Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности восприятия и освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста

  • 26 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Работа по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как составная часть общей подготовки детей к школе. С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. Выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа, не способны определить, что находится справа или слева. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв, перестановка букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Ориентировка в пространстве как математическое понятие 6
1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста 9
1.3. Методика освоения пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 14
1.4. Условия и особенности формирования пространственных отношений детьми дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно воспринимать окружающий мир.
Таким образом, несмотря на большие возможности работы в данной технике в развитии пространственного восприятия старших дошкольников, выявлена недостаточная методическая разработанность решения данной проблемы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 2004. – 306 с.
2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – Москва: Владос, 2005. – 400 с.
3. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников: способы определения понятий / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С.49-53.
4. Белякова, О.Г. Развитие пространственных представлений / О.Г. Белякова. – Москва: Просвещение, 2011. – 530 с.
5. Бурачевская, О.В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования / О.В. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 55-57.
6. Ковалец, И.В. Формирование у дошкольников пространственных представлений / И.В. Ковалец. – Москва: ВЛАДОС, 2007. – 72 с.
7. Козлова, В.А. Пространство – время / В.А. Козлова. – Москва: Школьная Пресса, 2002. – 56 с.
8. Крушельницкая, О.И. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.
9. Никольский, О.С. Развитие пространственного мышления / О.С. Никольский. – Москва, 2001. – 116 с.
10. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 95 с.
11. Парамонова, Л.А. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Л.А. Парамонова – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
12. Репина, Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления / Г.А. Репина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва, 2006. – 482 с.
14. Рыжов, В.Н. Математическое развитие дошкольников: курс лекций для студентов / В.Н. Рыжов. – Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – 59 с.
15. Семаго, Н.Я. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов: диагностический комплект / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – Москва: Айрис-пресс, 2005. – 46 с.
16. Семенович, А.В. Пространственные представления / А.В. Семенович, С.О. Умрихин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 525 с.
17. Смоленцева, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А.А. Смоленцева, О.В. Суворова. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 212 с.
18. Соловьева, Е.В. Радуга: образовательная программа дошкольного образования / Е.В. Соловьева; под. ред. Е.В. Соловьевой. – Москва: Просвещение, 2014. – 232 с.
19. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т.В. Тарунтаева. – М., 2000. – 64 с.
20. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова; под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289 с.
21. Урунтаева, А.Г. Дошкольная психология / А.Г. Урунтаева. – Москва: Наука, 2009. – 326 с.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Работа по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как составная часть общей подготовки детей к школе. С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. Выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа, не способны определить, что находится справа или слева. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв, перестановка букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Ориентировка в пространстве как математическое понятие 6
1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста 9
1.3. Методика освоения пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 14
1.4. Условия и особенности формирования пространственных отношений детьми дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно воспринимать окружающий мир.
Таким образом, несмотря на большие возможности работы в данной технике в развитии пространственного восприятия старших дошкольников, выявлена недостаточная методическая разработанность решения данной проблемы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 2004. – 306 с.
2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – Москва: Владос, 2005. – 400 с.
3. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников: способы определения понятий / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С.49-53.
4. Белякова, О.Г. Развитие пространственных представлений / О.Г. Белякова. – Москва: Просвещение, 2011. – 530 с.
5. Бурачевская, О.В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования / О.В. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 55-57.
6. Ковалец, И.В. Формирование у дошкольников пространственных представлений / И.В. Ковалец. – Москва: ВЛАДОС, 2007. – 72 с.
7. Козлова, В.А. Пространство – время / В.А. Козлова. – Москва: Школьная Пресса, 2002. – 56 с.
8. Крушельницкая, О.И. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.
9. Никольский, О.С. Развитие пространственного мышления / О.С. Никольский. – Москва, 2001. – 116 с.
10. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 95 с.
11. Парамонова, Л.А. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Л.А. Парамонова – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
12. Репина, Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления / Г.А. Репина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва, 2006. – 482 с.
14. Рыжов, В.Н. Математическое развитие дошкольников: курс лекций для студентов / В.Н. Рыжов. – Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – 59 с.
15. Семаго, Н.Я. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов: диагностический комплект / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – Москва: Айрис-пресс, 2005. – 46 с.
16. Семенович, А.В. Пространственные представления / А.В. Семенович, С.О. Умрихин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 525 с.
17. Смоленцева, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А.А. Смоленцева, О.В. Суворова. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 212 с.
18. Соловьева, Е.В. Радуга: образовательная программа дошкольного образования / Е.В. Соловьева; под. ред. Е.В. Соловьевой. – Москва: Просвещение, 2014. – 232 с.
19. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т.В. Тарунтаева. – М., 2000. – 64 с.
20. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова; под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289 с.
21. Урунтаева, А.Г. Дошкольная психология / А.Г. Урунтаева. – Москва: Наука, 2009. – 326 с.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО.

Купить эту работу

Особенности восприятия и освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Зачёт 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Зачёт 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Зачёт 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Зачёт 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽