все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время наблюдается рост числа детей с нарушениями речи и языковых функций. Данное исследование посвящено такому нарушению речи, как ринолалия, которое представляет собой нарушение тембра голоса и произношения, и вызвано анатомическими и физиологическими дефектами речевого аппарата.
Коррекция речевых нарушений у школьников требует организации специальной логопедической работы, которая, в свою очередь, требует разработки средств и содержания коррекционного воздействия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Онтогенез звукопроизношения у детей 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ринолалией 11
1.3 Характеристика нарушений произношения сонорных звуков у детей с ринолалией 14
ГЛАВА II. ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РИНОЛАЛИЕЙ 18
2.1 Принципы и организация логопедического обследования звукопроизношения у младших школьников с ринолалией 18
2.2 Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у младших школьников с ринолалией 22
ГЛАВА III. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РИНОЛАЛИЕЙ 29
3.1 Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у младших школьников с ринолалией 29
3.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения сонорных звуков у младших школьников с ринолалией 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Исследования Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и Т. А. Ткаченко, посвященные фонетико-фонематическим процессам, показали, что основным признаком фонетико-фонематического недоразвития является незаконченный процесс становления и дифференциации звуков. В своих трудах ученые отмечали, что фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи, а впоследствии и для формирования навыков письма.
Актуальность работы заключается в том, что, несмотря, на обширные исследования в данной теме, существует недостаточная разработка методики устранения нарушений произношения сонорных звуков. Поэтому задачей данной курсовой является изучить основы коррекционной работы логопеда с детьми в данном направлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балакирева, А. С. Логопедия. Ринолалия : учебное пособие / А. С. Балакирева. – Москва : В. Секачев, 2011. – 220 с.
2. Большакова, С. Е. Речевые нарушения и их преодоление : сб. упражнений / С. Е. Большакова. – Москва : Сфера, 2005. – 125 с.
3. Васильева, Е. Е. Ринолалия : учебное пособие / авт. сост. Е. Е. Васильева. – Ярославль : ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 63 с.
4. Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
5. Волкова, Л. С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) : учеб. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб. заведений. / Л. С. Волкова – Москва : ВЛАДОС, 1997. – 560 с.
6. Волосовец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; под ред. Т. В. Волосовец. – Москва : Академия, 2002. – 200 с.
7. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
8. Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / И. И. Ермакова. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение: Учебная литература, 1996. – 143 с.
9. Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Москва : Эксмо, 2011. – 288 с.
10. Журова, Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л. Е. Журова, Д. Б. Эльконин. – Москва : Просвещение, 2006. – 520 с.
11. Зайцева, Л. А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция / Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С. Ф. Левяш. – Москва : БГПУ им. М. Танка, 2008. – 74 с.
12. Ипполитова, А. Г. Открытая ринолалия : учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Ипполитова; под ред. О. Н. Усановой. – Москва : Просвещение, 1983. – 95 с.
13. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. – Москва : Просвещение, 1967. – 173 с.
14. Пожиленко, Е. А. Методические рекомендации по постановке звуков [С], [Ш], [Р], [Л]: пособие для логопедов / Е. А. Пожиленко. – Москва : КАРО, 2009. – 256 с.
15. Правдина, О. В. Логопедия : учеб. пособие для студ. дефект. фак-тов пед. ин-тов. / О. В. Правдина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Москва : Просвещение, 1973. – 272 с.
16. Репина, З. А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина // Специальное образование. – 2017. – №4. – С. 150-165.
17. Репина, З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. для студ. дефект. фак-тов. пед. вузов / З. А. Репина. – Екатеринбург : Калинина Г. П., 2008. – 140 с.
18. Репина, З. А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией : учеб. пособие / З. А. Репина, И. А. Филатова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с.
19. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
20. Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т. А. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 32с.
21. Федосова, О. Ю. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей / О. Ю. Федосова, Т. В. Нестерова // СНВ. – 2014. – №1 (6). – С. 110-113.
22. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей : пособие для воспитателей дошк. учреждений / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва : Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
23. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва : Просвещение, 1989. – 223 с.
24. Хватцев, М. Е. Логопедия : уч. для пед. институтов / М. Е. Хватцев. – Москва : Владос, 2009. – 245 с.
25. Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата / Г. В. Чиркина. – Москва : Педагогика, 1969. – 120 с.
26. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина. – Москва : Академия, 2005. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время наблюдается рост числа детей с нарушениями речи и языковых функций. Данное исследование посвящено такому нарушению речи, как ринолалия, которое представляет собой нарушение тембра голоса и произношения, и вызвано анатомическими и физиологическими дефектами речевого аппарата.
Коррекция речевых нарушений у школьников требует организации специальной логопедической работы, которая, в свою очередь, требует разработки средств и содержания коррекционного воздействия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Онтогенез звукопроизношения у детей 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ринолалией 11
1.3 Характеристика нарушений произношения сонорных звуков у детей с ринолалией 14
ГЛАВА II. ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РИНОЛАЛИЕЙ 18
2.1 Принципы и организация логопедического обследования звукопроизношения у младших школьников с ринолалией 18
2.2 Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у младших школьников с ринолалией 22
ГЛАВА III. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РИНОЛАЛИЕЙ 29
3.1 Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у младших школьников с ринолалией 29
3.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения сонорных звуков у младших школьников с ринолалией 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Исследования Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и Т. А. Ткаченко, посвященные фонетико-фонематическим процессам, показали, что основным признаком фонетико-фонематического недоразвития является незаконченный процесс становления и дифференциации звуков. В своих трудах ученые отмечали, что фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи, а впоследствии и для формирования навыков письма.
Актуальность работы заключается в том, что, несмотря, на обширные исследования в данной теме, существует недостаточная разработка методики устранения нарушений произношения сонорных звуков. Поэтому задачей данной курсовой является изучить основы коррекционной работы логопеда с детьми в данном направлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балакирева, А. С. Логопедия. Ринолалия : учебное пособие / А. С. Балакирева. – Москва : В. Секачев, 2011. – 220 с.
2. Большакова, С. Е. Речевые нарушения и их преодоление : сб. упражнений / С. Е. Большакова. – Москва : Сфера, 2005. – 125 с.
3. Васильева, Е. Е. Ринолалия : учебное пособие / авт. сост. Е. Е. Васильева. – Ярославль : ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 63 с.
4. Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
5. Волкова, Л. С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) : учеб. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб. заведений. / Л. С. Волкова – Москва : ВЛАДОС, 1997. – 560 с.
6. Волосовец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; под ред. Т. В. Волосовец. – Москва : Академия, 2002. – 200 с.
7. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
8. Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / И. И. Ермакова. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение: Учебная литература, 1996. – 143 с.
9. Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Москва : Эксмо, 2011. – 288 с.
10. Журова, Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л. Е. Журова, Д. Б. Эльконин. – Москва : Просвещение, 2006. – 520 с.
11. Зайцева, Л. А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция / Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С. Ф. Левяш. – Москва : БГПУ им. М. Танка, 2008. – 74 с.
12. Ипполитова, А. Г. Открытая ринолалия : учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Ипполитова; под ред. О. Н. Усановой. – Москва : Просвещение, 1983. – 95 с.
13. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. – Москва : Просвещение, 1967. – 173 с.
14. Пожиленко, Е. А. Методические рекомендации по постановке звуков [С], [Ш], [Р], [Л]: пособие для логопедов / Е. А. Пожиленко. – Москва : КАРО, 2009. – 256 с.
15. Правдина, О. В. Логопедия : учеб. пособие для студ. дефект. фак-тов пед. ин-тов. / О. В. Правдина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Москва : Просвещение, 1973. – 272 с.
16. Репина, З. А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина // Специальное образование. – 2017. – №4. – С. 150-165.
17. Репина, З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. для студ. дефект. фак-тов. пед. вузов / З. А. Репина. – Екатеринбург : Калинина Г. П., 2008. – 140 с.
18. Репина, З. А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией : учеб. пособие / З. А. Репина, И. А. Филатова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с.
19. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
20. Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т. А. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 32с.
21. Федосова, О. Ю. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей / О. Ю. Федосова, Т. В. Нестерова // СНВ. – 2014. – №1 (6). – С. 110-113.
22. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей : пособие для воспитателей дошк. учреждений / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва : Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
23. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва : Просвещение, 1989. – 223 с.
24. Хватцев, М. Е. Логопедия : уч. для пед. институтов / М. Е. Хватцев. – Москва : Владос, 2009. – 245 с.
25. Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата / Г. В. Чиркина. – Москва : Педагогика, 1969. – 120 с.
26. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина. – Москва : Академия, 2005. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую