все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Современная школа остро нуждается в развитии системы социально-психологической поддержки учащихся. Проблемы современной российской действительности, ее динамика, конфликты, незащищенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными и благополучными. И это в первую очередь касается детей. С одной стороны, это усложняет задачи специалистов в области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой - создает высокую потребность в специалистах по социальным вопросам, социальных педагогах и социальных работниках, способных профессионально оценивать проблемы и помогать в их решении. Вот почему подготовка социальной педагогики и система подготовки специалистов в области социальной педагогики имеют такое большое значение на нынешнем этапе.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социальный педагог, как участник образовательного процесса 5
1.1 Роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 5
1.2 Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся 8
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности социального педагога в рамках общеобразовательной школы 11
2.1 Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности 11
2.2 Основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога 15
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 29
Целью исследования является характеристика содержания профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
изучить роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях;
охарактеризовать взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся;
изучить содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности;
рассмотреть основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала деятельность социального педагога в общеобразовательной школе. Предметом исследования – формы и методы реализации профессиональной деятельности социального педагога в рамках образовательного процесса.
Список использованных источников
1. Асильдерова М.М. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова. – Махачкала, 2018. – 121 с.
2. Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н. Ф. Басов // Ученый совет. – 2015. – №1. – С. 30–36.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа с семьей и детьми : учебное пособие / Басов Н.Ф., под ред., Бойцова С.В., Веричева О.Н., Грушецкая И.Н., Забелина О.М., Захарова Ж.А., Козырева Т.В., Петрова М.С., Румянцев Ю.В., Скрябина — Москва : КноРус, 2021. — 289 с.
4. Белинская А.Б. Актуальные проблемы социальной работы : сборник материалов / Белинская А.Б., Люткене Г.В. — Москва : Русайнс, 2020. — 86 с.
5. Белкова Н.В. Здоровьесберегающая компетенция социальных педагогов общеобразовательных организаций //Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 740-742 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/17Jun/ZDOROVESBEREGAYuShAYa%20KOMPETENCIYa%20SOCIALNYH%20PEDAGOGOV%20OBShEOBRAZOVATELNYH%20ORGANIZACIY.pdf
6. Беляев В. И. Социальная педагогика: перспективы развития / В. И. Беляев // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 31-38.
7. Бобина А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30598218
8. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062
9. Вокуева А.С. О роли педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении / А.С. Вокуева, А.А. Николаева // Бюллетень науки и практики : науч. электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 7. – С. 390-394. – URL: https://www.bulletennauki.com/44-50
10. Горбачева Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева, М.В. Смагина // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36836111
11. Грушецкая И.Н. Социальная работа в сфере молодежного досуга / Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2017. – С. 95–106.
12. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. ТГУ. – 2015. – №8 (148). – С. 240-244 [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-samostoyatelnosti-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez
13. Жданова Л. У. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и её особенности // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2017. – № 12. – С. 60-62.
14. Киселева Е.В. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в сельских образовательных организациях / Е.В. Киселева, Е.Ю. Воробьева // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2018. – С. 80-83.
15. Коморова И. В. Выбор профессии – дело серьезное / И. В. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 8. — С. 27-31.
16. Конькова М.В. Роль социального педагога в сохранении здоровья обучающихся / М.В. Конькова, Н.А. Медведева // Инновационные оздоровительные и реабилитационные тезнологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. – Саратов, 2016. – С. 52-54.
17. Пигуль Г.И. Особенности работы социального педагога в сельской школе // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2. – С. 84-92.
18. Рыбак Е.В. Организация практики специалиста по работе с молодежью в условиях модернизации высшего образования / Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 40–41.
19. Смирнова Л.В. Управление созданием и организацией деятельности школьной службы медиации // Вестн. ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 349-351.
20. Степаненко Н А. Работа социального педагога с обучающимися подросткового возраста, имеющими осложненное поведение // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №1 (18). – С. 189-192. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-obuchayuschimisya-podrostkovogo-vozrasta-imeyuschimi-oslozhnennoe-povedenie
21. Фатнева Е. А. Методы и формы профессиональной ориентации обучающихся на уровне среднего общего образования / Е. А. Фатнева // Методист. — 2019. — № 2. — С. 5-8.
22. Хайруллина Г.Х. Роль социального педагога в примирительных процедурах / Г.Х. Хайруллина, А.Ф. Фазлыева, О.В. Вечканова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 2. – С. 63-66.
23. Шатилова О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38571124
24. Шуравина Т.С. Роль социального педагога в формировании культуры здоровья детей // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты : VII Междунар. науч.-практ. интернет-конф. : сб. ст. / отв. ред. С.Т. Кохан. – Чита, 2016. – С. 1441-1447
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Современная школа остро нуждается в развитии системы социально-психологической поддержки учащихся. Проблемы современной российской действительности, ее динамика, конфликты, незащищенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными и благополучными. И это в первую очередь касается детей. С одной стороны, это усложняет задачи специалистов в области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой - создает высокую потребность в специалистах по социальным вопросам, социальных педагогах и социальных работниках, способных профессионально оценивать проблемы и помогать в их решении. Вот почему подготовка социальной педагогики и система подготовки специалистов в области социальной педагогики имеют такое большое значение на нынешнем этапе.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социальный педагог, как участник образовательного процесса 5
1.1 Роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 5
1.2 Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся 8
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности социального педагога в рамках общеобразовательной школы 11
2.1 Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности 11
2.2 Основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога 15
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 29
Целью исследования является характеристика содержания профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
изучить роль и актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях;
охарактеризовать взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся;
изучить содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе, его права и обязанности;
рассмотреть основные формы, методы работы, документация школьного социального педагога.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала деятельность социального педагога в общеобразовательной школе. Предметом исследования – формы и методы реализации профессиональной деятельности социального педагога в рамках образовательного процесса.
Список использованных источников
1. Асильдерова М.М. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова. – Махачкала, 2018. – 121 с.
2. Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н. Ф. Басов // Ученый совет. – 2015. – №1. – С. 30–36.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа с семьей и детьми : учебное пособие / Басов Н.Ф., под ред., Бойцова С.В., Веричева О.Н., Грушецкая И.Н., Забелина О.М., Захарова Ж.А., Козырева Т.В., Петрова М.С., Румянцев Ю.В., Скрябина — Москва : КноРус, 2021. — 289 с.
4. Белинская А.Б. Актуальные проблемы социальной работы : сборник материалов / Белинская А.Б., Люткене Г.В. — Москва : Русайнс, 2020. — 86 с.
5. Белкова Н.В. Здоровьесберегающая компетенция социальных педагогов общеобразовательных организаций //Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 740-742 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/17Jun/ZDOROVESBEREGAYuShAYa%20KOMPETENCIYa%20SOCIALNYH%20PEDAGOGOV%20OBShEOBRAZOVATELNYH%20ORGANIZACIY.pdf
6. Беляев В. И. Социальная педагогика: перспективы развития / В. И. Беляев // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 31-38.
7. Бобина А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30598218
8. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062
9. Вокуева А.С. О роли педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении / А.С. Вокуева, А.А. Николаева // Бюллетень науки и практики : науч. электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 7. – С. 390-394. – URL: https://www.bulletennauki.com/44-50
10. Горбачева Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева, М.В. Смагина // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36836111
11. Грушецкая И.Н. Социальная работа в сфере молодежного досуга / Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2017. – С. 95–106.
12. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. ТГУ. – 2015. – №8 (148). – С. 240-244 [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-samostoyatelnosti-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez
13. Жданова Л. У. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и её особенности // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2017. – № 12. – С. 60-62.
14. Киселева Е.В. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в сельских образовательных организациях / Е.В. Киселева, Е.Ю. Воробьева // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2018. – С. 80-83.
15. Коморова И. В. Выбор профессии – дело серьезное / И. В. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 8. — С. 27-31.
16. Конькова М.В. Роль социального педагога в сохранении здоровья обучающихся / М.В. Конькова, Н.А. Медведева // Инновационные оздоровительные и реабилитационные тезнологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. – Саратов, 2016. – С. 52-54.
17. Пигуль Г.И. Особенности работы социального педагога в сельской школе // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2. – С. 84-92.
18. Рыбак Е.В. Организация практики специалиста по работе с молодежью в условиях модернизации высшего образования / Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 40–41.
19. Смирнова Л.В. Управление созданием и организацией деятельности школьной службы медиации // Вестн. ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 349-351.
20. Степаненко Н А. Работа социального педагога с обучающимися подросткового возраста, имеющими осложненное поведение // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №1 (18). – С. 189-192. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-obuchayuschimisya-podrostkovogo-vozrasta-imeyuschimi-oslozhnennoe-povedenie
21. Фатнева Е. А. Методы и формы профессиональной ориентации обучающихся на уровне среднего общего образования / Е. А. Фатнева // Методист. — 2019. — № 2. — С. 5-8.
22. Хайруллина Г.Х. Роль социального педагога в примирительных процедурах / Г.Х. Хайруллина, А.Ф. Фазлыева, О.В. Вечканова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 2. – С. 63-66.
23. Шатилова О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38571124
24. Шуравина Т.С. Роль социального педагога в формировании культуры здоровья детей // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты : VII Междунар. науч.-практ. интернет-конф. : сб. ст. / отв. ред. С.Т. Кохан. – Чита, 2016. – С. 1441-1447
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую