все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.
Актуальность темы обусловлена и подчеркивается в документах в области образования. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, подчеркивается деятельность обучающихся, направленная на «...освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) подчеркивает, что в современном обществе «...важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни...Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
Проблемой развития творческих способностей занимались отечественные и зарубежные ученые (Л. В. Венгер, Г. С. Костюк, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин). Большое внимание этому вопросу уделяли такие выдающиеся педагоги, как Я. А. Коменский, В. А. Сухомлинский, Русова, К. Д. Ушинский. Развитие творческих способностей должно найти свое отражение в содержании всех учебных предметов начальной школы, органически дополняя учебный процесс, чтобы обеспечить единство знаний, умений и навыков учащихся и их творческие возможности. Развивать творческие способности – значит воспитывать у детей интерес к знаниям, самостоятельность в обучении. В своей работе учитель должен использовать игру, ведь она является первой возможностью для учащегося проявить себя, самовыразиться. Дидактическая игра направлена на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, усовершенствование познавательных умений и навыков.
Объект – творческие способности младших школьников.
Предмет – дидактическая игра как средство формирования творческих способностей младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности дидактических игр в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Задачи:
1. Дать характеристику творческим способностям младших школьников.
2. Проанализировать возможности дидактических игр как средства формирования творческих способностей младших школьников.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников.
4. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников
Гипотеза – предположительно внедрение дидактических игр на уроках в начальной школе способствует формированию творческих способностей младших школьников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение; эмпирические – тестирование.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 6
1.1. Характеристика творческих способностей младших школьников 6
1.2. Дидактические игры как средство формирования творческих способностей младших школьников 10
Глава 2. Практическое исследование возможностей дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 15
2.1. Исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников 15
2.2. Комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников 20
Заключение 26
Библиографический список 28
В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.
1. Андриенко А.А. Развитие творческой личности ребенка / А. Андриенко // Начальная школа. – 2010. – № 8 – С. 7–12.
2. Баранов А. А. Развитие творческих способностей у младших школьников в изобразительной и игровой деятельности / А.А. Баранов // Развитие творческих способностей школьников: Сб. – Р/на–Дону, 2016. – С.115– 123.
3. Барко В. Как определить творческие способности ребенка? / Барко В., Тютюнников А. – К.: Новый мир, 2021. – 126 с.
4. Барко В. Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала личности учащегося в учебно-воспитательном процессе: метод. реком. / Барко В., Панок В. – Тернополь, 2020. – 85 с.
5. Ветохов А.В. Одаренные дети тоже нуждаются в помощи родителей / А.В. Ветохов // Одаренный ребенок. – 2020. – №5 – С. 32–37.
6. Воронова Э. Одаренность: диагностика и система работы со способными детьми / Э. Воронова // Психолог. – 2016. – №25–28. – С. 5–37.
7. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Р/на–Дону : Феникс, 2014. – 480 с.
8. Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления / Гальперин П.Я., Котик К.Р. // Вопросы психологии. – 2012. – №5. – С. 80–84.
9. Гирняк А. Инструментальная психодидактика: технология проектирования и экспертиза модульно-развивающего учебника / Андрей Гирняк // Психология и общество. – 2015. – № 2. – С. 145-153.
10. Грединарова Е.М. Развитие конструктивного творчества как условие успешного обучения / Е.М. Грединарова // Практична психологія та социальная работа. – 2018. – №1. – С. 13–14.
11. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – СПб. : Питер, 2021. – 688 с.
12. Доротюк В.И. Индивидуальное своеобразие творчески одаренного ребенка В.И. Доротюк // Одаренный ребенок. – 2015. – №5 – С. 10–11.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2020. – 368 с.
14. Калмыкова З.И. Пути развития продуктивного мышления школьников / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 143–148.
15. Кульчицкая Е.И. Одаренность как психологическая проблема / Е.И. Кульчицкая // Вопросы психологии. – 2016. – №7. – С. 18–24.
16. Кульчицкая О. И. Специфика детской одаренности / О.И. Кульчицкая // Одаренный ребенок. – 2014. – №1. – С. 3–10.
17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – Самара, 2012. – 243 с.
18. Матюшкин А. И. Концепция творческой одаренности / А.И. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29–33.
19. Пожар В. Современные концепции творчества и одаренности / В. Пожар // Одаренный ребенок. – 2018. – №3. – С. 6–12.
20. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.
21. Психология / под ред. Ю.Л. Трофимова. – К.: Лебедь, 2021. – 558 с.
22. Развитие творчества младших школьников / под ред. П.Н.Андрианова, М. А. Галагузовой. – М. : Ваклер, 2020. – 112 с.
23. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения / Рензулли Дж., Рис С. // Основные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М. : Логос, 2017. – 125 с.
24. Роменец В.А. Психология творчества/В.А. Роменец. – К. : Лебедь, 2021. – 288с.
25. Степанов В.Г. Психология одаренности детей и подростков / В.Г. Степанов // Вопросы психологии. – 2020. – №3. – С. 130–142.
26. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. ... – Киев : Радянська школа,1974. – 288с.
27. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 2013. – №5. – С. 3–10.
28. Щорс В.В. Как не ошибиться в выявлении ранней одаренности ребенка / В.В. Щорс // Одаренный ребенок. – 2012. – №3. – С. 53–55
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.
Актуальность темы обусловлена и подчеркивается в документах в области образования. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, подчеркивается деятельность обучающихся, направленная на «...освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) подчеркивает, что в современном обществе «...важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни...Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
Проблемой развития творческих способностей занимались отечественные и зарубежные ученые (Л. В. Венгер, Г. С. Костюк, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин). Большое внимание этому вопросу уделяли такие выдающиеся педагоги, как Я. А. Коменский, В. А. Сухомлинский, Русова, К. Д. Ушинский. Развитие творческих способностей должно найти свое отражение в содержании всех учебных предметов начальной школы, органически дополняя учебный процесс, чтобы обеспечить единство знаний, умений и навыков учащихся и их творческие возможности. Развивать творческие способности – значит воспитывать у детей интерес к знаниям, самостоятельность в обучении. В своей работе учитель должен использовать игру, ведь она является первой возможностью для учащегося проявить себя, самовыразиться. Дидактическая игра направлена на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, усовершенствование познавательных умений и навыков.
Объект – творческие способности младших школьников.
Предмет – дидактическая игра как средство формирования творческих способностей младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности дидактических игр в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Задачи:
1. Дать характеристику творческим способностям младших школьников.
2. Проанализировать возможности дидактических игр как средства формирования творческих способностей младших школьников.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников.
4. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников
Гипотеза – предположительно внедрение дидактических игр на уроках в начальной школе способствует формированию творческих способностей младших школьников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение; эмпирические – тестирование.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 6
1.1. Характеристика творческих способностей младших школьников 6
1.2. Дидактические игры как средство формирования творческих способностей младших школьников 10
Глава 2. Практическое исследование возможностей дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 15
2.1. Исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников 15
2.2. Комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников 20
Заключение 26
Библиографический список 28
В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.
1. Андриенко А.А. Развитие творческой личности ребенка / А. Андриенко // Начальная школа. – 2010. – № 8 – С. 7–12.
2. Баранов А. А. Развитие творческих способностей у младших школьников в изобразительной и игровой деятельности / А.А. Баранов // Развитие творческих способностей школьников: Сб. – Р/на–Дону, 2016. – С.115– 123.
3. Барко В. Как определить творческие способности ребенка? / Барко В., Тютюнников А. – К.: Новый мир, 2021. – 126 с.
4. Барко В. Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала личности учащегося в учебно-воспитательном процессе: метод. реком. / Барко В., Панок В. – Тернополь, 2020. – 85 с.
5. Ветохов А.В. Одаренные дети тоже нуждаются в помощи родителей / А.В. Ветохов // Одаренный ребенок. – 2020. – №5 – С. 32–37.
6. Воронова Э. Одаренность: диагностика и система работы со способными детьми / Э. Воронова // Психолог. – 2016. – №25–28. – С. 5–37.
7. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Р/на–Дону : Феникс, 2014. – 480 с.
8. Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления / Гальперин П.Я., Котик К.Р. // Вопросы психологии. – 2012. – №5. – С. 80–84.
9. Гирняк А. Инструментальная психодидактика: технология проектирования и экспертиза модульно-развивающего учебника / Андрей Гирняк // Психология и общество. – 2015. – № 2. – С. 145-153.
10. Грединарова Е.М. Развитие конструктивного творчества как условие успешного обучения / Е.М. Грединарова // Практична психологія та социальная работа. – 2018. – №1. – С. 13–14.
11. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – СПб. : Питер, 2021. – 688 с.
12. Доротюк В.И. Индивидуальное своеобразие творчески одаренного ребенка В.И. Доротюк // Одаренный ребенок. – 2015. – №5 – С. 10–11.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2020. – 368 с.
14. Калмыкова З.И. Пути развития продуктивного мышления школьников / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 143–148.
15. Кульчицкая Е.И. Одаренность как психологическая проблема / Е.И. Кульчицкая // Вопросы психологии. – 2016. – №7. – С. 18–24.
16. Кульчицкая О. И. Специфика детской одаренности / О.И. Кульчицкая // Одаренный ребенок. – 2014. – №1. – С. 3–10.
17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – Самара, 2012. – 243 с.
18. Матюшкин А. И. Концепция творческой одаренности / А.И. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29–33.
19. Пожар В. Современные концепции творчества и одаренности / В. Пожар // Одаренный ребенок. – 2018. – №3. – С. 6–12.
20. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.
21. Психология / под ред. Ю.Л. Трофимова. – К.: Лебедь, 2021. – 558 с.
22. Развитие творчества младших школьников / под ред. П.Н.Андрианова, М. А. Галагузовой. – М. : Ваклер, 2020. – 112 с.
23. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения / Рензулли Дж., Рис С. // Основные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М. : Логос, 2017. – 125 с.
24. Роменец В.А. Психология творчества/В.А. Роменец. – К. : Лебедь, 2021. – 288с.
25. Степанов В.Г. Психология одаренности детей и подростков / В.Г. Степанов // Вопросы психологии. – 2020. – №3. – С. 130–142.
26. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. ... – Киев : Радянська школа,1974. – 288с.
27. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 2013. – №5. – С. 3–10.
28. Щорс В.В. Как не ошибиться в выявлении ранней одаренности ребенка / В.В. Щорс // Одаренный ребенок. – 2012. – №3. – С. 53–55
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую