Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Поощрение и наказание как средства педагогической коррекции поведения"

  • 37 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сегодня у педагогов и широкой общественности самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают необходимостью частое использование наказания и как можно более редкое применение поощрения, другие, наоборот, рекомендуют чаще применять поощрения, а наказывать лишь в крайних случаях. Кто-то убежден, что наказания вовсе не нужно применять, а только поощрения; кто-то полагает, что подлинное воспитание – это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Изучением поощрений и наказаний в воспитательном процессе занимались многие педагоги, психологи, ученые, государственные деятели. Изучали применение методов поощрения и наказания А.И. Герцен, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев, М.В. Ломоносов, В.Н. Худяков и др.; концепцией о воздействии методов одобрения и осуждения занимались П.П. Блонский, A.C. Макаренко, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий и др.; развивали идеи о применении методов поощрения и наказания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей В.Е. Гмурман, Л.Ю. Гордин и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы поощрения и наказания как средств педагогической коррекции поведения 5
1.1 Анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Виды и формы поощрения и наказания, их характеристика 9
1.3 Использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний 19
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 19
2.2 Практическое проведение эксперимента 22
2.3 Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Объект исследования: коррекция поведения школьников.
Предмет исследования: поощрение и наказание как средства педагогической коррекции поведения младших школьников.
Цель исследования: изучить влияние поощрений и наказаний на поведение младших школьников.
Исходя из цели, необходимо решить ряд задач:
 провести анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе;
 охарактеризовать виды и формы поощрения и наказания;
 рассмотреть использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения;
 провести опытно-экспериментальную работу по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М. : Педагогика, 1996. – 131 с.
2 Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. – М.: Academia, 2018. – 224 c.
3 Гмурман В.Е. Поощрение и наказание в школе. – М. – 1962.
4 Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
5 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения – М. – 1956.
6 Исакова В.В. Отношение В.А. Сухомлинского к проблеме наказания // Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 94-97.
7 Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981. – 319 с.
8 Мурюкина Е.В. Теории нравственного воспитания школьников / Е.В. Мурюкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – №1. – С. 238–246.
9 Николаева Е.И. Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания // Социальная педагогика. 2012. №2.
10 Педагогические идеи К.Д. Ушинского – М.: Знание, 1971. – 80 с.
11 Салахидинова Х.Х. Взаимосвязь поощрения и наказания в воспитании детей // Наука и образование сегодня. 2019. №11 (46).
12 Столяренко Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – М.: Проспект, 2016. – 160 c.
13 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М. : Концептуал, 2016. – 320 с.
14 Сухомлинский В.А. О воспитании / Составитель и автор вступительного очерка С. Соловейчик – М.: Политиздат, 1986 – 270 с.
15 Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах. – М. – 1952-1953.
16 Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 c.
17 Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – 112 c.
18 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции / Я.А. Швалюк // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития: Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 77–91.
19 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание в системе методов педагогической коррекции // МНКО. 2018. №4 (71).
20 Шевенько Г.А. Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №34.
21 Щеглова А.Е. Проблема зарождения и использования методов стимулирования, поощрения и наказания. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – С. 73 - 78.
22 Щеглова А.Е. Содержание и тенденции эволюции идей поощрения и наказания в зарубежной педагогике: монография. – Ульяновск, 2016.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Сегодня у педагогов и широкой общественности самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают необходимостью частое использование наказания и как можно более редкое применение поощрения, другие, наоборот, рекомендуют чаще применять поощрения, а наказывать лишь в крайних случаях. Кто-то убежден, что наказания вовсе не нужно применять, а только поощрения; кто-то полагает, что подлинное воспитание – это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Изучением поощрений и наказаний в воспитательном процессе занимались многие педагоги, психологи, ученые, государственные деятели. Изучали применение методов поощрения и наказания А.И. Герцен, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев, М.В. Ломоносов, В.Н. Худяков и др.; концепцией о воздействии методов одобрения и осуждения занимались П.П. Блонский, A.C. Макаренко, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий и др.; развивали идеи о применении методов поощрения и наказания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей В.Е. Гмурман, Л.Ю. Гордин и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы поощрения и наказания как средств педагогической коррекции поведения 5
1.1 Анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Виды и формы поощрения и наказания, их характеристика 9
1.3 Использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний 19
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 19
2.2 Практическое проведение эксперимента 22
2.3 Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Объект исследования: коррекция поведения школьников.
Предмет исследования: поощрение и наказание как средства педагогической коррекции поведения младших школьников.
Цель исследования: изучить влияние поощрений и наказаний на поведение младших школьников.
Исходя из цели, необходимо решить ряд задач:
 провести анализ проблемы поощрения и наказания в психолого-педагогической литературе;
 охарактеризовать виды и формы поощрения и наказания;
 рассмотреть использование поощрения и наказания для педагогической коррекции поведения;
 провести опытно-экспериментальную работу по педагогической коррекции поведения школьников с помощью поощрений и наказаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М. : Педагогика, 1996. – 131 с.
2 Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. – М.: Academia, 2018. – 224 c.
3 Гмурман В.Е. Поощрение и наказание в школе. – М. – 1962.
4 Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
5 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения – М. – 1956.
6 Исакова В.В. Отношение В.А. Сухомлинского к проблеме наказания // Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 94-97.
7 Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981. – 319 с.
8 Мурюкина Е.В. Теории нравственного воспитания школьников / Е.В. Мурюкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – №1. – С. 238–246.
9 Николаева Е.И. Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания // Социальная педагогика. 2012. №2.
10 Педагогические идеи К.Д. Ушинского – М.: Знание, 1971. – 80 с.
11 Салахидинова Х.Х. Взаимосвязь поощрения и наказания в воспитании детей // Наука и образование сегодня. 2019. №11 (46).
12 Столяренко Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – М.: Проспект, 2016. – 160 c.
13 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М. : Концептуал, 2016. – 320 с.
14 Сухомлинский В.А. О воспитании / Составитель и автор вступительного очерка С. Соловейчик – М.: Политиздат, 1986 – 270 с.
15 Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах. – М. – 1952-1953.
16 Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 c.
17 Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – 112 c.
18 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции / Я.А. Швалюк // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития: Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 77–91.
19 Швалюк Я.А. Поощрение и наказание в системе методов педагогической коррекции // МНКО. 2018. №4 (71).
20 Шевенько Г.А. Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №34.
21 Щеглова А.Е. Проблема зарождения и использования методов стимулирования, поощрения и наказания. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – С. 73 - 78.
22 Щеглова А.Е. Содержание и тенденции эволюции идей поощрения и наказания в зарубежной педагогике: монография. – Ульяновск, 2016.

Купить эту работу

"Поощрение и наказание как средства педагогической коррекции поведения"

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽