все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй. Сюжетные рассказы также способствуют развитию фантазии, креативности и когнитивных функций, таких как внимание, память и логическое мышление. В-третьих, дети с общим недоразвитием речи могут столкнуться с трудностями в построении сюжетных рассказов из-за ограниченного словарного запаса, затрудненного выражения мыслей или слабой структуры речи. Это может привести к затруднениям в общении, понимании окружающего мира и социальной адаптации.
Таким образом, развитие навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи остается актуальной проблемой, требующей внимания и специальных подходов для поддержки развития речи у таких детей. Работа с педагогами, родителями и специалистами по речевому развитию может помочь улучшить навыки построения сюжетных рассказов и общее развитие речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект – связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет – навыки построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель – создание диагностического комплекса по составлению сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Рассмотреть общие характеристики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, изучить методы и приемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Провести анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Создать диагностический комплекс по составлению сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические – анализ, сопоставление, обобщение; педагогическое проектирование.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Развитие навыка построения сюжетных рассказов в онтогенезе 5
1.2. Проблемы в построении сюжетных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8
1.3. Особенности развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
Вывод по первой главе 18
Глава 2. Исследование развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.2. Диагностический комплекс обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
Выводы по второй главе 25
Заключение 27
Список литературы 28
Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй.
1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.
2. Белова-Давид Р. Д. Нарушение речи у дошкольников/ Р. Д. Белова – Давид.-М.: Просвещение,1972.
3. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В. К. – М.: 2005.
4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. М.: АСТ: Астрель, 2006. 158 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – М.: Аркти,2004.
6. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию (сообщение 2: Обучение рассказыванию с элементами творчества) // Дефектология. - 1994. - № 4. - С. 63.
7. Глухов В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология образования. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.04.2023).
8. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013.
9. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012.
10. Глухов В.П. Психолингвистика: Учебник для педагогических и гуманитарных вузов. М., 2013.
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: АРКТИ, 2002. 144 с.
12. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5 лет. Методическое пособие./ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко.- М.: ТЦ Сфера,2008.
13. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева.- М.: Просвещение, 1998.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 1998.
15. Кириллова И.А. Формирование связной речи у детей ОНР // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznoy-rechi-u-detey-onr (дата обращения: 05.04.2023).
16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., СПб., 2003.
17. Малахова Д.В. Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Символ науки. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-navykov-opisatelnogo-rasskaza-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 05.04.2023).
18. Марьясова О.В. Развитие описательно-повествовательной речи в подготовительной к школе группе логопедического детского сада // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. - М., 1987.
19. Мучкаева, И. В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) / И. В. Мучкаева. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 49-51. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3861/ (дата обращения: 05.04.2023).
20. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5–7 лет). Выпуск 1- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017. Нищева Н. В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Выпуск 1.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
21. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет).- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
22. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятия.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.
24. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4–6 лет/ Т. А. Ткаченко – М.: Издательство «Ювента»,2007.
25. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 2000.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 2002.
27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис - пресс, 2008. 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй. Сюжетные рассказы также способствуют развитию фантазии, креативности и когнитивных функций, таких как внимание, память и логическое мышление. В-третьих, дети с общим недоразвитием речи могут столкнуться с трудностями в построении сюжетных рассказов из-за ограниченного словарного запаса, затрудненного выражения мыслей или слабой структуры речи. Это может привести к затруднениям в общении, понимании окружающего мира и социальной адаптации.
Таким образом, развитие навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи остается актуальной проблемой, требующей внимания и специальных подходов для поддержки развития речи у таких детей. Работа с педагогами, родителями и специалистами по речевому развитию может помочь улучшить навыки построения сюжетных рассказов и общее развитие речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект – связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет – навыки построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель – создание диагностического комплекса по составлению сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Рассмотреть общие характеристики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, изучить методы и приемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Провести анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Создать диагностический комплекс по составлению сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические – анализ, сопоставление, обобщение; педагогическое проектирование.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Развитие навыка построения сюжетных рассказов в онтогенезе 5
1.2. Проблемы в построении сюжетных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8
1.3. Особенности развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
Вывод по первой главе 18
Глава 2. Исследование развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.2. Диагностический комплекс обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
Выводы по второй главе 25
Заключение 27
Список литературы 28
Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй.
1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.
2. Белова-Давид Р. Д. Нарушение речи у дошкольников/ Р. Д. Белова – Давид.-М.: Просвещение,1972.
3. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В. К. – М.: 2005.
4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. М.: АСТ: Астрель, 2006. 158 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – М.: Аркти,2004.
6. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию (сообщение 2: Обучение рассказыванию с элементами творчества) // Дефектология. - 1994. - № 4. - С. 63.
7. Глухов В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология образования. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.04.2023).
8. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013.
9. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012.
10. Глухов В.П. Психолингвистика: Учебник для педагогических и гуманитарных вузов. М., 2013.
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: АРКТИ, 2002. 144 с.
12. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5 лет. Методическое пособие./ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко.- М.: ТЦ Сфера,2008.
13. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева.- М.: Просвещение, 1998.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 1998.
15. Кириллова И.А. Формирование связной речи у детей ОНР // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznoy-rechi-u-detey-onr (дата обращения: 05.04.2023).
16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., СПб., 2003.
17. Малахова Д.В. Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Символ науки. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-navykov-opisatelnogo-rasskaza-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 05.04.2023).
18. Марьясова О.В. Развитие описательно-повествовательной речи в подготовительной к школе группе логопедического детского сада // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. - М., 1987.
19. Мучкаева, И. В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) / И. В. Мучкаева. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 49-51. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3861/ (дата обращения: 05.04.2023).
20. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5–7 лет). Выпуск 1- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017. Нищева Н. В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Выпуск 1.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
21. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет).- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
22. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятия.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.
24. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4–6 лет/ Т. А. Ткаченко – М.: Издательство «Ювента»,2007.
25. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 2000.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 2002.
27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис - пресс, 2008. 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую