все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной школе одной из главных задач обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической компетенции. Тем не менее, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена окончательно, несмотря на то, что ученые методисты и учителя давно занимаются повышением уровня грамотности младшего школьника. Как показывают результаты работ учащихся, они по-прежнему допускают достаточно большое количество ошибок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие об орфографическом навыке в методической литературе 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников, анализ их возрастных особенностей 9
1.3 Возможности применения дидактической игры в формировании орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 13
1.4 Педагогические условия формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 15
Выводы к первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
2.1 Диагностика уровня сформированности орфографического навыка у младших школьников 21
2.2 Проектирование работы по формированию орфографических навыков младших школьников с помощью комплекса упражнений 25
2.3 Заключительный этап исследования 30
Выводы ко второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Теоретический материал курса русского языка представляет для младших школьников некоторые трудности, так как предоставлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на ее основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аристова Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму / Т.А. Аристова // Начальная школа. – 2012. – №1. – С. 24.
2. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 39-46.
3. Борисенко И.В. Обучение младших школьников правописанию / И.В. Борисенко. – М.: Просвещение, 2014. – 263 с.
4. Буркова Т.В. Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников грамматике и правописанию / Т.В. Буркова // Начальная школа. – 2012. – №10. – С. 28-37.
5. Власенков А.И. Методика обучения орфографии в школе / А.И. Власенков. – М.: «Русское слово», 2012. – 232с.
6. Евсюкова Г.А. «Секреты грамоты» / Г.А. Евсюкова // Начальная школа. – 2013. – № 11. – С. 9-10.
7. Епифанова О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся / О.В. Епифанова // Начальная школа. – 2013. – №7. – С. 15-16.
8. Козина А.Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников / А.Н. Козина // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 584-586.
9. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура / В.А. Кустарева // Начальная школа. – 2013. – №7. – С. 29.
10. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –7-е изд. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская; под. ред. М.Р. Львова. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
11. Мачулина М.А. Особенности работы по формированию орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе / М.А. Мачулина, А.В. Нагаева // Гуманитарный научный журнал. – 2017. – №1. – С. 23-25.
12. Никулина А.В. Основные проблемы формирования орфографической зоркости младших школьников в условиях системнодеятельностного подхода / А.В. Никулина // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 788-790.
13. Одегова В.Д. Развитие орфографической зоркости / В.Д. Одегова // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 13-16.
14. Парамонова Л.Г. Как повысить грамотность учащихся / Л.Г. Парамонова. – Спб.: Дельта, 2015. – 304 с.
15. Поварова И.А. Нарушения письменной речи у младших школьников. / И.А. Поварова, В.А. Гончарова. – Ростов-на-Дону, 2012. – 248 с.
16. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Т.Г. Рамзаева, М.П. Воюшина, Г.С. Щеглова [и др.]; под общ. ред. Т.Г. Рамзаевой. – М.: Академия, 2013. – 144 с.
17. Рыбакова А.В. Проблемы обучения младших школьников орфографии / А.В. Рыбакова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – № 2. – С. 244-248.
18. Савельева Л.В. Концептуальные основы начального курса русского языка в УМК «Диалог» / Л.В. Савельева // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 3-6.
19. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е изд., перераб. / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
20. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматике правописания и развития речи / Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2013. – 213 с.
21. Формирование общих орфографических приемов при изучении русского языка: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: МТО ХОЛДИНГ, 2012. – 160 с.
22. Чистякова Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок / Л.Н. Чистякова // Начальная школа. – 2012. – №4. – С. 16-19.
23. Швидун В.Ю. Формирование орфографического навыка в начальных классах / В.Ю. Швидун // Новая школа. – 2012. – №6. – С. 56-62.
24. Шилова Е.С. Интенсивные образовательные технологии в начальных классах / Е.С. Шилова // Новая школа. – 2014. – № 6. – С. 22-25.
25. Штец А.А. Обучение правописанию младших школьников на основе орфографических задач /А.А. Штец // VIII Международные Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сборник научных работ. – Севастополь: «Шико-Севастополь», 2014. – С. 227-236.
26. Ясова А.Н. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками / А.Н. Ясова // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 10-12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной школе одной из главных задач обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической компетенции. Тем не менее, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена окончательно, несмотря на то, что ученые методисты и учителя давно занимаются повышением уровня грамотности младшего школьника. Как показывают результаты работ учащихся, они по-прежнему допускают достаточно большое количество ошибок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие об орфографическом навыке в методической литературе 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников, анализ их возрастных особенностей 9
1.3 Возможности применения дидактической игры в формировании орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 13
1.4 Педагогические условия формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 15
Выводы к первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
2.1 Диагностика уровня сформированности орфографического навыка у младших школьников 21
2.2 Проектирование работы по формированию орфографических навыков младших школьников с помощью комплекса упражнений 25
2.3 Заключительный этап исследования 30
Выводы ко второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Теоретический материал курса русского языка представляет для младших школьников некоторые трудности, так как предоставлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на ее основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аристова Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму / Т.А. Аристова // Начальная школа. – 2012. – №1. – С. 24.
2. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 39-46.
3. Борисенко И.В. Обучение младших школьников правописанию / И.В. Борисенко. – М.: Просвещение, 2014. – 263 с.
4. Буркова Т.В. Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников грамматике и правописанию / Т.В. Буркова // Начальная школа. – 2012. – №10. – С. 28-37.
5. Власенков А.И. Методика обучения орфографии в школе / А.И. Власенков. – М.: «Русское слово», 2012. – 232с.
6. Евсюкова Г.А. «Секреты грамоты» / Г.А. Евсюкова // Начальная школа. – 2013. – № 11. – С. 9-10.
7. Епифанова О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся / О.В. Епифанова // Начальная школа. – 2013. – №7. – С. 15-16.
8. Козина А.Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников / А.Н. Козина // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 584-586.
9. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура / В.А. Кустарева // Начальная школа. – 2013. – №7. – С. 29.
10. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –7-е изд. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская; под. ред. М.Р. Львова. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
11. Мачулина М.А. Особенности работы по формированию орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе / М.А. Мачулина, А.В. Нагаева // Гуманитарный научный журнал. – 2017. – №1. – С. 23-25.
12. Никулина А.В. Основные проблемы формирования орфографической зоркости младших школьников в условиях системнодеятельностного подхода / А.В. Никулина // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 788-790.
13. Одегова В.Д. Развитие орфографической зоркости / В.Д. Одегова // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 13-16.
14. Парамонова Л.Г. Как повысить грамотность учащихся / Л.Г. Парамонова. – Спб.: Дельта, 2015. – 304 с.
15. Поварова И.А. Нарушения письменной речи у младших школьников. / И.А. Поварова, В.А. Гончарова. – Ростов-на-Дону, 2012. – 248 с.
16. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Т.Г. Рамзаева, М.П. Воюшина, Г.С. Щеглова [и др.]; под общ. ред. Т.Г. Рамзаевой. – М.: Академия, 2013. – 144 с.
17. Рыбакова А.В. Проблемы обучения младших школьников орфографии / А.В. Рыбакова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – № 2. – С. 244-248.
18. Савельева Л.В. Концептуальные основы начального курса русского языка в УМК «Диалог» / Л.В. Савельева // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 3-6.
19. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е изд., перераб. / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
20. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматике правописания и развития речи / Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2013. – 213 с.
21. Формирование общих орфографических приемов при изучении русского языка: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: МТО ХОЛДИНГ, 2012. – 160 с.
22. Чистякова Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок / Л.Н. Чистякова // Начальная школа. – 2012. – №4. – С. 16-19.
23. Швидун В.Ю. Формирование орфографического навыка в начальных классах / В.Ю. Швидун // Новая школа. – 2012. – №6. – С. 56-62.
24. Шилова Е.С. Интенсивные образовательные технологии в начальных классах / Е.С. Шилова // Новая школа. – 2014. – № 6. – С. 22-25.
25. Штец А.А. Обучение правописанию младших школьников на основе орфографических задач /А.А. Штец // VIII Международные Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сборник научных работ. – Севастополь: «Шико-Севастополь», 2014. – С. 227-236.
26. Ясова А.Н. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками / А.Н. Ясова // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 10-12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую