Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Содержание профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательной школе

  • 31 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Современная школа остро нуждается в развитии системы социально-психологической поддержки учащихся. Проблемы современной российской действительности, ее динамика, конфликты, незащищенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными и благополучными. И это в первую очередь касается детей. С одной стороны, это усложняет задачи специалистов в области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой - создает высокую потребность в специалистах по социальным вопросам, социальных педагогах и социальных работниках, способных профессионально оценивать проблемы и помогать в их решении. Вот почему подготовка социальной педагогики и система подготовки специалистов в области социальной педагогики имеют такое большое значение на нынешнем этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальный педагог, как участник образовательного процесса 5
1.1 Роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 5
1.2 Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся 8
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности социального педагога в рамках общеобразовательной школы 11
2.1 Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности 11
2.2 Основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога 15
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 29

Целью исследования является характеристика содержания профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
 изучить роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях;
 охарактеризовать взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся;
 изучить содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности;
 рассмотреть основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала деятельность социального педагога в общеобразовательной школе. Предметом исследования – формы и методы реализации профессиональной деятельности социального педагога в рамках образовательного процесса.

Список использованных источников

1. Асильдерова М.М. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова. – Махачкала, 2018. – 121 с.
2. Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н. Ф. Басов // Ученый совет. – 2015. – №1. – С. 30–36.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа с семьей и детьми : учебное пособие / Басов Н.Ф., под ред., Бойцова С.В., Веричева О.Н., Грушецкая И.Н., Забелина О.М., Захарова Ж.А., Козырева Т.В., Петрова М.С., Румянцев Ю.В., Скрябина — Москва : КноРус, 2021. — 289 с.
4. Белинская А.Б. Актуальные проблемы социальной работы : сборник материалов / Белинская А.Б., Люткене Г.В. — Москва : Русайнс, 2020. — 86 с.
5. Белкова Н.В. Здоровьесберегающая компетенция социальных педагогов общеобразовательных организаций //Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 740-742 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/17Jun/ZDOROVESBEREGAYuShAYa%20KOMPETENCIYa%20SOCIALNYH%20PEDAGOGOV%20OBShEOBRAZOVATELNYH%20ORGANIZACIY.pdf
6. Беляев В. И. Социальная педагогика: перспективы развития / В. И. Беляев // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 31-38.
7. Бобина А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30598218
8. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062
9. Вокуева А.С. О роли педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении / А.С. Вокуева, А.А. Николаева // Бюллетень науки и практики : науч. электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 7. – С. 390-394. – URL: https://www.bulletennauki.com/44-50
10. Горбачева Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева, М.В. Смагина // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36836111
11. Грушецкая И.Н. Социальная работа в сфере молодежного досуга / Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2017. – С. 95–106.
12. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. ТГУ. – 2015. – №8 (148). – С. 240-244 [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-samostoyatelnosti-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez
13. Жданова Л. У. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и её особенности // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2017. – № 12. – С. 60-62.
14. Киселева Е.В. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в сельских образовательных организациях / Е.В. Киселева, Е.Ю. Воробьева // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2018. – С. 80-83.
15. Коморова И. В. Выбор профессии – дело серьезное / И. В. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 8. — С. 27-31.
16. Конькова М.В. Роль социального педагога в сохранении здоровья обучающихся / М.В. Конькова, Н.А. Медведева // Инновационные оздоровительные и реабилитационные тезнологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. – Саратов, 2016. – С. 52-54.
17. Пигуль Г.И. Особенности работы социального педагога в сельской школе // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2. – С. 84-92.
18. Рыбак Е.В. Организация практики специалиста по работе с молодежью в условиях модернизации высшего образования / Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 40–41.
19. Смирнова Л.В. Управление созданием и организацией деятельности школьной службы медиации // Вестн. ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 349-351.
20. Степаненко Н А. Работа социального педагога с обучающимися подросткового возраста, имеющими осложненное поведение // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №1 (18). – С. 189-192. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-obuchayuschimisya-podrostkovogo-vozrasta-imeyuschimi-oslozhnennoe-povedenie
21. Фатнева Е. А. Методы и формы профессиональной ориентации обучающихся на уровне среднего общего образования / Е. А. Фатнева // Методист. — 2019. — № 2. — С. 5-8.
22. Хайруллина Г.Х. Роль социального педагога в примирительных процедурах / Г.Х. Хайруллина, А.Ф. Фазлыева, О.В. Вечканова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 2. – С. 63-66.
23. Шатилова О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38571124
24. Шуравина Т.С. Роль социального педагога в формировании культуры здоровья детей // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты : VII Междунар. науч.-практ. интернет-конф. : сб. ст. / отв. ред. С.Т. Кохан. – Чита, 2016. – С. 1441-1447






Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Современная школа остро нуждается в развитии системы социально-психологической поддержки учащихся. Проблемы современной российской действительности, ее динамика, конфликты, незащищенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными и благополучными. И это в первую очередь касается детей. С одной стороны, это усложняет задачи специалистов в области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой - создает высокую потребность в специалистах по социальным вопросам, социальных педагогах и социальных работниках, способных профессионально оценивать проблемы и помогать в их решении. Вот почему подготовка социальной педагогики и система подготовки специалистов в области социальной педагогики имеют такое большое значение на нынешнем этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальный педагог, как участник образовательного процесса 5
1.1 Роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 5
1.2 Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся 8
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности социального педагога в рамках общеобразовательной школы 11
2.1 Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности 11
2.2 Основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога 15
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 29

Целью исследования является характеристика содержания профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
 изучить роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях;
 охарактеризовать взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся;
 изучить содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности;
 рассмотреть основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала деятельность социального педагога в общеобразовательной школе. Предметом исследования – формы и методы реализации профессиональной деятельности социального педагога в рамках образовательного процесса.

Список использованных источников

1. Асильдерова М.М. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова. – Махачкала, 2018. – 121 с.
2. Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н. Ф. Басов // Ученый совет. – 2015. – №1. – С. 30–36.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа с семьей и детьми : учебное пособие / Басов Н.Ф., под ред., Бойцова С.В., Веричева О.Н., Грушецкая И.Н., Забелина О.М., Захарова Ж.А., Козырева Т.В., Петрова М.С., Румянцев Ю.В., Скрябина — Москва : КноРус, 2021. — 289 с.
4. Белинская А.Б. Актуальные проблемы социальной работы : сборник материалов / Белинская А.Б., Люткене Г.В. — Москва : Русайнс, 2020. — 86 с.
5. Белкова Н.В. Здоровьесберегающая компетенция социальных педагогов общеобразовательных организаций //Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 740-742 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/17Jun/ZDOROVESBEREGAYuShAYa%20KOMPETENCIYa%20SOCIALNYH%20PEDAGOGOV%20OBShEOBRAZOVATELNYH%20ORGANIZACIY.pdf
6. Беляев В. И. Социальная педагогика: перспективы развития / В. И. Беляев // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 31-38.
7. Бобина А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30598218
8. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062
9. Вокуева А.С. О роли педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении / А.С. Вокуева, А.А. Николаева // Бюллетень науки и практики : науч. электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 7. – С. 390-394. – URL: https://www.bulletennauki.com/44-50
10. Горбачева Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева, М.В. Смагина // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36836111
11. Грушецкая И.Н. Социальная работа в сфере молодежного досуга / Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2017. – С. 95–106.
12. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. ТГУ. – 2015. – №8 (148). – С. 240-244 [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-samostoyatelnosti-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez
13. Жданова Л. У. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и её особенности // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2017. – № 12. – С. 60-62.
14. Киселева Е.В. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в сельских образовательных организациях / Е.В. Киселева, Е.Ю. Воробьева // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2018. – С. 80-83.
15. Коморова И. В. Выбор профессии – дело серьезное / И. В. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 8. — С. 27-31.
16. Конькова М.В. Роль социального педагога в сохранении здоровья обучающихся / М.В. Конькова, Н.А. Медведева // Инновационные оздоровительные и реабилитационные тезнологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. – Саратов, 2016. – С. 52-54.
17. Пигуль Г.И. Особенности работы социального педагога в сельской школе // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2. – С. 84-92.
18. Рыбак Е.В. Организация практики специалиста по работе с молодежью в условиях модернизации высшего образования / Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 40–41.
19. Смирнова Л.В. Управление созданием и организацией деятельности школьной службы медиации // Вестн. ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 349-351.
20. Степаненко Н А. Работа социального педагога с обучающимися подросткового возраста, имеющими осложненное поведение // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №1 (18). – С. 189-192. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-obuchayuschimisya-podrostkovogo-vozrasta-imeyuschimi-oslozhnennoe-povedenie
21. Фатнева Е. А. Методы и формы профессиональной ориентации обучающихся на уровне среднего общего образования / Е. А. Фатнева // Методист. — 2019. — № 2. — С. 5-8.
22. Хайруллина Г.Х. Роль социального педагога в примирительных процедурах / Г.Х. Хайруллина, А.Ф. Фазлыева, О.В. Вечканова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 2. – С. 63-66.
23. Шатилова О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38571124
24. Шуравина Т.С. Роль социального педагога в формировании культуры здоровья детей // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты : VII Междунар. науч.-практ. интернет-конф. : сб. ст. / отв. ред. С.Т. Кохан. – Чита, 2016. – С. 1441-1447






Купить эту работу

Содержание профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательной школе

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Зачёт 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Зачёт 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Зачёт 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Зачёт 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽