все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня у педагогов и широкой общественности самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают необходимостью частое использование наказания и как можно более редкое применение поощрения, другие, наоборот, рекомендуют чаще применять поощрения, а наказывать лишь в крайних случаях. Кто-то убежден, что наказания вовсе не нужно применять, а только поощрения; кто-то полагает, что подлинное воспитание – это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Изучением поощрений и наказаний в воспитательном процессе занимались многие педагоги, психологи, ученые, государственные деятели. Изучали применение методов поощрения и наказания А.И. Герцен, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев, М.В. Ломоносов, В.Н. Худяков и др.; концепцией о воздействии методов одобрения и осуждения занимались П.П. Блонский, A.C. Макаренко, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий и др.; развивали идеи о применении методов поощрения и наказания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей В.Е. Гмурман, Л.Ю. Гордин и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы поощрения и наказания как средств педагогической коррекции поведения 5
1.1 Анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Виды и формы поощрения и наказания, их характеристика 9
1.3 Использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний 19
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 19
2.2 Практическое проведение эксперимента 22
2.3 Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Объект исследования: коррекция поведения школьников.
Предмет исследования: поощрение и наказание как средства педагогической коррекции поведения младших школьников.
Цель исследования: изучить влияние поощрений и наказаний на поведение младших школьников.
Исходя из цели, необходимо решить ряд задач:
провести анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе;
охарактеризовать виды и формы поощрения и наказания;
рассмотреть использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения;
провести опытно-экспериментальную работу по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М. : Педагогика, 1996. – 131 с.
2 Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. – М.: Academia, 2018. – 224 c.
3 Гмурман В.Е. Поощрение и наказание в школе. – М. – 1962.
4 Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
5 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения – М. – 1956.
6 Исакова В.В. Отношение В.А. Сухомлинского к проблеме наказания // Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 94-97.
7 Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981. – 319 с.
8 Мурюкина Е.В. Теории нравственного воспитания школьников / Е.В. Мурюкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – №1. – С. 238–246.
9 Николаева Е.И. Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания // Социальная педагогика. 2012. №2.
10 Педагогические идеи К.Д. Ушинского – М.: Знание, 1971. – 80 с.
11 Салахидинова Х.Х. Взаимосвязь поощрения и наказания в воспитании детей // Наука и образование сегодня. 2019. №11 (46).
12 Столяренко Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – М.: Проспект, 2016. – 160 c.
13 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М. : Концептуал, 2016. – 320 с.
14 Сухомлинский В.А. О воспитании / Составитель и автор вступительного очерка С. Соловейчик – М.: Политиздат, 1986 – 270 с.
15 Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах. – М. – 1952-1953.
16 Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 c.
17 Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – 112 c.
18 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции / Я.А. Швалюк // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития: Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 77–91.
19 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание в системе методов педагогической коррекции // МНКО. 2018. №4 (71).
20 Шевенько Г.А. Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №34.
21 Щеглова А.Е. Проблема зарождения и использования методов стимулирования, поощрения и наказания. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – С. 73 - 78.
22 Щеглова А.Е. Содержание и тенденции эволюции идей поощрения и наказания в зарубежной педагогике: монография. – Ульяновск, 2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня у педагогов и широкой общественности самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают необходимостью частое использование наказания и как можно более редкое применение поощрения, другие, наоборот, рекомендуют чаще применять поощрения, а наказывать лишь в крайних случаях. Кто-то убежден, что наказания вовсе не нужно применять, а только поощрения; кто-то полагает, что подлинное воспитание – это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Изучением поощрений и наказаний в воспитательном процессе занимались многие педагоги, психологи, ученые, государственные деятели. Изучали применение методов поощрения и наказания А.И. Герцен, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев, М.В. Ломоносов, В.Н. Худяков и др.; концепцией о воздействии методов одобрения и осуждения занимались П.П. Блонский, A.C. Макаренко, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий и др.; развивали идеи о применении методов поощрения и наказания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей В.Е. Гмурман, Л.Ю. Гордин и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы поощрения и наказания как средств педагогической коррекции поведения 5
1.1 Анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Виды и формы поощрения и наказания, их характеристика 9
1.3 Использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний 19
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 19
2.2 Практическое проведение эксперимента 22
2.3 Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Объект исследования: коррекция поведения школьников.
Предмет исследования: поощрение и наказание как средства педагогической коррекции поведения младших школьников.
Цель исследования: изучить влияние поощрений и наказаний на поведение младших школьников.
Исходя из цели, необходимо решить ряд задач:
провести анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе;
охарактеризовать виды и формы поощрения и наказания;
рассмотреть использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения;
провести опытно-экспериментальную работу по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М. : Педагогика, 1996. – 131 с.
2 Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. – М.: Academia, 2018. – 224 c.
3 Гмурман В.Е. Поощрение и наказание в школе. – М. – 1962.
4 Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
5 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения – М. – 1956.
6 Исакова В.В. Отношение В.А. Сухомлинского к проблеме наказания // Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 94-97.
7 Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981. – 319 с.
8 Мурюкина Е.В. Теории нравственного воспитания школьников / Е.В. Мурюкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – №1. – С. 238–246.
9 Николаева Е.И. Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания // Социальная педагогика. 2012. №2.
10 Педагогические идеи К.Д. Ушинского – М.: Знание, 1971. – 80 с.
11 Салахидинова Х.Х. Взаимосвязь поощрения и наказания в воспитании детей // Наука и образование сегодня. 2019. №11 (46).
12 Столяренко Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – М.: Проспект, 2016. – 160 c.
13 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М. : Концептуал, 2016. – 320 с.
14 Сухомлинский В.А. О воспитании / Составитель и автор вступительного очерка С. Соловейчик – М.: Политиздат, 1986 – 270 с.
15 Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах. – М. – 1952-1953.
16 Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 c.
17 Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – 112 c.
18 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции / Я.А. Швалюк // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития: Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 77–91.
19 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание в системе методов педагогической коррекции // МНКО. 2018. №4 (71).
20 Шевенько Г.А. Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №34.
21 Щеглова А.Е. Проблема зарождения и использования методов стимулирования, поощрения и наказания. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – С. 73 - 78.
22 Щеглова А.Е. Содержание и тенденции эволюции идей поощрения и наказания в зарубежной педагогике: монография. – Ульяновск, 2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую