все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важнейших задач преподавания геометрии в школе является формирование и развитие у учащихся пространственных представлений, а также способность и умение выполнять операции над пространственными объектами. Достичь этого важно не только для тех учеников, которые дальше посвятят себя тем или иным техническим профессиям, но и для тех, кто выберет себе разные другие специальности, художника, хирурга, астронома, географа или химика. Слабое развитие пространственных представлений сказывается уже в школе, затрудняя изучение ряда школьных предметов, а в деятельности взрослого человека это иногда бывает причиной многих неудач.
Сложно сомневаться в том, что систематическая работа над образованием и развитием пространственных представлений почти всегда приводит к их улучшению. Это особенно заметно тем, кому по роду своей деятельности приходится много работать над рисунками. У таких лиц, даже при наличии только средних природных данных, развивается очень тонкое представление пространственных отношений и правильная оценка размеров, изображенных или наблюдаемых предметов. Вместе с тем становится ясно, что проекционные изображения могут сыграть серьезную роль в достижении вышеуказанной цели.
Внеклассная работа по математике представляет неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Математика – это точная наука, чтобы учащимся ее лучше понять нужно учителю направлять усилия на повышение любопытства к ней. При изучении математики в школьном курсе и выполнении стандартов образования много времени уделяется решению традиционных задач на аудиторных занятиях. Некоторые темы рассматриваются на уроках обзорно, а остальные материалы даются на самостоятельную проработку. Во время аудиторных занятий нехватка времени не разрешает в полной мере рассматривать нестандартные задачи по математике, проводить занятия в различных формах, обеспечивающих расширение и углубление знаний по математике, которые позволяли бы раскрытию индивидуального творческого потенциала учащихся, связывало традиционные знания и умения школьников прикладными задачами и жизнью в целом. Решению поставленных проблем способствует внеклассная работа по математике.
Объект – организация внеклассной работы по геометрии.
Предмет – изучение замечательных точек и линий треугольника во внеклассной работе по геометрии.
Цель – теоретически обосновать и разработать факультативный курс «Геометрия треугольника».
Задачи:
1. Проанализировать методику преподавания геометрии в школе.
2. Рассмотреть возможности внеурочной деятельности в преподавании геометрии.
3. Провести анализ учебников геометрии по изучению замечательных точек и линий треугольника.
4. Охарактеризовать факультативный курс «Геометрия треугольника».
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, методический анализ материала, представленного в школьных программах и учебниках, педагогическое проектирование.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания геометрии 6
1.1. Методика преподавания геометрии в школе 6
1.2. Возможности внеурочной деятельности в преподавании геометрии 12
Глава 2. Практические основы проведения факультативного курса «Замечательные точки и линии треугольника» 18
2.1. Анализ учебников геометрии по изучению замечательных точек и линий треугольника 18
2.2. Характеристика факультативного курса «Геометрия треугольника» 20
Заключение 24
Список литературы 25
Одной из важнейших задач преподавания геометрии в школе является формирование и развитие у учащихся пространственных представлений, а также способность и умение выполнять операции над пространственными объектами. Достичь этого важно не только для тех учеников, которые дальше посвятят себя тем или иным техническим профессиям, но и для тех, кто выберет себе разные другие специальности, художника, хирурга, астронома, географа или химика. Слабое развитие пространственных представлений сказывается уже в школе, затрудняя изучение ряда школьных предметов, а в деятельности взрослого человека это иногда бывает причиной многих неудач.
1. Вавилов, В. В. Геометрия-10 (тезисы лекций) [Текст] / В. В. Вавилов. - М. : СУНЦ МГУ, 2008. - 38 с.
2. Вавилов, В. В. Математические коллоквиумы [Текст]. В 2 частях / В. В. Вавилов, П. М. Красников. - М. : Школа им. А. Н. Колмогорова, 2006.
3. Вавилов, В. В. Математический практикум в школе им. А. Н. Колмогорова МГУ им. М. В. Ломоносова [Текст] / В. В. Вавилов // Вторые научные Колмогоровские чтения : сборник трудов конференции. - Ярославль, 2004. - С. 251
4. Вавилов, В. В. О математических исследованиях учащихся школы им. А. Н. Колмогорова [Текст] / В. В. Вавилов // Четвертые Колмогоровские чтения : сборник научных трудов. - Ярославль, 2006. - С. 46-58.
5. Вавилов, В. В. Основные математические принципы и методы [Текст] / В. В. Вавилов, М. Е. Колоскова. -М. : СУНЦ МГУ, 2009. - 51 с.
6. Вавилов, В. В. Принцип включения-исключения [Текст] / В. В. Вавилов, М. Е. Колоскова // Потенциал. -2008. - №2. - С. 57-65.
7. Вавилов, В. В. Школа математического творчества [Текст] / В. В. Вавилов. - М. : РОХОС, 2004. - 72 с.
8. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2013. - 383 с.
9. Деев М.Е. Применение замечательных теорем геометрии при подготовке школьников к экзаменам // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2018. №10 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zamechatelnyh-teorem-geometrii-pri-podgotovke-shkolnikov-k-ekzamenam (дата обращения: 12.09.2022).
10. Деев, М. Е. Замечательные теоремы геометрии [Текст] / М. Е. Деев. - Горно-Алтайск : Изд-во РИО ГАГУ, 2017. - 75 с.
11. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты, 50 вариантов заданий; под ред. И. В. Ященко. - М. : Изд-во «Экзамен», 2017. - 247 с.
12. Ефремов Д. Д. Новая геометрия треугольника. Москва: URSS, 2015.352 с.
13. Коксетер, Г. С. М. Новые встречи с геометрией [Текст] / Г. С. М. Коксетер, С. П. Грейтцер. - М. : Изд-во «Наука», 1978. - 223 с.
14. Колоскова М.Е. О курсе геометрии в школе имени А. Н. Колмогорова // Ярославский педагогический вестник. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kurse-geometrii-v-shkole-imeni-a-n-kolmogorova (дата обращения: 12.09.2022).
15. Колоскова, М. Е. Основные математические принципы в курсе математики школы им. А. Н. Колмогорова [Текст] / М. Е. Колоскова // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - №2. - С. 126-132.
16. Коткова Е.С. Геометрические задачи на замечательные точки треугольника // Инновационная наука. 2021. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geometricheskie-zadachi-na-zamechatelnye-tochki-treugolnika (дата обращения: 12.09.2022).
17. Министерство образования Российской Федерации. Среднее (полное) общее образование. Программа [Текст] / Министерство образования Российской Федерации. - М. : Институт новых образовательных систем, 2004. - С. 72-92.
18. Понарин Я. П. Элементарная геометрия: В 2 т, Планиметрия, преобразования плоскости, Т.1. Москва: МЦНМО, 2004. 312 с.
19. Прасолов В. В. Задачи по планиметрии, В 2 ч. Москва: Наука, 1991.320 с.
20. Федоров Б.П., Богданова C.Б., Гладков С.О. О некоторых неизвестных результатах, связанных с нетривиальными свойствами обычных треугольников. Ч. I // Вест. КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-neizvestnyh-rezultatah-svyazannyh-s-netrivialnymi-svoystvami-obychnyh-treugolnikov-ch-i (дата обращения: 12.09.2022).
21. Шарыгин И. Ф. Решение задач, Учеб. пособие для 10 кл. Москва: Просвещение, 1994.252 с.
22. Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Факультативный курс по математике. Решение задач, Учебное пособие для 11 кл. Москва: Просвещение, 1991. 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важнейших задач преподавания геометрии в школе является формирование и развитие у учащихся пространственных представлений, а также способность и умение выполнять операции над пространственными объектами. Достичь этого важно не только для тех учеников, которые дальше посвятят себя тем или иным техническим профессиям, но и для тех, кто выберет себе разные другие специальности, художника, хирурга, астронома, географа или химика. Слабое развитие пространственных представлений сказывается уже в школе, затрудняя изучение ряда школьных предметов, а в деятельности взрослого человека это иногда бывает причиной многих неудач.
Сложно сомневаться в том, что систематическая работа над образованием и развитием пространственных представлений почти всегда приводит к их улучшению. Это особенно заметно тем, кому по роду своей деятельности приходится много работать над рисунками. У таких лиц, даже при наличии только средних природных данных, развивается очень тонкое представление пространственных отношений и правильная оценка размеров, изображенных или наблюдаемых предметов. Вместе с тем становится ясно, что проекционные изображения могут сыграть серьезную роль в достижении вышеуказанной цели.
Внеклассная работа по математике представляет неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Математика – это точная наука, чтобы учащимся ее лучше понять нужно учителю направлять усилия на повышение любопытства к ней. При изучении математики в школьном курсе и выполнении стандартов образования много времени уделяется решению традиционных задач на аудиторных занятиях. Некоторые темы рассматриваются на уроках обзорно, а остальные материалы даются на самостоятельную проработку. Во время аудиторных занятий нехватка времени не разрешает в полной мере рассматривать нестандартные задачи по математике, проводить занятия в различных формах, обеспечивающих расширение и углубление знаний по математике, которые позволяли бы раскрытию индивидуального творческого потенциала учащихся, связывало традиционные знания и умения школьников прикладными задачами и жизнью в целом. Решению поставленных проблем способствует внеклассная работа по математике.
Объект – организация внеклассной работы по геометрии.
Предмет – изучение замечательных точек и линий треугольника во внеклассной работе по геометрии.
Цель – теоретически обосновать и разработать факультативный курс «Геометрия треугольника».
Задачи:
1. Проанализировать методику преподавания геометрии в школе.
2. Рассмотреть возможности внеурочной деятельности в преподавании геометрии.
3. Провести анализ учебников геометрии по изучению замечательных точек и линий треугольника.
4. Охарактеризовать факультативный курс «Геометрия треугольника».
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, методический анализ материала, представленного в школьных программах и учебниках, педагогическое проектирование.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания геометрии 6
1.1. Методика преподавания геометрии в школе 6
1.2. Возможности внеурочной деятельности в преподавании геометрии 12
Глава 2. Практические основы проведения факультативного курса «Замечательные точки и линии треугольника» 18
2.1. Анализ учебников геометрии по изучению замечательных точек и линий треугольника 18
2.2. Характеристика факультативного курса «Геометрия треугольника» 20
Заключение 24
Список литературы 25
Одной из важнейших задач преподавания геометрии в школе является формирование и развитие у учащихся пространственных представлений, а также способность и умение выполнять операции над пространственными объектами. Достичь этого важно не только для тех учеников, которые дальше посвятят себя тем или иным техническим профессиям, но и для тех, кто выберет себе разные другие специальности, художника, хирурга, астронома, географа или химика. Слабое развитие пространственных представлений сказывается уже в школе, затрудняя изучение ряда школьных предметов, а в деятельности взрослого человека это иногда бывает причиной многих неудач.
1. Вавилов, В. В. Геометрия-10 (тезисы лекций) [Текст] / В. В. Вавилов. - М. : СУНЦ МГУ, 2008. - 38 с.
2. Вавилов, В. В. Математические коллоквиумы [Текст]. В 2 частях / В. В. Вавилов, П. М. Красников. - М. : Школа им. А. Н. Колмогорова, 2006.
3. Вавилов, В. В. Математический практикум в школе им. А. Н. Колмогорова МГУ им. М. В. Ломоносова [Текст] / В. В. Вавилов // Вторые научные Колмогоровские чтения : сборник трудов конференции. - Ярославль, 2004. - С. 251
4. Вавилов, В. В. О математических исследованиях учащихся школы им. А. Н. Колмогорова [Текст] / В. В. Вавилов // Четвертые Колмогоровские чтения : сборник научных трудов. - Ярославль, 2006. - С. 46-58.
5. Вавилов, В. В. Основные математические принципы и методы [Текст] / В. В. Вавилов, М. Е. Колоскова. -М. : СУНЦ МГУ, 2009. - 51 с.
6. Вавилов, В. В. Принцип включения-исключения [Текст] / В. В. Вавилов, М. Е. Колоскова // Потенциал. -2008. - №2. - С. 57-65.
7. Вавилов, В. В. Школа математического творчества [Текст] / В. В. Вавилов. - М. : РОХОС, 2004. - 72 с.
8. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2013. - 383 с.
9. Деев М.Е. Применение замечательных теорем геометрии при подготовке школьников к экзаменам // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2018. №10 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zamechatelnyh-teorem-geometrii-pri-podgotovke-shkolnikov-k-ekzamenam (дата обращения: 12.09.2022).
10. Деев, М. Е. Замечательные теоремы геометрии [Текст] / М. Е. Деев. - Горно-Алтайск : Изд-во РИО ГАГУ, 2017. - 75 с.
11. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты, 50 вариантов заданий; под ред. И. В. Ященко. - М. : Изд-во «Экзамен», 2017. - 247 с.
12. Ефремов Д. Д. Новая геометрия треугольника. Москва: URSS, 2015.352 с.
13. Коксетер, Г. С. М. Новые встречи с геометрией [Текст] / Г. С. М. Коксетер, С. П. Грейтцер. - М. : Изд-во «Наука», 1978. - 223 с.
14. Колоскова М.Е. О курсе геометрии в школе имени А. Н. Колмогорова // Ярославский педагогический вестник. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kurse-geometrii-v-shkole-imeni-a-n-kolmogorova (дата обращения: 12.09.2022).
15. Колоскова, М. Е. Основные математические принципы в курсе математики школы им. А. Н. Колмогорова [Текст] / М. Е. Колоскова // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - №2. - С. 126-132.
16. Коткова Е.С. Геометрические задачи на замечательные точки треугольника // Инновационная наука. 2021. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geometricheskie-zadachi-na-zamechatelnye-tochki-treugolnika (дата обращения: 12.09.2022).
17. Министерство образования Российской Федерации. Среднее (полное) общее образование. Программа [Текст] / Министерство образования Российской Федерации. - М. : Институт новых образовательных систем, 2004. - С. 72-92.
18. Понарин Я. П. Элементарная геометрия: В 2 т, Планиметрия, преобразования плоскости, Т.1. Москва: МЦНМО, 2004. 312 с.
19. Прасолов В. В. Задачи по планиметрии, В 2 ч. Москва: Наука, 1991.320 с.
20. Федоров Б.П., Богданова C.Б., Гладков С.О. О некоторых неизвестных результатах, связанных с нетривиальными свойствами обычных треугольников. Ч. I // Вест. КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-neizvestnyh-rezultatah-svyazannyh-s-netrivialnymi-svoystvami-obychnyh-treugolnikov-ch-i (дата обращения: 12.09.2022).
21. Шарыгин И. Ф. Решение задач, Учеб. пособие для 10 кл. Москва: Просвещение, 1994.252 с.
22. Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Факультативный курс по математике. Решение задач, Учебное пособие для 11 кл. Москва: Просвещение, 1991. 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую