все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В современном мире ярко выражено противоречие между потребностью общества к личности с высоким интеллектуально-познавательным, физическим потенциалом и невысоким уровнем состояния здоровья людей, между необходимостью формирования культуры здорового образа жизни и неподготовленностью в достаточном объёме организаторов школьного образования в проведении здоровьесберегающих мероприятий.
Стрессовые, социальные, экологические и психические нагрузки приводят к отклонениям в физическом здоровье подрастающего поколения. Человек должен быть более адаптированным в условиях неустойчивости в обществе. Именно поэтому уделяется особое внимание формированию культуры здоровому образу жизни [2,4].
Цель данной работы – исследовать формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды навыков здорового образа жизни.
2. Исследовать приемы и методики приобщения младших школьников к здоровому образу жизни при изучении окружающего мира.
3. Провести анализ знаний младших школьников о навыках здорового образа жизни.
4. Предложить рекомендации по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира.
Объект исследования - изучение окружающего мира.
Предмет исследования - формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни.
Рассмотрением проблемы укрепления здоровья и развития здорового образа жизни детей занимались различные психологи, педагоги, философы, социологи и многие другие. Среди них можно отметить таких ученых, как И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, С.П. Боткина, В.М. Бехтерева, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и многие другие.
На значимость проблемы формирования представлений у детей школьного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, А.В. Мудрика и т.д.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира
1.1. Понятие и виды навыков здорового образа жизни
1.2. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни
1.3.Приемы и методики приобщения младших школьников к здоровому образу жизни при изучении окружающего мира
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира
2.1. Анализ знаний младших школьников о навыках здорового образа жизни
2.2. Разработка урока «Быть здоровым здорово!»
2.3. Рекомендации по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1. Структурные компоненты отношения к здоровью
Приложение 2. Задачи программы
В современном мире ярко выражено противоречие между потребностью общества к личности с высоким интеллектуально-познавательным, физическим потенциалом и невысоким уровнем состояния здоровья людей, между необходимостью формирования культуры здорового образа жизни и неподготовленностью в достаточном объёме организаторов школьного образования в проведении здоровьесберегающих мероприятий.
1. Анастасова, Л.П. Формирование здорового образа жизни детей. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана- Граф, 2016. - 208 с.
2. Баль, Л.В., Барканова, С.В. Здоровьесберегающая педагогика / Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2013. - 190 с.
3. Байтокова А.С. Способы определения уровня сформированности общечеловеческих ценностей будущих педагогов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018.№ 4 (46). С. 15-21.
4. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс. - 2014. - 179с.
5. Вишнякова М.А., Волкова К.А., Горина Е.Е. Формирование поло¬жительного отношения к трезвому образу жизни у младших школьников // Социальные отношения. - 2016. - № 3 (18). - С. 132-142.
6. Иванова Г.П., Карпушина И.П. Нравственные ценности и их освое¬ние учащейся молодежью как педагогическая проблема // Акмеология. - 2014. - № 1 (49). - С. 111-116.
7. Иванова Г.П., Стецевич М.Ю. Освоение нравственных ценностей современными школьниками: тенденции и особенности // Акмеология. - 2014. - № 2 (50). - С. 24-28.
8. Камакина О.Ю. Особенности отношения к здоровью младших школьников разного пола [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-k-zdorovyu-mladshih- shkolnikov-raznogo-pola (дата обращения: 04.12.2019).
9. Логвинова О.К., Зеленов В.И. Проблема формирования и развития этнокультурных ценностей личности в отечественных и зарубежных иссле¬дованиях // Акмеология. - 2016. - № 2 (58). - С. 152-156.
10. Пашкова М.А. Теоретические аспекты ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников // Молодой ученый. - 2016. - № 7-6 (111). - С. 176-181.
11. Хакимова Г.А., Гребенюк Г.Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей / Г.А. Хакимова, Г.Н. Гребенюк, 2010. - 175 с.
12. Черясова О.Ю., Онищук М.А. Физическая культура и спорт в жизни современного общества // Молодой ученый. - 2018. - №48. - С. 332-336.
13. Якубенко О.В. Воспитание ответственного отношения к здоровью обучающихся [Электронный ресурс] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - № 1 (8). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-otvetstvennogo-otnosheniya-k- zdorovyu-obuchayuschihsya (дата обращения: 04.12.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В современном мире ярко выражено противоречие между потребностью общества к личности с высоким интеллектуально-познавательным, физическим потенциалом и невысоким уровнем состояния здоровья людей, между необходимостью формирования культуры здорового образа жизни и неподготовленностью в достаточном объёме организаторов школьного образования в проведении здоровьесберегающих мероприятий.
Стрессовые, социальные, экологические и психические нагрузки приводят к отклонениям в физическом здоровье подрастающего поколения. Человек должен быть более адаптированным в условиях неустойчивости в обществе. Именно поэтому уделяется особое внимание формированию культуры здоровому образу жизни [2,4].
Цель данной работы – исследовать формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды навыков здорового образа жизни.
2. Исследовать приемы и методики приобщения младших школьников к здоровому образу жизни при изучении окружающего мира.
3. Провести анализ знаний младших школьников о навыках здорового образа жизни.
4. Предложить рекомендации по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира.
Объект исследования - изучение окружающего мира.
Предмет исследования - формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни.
Рассмотрением проблемы укрепления здоровья и развития здорового образа жизни детей занимались различные психологи, педагоги, философы, социологи и многие другие. Среди них можно отметить таких ученых, как И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, С.П. Боткина, В.М. Бехтерева, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и многие другие.
На значимость проблемы формирования представлений у детей школьного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, А.В. Мудрика и т.д.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира
1.1. Понятие и виды навыков здорового образа жизни
1.2. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни
1.3.Приемы и методики приобщения младших школьников к здоровому образу жизни при изучении окружающего мира
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира
2.1. Анализ знаний младших школьников о навыках здорового образа жизни
2.2. Разработка урока «Быть здоровым здорово!»
2.3. Рекомендации по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни при изучении окружающего мира
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1. Структурные компоненты отношения к здоровью
Приложение 2. Задачи программы
В современном мире ярко выражено противоречие между потребностью общества к личности с высоким интеллектуально-познавательным, физическим потенциалом и невысоким уровнем состояния здоровья людей, между необходимостью формирования культуры здорового образа жизни и неподготовленностью в достаточном объёме организаторов школьного образования в проведении здоровьесберегающих мероприятий.
1. Анастасова, Л.П. Формирование здорового образа жизни детей. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана- Граф, 2016. - 208 с.
2. Баль, Л.В., Барканова, С.В. Здоровьесберегающая педагогика / Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2013. - 190 с.
3. Байтокова А.С. Способы определения уровня сформированности общечеловеческих ценностей будущих педагогов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018.№ 4 (46). С. 15-21.
4. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс. - 2014. - 179с.
5. Вишнякова М.А., Волкова К.А., Горина Е.Е. Формирование поло¬жительного отношения к трезвому образу жизни у младших школьников // Социальные отношения. - 2016. - № 3 (18). - С. 132-142.
6. Иванова Г.П., Карпушина И.П. Нравственные ценности и их освое¬ние учащейся молодежью как педагогическая проблема // Акмеология. - 2014. - № 1 (49). - С. 111-116.
7. Иванова Г.П., Стецевич М.Ю. Освоение нравственных ценностей современными школьниками: тенденции и особенности // Акмеология. - 2014. - № 2 (50). - С. 24-28.
8. Камакина О.Ю. Особенности отношения к здоровью младших школьников разного пола [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-k-zdorovyu-mladshih- shkolnikov-raznogo-pola (дата обращения: 04.12.2019).
9. Логвинова О.К., Зеленов В.И. Проблема формирования и развития этнокультурных ценностей личности в отечественных и зарубежных иссле¬дованиях // Акмеология. - 2016. - № 2 (58). - С. 152-156.
10. Пашкова М.А. Теоретические аспекты ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников // Молодой ученый. - 2016. - № 7-6 (111). - С. 176-181.
11. Хакимова Г.А., Гребенюк Г.Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей / Г.А. Хакимова, Г.Н. Гребенюк, 2010. - 175 с.
12. Черясова О.Ю., Онищук М.А. Физическая культура и спорт в жизни современного общества // Молодой ученый. - 2018. - №48. - С. 332-336.
13. Якубенко О.В. Воспитание ответственного отношения к здоровью обучающихся [Электронный ресурс] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - № 1 (8). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-otvetstvennogo-otnosheniya-k- zdorovyu-obuchayuschihsya (дата обращения: 04.12.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
440 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую