все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: лексические нарушения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система заданий для выявления особенностей лексических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и возможности их диагностики и коррекции.
Цель исследования: разработка и диагностика нарушений словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
2. Провести анализ методик по преодолению словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
3. Организовать и провести диагностическое исследование детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
4. Систематизировать и описать содержание логопедической работы у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования;
2. Эмпирические: методы диагностического исследования;
3. Практическое исследование.
База исследования: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Родничок». В исследовании участвовали 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Экспериментальную группу составили 10 детей, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии у детей общее недоразвитие речи III уровня обусловленное дизартрией по логопедическому заключению. Контрольную группу составили 10 детей с нормальным речевым развитием.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи 7
1.1 Лингвистические и психолингвистические подходы к пониманию особенностей русского словообразования 7
1.2. Закономерности формирования словообразования у детей при нормальном речевом онтогенезе 10
1.3. Понятие и симптоматика нарушения словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 18
1.4. Методические подходы к преодолению нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи 24
Глава 2. Научно-методические аспекты преодоления нарушения словообразования у 5-6 лет с общим недоразвитием речи 30
2.1. Особенности и описание диагностической методики 30
2.2. Организация и результаты исследования нарушений словообразования у детей младшего школьного с общим недоразвитием речи 36
2.3. Обоснование и описание логопедической работы по преодолению нарушений словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием реч 41
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 56
Очень важную роль в становлении личности человека играет родной язык, тот, который мы слышим с момента рождения и на котором говорим. Являясь приоритетным средством общения, познания жизни, язык служит основным фактором приобщения человека к духовным ценностям, к культуре, а также необходимым условием воспитания и обучения. Одним из важных показателей нормального развития речи является сформированность навыков словообразования, так как овладение лексическим богатством языка невозможно без понимания того, как они образуются слова. Дошкольный возраст – это период активного становления и развития всех сторон речи, овладения процессами, которые являются определяющими для дальнейшего развития словообразования.
Грамматический компонент речевой деятельности является важнейшим условием функции речи, как средства процесса общения. Становление грамматического компонента речи предусматривает становление морфологического компонента речи, способов словообразования и синтаксического строя речи. Кульминацией речи становиться построение грамматически правильного оформленного словесного высказывания. Поэтому исследование навыков словообразования у детей с патологией речевой деятельности и установление направлений логопедической работы служит одним из важнейших концепций современной логопедической науки.
15. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, – 1985. – 286 с..
16. Кубрякова, Е. С. Словообразование как особый вид речевой деятельности. //Словообразование и формообразование. – М.: Астрель, 2013. – 379 с.
17. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) /Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова – СПб.: СОЮЗ, 2014. – 160 с.
18. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2001. – 53 с.
19. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 213 с.
20. Левина, Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей //Дефектология. – 1975. – № 2. – С.12-16.
21. Максаков, А. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста //Дефектология. – 1986. – № 2. – С.3
22. Максаков, А. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста //Дефектология. – № 3 – С.57-61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: лексические нарушения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система заданий для выявления особенностей лексических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и возможности их диагностики и коррекции.
Цель исследования: разработка и диагностика нарушений словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
2. Провести анализ методик по преодолению словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
3. Организовать и провести диагностическое исследование детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
4. Систематизировать и описать содержание логопедической работы у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования;
2. Эмпирические: методы диагностического исследования;
3. Практическое исследование.
База исследования: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Родничок». В исследовании участвовали 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Экспериментальную группу составили 10 детей, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии у детей общее недоразвитие речи III уровня обусловленное дизартрией по логопедическому заключению. Контрольную группу составили 10 детей с нормальным речевым развитием.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи 7
1.1 Лингвистические и психолингвистические подходы к пониманию особенностей русского словообразования 7
1.2. Закономерности формирования словообразования у детей при нормальном речевом онтогенезе 10
1.3. Понятие и симптоматика нарушения словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 18
1.4. Методические подходы к преодолению нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи 24
Глава 2. Научно-методические аспекты преодоления нарушения словообразования у 5-6 лет с общим недоразвитием речи 30
2.1. Особенности и описание диагностической методики 30
2.2. Организация и результаты исследования нарушений словообразования у детей младшего школьного с общим недоразвитием речи 36
2.3. Обоснование и описание логопедической работы по преодолению нарушений словообразования у детей 5-6 лет с общим недоразвитием реч 41
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 56
Очень важную роль в становлении личности человека играет родной язык, тот, который мы слышим с момента рождения и на котором говорим. Являясь приоритетным средством общения, познания жизни, язык служит основным фактором приобщения человека к духовным ценностям, к культуре, а также необходимым условием воспитания и обучения. Одним из важных показателей нормального развития речи является сформированность навыков словообразования, так как овладение лексическим богатством языка невозможно без понимания того, как они образуются слова. Дошкольный возраст – это период активного становления и развития всех сторон речи, овладения процессами, которые являются определяющими для дальнейшего развития словообразования.
Грамматический компонент речевой деятельности является важнейшим условием функции речи, как средства процесса общения. Становление грамматического компонента речи предусматривает становление морфологического компонента речи, способов словообразования и синтаксического строя речи. Кульминацией речи становиться построение грамматически правильного оформленного словесного высказывания. Поэтому исследование навыков словообразования у детей с патологией речевой деятельности и установление направлений логопедической работы служит одним из важнейших концепций современной логопедической науки.
15. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, – 1985. – 286 с..
16. Кубрякова, Е. С. Словообразование как особый вид речевой деятельности. //Словообразование и формообразование. – М.: Астрель, 2013. – 379 с.
17. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) /Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова – СПб.: СОЮЗ, 2014. – 160 с.
18. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2001. – 53 с.
19. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 213 с.
20. Левина, Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей //Дефектология. – 1975. – № 2. – С.12-16.
21. Максаков, А. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста //Дефектология. – 1986. – № 2. – С.3
22. Максаков, А. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста //Дефектология. – № 3 – С.57-61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую