все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Работа по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как составная часть общей подготовки детей к школе. С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. Выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа, не способны определить, что находится справа или слева. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв, перестановка букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Ориентировка в пространстве как математическое понятие 6
1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста 9
1.3. Методика освоения пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 14
1.4. Условия и особенности формирования пространственных отношений детьми дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно воспринимать окружающий мир.
Таким образом, несмотря на большие возможности работы в данной технике в развитии пространственного восприятия старших дошкольников, выявлена недостаточная методическая разработанность решения данной проблемы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 2004. – 306 с.
2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – Москва: Владос, 2005. – 400 с.
3. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников: способы определения понятий / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С.49-53.
4. Белякова, О.Г. Развитие пространственных представлений / О.Г. Белякова. – Москва: Просвещение, 2011. – 530 с.
5. Бурачевская, О.В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования / О.В. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 55-57.
6. Ковалец, И.В. Формирование у дошкольников пространственных представлений / И.В. Ковалец. – Москва: ВЛАДОС, 2007. – 72 с.
7. Козлова, В.А. Пространство – время / В.А. Козлова. – Москва: Школьная Пресса, 2002. – 56 с.
8. Крушельницкая, О.И. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.
9. Никольский, О.С. Развитие пространственного мышления / О.С. Никольский. – Москва, 2001. – 116 с.
10. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 95 с.
11. Парамонова, Л.А. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Л.А. Парамонова – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
12. Репина, Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления / Г.А. Репина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва, 2006. – 482 с.
14. Рыжов, В.Н. Математическое развитие дошкольников: курс лекций для студентов / В.Н. Рыжов. – Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – 59 с.
15. Семаго, Н.Я. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов: диагностический комплект / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – Москва: Айрис-пресс, 2005. – 46 с.
16. Семенович, А.В. Пространственные представления / А.В. Семенович, С.О. Умрихин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 525 с.
17. Смоленцева, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А.А. Смоленцева, О.В. Суворова. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 212 с.
18. Соловьева, Е.В. Радуга: образовательная программа дошкольного образования / Е.В. Соловьева; под. ред. Е.В. Соловьевой. – Москва: Просвещение, 2014. – 232 с.
19. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т.В. Тарунтаева. – М., 2000. – 64 с.
20. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова; под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289 с.
21. Урунтаева, А.Г. Дошкольная психология / А.Г. Урунтаева. – Москва: Наука, 2009. – 326 с.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Работа по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как составная часть общей подготовки детей к школе. С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. Выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа, не способны определить, что находится справа или слева. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв, перестановка букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Ориентировка в пространстве как математическое понятие 6
1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста 9
1.3. Методика освоения пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 14
1.4. Условия и особенности формирования пространственных отношений детьми дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно воспринимать окружающий мир.
Таким образом, несмотря на большие возможности работы в данной технике в развитии пространственного восприятия старших дошкольников, выявлена недостаточная методическая разработанность решения данной проблемы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 2004. – 306 с.
2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – Москва: Владос, 2005. – 400 с.
3. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников: способы определения понятий / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С.49-53.
4. Белякова, О.Г. Развитие пространственных представлений / О.Г. Белякова. – Москва: Просвещение, 2011. – 530 с.
5. Бурачевская, О.В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования / О.В. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 55-57.
6. Ковалец, И.В. Формирование у дошкольников пространственных представлений / И.В. Ковалец. – Москва: ВЛАДОС, 2007. – 72 с.
7. Козлова, В.А. Пространство – время / В.А. Козлова. – Москва: Школьная Пресса, 2002. – 56 с.
8. Крушельницкая, О.И. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.
9. Никольский, О.С. Развитие пространственного мышления / О.С. Никольский. – Москва, 2001. – 116 с.
10. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 95 с.
11. Парамонова, Л.А. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Л.А. Парамонова – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
12. Репина, Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления / Г.А. Репина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва, 2006. – 482 с.
14. Рыжов, В.Н. Математическое развитие дошкольников: курс лекций для студентов / В.Н. Рыжов. – Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – 59 с.
15. Семаго, Н.Я. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов: диагностический комплект / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – Москва: Айрис-пресс, 2005. – 46 с.
16. Семенович, А.В. Пространственные представления / А.В. Семенович, С.О. Умрихин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 525 с.
17. Смоленцева, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А.А. Смоленцева, О.В. Суворова. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 212 с.
18. Соловьева, Е.В. Радуга: образовательная программа дошкольного образования / Е.В. Соловьева; под. ред. Е.В. Соловьевой. – Москва: Просвещение, 2014. – 232 с.
19. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т.В. Тарунтаева. – М., 2000. – 64 с.
20. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова; под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289 с.
21. Урунтаева, А.Г. Дошкольная психология / А.Г. Урунтаева. – Москва: Наука, 2009. – 326 с.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую