Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

  • 26 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать рекомендации по применению различных форм и методов повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики в 5-7 классах.
Для достижения цели поставлены такие задачи:
• изучить теоретическую литературу по рассматриваемой проблеме;
• проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и охарактеризовать понятие о мотивационной сфере учения;
• выявить особенности формирования мотивации у школьников, а также роль учебного материала в этом процессе;
• изучить средства мотивации на уроках математики;
• разработать рекомендацию проведения уроков математики для поднятия уровня заинтересованности школьников.
Методы исследования: анализ и систематизация материала, синтез, обобщение; классификация.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения 6
1.2 Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения 9
1.3 Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности 12
Глава 2. Разработка современных методов повышения мотивации на уроках математики в 5-7 классах 15
2.1 Анализ педагогических методов и приемов по формированию положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках математики 15
2.2 Интерактивная доска и дидактические игры на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Рекомендации к разработкам нетрадиционных уроков математики в 5-7 классах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Актуальность работы заключается в том, что увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Э. И. Психолого-педагогические основы построения современного курса математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 56-59.
2. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. – 280 с.
3. Воистинова, Г. Х. Использование нестандартных уроков при обучении математике в школе [Текст] / Г. Х. Воистинова, К. Базарбайкызы // StudNet. – 2020. – №9. – С. 75-80.
4. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Есина, О. Ю. Некоторые способы мотивации обучающихся на уроке [Текст] / О. Ю. Есина // МНИЖ. – 2015. – №3-4 (34). – С. 15-16.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. – 512 с.
7. Исакина, А. Р. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики [Текст] / А. Р. Исакина, М. А. Пилипенко, Л. Г. Зверева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №5-3. – С. 134-136.
8. Казаченко, И. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся старших классов [Текст] / И. В. Казаченко, И.Л. Трель // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №31. – С. 1-4.
9. Калинина, И. В. Мотивация учебной деятельности на уроках математики [Текст] / И. В. Калинина // Проблемы науки. – 2017. – №8 (21). – С. 26-27.
10. Кондакова, И. Ф. Формирование мотивации и познавательной активности школьников на уроках математики через исследовательскую деятельность [Текст] / И. Ф. Кондакова // Вестник науки и образования. – 2020. – №11-2 (89). – С. 56-60.
11. Константинова, Н. И. Динамика развития учебной мотивации в современной начальной школе [Текст] / Н. И. Константинова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 1. – С. 73-77.
12. Кречнева, И. Л. Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника [Текст] / И. Л. Кречнева. – Белгород, 2010. – 96 с.
13. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. – 2015. – № 4. – С. 90-95.
14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 2012. – 450 с.
15. Михайлова, О. В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса [Текст] / О. В. Михайлова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2011. – №5. – С. 24.
16. Мукина, В. М. Психолого-педагогические основы построения урока математики в начальной школе [Текст] / В. М. Мукина // Начальная школа. – 2010. – №9. – С. 58-65.
17. Пяткова, О. Б. Учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ естественно-математических дисциплин, отражающих региональную политику [Текст] / О. Б. Пяткова // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 4 (29). – С. 92–95.
18. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
19. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Инст. психотерапии, 2012. – 339 с.
20. Фомина, Т. П. Профессионально ориентированные задачи в обучении школьников 7-9 классов математике [Текст] / Т. П. Фомина, А. В. Хорцев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – №6. – С. 823-827.
21. Фридман, Л. М. Психологическая наука – учителю [Текст] / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М.: Просвещение, 2015. – 224 с.
22. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – В 2 т. – М.: Смысл, 2010. – 470 с.
23. Шайкина В. Н. Формирование готовности педагогов к мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках математики [Текст] / В. Н. Шайкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – №4 (33). – С. 64-70.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать рекомендации по применению различных форм и методов повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики в 5-7 классах.
Для достижения цели поставлены такие задачи:
• изучить теоретическую литературу по рассматриваемой проблеме;
• проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и охарактеризовать понятие о мотивационной сфере учения;
• выявить особенности формирования мотивации у школьников, а также роль учебного материала в этом процессе;
• изучить средства мотивации на уроках математики;
• разработать рекомендацию проведения уроков математики для поднятия уровня заинтересованности школьников.
Методы исследования: анализ и систематизация материала, синтез, обобщение; классификация.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения 6
1.2 Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения 9
1.3 Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности 12
Глава 2. Разработка современных методов повышения мотивации на уроках математики в 5-7 классах 15
2.1 Анализ педагогических методов и приемов по формированию положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках математики 15
2.2 Интерактивная доска и дидактические игры на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Рекомендации к разработкам нетрадиционных уроков математики в 5-7 классах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Актуальность работы заключается в том, что увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Э. И. Психолого-педагогические основы построения современного курса математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 56-59.
2. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. – 280 с.
3. Воистинова, Г. Х. Использование нестандартных уроков при обучении математике в школе [Текст] / Г. Х. Воистинова, К. Базарбайкызы // StudNet. – 2020. – №9. – С. 75-80.
4. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл; Академия, 2016. – 336 с.
5. Есина, О. Ю. Некоторые способы мотивации обучающихся на уроке [Текст] / О. Ю. Есина // МНИЖ. – 2015. – №3-4 (34). – С. 15-16.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. – 512 с.
7. Исакина, А. Р. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики [Текст] / А. Р. Исакина, М. А. Пилипенко, Л. Г. Зверева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №5-3. – С. 134-136.
8. Казаченко, И. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся старших классов [Текст] / И. В. Казаченко, И.Л. Трель // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №31. – С. 1-4.
9. Калинина, И. В. Мотивация учебной деятельности на уроках математики [Текст] / И. В. Калинина // Проблемы науки. – 2017. – №8 (21). – С. 26-27.
10. Кондакова, И. Ф. Формирование мотивации и познавательной активности школьников на уроках математики через исследовательскую деятельность [Текст] / И. Ф. Кондакова // Вестник науки и образования. – 2020. – №11-2 (89). – С. 56-60.
11. Константинова, Н. И. Динамика развития учебной мотивации в современной начальной школе [Текст] / Н. И. Константинова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 1. – С. 73-77.
12. Кречнева, И. Л. Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника [Текст] / И. Л. Кречнева. – Белгород, 2010. – 96 с.
13. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. – 2015. – № 4. – С. 90-95.
14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 2012. – 450 с.
15. Михайлова, О. В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса [Текст] / О. В. Михайлова // Журнал начальная школа плюс до и после. – 2011. – №5. – С. 24.
16. Мукина, В. М. Психолого-педагогические основы построения урока математики в начальной школе [Текст] / В. М. Мукина // Начальная школа. – 2010. – №9. – С. 58-65.
17. Пяткова, О. Б. Учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ естественно-математических дисциплин, отражающих региональную политику [Текст] / О. Б. Пяткова // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 4 (29). – С. 92–95.
18. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
19. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Инст. психотерапии, 2012. – 339 с.
20. Фомина, Т. П. Профессионально ориентированные задачи в обучении школьников 7-9 классов математике [Текст] / Т. П. Фомина, А. В. Хорцев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – №6. – С. 823-827.
21. Фридман, Л. М. Психологическая наука – учителю [Текст] / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М.: Просвещение, 2015. – 224 с.
22. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – В 2 т. – М.: Смысл, 2010. – 470 с.
23. Шайкина В. Н. Формирование готовности педагогов к мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках математики [Текст] / В. Н. Шайкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – №4 (33). – С. 64-70.

Купить эту работу

МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽