все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Модернизация дошкольного образования привела к поиску новых форм организации обучения в детском саду, поскольку обучение дошкольников имеет свои особенности. Поэтому основной задачей педагогов дошкольного образования является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимально соответствующих поставленной цели личностного развития. В данной работе хотелось бы затронуть возможности развития познавательного интереса у старших дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие познавательного интереса в современной психолого-педагогической литературе 6
1.2 Понятие и сущность познавательного интереса старших дошкольников 9
1.3 Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников и важность формирования у них познавательных интересов 13
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 18
2.1 Характеристика понятия «коллекционирование» и его особенности в работе с дошкольниками 18
2.2 Использование метода коллекционирования в работе с детьми 20
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 26
3.1 Рекомендации по использованию коллекционирования в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 26
3.2 Изучение возможностей коллекционирования в развитии познавательных интересов старших дошкольников 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Развитие познавательного интереса способствует формированию субъективной позиции дошкольника в познании окружающего мира и тем самым обеспечивает готовность к школе. Среди возможных средств развития познавательного интереса дошкольников важное место занимает метод коллекционирования – одна из наиболее эффективных форм нетрадиционного обучения дошкольников.
Актуальность работы заключается в том, что коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей, так как влияет на воспитание самостоятельности, ответственности, любознательности и обогащает общие знания об окружающей среде. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс нахождения информации, которая затем систематизируется и у ребенка формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Более того, в процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять главное и комбинировать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абитова Г.Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий // Педагогическое образование в России. – 2014. – №5. – С. 13-17.
2. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: cборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч./ под ред. Е.В. Соколова. – Новосибирск: КГПУ, 2016. – 320 с.
3. Альманах Института коррекционной педагогики РАО №09: научно-методический журнал. Институт коррекционной педагогики РАО/ под ред. Н.Н. Малофеева – Москва: Печатный двор, 2015. – 168 с.
4. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2015. – 144 с.
5. Беликова Е.В. Познавательная активность учащихся как инструмент обучения при реализации ФГОС в средней школе // Молодой ученый. – 2018. – № 34 (220). – С. 98-100.
6. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2012. – 124 c.
7. Веснин И.В., Шинкарева Л.В. Познавательная активность дошкольников: сущность, уровни проявления // Гаудеамус. – 2005. – Т. 2. – №. 8. – C. 187-190.
8. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 443 с.
9. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – Спб.: Питер, 2016. – 411 с.
10. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – C. 95-102.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
12. Корепанова М.В. Педагогика дошкольного детства: учебное пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации. – Волгоград, 2016. – 93 с.
13. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М: Линка-Пресс, 2007. – 121 с.
14. Маловичко Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 125-129.
15. Мокеева С.В., Кувалдина Е.А. Развитие познавательного интереса старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 209-211.
16. Морозова И.С., Штепина И.С. Познавательная активность младших дошкольников // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 162-165.
17. Муталлапова Л.И. Развитие любознательности детей 6 года жизни в процессе коллекционирования // Наука и современность. – 2012. – №17. – С. 107-111.
18. Николаева А.Н., Попова Л.В. Коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 243-245.
19. Осипова С.И., Агишева Н.С. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Гуманизация образования. – 2016. – №2. – С. 89-96.
20. Парфенова О.В., Козлова А.В. Педагогическое сопровождение воспитателей по организации познавательного развития детей // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2019. – №4 (104). – С. 197-203.
21. Полякова М.Н. Развитие познавательно-исследовательского поведения у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – №.1. – С. 47-52.
22. Теплова Ю.А. Коллекционирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика. – Чита, 2016. – С. 187-190.
23. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы / пособие для педагогов / руководитель авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.
24. Савенков А.И., Савенкова Т.Д., Смирнова П.В. Факторы развития образного мышления и интеллектуально-творческого потенциала дошкольника // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 4. – С. 4-13.
25. Филиппова О.Г., Колосова И.В. Подготовка будущих воспитателей к формированию у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений // Вестник ЮУрГГПУ. – 2019. – №5. – С. 195-213.
26. Штепина И.С. Психолого-педагогическая сущность формирования познавательной активности у дошкольников. – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 125-127.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Модернизация дошкольного образования привела к поиску новых форм организации обучения в детском саду, поскольку обучение дошкольников имеет свои особенности. Поэтому основной задачей педагогов дошкольного образования является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимально соответствующих поставленной цели личностного развития. В данной работе хотелось бы затронуть возможности развития познавательного интереса у старших дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие познавательного интереса в современной психолого-педагогической литературе 6
1.2 Понятие и сущность познавательного интереса старших дошкольников 9
1.3 Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников и важность формирования у них познавательных интересов 13
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 18
2.1 Характеристика понятия «коллекционирование» и его особенности в работе с дошкольниками 18
2.2 Использование метода коллекционирования в работе с детьми 20
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 26
3.1 Рекомендации по использованию коллекционирования в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 26
3.2 Изучение возможностей коллекционирования в развитии познавательных интересов старших дошкольников 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Развитие познавательного интереса способствует формированию субъективной позиции дошкольника в познании окружающего мира и тем самым обеспечивает готовность к школе. Среди возможных средств развития познавательного интереса дошкольников важное место занимает метод коллекционирования – одна из наиболее эффективных форм нетрадиционного обучения дошкольников.
Актуальность работы заключается в том, что коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей, так как влияет на воспитание самостоятельности, ответственности, любознательности и обогащает общие знания об окружающей среде. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс нахождения информации, которая затем систематизируется и у ребенка формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Более того, в процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять главное и комбинировать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абитова Г.Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий // Педагогическое образование в России. – 2014. – №5. – С. 13-17.
2. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: cборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч./ под ред. Е.В. Соколова. – Новосибирск: КГПУ, 2016. – 320 с.
3. Альманах Института коррекционной педагогики РАО №09: научно-методический журнал. Институт коррекционной педагогики РАО/ под ред. Н.Н. Малофеева – Москва: Печатный двор, 2015. – 168 с.
4. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2015. – 144 с.
5. Беликова Е.В. Познавательная активность учащихся как инструмент обучения при реализации ФГОС в средней школе // Молодой ученый. – 2018. – № 34 (220). – С. 98-100.
6. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2012. – 124 c.
7. Веснин И.В., Шинкарева Л.В. Познавательная активность дошкольников: сущность, уровни проявления // Гаудеамус. – 2005. – Т. 2. – №. 8. – C. 187-190.
8. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 443 с.
9. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – Спб.: Питер, 2016. – 411 с.
10. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – C. 95-102.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
12. Корепанова М.В. Педагогика дошкольного детства: учебное пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации. – Волгоград, 2016. – 93 с.
13. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М: Линка-Пресс, 2007. – 121 с.
14. Маловичко Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 125-129.
15. Мокеева С.В., Кувалдина Е.А. Развитие познавательного интереса старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 209-211.
16. Морозова И.С., Штепина И.С. Познавательная активность младших дошкольников // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 162-165.
17. Муталлапова Л.И. Развитие любознательности детей 6 года жизни в процессе коллекционирования // Наука и современность. – 2012. – №17. – С. 107-111.
18. Николаева А.Н., Попова Л.В. Коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 243-245.
19. Осипова С.И., Агишева Н.С. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Гуманизация образования. – 2016. – №2. – С. 89-96.
20. Парфенова О.В., Козлова А.В. Педагогическое сопровождение воспитателей по организации познавательного развития детей // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2019. – №4 (104). – С. 197-203.
21. Полякова М.Н. Развитие познавательно-исследовательского поведения у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – №.1. – С. 47-52.
22. Теплова Ю.А. Коллекционирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика. – Чита, 2016. – С. 187-190.
23. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы / пособие для педагогов / руководитель авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.
24. Савенков А.И., Савенкова Т.Д., Смирнова П.В. Факторы развития образного мышления и интеллектуально-творческого потенциала дошкольника // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 4. – С. 4-13.
25. Филиппова О.Г., Колосова И.В. Подготовка будущих воспитателей к формированию у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений // Вестник ЮУрГГПУ. – 2019. – №5. – С. 195-213.
26. Штепина И.С. Психолого-педагогическая сущность формирования познавательной активности у дошкольников. – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 125-127.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую