все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать рекомендации по применению различных форм и методов повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики в 5-7 классах.
Для достижения цели поставлены такие задачи:
• изучить теоретическую литературу по рассматриваемой проблеме;
• проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и охарактеризовать понятие о мотивационной сфере учения;
• выявить особенности формирования мотивации у школьников, а также роль учебного материала в этом процессе;
• изучить средства мотивации на уроках математики;
• разработать рекомендацию проведения уроков математики для поднятия уровня заинтересованности школьников.
Методы исследования: анализ и систематизация материала, синтез, обобщение; классификация.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения 6
1.2 Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения 9
1.3 Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности 12
Глава 2. Разработка современных методов повышения мотивации на уроках математики в 5-7 классах 15
2.1 Анализ педагогических методов и приемов по формированию положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках математики 15
2.2 Интерактивная доска и дидактические игры на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Рекомендации к разработкам нетрадиционных уроков математики в 5-7 классах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Актуальность работы заключается в том, что увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Э. И. Психолого-педагогические основы построения современного курса математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 56-59.
2. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. – 280 с.
3. Воистинова, Г. Х. Использование нестандартных уроков при обучении математике в школе [Текст] / Г. Х. Воистинова, К. Базарбайкызы // StudNet. – 2020. – №9. – С. 75-80.
4. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Есина, О. Ю. Некоторые способы мотивации обучающихся на уроке [Текст] / О. Ю. Есина // МНИЖ. – 2015. – №3-4 (34). – С. 15-16.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. – 512 с.
7. Исакина, А. Р. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики [Текст] / А. Р. Исакина, М. А. Пилипенко, Л. Г. Зверева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №5-3. – С. 134-136.
8. Казаченко, И. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся старших классов [Текст] / И. В. Казаченко, И.Л. Трель // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №31. – С. 1-4.
9. Калинина, И. В. Мотивация учебной деятельности на уроках математики [Текст] / И. В. Калинина // Проблемы науки. – 2017. – №8 (21). – С. 26-27.
10. Кондакова, И. Ф. Формирование мотивации и познавательной активности школьников на уроках математики через исследовательскую деятельность [Текст] / И. Ф. Кондакова // Вестник науки и образования. – 2020. – №11-2 (89). – С. 56-60.
11. Константинова, Н. И. Динамика развития учебной мотивации в современной начальной школе [Текст] / Н. И. Константинова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 1. – С. 73-77.
12. Кречнева, И. Л. Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника [Текст] / И. Л. Кречнева. – Белгород, 2010. – 96 с.
13. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. – 2015. – № 4. – С. 90-95.
14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 2012. – 450 с.
15. Михайлова, О. В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса [Текст] / О. В. Михайлова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2011. – №5. – С. 24.
16. Мукина, В. М. Психолого-педагогические основы построения урока математики в начальной школе [Текст] / В. М. Мукина // Начальная школа. – 2010. – №9. – С. 58-65.
17. Пяткова, О. Б. Учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ естественно-математических дисциплин, отражающих региональную политику [Текст] / О. Б. Пяткова // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 4 (29). – С. 92–95.
18. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
19. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Инст. психотерапии, 2012. – 339 с.
20. Фомина, Т. П. Профессионально ориентированные задачи в обучении школьников 7-9 классов математике [Текст] / Т. П. Фомина, А. В. Хорцев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – №6. – С. 823-827.
21. Фридман, Л. М. Психологическая наука – учителю [Текст] / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М.: Просвещение, 2015. – 224 с.
22. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – В 2 т. – М.: Смысл, 2010. – 470 с.
23. Шайкина В. Н. Формирование готовности педагогов к мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках математики [Текст] / В. Н. Шайкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – №4 (33). – С. 64-70.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать рекомендации по применению различных форм и методов повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики в 5-7 классах.
Для достижения цели поставлены такие задачи:
• изучить теоретическую литературу по рассматриваемой проблеме;
• проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и охарактеризовать понятие о мотивационной сфере учения;
• выявить особенности формирования мотивации у школьников, а также роль учебного материала в этом процессе;
• изучить средства мотивации на уроках математики;
• разработать рекомендацию проведения уроков математики для поднятия уровня заинтересованности школьников.
Методы исследования: анализ и систематизация материала, синтез, обобщение; классификация.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения 6
1.2 Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения 9
1.3 Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности 12
Глава 2. Разработка современных методов повышения мотивации на уроках математики в 5-7 классах 15
2.1 Анализ педагогических методов и приемов по формированию положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках математики 15
2.2 Интерактивная доска и дидактические игры на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Рекомендации к разработкам нетрадиционных уроков математики в 5-7 классах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Актуальность работы заключается в том, что увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Э. И. Психолого-педагогические основы построения современного курса математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 56-59.
2. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. – 280 с.
3. Воистинова, Г. Х. Использование нестандартных уроков при обучении математике в школе [Текст] / Г. Х. Воистинова, К. Базарбайкызы // StudNet. – 2020. – №9. – С. 75-80.
4. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Есина, О. Ю. Некоторые способы мотивации обучающихся на уроке [Текст] / О. Ю. Есина // МНИЖ. – 2015. – №3-4 (34). – С. 15-16.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. – 512 с.
7. Исакина, А. Р. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики [Текст] / А. Р. Исакина, М. А. Пилипенко, Л. Г. Зверева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №5-3. – С. 134-136.
8. Казаченко, И. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся старших классов [Текст] / И. В. Казаченко, И.Л. Трель // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №31. – С. 1-4.
9. Калинина, И. В. Мотивация учебной деятельности на уроках математики [Текст] / И. В. Калинина // Проблемы науки. – 2017. – №8 (21). – С. 26-27.
10. Кондакова, И. Ф. Формирование мотивации и познавательной активности школьников на уроках математики через исследовательскую деятельность [Текст] / И. Ф. Кондакова // Вестник науки и образования. – 2020. – №11-2 (89). – С. 56-60.
11. Константинова, Н. И. Динамика развития учебной мотивации в современной начальной школе [Текст] / Н. И. Константинова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 1. – С. 73-77.
12. Кречнева, И. Л. Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника [Текст] / И. Л. Кречнева. – Белгород, 2010. – 96 с.
13. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. – 2015. – № 4. – С. 90-95.
14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 2012. – 450 с.
15. Михайлова, О. В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса [Текст] / О. В. Михайлова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2011. – №5. – С. 24.
16. Мукина, В. М. Психолого-педагогические основы построения урока математики в начальной школе [Текст] / В. М. Мукина // Начальная школа. – 2010. – №9. – С. 58-65.
17. Пяткова, О. Б. Учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ естественно-математических дисциплин, отражающих региональную политику [Текст] / О. Б. Пяткова // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 4 (29). – С. 92–95.
18. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
19. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Инст. психотерапии, 2012. – 339 с.
20. Фомина, Т. П. Профессионально ориентированные задачи в обучении школьников 7-9 классов математике [Текст] / Т. П. Фомина, А. В. Хорцев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – №6. – С. 823-827.
21. Фридман, Л. М. Психологическая наука – учителю [Текст] / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М.: Просвещение, 2015. – 224 с.
22. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – В 2 т. – М.: Смысл, 2010. – 470 с.
23. Шайкина В. Н. Формирование готовности педагогов к мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках математики [Текст] / В. Н. Шайкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – №4 (33). – С. 64-70.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую