все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В современном мире детей окружает множество источников учебной информации, но особого интереса к ее получению и освоению дети не проявляют. Задача учителя заинтересовать детей в учебном процессе и научить самостоятельному поиску соответствующей информации. Вопросы развития познавательного интереса младших школьников в учебном процессе в начальном общем образовании требуют дальнейшей разработки. Необходимо обогащать учебный процесс интересным содержанием, новыми формами и приёмами работы.
Познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира, в освоении нового. Особое внимание уделяется игровым упражнениям и играм, способствующим познавательному развитию детей в процессе двигательной деятельности, методам и формам обучения.
Цель данной работы – исследовать игры как средство развития познавательных процессов младших школьников в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие игры как деятельности в младшем школьном возрасте.
2 Выявить особенности познавательных процессов младших школьников.
3 Провести анализ передового педагогического опыта по использованию игр для развития познавательных процессов младших школьников.
4 Выявить направления совершенствования развития познавательных процессов младших школьников в ходе игр по предмету «Окружающий мир».
Объект исследования - игры как средство развития познавательных процессов младших школьников.
Предмет исследования - ознакомление младших школьников с предметом «Окружающий мир».
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы игры как средства развития познавательных процессов младших школьников в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»
1.1. Понятие игры как деятельности в младшем школьном возрасте
1.2. Особенности познавательных процессов младших школьников
2. Практические основы применения игр для развития познавательных процессов младших школьников по предмету «Окружающий мир»
2.1. Анализ передового педагогического опыта по использованию игр для развития познавательных процессов младших школьников
2.2. Направления совершенствования развития познавательных процессов младших школьников в ходе игр по предмету «Окружающий мир»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР
В современном мире детей окружает множество источников учебной информации, но особого интереса к ее получению и освоению дети не проявляют. Задача учителя заинтересовать детей в учебном процессе и научить самостоятельному поиску соответствующей информации. Вопросы развития познавательного интереса младших школьников в учебном процессе в начальном общем образовании требуют дальнейшей разработки.
1 Архипова А.А. Игровые технологии как средство формирования познавательной активности младших школьников на уроках «окружающего мира» // В сборнике: Новая реальность в системе образования: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2023. С. 200-202.
2 Базарова Е.С., Новикова Н.В., Сергеева И.И. Формирование ранней профориентации в разных профессиях у детей дошкольного возраста через игру с использованием кейс-технологии // В сборнике: Всероссийский педагогический форум. Сборник статей VII Всероссийской научно-методической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 74-78.
3 Лобода С.В. Формирование положительного отношения к природе у дошкольников в процессе экологического образования // В сборнике: Наука и молодежь – 2022: взгляд в будущее. сборник статей. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственый педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Баишев университет. 2022. С. 236-240.
4 Ляляцкова К.А. Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках курса окружающего мира // В сборнике: Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. Анапа, 2022. С. 15-20.
5 Малова Е.А. Интерактивная игра как средство развития познавательного интереса младшего школьника на уроках окружающего мира // В сборнике: Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. (в рамках Года культурного наследия народов России). Под редакцией Т.Ю. Макашиной. Коломна, 2022. С. 166-168.
6 Моисеева Н.А. Игры с экологическим содержанием как средство развития познавательного интереса у младших школьников // В сборнике: Экологические и социальные проблемы Байкальского региона и прилегающих территорий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Науч. редакторы Э.Н. Елаев, С. Хадбатаар. Улан-Удэ, 2022. С. 261-266.
7 Мухаметгалиева А.Д. Развитие познавательной активности первоклассников на уроках окружающего мира посредством дидактической игры // В сборнике: Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве». Сборник материалов международного научного форума обучающихся в 5 частях. Гжельский государственный университет. 2022. С. 96-97.
8 Синодова В.Д. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у третьеклассников на уроках «окружающий мир» // В сборнике: Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. (в рамках Года культурного наследия народов России). Под редакцией Т.Ю. Макашиной. Коломна, 2022. С. 180-183.
9 Суслопарова И.Ю. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами дидактических компьютерных игр // Студенческая наука и XXI век. 2022. Т. 19. № 1-2 (22). С. 286-288.
10 Шаймарданова З.М. Игра как средство обучения дошкольников // Студенческий вестник. 2022. № 18-3 (210). С. 47-49.
11 Ярмоленко Г.Г., Петренко И.Г. Организация познавательной теоретической и практической работы младших школьников на уроке окружающего мира // В сборнике: Педагогическое мастерство. Материалы XXIX Международной научной конференции. Под редакцией И.Г. Ахметова [и др.]. Казань, 2022. С. 27-33.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В современном мире детей окружает множество источников учебной информации, но особого интереса к ее получению и освоению дети не проявляют. Задача учителя заинтересовать детей в учебном процессе и научить самостоятельному поиску соответствующей информации. Вопросы развития познавательного интереса младших школьников в учебном процессе в начальном общем образовании требуют дальнейшей разработки. Необходимо обогащать учебный процесс интересным содержанием, новыми формами и приёмами работы.
Познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира, в освоении нового. Особое внимание уделяется игровым упражнениям и играм, способствующим познавательному развитию детей в процессе двигательной деятельности, методам и формам обучения.
Цель данной работы – исследовать игры как средство развития познавательных процессов младших школьников в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие игры как деятельности в младшем школьном возрасте.
2 Выявить особенности познавательных процессов младших школьников.
3 Провести анализ передового педагогического опыта по использованию игр для развития познавательных процессов младших школьников.
4 Выявить направления совершенствования развития познавательных процессов младших школьников в ходе игр по предмету «Окружающий мир».
Объект исследования - игры как средство развития познавательных процессов младших школьников.
Предмет исследования - ознакомление младших школьников с предметом «Окружающий мир».
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы игры как средства развития познавательных процессов младших школьников в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»
1.1. Понятие игры как деятельности в младшем школьном возрасте
1.2. Особенности познавательных процессов младших школьников
2. Практические основы применения игр для развития познавательных процессов младших школьников по предмету «Окружающий мир»
2.1. Анализ передового педагогического опыта по использованию игр для развития познавательных процессов младших школьников
2.2. Направления совершенствования развития познавательных процессов младших школьников в ходе игр по предмету «Окружающий мир»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР
В современном мире детей окружает множество источников учебной информации, но особого интереса к ее получению и освоению дети не проявляют. Задача учителя заинтересовать детей в учебном процессе и научить самостоятельному поиску соответствующей информации. Вопросы развития познавательного интереса младших школьников в учебном процессе в начальном общем образовании требуют дальнейшей разработки.
1 Архипова А.А. Игровые технологии как средство формирования познавательной активности младших школьников на уроках «окружающего мира» // В сборнике: Новая реальность в системе образования: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2023. С. 200-202.
2 Базарова Е.С., Новикова Н.В., Сергеева И.И. Формирование ранней профориентации в разных профессиях у детей дошкольного возраста через игру с использованием кейс-технологии // В сборнике: Всероссийский педагогический форум. Сборник статей VII Всероссийской научно-методической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 74-78.
3 Лобода С.В. Формирование положительного отношения к природе у дошкольников в процессе экологического образования // В сборнике: Наука и молодежь – 2022: взгляд в будущее. сборник статей. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственый педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Баишев университет. 2022. С. 236-240.
4 Ляляцкова К.А. Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках курса окружающего мира // В сборнике: Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. Анапа, 2022. С. 15-20.
5 Малова Е.А. Интерактивная игра как средство развития познавательного интереса младшего школьника на уроках окружающего мира // В сборнике: Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. (в рамках Года культурного наследия народов России). Под редакцией Т.Ю. Макашиной. Коломна, 2022. С. 166-168.
6 Моисеева Н.А. Игры с экологическим содержанием как средство развития познавательного интереса у младших школьников // В сборнике: Экологические и социальные проблемы Байкальского региона и прилегающих территорий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Науч. редакторы Э.Н. Елаев, С. Хадбатаар. Улан-Удэ, 2022. С. 261-266.
7 Мухаметгалиева А.Д. Развитие познавательной активности первоклассников на уроках окружающего мира посредством дидактической игры // В сборнике: Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве». Сборник материалов международного научного форума обучающихся в 5 частях. Гжельский государственный университет. 2022. С. 96-97.
8 Синодова В.Д. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у третьеклассников на уроках «окружающий мир» // В сборнике: Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. (в рамках Года культурного наследия народов России). Под редакцией Т.Ю. Макашиной. Коломна, 2022. С. 180-183.
9 Суслопарова И.Ю. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами дидактических компьютерных игр // Студенческая наука и XXI век. 2022. Т. 19. № 1-2 (22). С. 286-288.
10 Шаймарданова З.М. Игра как средство обучения дошкольников // Студенческий вестник. 2022. № 18-3 (210). С. 47-49.
11 Ярмоленко Г.Г., Петренко И.Г. Организация познавательной теоретической и практической работы младших школьников на уроке окружающего мира // В сборнике: Педагогическое мастерство. Материалы XXIX Международной научной конференции. Под редакцией И.Г. Ахметова [и др.]. Казань, 2022. С. 27-33.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
460 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую