Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Применение дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников

  • 30 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.
Актуальность темы обусловлена и подчеркивается в документах в области образования. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, подчеркивается деятельность обучающихся, направленная на «...освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) подчеркивает, что в современном обществе «...важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни...Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
Проблемой развития творческих способностей занимались отечественные и зарубежные ученые (Л. В. Венгер, Г. С. Костюк, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин). Большое внимание этому вопросу уделяли такие выдающиеся педагоги, как Я. А. Коменский, В. А. Сухомлинский, Русова, К. Д. Ушинский. Развитие творческих способностей должно найти свое отражение в содержании всех учебных предметов начальной школы, органически дополняя учебный процесс, чтобы обеспечить единство знаний, умений и навыков учащихся и их творческие возможности. Развивать творческие способности – значит воспитывать у детей интерес к знаниям, самостоятельность в обучении. В своей работе учитель должен использовать игру, ведь она является первой возможностью для учащегося проявить себя, самовыразиться. Дидактическая игра направлена на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, усовершенствование познавательных умений и навыков.
Объект – творческие способности младших школьников.
Предмет – дидактическая игра как средство формирования творческих способностей младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности дидактических игр в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Задачи:
1. Дать характеристику творческим способностям младших школьников.
2. Проанализировать возможности дидактических игр как средства формирования творческих способностей младших школьников.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников.
4. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников


Гипотеза – предположительно внедрение дидактических игр на уроках в начальной школе способствует формированию творческих способностей младших школьников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение; эмпирические – тестирование.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 6
1.1. Характеристика творческих способностей младших школьников 6
1.2. Дидактические игры как средство формирования творческих способностей младших школьников 10
Глава 2. Практическое исследование возможностей дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 15
2.1. Исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников 15
2.2. Комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников 20
Заключение 26
Библиографический список 28

В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.

1. Андриенко А.А. Развитие творческой личности ребенка / А. Андриенко // Начальная школа. – 2010. – № 8 – С. 7–12.
2. Баранов А. А. Развитие творческих способностей у младших школьников в изобразительной и игровой деятельности / А.А. Баранов // Развитие творческих способностей школьников: Сб. – Р/на–Дону, 2016. – С.115– 123.
3. Барко В. Как определить творческие способности ребенка? / Барко В., Тютюнников А. – К.: Новый мир, 2021. – 126 с.
4. Барко В. Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала личности учащегося в учебно-воспитательном процессе: метод. реком. / Барко В., Панок В. – Тернополь, 2020. – 85 с.
5. Ветохов А.В. Одаренные дети тоже нуждаются в помощи родителей / А.В. Ветохов // Одаренный ребенок. – 2020. – №5 – С. 32–37.
6. Воронова Э. Одаренность: диагностика и система работы со способными детьми / Э. Воронова // Психолог. – 2016. – №25–28. – С. 5–37.
7. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Р/на–Дону : Феникс, 2014. – 480 с.
8. Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления / Гальперин П.Я., Котик К.Р. // Вопросы психологии. – 2012. – №5. – С. 80–84.
9. Гирняк А. Инструментальная психодидактика: технология проектирования и экспертиза модульно-развивающего учебника / Андрей Гирняк // Психология и общество. – 2015. – № 2. – С. 145-153.
10. Грединарова Е.М. Развитие конструктивного творчества как условие успешного обучения / Е.М. Грединарова // Практична психологія та социальная работа. – 2018. – №1. – С. 13–14.
11. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – СПб. : Питер, 2021. – 688 с.
12. Доротюк В.И. Индивидуальное своеобразие творчески одаренного ребенка В.И. Доротюк // Одаренный ребенок. – 2015. – №5 – С. 10–11.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2020. – 368 с.
14. Калмыкова З.И. Пути развития продуктивного мышления школьников / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 143–148.
15. Кульчицкая Е.И. Одаренность как психологическая проблема / Е.И. Кульчицкая // Вопросы психологии. – 2016. – №7. – С. 18–24.
16. Кульчицкая О. И. Специфика детской одаренности / О.И. Кульчицкая // Одаренный ребенок. – 2014. – №1. – С. 3–10.
17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – Самара, 2012. – 243 с.
18. Матюшкин А. И. Концепция творческой одаренности / А.И. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29–33.
19. Пожар В. Современные концепции творчества и одаренности / В. Пожар // Одаренный ребенок. – 2018. – №3. – С. 6–12.
20. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.
21. Психология / под ред. Ю.Л. Трофимова. – К.: Лебедь, 2021. – 558 с.
22. Развитие творчества младших школьников / под ред. П.Н.Андрианова, М. А. Галагузовой. – М. : Ваклер, 2020. – 112 с.
23. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения / Рензулли Дж., Рис С. // Основные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М. : Логос, 2017. – 125 с.
24. Роменец В.А. Психология творчества/В.А. Роменец. – К. : Лебедь, 2021. – 288с.
25. Степанов В.Г. Психология одаренности детей и подростков / В.Г. Степанов // Вопросы психологии. – 2020. – №3. – С. 130–142.
26. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. ... – Киев : Радянська школа,1974. – 288с.
27. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 2013. – №5. – С. 3–10.
28. Щорс В.В. Как не ошибиться в выявлении ранней одаренности ребенка / В.В. Щорс // Одаренный ребенок. – 2012. – №3. – С. 53–55

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.
Актуальность темы обусловлена и подчеркивается в документах в области образования. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, подчеркивается деятельность обучающихся, направленная на «...освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) подчеркивает, что в современном обществе «...важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни...Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
Проблемой развития творческих способностей занимались отечественные и зарубежные ученые (Л. В. Венгер, Г. С. Костюк, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин). Большое внимание этому вопросу уделяли такие выдающиеся педагоги, как Я. А. Коменский, В. А. Сухомлинский, Русова, К. Д. Ушинский. Развитие творческих способностей должно найти свое отражение в содержании всех учебных предметов начальной школы, органически дополняя учебный процесс, чтобы обеспечить единство знаний, умений и навыков учащихся и их творческие возможности. Развивать творческие способности – значит воспитывать у детей интерес к знаниям, самостоятельность в обучении. В своей работе учитель должен использовать игру, ведь она является первой возможностью для учащегося проявить себя, самовыразиться. Дидактическая игра направлена на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, усовершенствование познавательных умений и навыков.
Объект – творческие способности младших школьников.
Предмет – дидактическая игра как средство формирования творческих способностей младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности дидактических игр в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Задачи:
1. Дать характеристику творческим способностям младших школьников.
2. Проанализировать возможности дидактических игр как средства формирования творческих способностей младших школьников.
3. Организовать и провести исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников.
4. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников


Гипотеза – предположительно внедрение дидактических игр на уроках в начальной школе способствует формированию творческих способностей младших школьников.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение; эмпирические – тестирование.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 6
1.1. Характеристика творческих способностей младших школьников 6
1.2. Дидактические игры как средство формирования творческих способностей младших школьников 10
Глава 2. Практическое исследование возможностей дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников 15
2.1. Исследование уровня сформированности творческих способностей младших школьников 15
2.2. Комплекс дидактических игр, направленных на формирование творческих способностей младших школьников 20
Заключение 26
Библиографический список 28

В настоящее время требуется наличие таких форм и методов обучения, внедрение которых не только способствовало бы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, повышало эффективность приобретения учениками новых знаний, но и удовлетворяло потребности общества, которое ставит перед образованием следующие задачи: воспитание личности, способной эффективно адаптироваться в социуме; формирование социальной компетентности, что характеризуется наличием социальных знаний, социального опыта; формирование у учащихся социального поведения. В программах для начальных классов общеобразовательных школ отмечается значимость развития творческого потенциала учащихся, что является основой успешного овладения всем учебные предметы в школе. Среди средств повышения эффективности обучения в школе одно из первых мест должно занимать разнообразие методов и приемов работы, их удачное сочетание.

1. Андриенко А.А. Развитие творческой личности ребенка / А. Андриенко // Начальная школа. – 2010. – № 8 – С. 7–12.
2. Баранов А. А. Развитие творческих способностей у младших школьников в изобразительной и игровой деятельности / А.А. Баранов // Развитие творческих способностей школьников: Сб. – Р/на–Дону, 2016. – С.115– 123.
3. Барко В. Как определить творческие способности ребенка? / Барко В., Тютюнников А. – К.: Новый мир, 2021. – 126 с.
4. Барко В. Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала личности учащегося в учебно-воспитательном процессе: метод. реком. / Барко В., Панок В. – Тернополь, 2020. – 85 с.
5. Ветохов А.В. Одаренные дети тоже нуждаются в помощи родителей / А.В. Ветохов // Одаренный ребенок. – 2020. – №5 – С. 32–37.
6. Воронова Э. Одаренность: диагностика и система работы со способными детьми / Э. Воронова // Психолог. – 2016. – №25–28. – С. 5–37.
7. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Р/на–Дону : Феникс, 2014. – 480 с.
8. Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления / Гальперин П.Я., Котик К.Р. // Вопросы психологии. – 2012. – №5. – С. 80–84.
9. Гирняк А. Инструментальная психодидактика: технология проектирования и экспертиза модульно-развивающего учебника / Андрей Гирняк // Психология и общество. – 2015. – № 2. – С. 145-153.
10. Грединарова Е.М. Развитие конструктивного творчества как условие успешного обучения / Е.М. Грединарова // Практична психологія та социальная работа. – 2018. – №1. – С. 13–14.
11. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – СПб. : Питер, 2021. – 688 с.
12. Доротюк В.И. Индивидуальное своеобразие творчески одаренного ребенка В.И. Доротюк // Одаренный ребенок. – 2015. – №5 – С. 10–11.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2020. – 368 с.
14. Калмыкова З.И. Пути развития продуктивного мышления школьников / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 143–148.
15. Кульчицкая Е.И. Одаренность как психологическая проблема / Е.И. Кульчицкая // Вопросы психологии. – 2016. – №7. – С. 18–24.
16. Кульчицкая О. И. Специфика детской одаренности / О.И. Кульчицкая // Одаренный ребенок. – 2014. – №1. – С. 3–10.
17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – Самара, 2012. – 243 с.
18. Матюшкин А. И. Концепция творческой одаренности / А.И. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29–33.
19. Пожар В. Современные концепции творчества и одаренности / В. Пожар // Одаренный ребенок. – 2018. – №3. – С. 6–12.
20. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.
21. Психология / под ред. Ю.Л. Трофимова. – К.: Лебедь, 2021. – 558 с.
22. Развитие творчества младших школьников / под ред. П.Н.Андрианова, М. А. Галагузовой. – М. : Ваклер, 2020. – 112 с.
23. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения / Рензулли Дж., Рис С. // Основные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М. : Логос, 2017. – 125 с.
24. Роменец В.А. Психология творчества/В.А. Роменец. – К. : Лебедь, 2021. – 288с.
25. Степанов В.Г. Психология одаренности детей и подростков / В.Г. Степанов // Вопросы психологии. – 2020. – №3. – С. 130–142.
26. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. ... – Киев : Радянська школа,1974. – 288с.
27. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 2013. – №5. – С. 3–10.
28. Щорс В.В. Как не ошибиться в выявлении ранней одаренности ребенка / В.В. Щорс // Одаренный ребенок. – 2012. – №3. – С. 53–55

Купить эту работу

Применение дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽