Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • 26 страниц
  • 2023 год
  • 4 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Пандемия COVID-19 изменила темп и ритм жизни во всех сферах экономической, духовной, образовательных пространств. Распространение болезни во многих странах мира способствовала тому, что образовательный процесс был перенесен на дистанционную форму. Такая ситуация привела к возникновению неравенства в доступе к образованию. По данным отчета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), треть школьников в мире (около 463 млн) не смогла получить доступ к дистанционному обучению после закрытия школ при COVID-19. Значительная часть заведений высшего образования в мире перешла на дистанционную форму образования. В России также в учреждениях высшего образования было введено дистанционное обучение. Такая форма образовательного процесса не нова для нашей страны. В 2005 году Россия смогла выйти на международный уровень в сфере программ дистанционного образования.
На сегодняшний день дистанционное обучение является одной из основных мировых тенденций в образовании – эта технология реализует принцип непрерывного образования и способна удовлетворить постоянно растущий спрос на знания в информационном обществе. В целом, целью дистанционного обучения является предоставление образовательных услуг путем применения в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным или образовательно-квалификационным уровням в соответствии с государственными стандартами образования. Во избежание неравенства в предоставлении образовательных услуг предусмотрено, что срок обучения по дистанционной форме должно быть не меньше, чем по дневной форме по соответствующим образовательно-квалификационными уровням, направлениям подготовки и специальностям.
Одним из приоритетных направлений программы модернизации общеобразовательной школы признано дистанционное обучение. В настоящее время дистанционная форма обучения успешно используется на практике. Успешность дистанционного обучения зависит от эффективной его организации, от руководства самим процессом и мастерства преподавателей, принимающих в нем участие. Внедрение элементов дистанционной формы обучения в школе является необходимым условием для достижения современного уровня качества образования.
В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в научной литературе. Дистанционная система обучения находится в центре внимания научных кругов, и современные тенденции свидетельствуют о дальнейшей активизации исследований в этой сфере.
Дистанционное обучение – это технология, основанная на принципах открытого обучения, которая широко использует компьютерные учебные программы различного назначения и создает с помощью современных телекоммуникаций информационную образовательную среду для доставки учебного материала и общения. Исследователи подчеркивают, что не стоит ставить знак равенства между дистанционным и заочным обучением, поскольку дистанционное предусматривает не только расширение спектра носителей информации и средств доступа к ним, но и наличие постоянного общения между преподавателем и обучающимся через телекоммуникационные каналы. Поэтому дистанционное обучение они рассматривают как элемент образовательного процесса информационно-образовательной системы удаленного доступа, основанной на современных информационных технологиях.
Американские специалисты по проблеме дистанционного обучения считают, что оно, в самом широком смысле, это «инструкции к обучению, которые передаются на расстоянии одному или многим индивидам, находящимся в одном или нескольких местах». Согласно этому определению, история дистанционного обучения начинается с 30-х годов XX в., когда были созданы курсы корреспондентского обучения. Но с появлением Интернета роль дистанционного обучения резко изменилась и отождествляется на этом историческом этапе с новыми компьютерными технологиями.
Объект – дистанционное обучение.
Предмет – технологии дистанционного обучения в образовательном процессе.
Цель – определение роли дистанционного обучения в общеобразовательный системе, основных преимуществ и проблем по разработке и внедрению в учебный процесс дистанционных курсов.
Задачи:
1. Проанализировать понятие и основные характеристики дистанционного обучения.
2. Рассмотреть субъекты дистанционного обучения и особенности передачи информации.
3. Изучить технологии организации дистанционного обучения.
4. Выделить преимущества дистанционного обучения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дистанционного обучения в образовательном процессе 6
1.1. Понятие и сущность дистанционного обучения 6
1.2. Субъекты дистанционного обучения и передача данных при дистанционном обучении 10
Глава 2. Технологии дистанционного обучения и его преимущества 15
2.1. Технологии дистанционного обучения 15
2.2. Преимущества дистанционного обучения 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Пандемия COVID-19 изменила темп и ритм жизни во всех сферах экономической, духовной, образовательных пространств. Распространение болезни во многих странах мира способствовала тому, что образовательный процесс был перенесен на дистанционную форму. Такая ситуация привела к возникновению неравенства в доступе к образованию. По данным отчета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), треть школьников в мире (около 463 млн) не смогла получить доступ к дистанционному обучению после закрытия школ при COVID-19. Значительная часть заведений высшего образования в мире перешла на дистанционную форму образования.


1. Абакумова Н. Н. Педагогические условия подготовки преподавателей к реализации дистанционного обучения // Успехи современного естествознания. — 2005. — № 3. — С. 74–77;
2. Абдимуратова С.С. Применение дистанционного обучения в образовательном процессе // European science. 2020. №3 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-distantsionnogo-obucheniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 05.03.2023).
3. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // «Проблемы современной науки и образования», 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/vHyame-pedagogicheskih-tehnologiy-na-poznavatelnuyu-i-psihoemotsionalnuyu-sferu-uchaschihsya/ (дата обращения: 12.02.2022).
4. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высшем учебном заведении. Москва, 1999. С. 4–5, с. 42.
5. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997.
6. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. — М.: Издательство МЭСИ, 1999. — 196 с.
7. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Цифровая дидактика профессионального образования и обучения (ключевые тезисы) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - №3. - С. 3-7
8. Донина И.А. О применении дистанционных технологий в образовательном процессе вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-2. С. 17-29
9. Донина И.А., Виноградова Ю.А. Дистанционное обучение в школе: возможно или нет? // Педагогический вестник. 2019. № 7. С. 31-32.
10. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. Уфа, 2010.
11. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2008.
12. Крайнов А.Н. Актуальные аспекты использования систем дистанционного обучения в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-3. С. 10-22
13. Крайнов А.Н., Панов Н.А. Повышение эффективности образовательного процесса в автомобильных технологиях // Академический вестник. Выпуск 1 (47). - СПб.: СПб АППО, 2020. - С. 37-40.
14. Курицына Г.В. Сущностно-содержательные характеристики дистанционного обучения в вузе. Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. - 2016. - Вып. 2. - С. 34-50.
15. Лоскутникова В. М. Антропологические аспекты информатизации образования//Открытое и дистанционное образование. Изд-во НГТУ, 2003. Выпуск 1(9).
16. Лях Ю.А., Донина И.А. Современные подходы к определению ролей учителя // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 179-183.
17. Оганнисян, Н. Ю. Особенности дистанционного и электронного обучения и прогнозы их применения в процессе школьного образования / Н. Ю. Оганнисян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 403-407. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86325/ (дата обращения: 05.03.2023).
18. Певзнер М.Н., Петряков П.А., Донина И.А. Стратегии управления многообразием: информационно-маркетинговый подход // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 228-232.
19. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс. URL: Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/(дата обращения 06.04.2020).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Пандемия COVID-19 изменила темп и ритм жизни во всех сферах экономической, духовной, образовательных пространств. Распространение болезни во многих странах мира способствовала тому, что образовательный процесс был перенесен на дистанционную форму. Такая ситуация привела к возникновению неравенства в доступе к образованию. По данным отчета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), треть школьников в мире (около 463 млн) не смогла получить доступ к дистанционному обучению после закрытия школ при COVID-19. Значительная часть заведений высшего образования в мире перешла на дистанционную форму образования. В России также в учреждениях высшего образования было введено дистанционное обучение. Такая форма образовательного процесса не нова для нашей страны. В 2005 году Россия смогла выйти на международный уровень в сфере программ дистанционного образования.
На сегодняшний день дистанционное обучение является одной из основных мировых тенденций в образовании – эта технология реализует принцип непрерывного образования и способна удовлетворить постоянно растущий спрос на знания в информационном обществе. В целом, целью дистанционного обучения является предоставление образовательных услуг путем применения в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным или образовательно-квалификационным уровням в соответствии с государственными стандартами образования. Во избежание неравенства в предоставлении образовательных услуг предусмотрено, что срок обучения по дистанционной форме должно быть не меньше, чем по дневной форме по соответствующим образовательно-квалификационными уровням, направлениям подготовки и специальностям.
Одним из приоритетных направлений программы модернизации общеобразовательной школы признано дистанционное обучение. В настоящее время дистанционная форма обучения успешно используется на практике. Успешность дистанционного обучения зависит от эффективной его организации, от руководства самим процессом и мастерства преподавателей, принимающих в нем участие. Внедрение элементов дистанционной формы обучения в школе является необходимым условием для достижения современного уровня качества образования.
В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в научной литературе. Дистанционная система обучения находится в центре внимания научных кругов, и современные тенденции свидетельствуют о дальнейшей активизации исследований в этой сфере.
Дистанционное обучение – это технология, основанная на принципах открытого обучения, которая широко использует компьютерные учебные программы различного назначения и создает с помощью современных телекоммуникаций информационную образовательную среду для доставки учебного материала и общения. Исследователи подчеркивают, что не стоит ставить знак равенства между дистанционным и заочным обучением, поскольку дистанционное предусматривает не только расширение спектра носителей информации и средств доступа к ним, но и наличие постоянного общения между преподавателем и обучающимся через телекоммуникационные каналы. Поэтому дистанционное обучение они рассматривают как элемент образовательного процесса информационно-образовательной системы удаленного доступа, основанной на современных информационных технологиях.
Американские специалисты по проблеме дистанционного обучения считают, что оно, в самом широком смысле, это «инструкции к обучению, которые передаются на расстоянии одному или многим индивидам, находящимся в одном или нескольких местах». Согласно этому определению, история дистанционного обучения начинается с 30-х годов XX в., когда были созданы курсы корреспондентского обучения. Но с появлением Интернета роль дистанционного обучения резко изменилась и отождествляется на этом историческом этапе с новыми компьютерными технологиями.
Объект – дистанционное обучение.
Предмет – технологии дистанционного обучения в образовательном процессе.
Цель – определение роли дистанционного обучения в общеобразовательный системе, основных преимуществ и проблем по разработке и внедрению в учебный процесс дистанционных курсов.
Задачи:
1. Проанализировать понятие и основные характеристики дистанционного обучения.
2. Рассмотреть субъекты дистанционного обучения и особенности передачи информации.
3. Изучить технологии организации дистанционного обучения.
4. Выделить преимущества дистанционного обучения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дистанционного обучения в образовательном процессе 6
1.1. Понятие и сущность дистанционного обучения 6
1.2. Субъекты дистанционного обучения и передача данных при дистанционном обучении 10
Глава 2. Технологии дистанционного обучения и его преимущества 15
2.1. Технологии дистанционного обучения 15
2.2. Преимущества дистанционного обучения 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Пандемия COVID-19 изменила темп и ритм жизни во всех сферах экономической, духовной, образовательных пространств. Распространение болезни во многих странах мира способствовала тому, что образовательный процесс был перенесен на дистанционную форму. Такая ситуация привела к возникновению неравенства в доступе к образованию. По данным отчета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), треть школьников в мире (около 463 млн) не смогла получить доступ к дистанционному обучению после закрытия школ при COVID-19. Значительная часть заведений высшего образования в мире перешла на дистанционную форму образования.


1. Абакумова Н. Н. Педагогические условия подготовки преподавателей к реализации дистанционного обучения // Успехи современного естествознания. — 2005. — № 3. — С. 74–77;
2. Абдимуратова С.С. Применение дистанционного обучения в образовательном процессе // European science. 2020. №3 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-distantsionnogo-obucheniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 05.03.2023).
3. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // «Проблемы современной науки и образования», 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/vHyame-pedagogicheskih-tehnologiy-na-poznavatelnuyu-i-psihoemotsionalnuyu-sferu-uchaschihsya/ (дата обращения: 12.02.2022).
4. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высшем учебном заведении. Москва, 1999. С. 4–5, с. 42.
5. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997.
6. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. — М.: Издательство МЭСИ, 1999. — 196 с.
7. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Цифровая дидактика профессионального образования и обучения (ключевые тезисы) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - №3. - С. 3-7
8. Донина И.А. О применении дистанционных технологий в образовательном процессе вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-2. С. 17-29
9. Донина И.А., Виноградова Ю.А. Дистанционное обучение в школе: возможно или нет? // Педагогический вестник. 2019. № 7. С. 31-32.
10. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. Уфа, 2010.
11. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2008.
12. Крайнов А.Н. Актуальные аспекты использования систем дистанционного обучения в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-3. С. 10-22
13. Крайнов А.Н., Панов Н.А. Повышение эффективности образовательного процесса в автомобильных технологиях // Академический вестник. Выпуск 1 (47). - СПб.: СПб АППО, 2020. - С. 37-40.
14. Курицына Г.В. Сущностно-содержательные характеристики дистанционного обучения в вузе. Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. - 2016. - Вып. 2. - С. 34-50.
15. Лоскутникова В. М. Антропологические аспекты информатизации образования//Открытое и дистанционное образование. Изд-во НГТУ, 2003. Выпуск 1(9).
16. Лях Ю.А., Донина И.А. Современные подходы к определению ролей учителя // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 179-183.
17. Оганнисян, Н. Ю. Особенности дистанционного и электронного обучения и прогнозы их применения в процессе школьного образования / Н. Ю. Оганнисян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 403-407. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86325/ (дата обращения: 05.03.2023).
18. Певзнер М.Н., Петряков П.А., Донина И.А. Стратегии управления многообразием: информационно-маркетинговый подход // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 228-232.
19. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс. URL: Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/(дата обращения 06.04.2020).

Купить эту работу

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽