все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее время все больше внимания уделяется проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания детей как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного воспитания, средства воспитания всесторонне развитой, духовно богатой личности.
На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого человека носит широкий характер. В течение последних двух десятилетий психологи и педагоги активно искали выход из сложившейся ситуации и проводили исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой личности в современных условиях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 6
1.2 Понятие и характеристика художественно-эстетической деятельности дошкольников 11
1.3 Организация художественно-эстетического развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО 15
1.4 Виды художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста 21
Глава 2. Изобразительная деятельность как вид художественно-эстетической деятельности дошкольников 25
2.1 Анализ изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 25
2.2 Анализ нетрадиционных техник изобразительной деятельности для дошкольников 29
2.3 Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для дошкольников «В гостях у морских обитателей» с использованием нетрадиционных способов рисования 34
Заключение 40
Список использованной литературы 44
Приложение 47
Формировать личность, а также художественно-эстетическую культуру, как отмечают многие писатели, педагоги и творческие художники (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Л. Ушинский) необходимо в сензитивном для этого возрасте. Это особенно важно, потому что в этом возрасте закладывается фундамент для всего будущего личностного развития.
Период дошкольного возраста является важнейшим этапом в развитии и воспитании личности. Это время, когда ребенок познает мир, время его первоначальной социализации. В этом возрасте у детей активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательные процессы, возникают интерес и любопытство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Перспектива, 2014.
2 Бочкарева, О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / О.А. Бочкарева. – М., 2012. – 155 с.
3 Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугская. – М., 1972. – 174 с.
4 Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика - Пресс, 2006.
5 Галанов, А.С. Занятия с дошкольникам и по изобразительной деятельности / А.С. Галанов, С.Н. Коршелова, С.Л. Куликова С.Л. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 190 с.
6 Галянт, И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Вестник ЮУрГГПУ. 2015. №2.
7 Горина, Л.В., Колесниченко, Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2015. №1.
8 Грибовская, А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет; СПб. [и др.] : Питер-Москва, 2017. – 80 c.
9 Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2010. – 344 с.
10 Доронова Т.И. Дошкольникам об искусстве. Старший возраст; Просвещение – М., 2016. – 64 c.
11 Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2011. – 69-70 с.
12 Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Academia, 2018. – 256 c.
13 Касьянова, Л.Г. Организация самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. №1 (29).
14 Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 136 с.
15 Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников: Педагогическое общество России – М., 2017. – 114 c.
16 Копцева, Т.А., Селезнева, Г.Б., Сырых, Н.В., Фомина, О.Н. Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие. – Дрофа – М., 2017. – 144 c.
17 Коробова, В.Я. Роль художественно-эстетической деятельности дошкольников в развитии творческой личности / В. Я. Коробова // Молодой ученый. – 2016. –№ 17 (121). – С. 125-126.
18 Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2015. – 420 c.
19 .Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте - Возрастная и педагогическая психология: тексты / А.Н. Леонтьев, Е.И. Исенина. – М.: Норма, 2012. – 160 с.
20 Максимова, С.М. Художественно-эстетическое направление как средство реализации ФГОС ДО // Вестник ТГПУ. 2016. №12 (177).
21 Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. – М.: Academia, 2017. – 319 c.
22 Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
23 Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. – Москва.: Юрайт, 2016. – 460 с.
24 Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие / А П. Панфилова. – М.: Академия, 2013.
25 Радынова, О.П. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации; Дрофа – М., 2016. – 202 c.
26 Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
27 Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН. Вып. 11. – М., 2007.
28 Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2013. – 384 с.
29 Яковлева, С.С. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 142-145.
30 Сайт Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения 04.05.2020).
31 Сайт «Семейная кучка» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://semeynaya-kuchka.ru/ (дата обращения 10.05.2020).
32 Сайт «ПедКопилка» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/ (дата обращения 01.06.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее время все больше внимания уделяется проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания детей как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного воспитания, средства воспитания всесторонне развитой, духовно богатой личности.
На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого человека носит широкий характер. В течение последних двух десятилетий психологи и педагоги активно искали выход из сложившейся ситуации и проводили исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой личности в современных условиях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 6
1.2 Понятие и характеристика художественно-эстетической деятельности дошкольников 11
1.3 Организация художественно-эстетического развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО 15
1.4 Виды художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста 21
Глава 2. Изобразительная деятельность как вид художественно-эстетической деятельности дошкольников 25
2.1 Анализ изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 25
2.2 Анализ нетрадиционных техник изобразительной деятельности для дошкольников 29
2.3 Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для дошкольников «В гостях у морских обитателей» с использованием нетрадиционных способов рисования 34
Заключение 40
Список использованной литературы 44
Приложение 47
Формировать личность, а также художественно-эстетическую культуру, как отмечают многие писатели, педагоги и творческие художники (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Л. Ушинский) необходимо в сензитивном для этого возрасте. Это особенно важно, потому что в этом возрасте закладывается фундамент для всего будущего личностного развития.
Период дошкольного возраста является важнейшим этапом в развитии и воспитании личности. Это время, когда ребенок познает мир, время его первоначальной социализации. В этом возрасте у детей активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательные процессы, возникают интерес и любопытство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Перспектива, 2014.
2 Бочкарева, О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / О.А. Бочкарева. – М., 2012. – 155 с.
3 Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугская. – М., 1972. – 174 с.
4 Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика - Пресс, 2006.
5 Галанов, А.С. Занятия с дошкольникам и по изобразительной деятельности / А.С. Галанов, С.Н. Коршелова, С.Л. Куликова С.Л. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 190 с.
6 Галянт, И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Вестник ЮУрГГПУ. 2015. №2.
7 Горина, Л.В., Колесниченко, Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2015. №1.
8 Грибовская, А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет; СПб. [и др.] : Питер-Москва, 2017. – 80 c.
9 Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2010. – 344 с.
10 Доронова Т.И. Дошкольникам об искусстве. Старший возраст; Просвещение – М., 2016. – 64 c.
11 Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2011. – 69-70 с.
12 Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Academia, 2018. – 256 c.
13 Касьянова, Л.Г. Организация самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. №1 (29).
14 Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 136 с.
15 Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников: Педагогическое общество России – М., 2017. – 114 c.
16 Копцева, Т.А., Селезнева, Г.Б., Сырых, Н.В., Фомина, О.Н. Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие. – Дрофа – М., 2017. – 144 c.
17 Коробова, В.Я. Роль художественно-эстетической деятельности дошкольников в развитии творческой личности / В. Я. Коробова // Молодой ученый. – 2016. –№ 17 (121). – С. 125-126.
18 Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2015. – 420 c.
19 .Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте - Возрастная и педагогическая психология: тексты / А.Н. Леонтьев, Е.И. Исенина. – М.: Норма, 2012. – 160 с.
20 Максимова, С.М. Художественно-эстетическое направление как средство реализации ФГОС ДО // Вестник ТГПУ. 2016. №12 (177).
21 Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. – М.: Academia, 2017. – 319 c.
22 Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
23 Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. – Москва.: Юрайт, 2016. – 460 с.
24 Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие / А П. Панфилова. – М.: Академия, 2013.
25 Радынова, О.П. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации; Дрофа – М., 2016. – 202 c.
26 Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
27 Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН. Вып. 11. – М., 2007.
28 Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2013. – 384 с.
29 Яковлева, С.С. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 142-145.
30 Сайт Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения 04.05.2020).
31 Сайт «Семейная кучка» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://semeynaya-kuchka.ru/ (дата обращения 10.05.2020).
32 Сайт «ПедКопилка» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/ (дата обращения 01.06.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую