Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • 30 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй. Сюжетные рассказы также способствуют развитию фантазии, креативности и когнитивных функций, таких как внимание, память и логическое мышление. В-третьих, дети с общим недоразвитием речи могут столкнуться с трудностями в построении сюжетных рассказов из-за ограниченного словарного запаса, затрудненного выражения мыслей или слабой структуры речи. Это может привести к затруднениям в общении, понимании окружающего мира и социальной адаптации.
Таким образом, развитие навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи остается актуальной проблемой, требующей внимания и специальных подходов для поддержки развития речи у таких детей. Работа с педагогами, родителями и специалистами по речевому развитию может помочь улучшить навыки построения сюжетных рассказов и общее развитие речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект – связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет – навыки построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель – создание диагностического комплекса по составлению сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Рассмотреть общие характеристики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, изучить методы и приемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Провести анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Создать диагностический комплекс по составлению сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические – анализ, сопоставление, обобщение; педагогическое проектирование.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Развитие навыка построения сюжетных рассказов в онтогенезе 5
1.2. Проблемы в построении сюжетных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8
1.3. Особенности развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
Вывод по первой главе 18
Глава 2. Исследование развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.2. Диагностический комплекс обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
Выводы по второй главе 25
Заключение 27
Список литературы 28

Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй.


1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.
2. Белова-Давид Р. Д. Нарушение речи у дошкольников/ Р. Д. Белова – Давид.-М.: Просвещение,1972.
3. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В. К. – М.: 2005.
4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. М.: АСТ: Астрель, 2006. 158 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – М.: Аркти,2004.
6. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию (сообщение 2: Обучение рассказыванию с элементами творчества) // Дефектология. - 1994. - № 4. - С. 63.
7. Глухов В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология образования. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.04.2023).
8. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013.
9. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012.
10. Глухов В.П. Психолингвистика: Учебник для педагогических и гуманитарных вузов. М., 2013.
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: АРКТИ, 2002. 144 с.
12. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5 лет. Методическое пособие./ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко.- М.: ТЦ Сфера,2008.
13. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева.- М.: Просвещение, 1998.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 1998.
15. Кириллова И.А. Формирование связной речи у детей ОНР // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznoy-rechi-u-detey-onr (дата обращения: 05.04.2023).
16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., СПб., 2003.
17. Малахова Д.В. Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Символ науки. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-navykov-opisatelnogo-rasskaza-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 05.04.2023).
18. Марьясова О.В. Развитие описательно-повествовательной речи в подготовительной к школе группе логопедического детского сада // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. - М., 1987.
19. Мучкаева, И. В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) / И. В. Мучкаева. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 49-51. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3861/ (дата обращения: 05.04.2023).
20. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5–7 лет). Выпуск 1- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017. Нищева Н. В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Выпуск 1.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
21. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет).- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
22. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятия.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.
24. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4–6 лет/ Т. А. Ткаченко – М.: Издательство «Ювента»,2007.
25. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 2000.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 2002.
27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис - пресс, 2008. 224 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй. Сюжетные рассказы также способствуют развитию фантазии, креативности и когнитивных функций, таких как внимание, память и логическое мышление. В-третьих, дети с общим недоразвитием речи могут столкнуться с трудностями в построении сюжетных рассказов из-за ограниченного словарного запаса, затрудненного выражения мыслей или слабой структуры речи. Это может привести к затруднениям в общении, понимании окружающего мира и социальной адаптации.
Таким образом, развитие навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи остается актуальной проблемой, требующей внимания и специальных подходов для поддержки развития речи у таких детей. Работа с педагогами, родителями и специалистами по речевому развитию может помочь улучшить навыки построения сюжетных рассказов и общее развитие речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект – связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет – навыки построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель – создание диагностического комплекса по составлению сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Рассмотреть общие характеристики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, изучить методы и приемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Провести анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Создать диагностический комплекс по составлению сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические – анализ, сопоставление, обобщение; педагогическое проектирование.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Развитие навыка построения сюжетных рассказов в онтогенезе 5
1.2. Проблемы в построении сюжетных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8
1.3. Особенности развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
Вывод по первой главе 18
Глава 2. Исследование развития навыка построения сюжетных рассказов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 19
2.2. Диагностический комплекс обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
Выводы по второй главе 25
Заключение 27
Список литературы 28

Актуальность работы определяется, во-первых, тем, что развитие речи является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Речь играет ключевую роль в коммуникации, социализации, когнитивном развитии и успехе в учебе. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и идей, что может ограничить их возможности во многих сферах жизни. Во-вторых, сюжетные рассказы являются важным компонентом развития речи у детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать словарный запас, грамматические навыки, понимание структуры рассказа и навыки рассказывания историй.


1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.
2. Белова-Давид Р. Д. Нарушение речи у дошкольников/ Р. Д. Белова – Давид.-М.: Просвещение,1972.
3. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В. К. – М.: 2005.
4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. М.: АСТ: Астрель, 2006. 158 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – М.: Аркти,2004.
6. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию (сообщение 2: Обучение рассказыванию с элементами творчества) // Дефектология. - 1994. - № 4. - С. 63.
7. Глухов В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология образования. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.04.2023).
8. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013.
9. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012.
10. Глухов В.П. Психолингвистика: Учебник для педагогических и гуманитарных вузов. М., 2013.
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: АРКТИ, 2002. 144 с.
12. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4–5 лет. Методическое пособие./ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко.- М.: ТЦ Сфера,2008.
13. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева.- М.: Просвещение, 1998.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 1998.
15. Кириллова И.А. Формирование связной речи у детей ОНР // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznoy-rechi-u-detey-onr (дата обращения: 05.04.2023).
16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., СПб., 2003.
17. Малахова Д.В. Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Символ науки. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-navykov-opisatelnogo-rasskaza-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 05.04.2023).
18. Марьясова О.В. Развитие описательно-повествовательной речи в подготовительной к школе группе логопедического детского сада // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. - М., 1987.
19. Мучкаева, И. В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) / И. В. Мучкаева. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 49-51. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3861/ (дата обращения: 05.04.2023).
20. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5–7 лет). Выпуск 1- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017. Нищева Н. В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Выпуск 1.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
21. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет).- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
22. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятия.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.
24. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4–6 лет/ Т. А. Ткаченко – М.: Издательство «Ювента»,2007.
25. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 2000.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 2002.
27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис - пресс, 2008. 224 с.

Купить эту работу

Развитие навыка построения сюжетных рассказов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽