Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие творческого мышления на уроках литературы (5-8 класс)

  • 28 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данной работы заключается в том, что попытки усовершенствовать инструменты развития творческого мышления школьников всегда вызывали интерес со стороны ученых. Целесообразно развивать творческое мышление детей, начиная с самого раннего возраста. Именно поэтому в школьном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого, а не только репродуктивного стиля мышления.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению развития творческого мышления учащихся на уроках литературы 5
1.1. Мышление ребенка: понятие, сущность, классификация 5
1.2. Роль учителя в развитии творческого мышления учащихся 7
1.3. Психологическая характеристика учащихся 5-8 классов 11
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого мышления учащихся на уроках 15
2.1. Методы и приемы развития творческого мышления в процессе изучения литературы в школе 15
2.2. Экспериментальная работа по развитию творческого мышления учащихся 18
2.3. Рекомендации по развитию творческого мышления учащихся на уроках литературы 21
Заключение 23
Библиографический список 26

Мышление является высшим процессом познания окружающей действительности и субъективным восприятием объективной реальности. Через него человек воспринимает внешнюю информацию и преобразовывает ее в сознание. Мышление помогает человеку получать новые знания, опыт, творчески преобразовывать представления, которые уже сформировались.
Мышление позволяет упорядочивать, анализировать и синтезировать информацию, относить воспринимаемые факты к известным категориям, выходить за пределы получаемой информации, делать выводы из воспринимаемых фактов

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бабаев Т.М. Психологические особенности агрессивности школьников-подростков и студентов [Текст] / Т.М. Бабаев // Акмеология. – 2016. – С.112-114
2. Бичерова Е.Н. Роль познавательного интереса и познавательной активности в развитии творческого мышления младших школьников [Текст] / Е.Н. Бичерова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – №2. – С.190-193
3. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д. Б. Богоявленская. – Самара: Психологический институт РАО. – 2009. –414 с.
4. Глозман Ж.Н. Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте [Текст] / Ж.Н. Глозман// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – С.62-71
5. Головешкина Н.В. Индивидуально-психологические и личностные характеристики обучающихся среднего звена общеобразовательной школы [Текст] / Н.В. Головешкина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2015. – С.27-36
6. Дружинин, В. Н. Психология способностей: избранные тр. [Текст] / В. Н. Дружинин; отв. ред. : А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков. – М.: РГБ. – 2009. – 652 с.
7. Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. Б. ЕрмолаеваТомина; Московский открытый социальный ун-т. – М.: Культура: Академический проект. – 2005. – 302 с.
8. Казначеев С.В. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте [Текст] / С.В. Казначеев // Символ науки. – 2019. – №2. – С.66-75
9. Макарова Ю.В. Развитие творческого мышления младших школьников [Текст] / Ю.В. Макарова // Символ науки. – 2016. – №3. –С.163-165
10. Маркина Н.В. Социально-психологические факторы развития творческих способностей учащихся [Текст] / Н.В. Маркина // Психология. Психофизиология. – 2012. – №6. – С.96-102
11. Митина Л.М. Психологическая безопасность учащихся в системе взаимодействия «учитель-ученик» [Текст] / Л.М. Митина // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. –№ 2. – С.37-47
12. Нагорная Л.М., Шерсткина М.Е. Формирование креативности на уроках русского языка и литературы [Текст] / Л.М. Нагорная, М.Е. Шерсткина // Электронный журнал «РОНО». – 2015. – №25 – С.15
13. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б. Никишина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2003г. – 128 с.
14. Ручкова Н.А. Определение понятия «творческое мышление» в научной литературе по психологии [Текст] / Н.А. Ручкова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. – № 3¬. – С.310-316
15. Терехова, Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. Челябинск. – 2002. – С.54-56
16. Ушатикова И.И. Развитие творческого мышления подростков средствами интерпретации на уроках литературы [Текст] / И.И. Ушатикова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 2. – С.206-210
17. Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышления [Текст] / Н.И. Чернецкая // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2009. – С.1-6
18. Ядровская Е.Р. Современная литература в базовой и профильной школе: учебно-методическое пособие. – СПб: Наука, Сага. –2007. – 336 с.
19. Мышление и его виды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sseu.ru/content/myshlenie-i-ego-vidy
20. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте. Групповая консультация для родителей (7 класс) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-uchashihsya-srednej-shkoly-psihologicheskie-osobennosti-i-zadachi-razvitiya-v-podrostk-4559175.html
21. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylist.net/praktikum
22. Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-lesson.net/756/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность данной работы заключается в том, что попытки усовершенствовать инструменты развития творческого мышления школьников всегда вызывали интерес со стороны ученых. Целесообразно развивать творческое мышление детей, начиная с самого раннего возраста. Именно поэтому в школьном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого, а не только репродуктивного стиля мышления.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению развития творческого мышления учащихся на уроках литературы 5
1.1. Мышление ребенка: понятие, сущность, классификация 5
1.2. Роль учителя в развитии творческого мышления учащихся 7
1.3. Психологическая характеристика учащихся 5-8 классов 11
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого мышления учащихся на уроках 15
2.1. Методы и приемы развития творческого мышления в процессе изучения литературы в школе 15
2.2. Экспериментальная работа по развитию творческого мышления учащихся 18
2.3. Рекомендации по развитию творческого мышления учащихся на уроках литературы 21
Заключение 23
Библиографический список 26

Мышление является высшим процессом познания окружающей действительности и субъективным восприятием объективной реальности. Через него человек воспринимает внешнюю информацию и преобразовывает ее в сознание. Мышление помогает человеку получать новые знания, опыт, творчески преобразовывать представления, которые уже сформировались.
Мышление позволяет упорядочивать, анализировать и синтезировать информацию, относить воспринимаемые факты к известным категориям, выходить за пределы получаемой информации, делать выводы из воспринимаемых фактов

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бабаев Т.М. Психологические особенности агрессивности школьников-подростков и студентов [Текст] / Т.М. Бабаев // Акмеология. – 2016. – С.112-114
2. Бичерова Е.Н. Роль познавательного интереса и познавательной активности в развитии творческого мышления младших школьников [Текст] / Е.Н. Бичерова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – №2. – С.190-193
3. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д. Б. Богоявленская. – Самара: Психологический институт РАО. – 2009. –414 с.
4. Глозман Ж.Н. Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте [Текст] / Ж.Н. Глозман// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – С.62-71
5. Головешкина Н.В. Индивидуально-психологические и личностные характеристики обучающихся среднего звена общеобразовательной школы [Текст] / Н.В. Головешкина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2015. – С.27-36
6. Дружинин, В. Н. Психология способностей: избранные тр. [Текст] / В. Н. Дружинин; отв. ред. : А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков. – М.: РГБ. – 2009. – 652 с.
7. Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. Б. ЕрмолаеваТомина; Московский открытый социальный ун-т. – М.: Культура: Академический проект. – 2005. – 302 с.
8. Казначеев С.В. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте [Текст] / С.В. Казначеев // Символ науки. – 2019. – №2. – С.66-75
9. Макарова Ю.В. Развитие творческого мышления младших школьников [Текст] / Ю.В. Макарова // Символ науки. – 2016. – №3. –С.163-165
10. Маркина Н.В. Социально-психологические факторы развития творческих способностей учащихся [Текст] / Н.В. Маркина // Психология. Психофизиология. – 2012. – №6. – С.96-102
11. Митина Л.М. Психологическая безопасность учащихся в системе взаимодействия «учитель-ученик» [Текст] / Л.М. Митина // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. –№ 2. – С.37-47
12. Нагорная Л.М., Шерсткина М.Е. Формирование креативности на уроках русского языка и литературы [Текст] / Л.М. Нагорная, М.Е. Шерсткина // Электронный журнал «РОНО». – 2015. – №25 – С.15
13. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б. Никишина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2003г. – 128 с.
14. Ручкова Н.А. Определение понятия «творческое мышление» в научной литературе по психологии [Текст] / Н.А. Ручкова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. – № 3¬. – С.310-316
15. Терехова, Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. Челябинск. – 2002. – С.54-56
16. Ушатикова И.И. Развитие творческого мышления подростков средствами интерпретации на уроках литературы [Текст] / И.И. Ушатикова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 2. – С.206-210
17. Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышления [Текст] / Н.И. Чернецкая // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2009. – С.1-6
18. Ядровская Е.Р. Современная литература в базовой и профильной школе: учебно-методическое пособие. – СПб: Наука, Сага. –2007. – 336 с.
19. Мышление и его виды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sseu.ru/content/myshlenie-i-ego-vidy
20. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте. Групповая консультация для родителей (7 класс) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-uchashihsya-srednej-shkoly-psihologicheskie-osobennosti-i-zadachi-razvitiya-v-podrostk-4559175.html
21. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylist.net/praktikum
22. Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-lesson.net/756/

Купить эту работу

Развитие творческого мышления на уроках литературы (5-8 класс)

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽