Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

  • 30 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время экологические проблемы влияют на жизнедеятельность всего общества и, в то же время, на жизнь каждого отдельного человека.
Проблемы экологии имеют глобальный и региональный характер и решаться могут при условии возникновения у человечества экологически ориентированного отношения к природе, повышения населением своей экологической грамотности и экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Понятие экологической культуры в научной литературе 6
1.2. Особенности формирование экологической культуры старших дошкольников 9
1.3. Программное содержание формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 11
2. Изучение уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Организация констатирующего эксперимента 20
2.2. Рекомендации для экологического воспитания дошкольников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Дошкольное детство – это время для формирования интереса к окружающей природе, возникновения нравственных и этических норм поведения, развитие эмоциональных впечатлений, которые надолго сохранятся в памяти. Чем в более раннем возрасте начинать воспитывать у ребят основы экологической культуры, тем будет выше ее уровень.
В современный период воспитание экологической культуры становится одним из приоритетов в работе дошкольных образовательных организаций. Этому способствуют вариативные образовательные программы экологического воспитания и образования ребят дошкольного возраста «Мы земляне» Н.Н. Вересова, «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой и другие подобные программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова, В. И. Редкие и исчезающие растения [Текст] / В. И. Артамонова. – М. : Просвещение, 2018. - 383 с.
2. Ашиков, В. И. Семицветик: Программа и руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. - М. : Педагогическое общество России, 2015.- 192 с.
3. Балаценко, Л. Н. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей [Текст] / Л. Н. Балаценко // Ребенок в детском саду. – 2012. .– № 5. .– С. 80 - 82.
4. Бобылева, Л. Д. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? [Текст] / Л. Д. Бобылева // Дошкольное воспитание. .– 2015. .– № 7. – С. 38 -46.
5. Бобылева Л. Д. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л. Д. Бобылева // Дошкольное воспитание.-2005. - №7. – С. 10 - 15.
6. Васильева, Е. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ / Е. В. Васильева, М. В. Крайнова, А. В. Муканова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 25-32. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46598/ (дата обращения: 25.04.2020).
7. Васякина-Новикова, Ж. Л. Паутинка. Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] / Ж. Л. Васякина-Новикова. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 115 с.
8. Веселов, Т. М. Формирование экологической культуры старших дошкольников [Текст] / Т. М. Веселов // Дошкольное образование. – 2013. - № 6. – С. 50-53.
9. Дулатова, Г. Е. Современные определения экологической культуры [Текст] / Е. Г. Дулатова // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. – Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 96 - 99.
10. Жестова, Н. С. Проведение экскурсии в лес [Текст] / Н. С. Жестова // Начальная школа. – 2011. – №7. –.С. 30 - 34.
11. Зерщикова, Т. Я. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. [Текст] / Т. Я. Зерщикова, Т. Н. Ярошевич // Дошкольное воспитание. - 2015. - №7. – С. 42 - 49.
12. Иванова, Т. В. Экологические ценности в общественном сознании [Текст] / Т. В. Иванова // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. - С. 83 - 88.
13. Киселева, Е. В. Особенности формирования экологической культуры дошкольников среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Е. В. Киселева, Т. М. Советова // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 560 - 562.
14. Кобылянский, В. А. Формирование экологической культуры и проблемы образования. [Текст] / В. А. Кобылянский // Начальная школа. – 2014. - № 1. - С. 28 - 32.
15. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. [Текст] / Н. В. Коломина. - М. : Просвещение, 2016. - 438 с.
16. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного возраста [Текст] : метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. / М. Д. Маханева. - М. : АРКТИ, 2014. - 320с.
17. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 184 с.
18. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст] / С. Н. Николаева. – М. :Просвещение, 2002 56 - 160 с.
19. Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. – М. : Новая школа, 2006. - 47 с.
20. Николаева, С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей [Текст] : методические рекомендации для дошкольных учреждений. / С. Н. Николаева, Л. М. Маневцова. - М. : Академия, 2008. - 127 с.
21. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] : учебное пособие для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. / С. Н. Николаева. – М., Изд-во центр «Академия», 2015. - 336 с.
22. Николаева, С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 83 с.
23. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учрежд. / С. Н. Николаева, Н. А. Комарова. – М. : ГНОМ и Д, 2013. - с.
24. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду [Текст] / под ред.Т. Н. Доронтовой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др. – М. : Просвещение, 2017. - 244 с.
25. Рыжова, Н. А. Экологический проект «Мое дерево» [Текст] / Н. А. Рыжова. - Начальная школа. – 2017. - №4. – С.48 - 52.
26. Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом – природа» [Текст] / Н. А. Рыжова. – М. : «Карапуз-Дидактика», 2015. - 34 с.
27. Терентьева, Е. Ф. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб. пособие для пед. уч. по спец. «Дошкольное образование» / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева. – СПб. : Акцидент, 2018. - 112 с.
28. Фокина, В. Г Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Г. Фокина, О. М. Газина. – М. : Прометей; 2013 - 254 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время экологические проблемы влияют на жизнедеятельность всего общества и, в то же время, на жизнь каждого отдельного человека.
Проблемы экологии имеют глобальный и региональный характер и решаться могут при условии возникновения у человечества экологически ориентированного отношения к природе, повышения населением своей экологической грамотности и экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Понятие экологической культуры в научной литературе 6
1.2. Особенности формирование экологической культуры старших дошкольников 9
1.3. Программное содержание формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 11
2. Изучение уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Организация констатирующего эксперимента 20
2.2. Рекомендации для экологического воспитания дошкольников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Дошкольное детство – это время для формирования интереса к окружающей природе, возникновения нравственных и этических норм поведения, развитие эмоциональных впечатлений, которые надолго сохранятся в памяти. Чем в более раннем возрасте начинать воспитывать у ребят основы экологической культуры, тем будет выше ее уровень.
В современный период воспитание экологической культуры становится одним из приоритетов в работе дошкольных образовательных организаций. Этому способствуют вариативные образовательные программы экологического воспитания и образования ребят дошкольного возраста «Мы земляне» Н.Н. Вересова, «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой и другие подобные программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова, В. И. Редкие и исчезающие растения [Текст] / В. И. Артамонова. – М. : Просвещение, 2018. - 383 с.
2. Ашиков, В. И. Семицветик: Программа и руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. - М. : Педагогическое общество России, 2015.- 192 с.
3. Балаценко, Л. Н. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей [Текст] / Л. Н. Балаценко // Ребенок в детском саду. – 2012. .– № 5. .– С. 80 - 82.
4. Бобылева, Л. Д. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? [Текст] / Л. Д. Бобылева // Дошкольное воспитание. .– 2015. .– № 7. – С. 38 -46.
5. Бобылева Л. Д. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л. Д. Бобылева // Дошкольное воспитание.-2005. - №7. – С. 10 - 15.
6. Васильева, Е. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ / Е. В. Васильева, М. В. Крайнова, А. В. Муканова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 25-32. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46598/ (дата обращения: 25.04.2020).
7. Васякина-Новикова, Ж. Л. Паутинка. Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] / Ж. Л. Васякина-Новикова. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 115 с.
8. Веселов, Т. М. Формирование экологической культуры старших дошкольников [Текст] / Т. М. Веселов // Дошкольное образование. – 2013. - № 6. – С. 50-53.
9. Дулатова, Г. Е. Современные определения экологической культуры [Текст] / Е. Г. Дулатова // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. – Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 96 - 99.
10. Жестова, Н. С. Проведение экскурсии в лес [Текст] / Н. С. Жестова // Начальная школа. – 2011. – №7. –.С. 30 - 34.
11. Зерщикова, Т. Я. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. [Текст] / Т. Я. Зерщикова, Т. Н. Ярошевич // Дошкольное воспитание. - 2015. - №7. – С. 42 - 49.
12. Иванова, Т. В. Экологические ценности в общественном сознании [Текст] / Т. В. Иванова // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. - С. 83 - 88.
13. Киселева, Е. В. Особенности формирования экологической культуры дошкольников среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Е. В. Киселева, Т. М. Советова // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 560 - 562.
14. Кобылянский, В. А. Формирование экологической культуры и проблемы образования. [Текст] / В. А. Кобылянский // Начальная школа. – 2014. - № 1. - С. 28 - 32.
15. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. [Текст] / Н. В. Коломина. - М. : Просвещение, 2016. - 438 с.
16. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного возраста [Текст] : метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. / М. Д. Маханева. - М. : АРКТИ, 2014. - 320с.
17. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 184 с.
18. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст] / С. Н. Николаева. – М. :Просвещение, 2002 56 - 160 с.
19. Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. – М. : Новая школа, 2006. - 47 с.
20. Николаева, С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей [Текст] : методические рекомендации для дошкольных учреждений. / С. Н. Николаева, Л. М. Маневцова. - М. : Академия, 2008. - 127 с.
21. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] : учебное пособие для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. / С. Н. Николаева. – М., Изд-во центр «Академия», 2015. - 336 с.
22. Николаева, С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 83 с.
23. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учрежд. / С. Н. Николаева, Н. А. Комарова. – М. : ГНОМ и Д, 2013. - с.
24. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду [Текст] / под ред.Т. Н. Доронтовой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др. – М. : Просвещение, 2017. - 244 с.
25. Рыжова, Н. А. Экологический проект «Мое дерево» [Текст] / Н. А. Рыжова. - Начальная школа. – 2017. - №4. – С.48 - 52.
26. Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом – природа» [Текст] / Н. А. Рыжова. – М. : «Карапуз-Дидактика», 2015. - 34 с.
27. Терентьева, Е. Ф. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб. пособие для пед. уч. по спец. «Дошкольное образование» / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева. – СПб. : Акцидент, 2018. - 112 с.
28. Фокина, В. Г Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Г. Фокина, О. М. Газина. – М. : Прометей; 2013 - 254 с.

Купить эту работу

Особенности сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽