все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Защита духовно–нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации выступает главной проблемой нынешней общественной политики России, направленной на модернизацию страны. В современной педагогической литературе нравственное развитие рассматривается, как процесс, направленный на воспитание у обучающихся системы нравственных знаний, чувств и стремлений.
...
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…….…..6
1.1. Отражение понятия «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе…………………………………………………..…..6
1.2 Особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………11
1.3 Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников…………………………………………………………………...….15
Глава 2. Организация взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………15
2.1. Методика диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………18
2.2. Работа по взаимодействию школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………...…27
Приложение………………………………………………………………………30
Таким образом, в первой главе мы рассмотрели понятие «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе. Духовно–нравственная культура – составляющая общей системы культуры, которая включает в себя духовную деятельность и ее продукты. Характеризуется внутренним богатством сознания, степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. Духовно–нравственная культура как понятие определяется учеными по разным признакам: как сфера духовной деятельности; как система ценностей и убеждений, образцов, стандартов и норм поведения; как средство самореализации личности или группы в социальной жизни.
Также мы описали особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников. В духовно–нравственном воспитании младших школьников основной стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Специфической особенностью процесса духовно–нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.
Нами были изучены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Формы взаимодействия педагога и родителей: тематические родительские собрания; праздники семьи и класса; дни открытых дверей в ОУ; лектории для родителей; родительская конференция; выставки семейного творчества; фотоконкурсы и фотопанорамы; индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей; тематические беседы; изучение семей; диагностика; рефлексия деятельности.
В рамках второй главы мы описали методику диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников. Диагностика духовно–нравственной воспитанности позволяет учителю начальных классов не только прогнозировать воспитательную работу по целенаправленному формированию нравственных качеств учащихся, контролировать и корректировать ее, но и оценивать результаты своей педагогической деятельности. В нашем исследовании мы описали следующие методики для диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников: диагностика нравственной воспитанности – тест М.И. Шиловой; диагностика поведенческого критерия; диагностика отношения к жизненным ценностям.
Также мы составили конспект мероприятия «День семьи, любви и верности», направленный на взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Защита духовно–нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации выступает главной проблемой нынешней общественной политики России, направленной на модернизацию страны. В современной педагогической литературе нравственное развитие рассматривается, как процесс, направленный на воспитание у обучающихся системы нравственных знаний, чувств и стремлений.
...
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…….…..6
1.1. Отражение понятия «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе…………………………………………………..…..6
1.2 Особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………11
1.3 Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников…………………………………………………………………...….15
Глава 2. Организация взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………15
2.1. Методика диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников………………………………………………………………………18
2.2. Работа по взаимодействию школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников…………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………...…27
Приложение………………………………………………………………………30
Таким образом, в первой главе мы рассмотрели понятие «духовно–нравственная культура» в психолого–педагогической литературе. Духовно–нравственная культура – составляющая общей системы культуры, которая включает в себя духовную деятельность и ее продукты. Характеризуется внутренним богатством сознания, степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. Духовно–нравственная культура как понятие определяется учеными по разным признакам: как сфера духовной деятельности; как система ценностей и убеждений, образцов, стандартов и норм поведения; как средство самореализации личности или группы в социальной жизни.
Также мы описали особенности воспитания духовно–нравственной культуры младших школьников. В духовно–нравственном воспитании младших школьников основной стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Специфической особенностью процесса духовно–нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.
Нами были изучены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Формы взаимодействия педагога и родителей: тематические родительские собрания; праздники семьи и класса; дни открытых дверей в ОУ; лектории для родителей; родительская конференция; выставки семейного творчества; фотоконкурсы и фотопанорамы; индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей; тематические беседы; изучение семей; диагностика; рефлексия деятельности.
В рамках второй главы мы описали методику диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников. Диагностика духовно–нравственной воспитанности позволяет учителю начальных классов не только прогнозировать воспитательную работу по целенаправленному формированию нравственных качеств учащихся, контролировать и корректировать ее, но и оценивать результаты своей педагогической деятельности. В нашем исследовании мы описали следующие методики для диагностики духовно–нравственной культуры младших школьников: диагностика нравственной воспитанности – тест М.И. Шиловой; диагностика поведенческого критерия; диагностика отношения к жизненным ценностям.
Также мы составили конспект мероприятия «День семьи, любви и верности», направленный на взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно–нравственной культуры младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую