Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Оптимизация применения средств наглядности на занятиях в колледже

  • 35 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Использование визуализации в процессе преподавания специальных дисциплин имеет определенные особенности, связанные со спецификой их содержания и методов изучения. Если при изучении общеобразовательных дисциплин наглядное пособие помогает лучше усвоить принцип, основную идею, то при изучении технических дисциплин на первый план выходит конкретная структура объекта, рабочая схема, взаимодействие деталей и механизмов. Особую роль при изучении специальных дисциплин приобретает изучение внутренних механизмов машин, устройств, приборов и т.п. в натуре с представлением студенту возможности разобрать и собрать их.
Большое значение имеет правильное и своевременное использование наглядных пособий при доведении до студентов нового материала. Практика выработала методические требования к демонстрации наглядных пособий на занятиях, соблюдение которых повышает их дидактическую ценность.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема наглядности в теории и практике современного образования 5
1.1.Сущность понятий «наглядность» и «средства наглядности» 5
1.2. Оптимизация, как психолого-педагогическая проблема 12
Глава 2. Методика использования средств наглядности в учебном процессе (на примере технических дисциплин) 16
2.1. Методика применения средств наглядности в процессе преподавания 16
2.2. Особенности проведения теоретических и практических занятий по техническим дисциплинам в колледже 20
Глава 3. Описание демонстрационного стенда «Топливный насос высокого давления» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

цель исследования – составить, оптимизировать и обосновать комплекса средств наглядности в содержании дисциплин профессионального цикла колледжа.
Задачи:
 раскрыть сущность понятий «наглядность» и «средства наглядности»;
 изучить оптимизацию, как психолого-педагогическая проблема;
 раскрыть методику применения средств наглядности в процессе преподавания;
 выявить особенности проведения теоретических и практических занятий по техническим дисциплинам в колледже;
 дать описание демонстрационного стенда «Топливный насос высокого давления».

Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К. Система способов оптимизации обучения // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 12-22.
2. Вяткин, Л.Г.Основы педагогики высшей школы [Текст] / Л.Г. Вяткин, А.Б. Ольнева. – Изд-е 2-е, доп. – Саратов: Научная книга, 2003. – 362 с.
3. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении [Текст] / Л.В. Занков. - М.: Учпедгиз, 1960. - 176с.
4. Картушов, В. К. Современные средства, методы и формы обучения. [Текст]: методические рекомендации в помощь преподавателю / В. К. Картушов. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009.-32 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2001. -256 с.
6. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные произведения [Текст] / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 1989
7. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: «Академия», 2005. – 288 с.
8. Кульневич, С.В. Анализ современного урока [Текст]: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Изд.-во «Учитель», 2003. – 224 с.
9. Песталоцци, Г. Как Гертруда учит своих детей [Текст] / Г. Песталоцци // Избранные педагогические сочинения. Т.3. - М., 1909. - 143 с.
10. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие [Текст] / Сост. С.В. Палецкий. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2014. – 72 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 432 с.
12. Пятницкий А.Н. Образно-схематическая наглядность в общенаучной лексике английского языка студентов технического вуза [Текст]: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Алексей Николаевич Пятницкий. - С-Петербург, 2000.-202 с.
13. Самородский, П. С., Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессио- 51 нальное обучение" [Текст]/ Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2012. - 190 с.
14. Славин, A.B. Наглядный образ в структуре познания [Текст] / A.B. Славин. -М.: Политиздат, 1971. - 242 с.
15. Степанов, A.A. Некоторые вопросы восприятия в связи с применением технических средств в обучении [Текст] / A.A. Степанов // Психология личности и педагогическая психология: Учёные записки ЛГПИ им. Герцена. Т.45.- Л., 1971. - 283 с.
16. Сергеева, Т.А., Уварова Н.М., Проектирование учебного занятия [Текст]/ Т.А. Сергеева, М.Дрофа, 2013. – 209 с.
17. Смирнов, А.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст]/ А.А. Смирнов. – М:. Академия, 2013.- 508 с
18. Смолкин, А.М. Методы активного обучения [Текст]/ / А.М. Смолкин М.: Высшая школа, 2013.- 150с.
19. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
20. Шалыгина, Е. А. Графическая наглядность как средство развития познавательного интереса подростков [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Елена Александровна Шалыгина. - Волгоград, 2008. – 168 с.
21. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. выcш. учеб.заведений / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Использование визуализации в процессе преподавания специальных дисциплин имеет определенные особенности, связанные со спецификой их содержания и методов изучения. Если при изучении общеобразовательных дисциплин наглядное пособие помогает лучше усвоить принцип, основную идею, то при изучении технических дисциплин на первый план выходит конкретная структура объекта, рабочая схема, взаимодействие деталей и механизмов. Особую роль при изучении специальных дисциплин приобретает изучение внутренних механизмов машин, устройств, приборов и т.п. в натуре с представлением студенту возможности разобрать и собрать их.
Большое значение имеет правильное и своевременное использование наглядных пособий при доведении до студентов нового материала. Практика выработала методические требования к демонстрации наглядных пособий на занятиях, соблюдение которых повышает их дидактическую ценность.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема наглядности в теории и практике современного образования 5
1.1.Сущность понятий «наглядность» и «средства наглядности» 5
1.2. Оптимизация, как психолого-педагогическая проблема 12
Глава 2. Методика использования средств наглядности в учебном процессе (на примере технических дисциплин) 16
2.1. Методика применения средств наглядности в процессе преподавания 16
2.2. Особенности проведения теоретических и практических занятий по техническим дисциплинам в колледже 20
Глава 3. Описание демонстрационного стенда «Топливный насос высокого давления» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

цель исследования – составить, оптимизировать и обосновать комплекса средств наглядности в содержании дисциплин профессионального цикла колледжа.
Задачи:
 раскрыть сущность понятий «наглядность» и «средства наглядности»;
 изучить оптимизацию, как психолого-педагогическая проблема;
 раскрыть методику применения средств наглядности в процессе преподавания;
 выявить особенности проведения теоретических и практических занятий по техническим дисциплинам в колледже;
 дать описание демонстрационного стенда «Топливный насос высокого давления».

Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К. Система способов оптимизации обучения // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 12-22.
2. Вяткин, Л.Г.Основы педагогики высшей школы [Текст] / Л.Г. Вяткин, А.Б. Ольнева. – Изд-е 2-е, доп. – Саратов: Научная книга, 2003. – 362 с.
3. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении [Текст] / Л.В. Занков. - М.: Учпедгиз, 1960. - 176с.
4. Картушов, В. К. Современные средства, методы и формы обучения. [Текст]: методические рекомендации в помощь преподавателю / В. К. Картушов. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009.-32 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2001. -256 с.
6. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные произведения [Текст] / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 1989
7. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: «Академия», 2005. – 288 с.
8. Кульневич, С.В. Анализ современного урока [Текст]: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Изд.-во «Учитель», 2003. – 224 с.
9. Песталоцци, Г. Как Гертруда учит своих детей [Текст] / Г. Песталоцци // Избранные педагогические сочинения. Т.3. - М., 1909. - 143 с.
10. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие [Текст] / Сост. С.В. Палецкий. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2014. – 72 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 432 с.
12. Пятницкий А.Н. Образно-схематическая наглядность в общенаучной лексике английского языка студентов технического вуза [Текст]: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Алексей Николаевич Пятницкий. - С-Петербург, 2000.-202 с.
13. Самородский, П. С., Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессио- 51 нальное обучение" [Текст]/ Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2012. - 190 с.
14. Славин, A.B. Наглядный образ в структуре познания [Текст] / A.B. Славин. -М.: Политиздат, 1971. - 242 с.
15. Степанов, A.A. Некоторые вопросы восприятия в связи с применением технических средств в обучении [Текст] / A.A. Степанов // Психология личности и педагогическая психология: Учёные записки ЛГПИ им. Герцена. Т.45.- Л., 1971. - 283 с.
16. Сергеева, Т.А., Уварова Н.М., Проектирование учебного занятия [Текст]/ Т.А. Сергеева, М.Дрофа, 2013. – 209 с.
17. Смирнов, А.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст]/ А.А. Смирнов. – М:. Академия, 2013.- 508 с
18. Смолкин, А.М. Методы активного обучения [Текст]/ / А.М. Смолкин М.: Высшая школа, 2013.- 150с.
19. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
20. Шалыгина, Е. А. Графическая наглядность как средство развития познавательного интереса подростков [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Елена Александровна Шалыгина. - Волгоград, 2008. – 168 с.
21. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. выcш. учеб.заведений / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Купить эту работу

Оптимизация применения средств наглядности на занятиях в колледже

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽