аптикиева, А.Х. Аптикиев, М.С. Бурсакова // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: ОГУ, №9 (158). - 2013. - С. 4-9.
10. Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательной функции. Семья как объект социальной политики. – М.: Наука, 1986. – 359 с.
11. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. – М.: Издательская группа «Прогресс – Универс», 1993. – 550 с.
12. Асмолов А. Г. Психология личности. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. - 528 с.
13. Бабенко А.Н. Правовая социализация как процесс освоения правовых ценностей // Государство и право. – 2005. – №2. – С. 104–106
14. Баркер Р. Практика социальной работы / Сокр.пер. с англ. – М.: Ин–т соц. работы, 1994. – 658 с.
15. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. психол. тр. / А. А. Бодалев. - 2-е изд., перераб. - Москва: Междунар. пед. акад., 1995. – 324 с.
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер. 2008. 398 с.
17. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. - Воронеж, 1995. - 172 с.
18. Братусь Б. С. Аномалии личности. -М.: Мысль, 1988. - 301 с.
19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. Юраайт. 2016. 496 с.
20. Головина Н. Ф. Социализация и воспитания ребенка: учеб. пособие / Н. Ф. Головина. – СПб., 2004.
21. Грищенко, Л.А. Побег из дома и бродяжничество / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988. - 68 с.
22. Джиоева Г.Х. К вопросу о формировании личности ребенка дошкольного возраста // БГЖ. 2018. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.04.2023).
23. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Спб.: Питер, 2006. – 176 с.
24. Дубровина, И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В. Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982. - 152 с.
25. Ефимова Л.С. Понятие личности и условия ее формирования // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2012. №3 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-lichnosti-i-usloviya-ee-formirovaniya (дата обращения: 13.04.2023).
26. Здравомыслова, О.М. Российская семья в 90-е годы: жизненные стратегии мужчин и женщин / О.М. Здравомыслова // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. - М., 2001.- С. 474.
27. Игнатова, Л. Ю. Социализация личности как проблема исследования отечественных и зарубежных ученых / Л. Ю. Игнатова, М. В. Семичева. // Образование и воспитание. – 2017. – № 1.1 (11.1). – С. 13-15. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1769/ (дата обращения: 13.04.2023).
28. Кон И. С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2013.
29. Лазурский А. Ф. Классификация личностей / Под ред. М. Я. Басова, В. Н. Мясищева. Пг.: Гос. изд-во, 1921. 401 с.
30. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. -352 с.
31. Лоуэн, А. Любовь и оргазм: пер. с англ / А. Лоуэн. - М.: АСТ, 1998. - 428 с.
32. Морозов В. В. Психология личности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №16-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-lichnosti (дата обращения: 13.04.2023).
33. Мудрик А. В. Социальная педагогика.: Учебник для студентов вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2010.
34. Резник Н.А. Семья как фактор социализации личности ребенка // Педагогика: история, перспективы. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-sotsializatsii-lichnosti-rebenk (дата обращения: 23.04.2023).
35. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Изд. группа «Прогресс»; «Универс», 1994. - 480 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
37. Савина А. К. Категория «развитие личности» в междисциплинарных зарубежных исследованиях // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №5 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-razvitie-lichnosti-v-mezhdistsiplinarnyh-zarubezhnyh-issledovaniyah (дата обращения: 13.04.2023).
38. Словарь русского языка / под ред. Г. И. Князькова. - М.: Изд-во ин. и нац. слов, 1958. - 583 с.
39. Спиваковская, А.С. Семь «законов» супружеской гармонии / А.С. Спиваковская // Детство, 2003. - №1.- С. 27-32.
40. Харчев, А.Г. Брак и семья. 2-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Харчев. - М.: Мысль, 1979.- 367 с.
41. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6-20.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую