все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития специальных способностей, творческого воображения. Современная психологическая наука утверждает, что детям данного возраста характерны конкретность и образность мышления, эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к ней. Недостаток жизненного опыта компенсируется фантазией, которая ярко проявляется в детском словотворчестве: при составлении сказок, стихов. Образность мышления, отсутствие стереотипов, эстетическое восприятие и готовность к действиям также характерны для младших школьников. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать проблему. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Образы воображения, возникающие у младших школьников в процессе творческой деятельности, ещё крайне неустойчивы и легко меняются под влиянием возникающих, иногда случайных ассоциаций. Эти образы нуждаются в опоре на восприятие. Благодаря знакомству с искусством образы воображения у детей становятся более полными и яркими. Декоративно-прикладная деятельность позволяет обогатить творческие стремления детей младшего школьного возраста, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
В то же время недостаточно разработано методическое сопровождение процесса развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в опытно-поисковой работе эффективность комплекса занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – комплекс занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности.
Исходя из определения цели, мы поставили следующие задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть содержание процесса развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
2. Организовать и провести диагностическое исследование уровня развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы.
3. Разработать комплекс занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности и проверить в опытно-поисковой работе его эффективность.
Теоретическая база исследования:
Работы В.Н. Дружинина, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, Д.Б. Богоявленской, В.А. Кудрявцева, О.М. Дьяченко, A.M. Матюшкина, К. Хеллера, Н.С. Лейтеса, Дж. Гилфорда о развитии креативности, творческого воображения и способностей детей;
Работы Т.С. Комаровой, Н.Б. Саккулиной, Н.Б. Халезовой, Л.А. Парамоновой, О. Сафоновой, Г. Урадовских по развитию творческого воображения, мышления посредством декоративно-прикладной деятельности.
Методы научного исследования: изучение и анализ научно-методической, педагогической, психологической литературы; беседа, наблюдение, изучение продуктов творчества детей; развивающие игры и творческие задания; диагностика, анализ полученных данных, представление их в таблицах.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства в работе с детьми 6
1.1. Характеристика творческого воображения детей 6
1.2. Возможности декоративно-прикладного искусства в развитии творческого воображения детей 9
Глава 2. Практическая работа по развитию творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства в работе с детьми 12
2.1. Исследование уровня развития творческого воображения детей 12
2.2. Занятия на основе разных приемов развития творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства в работе с детьми 16
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 28
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития специальных способностей, творческого воображения. Современная психологическая наука утверждает, что детям данного возраста характерны конкретность и образность мышления, эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к ней. Недостаток жизненного опыта компенсируется фантазией, которая ярко проявляется в детском словотворчестве: при составлении сказок, стихов. Образность мышления, отсутствие стереотипов, эстетическое восприятие и готовность к действиям также характерны для младших школьников. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать проблему. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
1. Бабаева Ю.Д. Роль эмоций в творчестве: проблемы и перспективы исследований // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М.: РГГУ, 2018.
2. Бурцева О. В. Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 7-8.
3. Векслер А.К. Декоративная колористическая композиция Учебно-методическое пособие. Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Методическое приложение. — 2013, МЕТ 007, - СПб., 2013. — 67 c.
4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребёнок: монография / Н.А. Ветлугина. – М., 2014.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2014. – 93 с.
6. Голубева Е.Ю. Воспитательные аспекты внеурочной работы в школе. Сборник методических материалов. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2021. – 130 с.
7. Горский В.А. (ред.) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2020. — 111 с.
8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2019. - 24 с.
9. Косов Г.В. История народной художественной культуры. Курс лекций. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2020. – 192 с.
10. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие (статья первая) // Психологический журнал. – 2021. № 5. – С. 57 – 67.
11. Кудрявцев В.Т. Феномен детской креативности – М.: Знание, 2016.
12. Маёрова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство М.: Русский язык, 2020. — 272 с.
13. Манушина Т.Н. (ред.) Русское народное искусство М.: Подкова, 2017. — 220 с.
14. Петухов В.В. О культурно-исторической психологии творчества // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2018.
15. Поддьяков, Н.Н. Развитие идей А.В.Запорожца в исследовании творческой активности детей [Текст] / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2015. - №5. - С.113-119.
16. Полуэктова Н.М. Проблемы и противоречия творческого образа жизни // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь / под ред. В.Н. Келасьева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018.
17. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 2020. 351с.
18. Психология творчества. Общая, дифференцированная, прикладная. – М., 2018.
19. Рыков А.В. Основы теории искусства. СПб. СПбГУ, 2017. — 113 с.
20. Сляднева Л.Н. (ред.-сост.) Развитие личности средствами искусства: антропологический аспект Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2019. – 160 с.
21. Федотов Г. Энциклопедия ремесел (теоретическое и практическое руководство для домашних умельцев). М., ЭСМО 2020. 340 с.
22. Шабельников В.К. Творчество — это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2018.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития специальных способностей, творческого воображения. Современная психологическая наука утверждает, что детям данного возраста характерны конкретность и образность мышления, эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к ней. Недостаток жизненного опыта компенсируется фантазией, которая ярко проявляется в детском словотворчестве: при составлении сказок, стихов. Образность мышления, отсутствие стереотипов, эстетическое восприятие и готовность к действиям также характерны для младших школьников. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать проблему. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Образы воображения, возникающие у младших школьников в процессе творческой деятельности, ещё крайне неустойчивы и легко меняются под влиянием возникающих, иногда случайных ассоциаций. Эти образы нуждаются в опоре на восприятие. Благодаря знакомству с искусством образы воображения у детей становятся более полными и яркими. Декоративно-прикладная деятельность позволяет обогатить творческие стремления детей младшего школьного возраста, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
В то же время недостаточно разработано методическое сопровождение процесса развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в опытно-поисковой работе эффективность комплекса занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – комплекс занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности.
Исходя из определения цели, мы поставили следующие задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть содержание процесса развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
2. Организовать и провести диагностическое исследование уровня развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы.
3. Разработать комплекс занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста в декоративно-прикладной деятельности и проверить в опытно-поисковой работе его эффективность.
Теоретическая база исследования:
Работы В.Н. Дружинина, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, Д.Б. Богоявленской, В.А. Кудрявцева, О.М. Дьяченко, A.M. Матюшкина, К. Хеллера, Н.С. Лейтеса, Дж. Гилфорда о развитии креативности, творческого воображения и способностей детей;
Работы Т.С. Комаровой, Н.Б. Саккулиной, Н.Б. Халезовой, Л.А. Парамоновой, О. Сафоновой, Г. Урадовских по развитию творческого воображения, мышления посредством декоративно-прикладной деятельности.
Методы научного исследования: изучение и анализ научно-методической, педагогической, психологической литературы; беседа, наблюдение, изучение продуктов творчества детей; развивающие игры и творческие задания; диагностика, анализ полученных данных, представление их в таблицах.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства в работе с детьми 6
1.1. Характеристика творческого воображения детей 6
1.2. Возможности декоративно-прикладного искусства в развитии творческого воображения детей 9
Глава 2. Практическая работа по развитию творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства в работе с детьми 12
2.1. Исследование уровня развития творческого воображения детей 12
2.2. Занятия на основе разных приемов развития творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства в работе с детьми 16
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 28
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития специальных способностей, творческого воображения. Современная психологическая наука утверждает, что детям данного возраста характерны конкретность и образность мышления, эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к ней. Недостаток жизненного опыта компенсируется фантазией, которая ярко проявляется в детском словотворчестве: при составлении сказок, стихов. Образность мышления, отсутствие стереотипов, эстетическое восприятие и готовность к действиям также характерны для младших школьников. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать проблему. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
1. Бабаева Ю.Д. Роль эмоций в творчестве: проблемы и перспективы исследований // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М.: РГГУ, 2018.
2. Бурцева О. В. Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 7-8.
3. Векслер А.К. Декоративная колористическая композиция Учебно-методическое пособие. Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Методическое приложение. — 2013, МЕТ 007, - СПб., 2013. — 67 c.
4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребёнок: монография / Н.А. Ветлугина. – М., 2014.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2014. – 93 с.
6. Голубева Е.Ю. Воспитательные аспекты внеурочной работы в школе. Сборник методических материалов. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2021. – 130 с.
7. Горский В.А. (ред.) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2020. — 111 с.
8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2019. - 24 с.
9. Косов Г.В. История народной художественной культуры. Курс лекций. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2020. – 192 с.
10. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие (статья первая) // Психологический журнал. – 2021. № 5. – С. 57 – 67.
11. Кудрявцев В.Т. Феномен детской креативности – М.: Знание, 2016.
12. Маёрова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство М.: Русский язык, 2020. — 272 с.
13. Манушина Т.Н. (ред.) Русское народное искусство М.: Подкова, 2017. — 220 с.
14. Петухов В.В. О культурно-исторической психологии творчества // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2018.
15. Поддьяков, Н.Н. Развитие идей А.В.Запорожца в исследовании творческой активности детей [Текст] / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2015. - №5. - С.113-119.
16. Полуэктова Н.М. Проблемы и противоречия творческого образа жизни // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь / под ред. В.Н. Келасьева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018.
17. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 2020. 351с.
18. Психология творчества. Общая, дифференцированная, прикладная. – М., 2018.
19. Рыков А.В. Основы теории искусства. СПб. СПбГУ, 2017. — 113 с.
20. Сляднева Л.Н. (ред.-сост.) Развитие личности средствами искусства: антропологический аспект Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2019. – 160 с.
21. Федотов Г. Энциклопедия ремесел (теоретическое и практическое руководство для домашних умельцев). М., ЭСМО 2020. 340 с.
22. Шабельников В.К. Творчество — это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2018.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую