Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов)

  • 33 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель: выявление психолого-педагогических условий развития речи детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте
3. Выявить психолого-педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов).
Объект исследования: процесс развития речи у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов). Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, тестирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментального материала; математическая обработка полученных данных.
Этапы исследования:
Первый этап (2020-2021г.г.) – анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, работа над понятийным аппаратом, формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования.
Второй этап (2021-2022 г.г.) – формирование групп испытуемых, подготовка измерительных материалов, проведение эмпирического исследования.
Третий этап (2022г.) – анализ, обобщение и систематизация полученных результатов исследования; формулировка выводов; оформление работы.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №: Остров детства»
Практическая значимость исследования:
- изучен опыт практической работы по развитию речи старших дошкольников.
- подобраны учебно-методические, дидактические материалы для развития речи старших дошкольников.
Содержащиеся в работе теория и практические материалы могут быть использованы в практике развития речи у детей дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Введение 3
1. Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста 6
1.1. Теоретический анализ проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте 18
2. Экспериментальная работа по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 18
2.1.Организация и методы экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 24
2.2.Анализ результатов экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36

Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира. Общаясь, ребёнок развивается как личность, личность активная, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Иначе говоря, постоянно находиться в «зоне ближайшего развития», преодолевая определённые трудности для своего возрастного этапа.
Актуальность познавательно-речевого развития дошкольника очевидна.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Необходимо отметить, что практические работники не всегда готовы в полной мере к осуществлению речевого общения с детьми в повседневной жизни.
• Общение носит ещё формальный характер, лишено личностного смысла.
• Многие высказывания воспитателей не вызывают ответной реакции детей, не хватает ситуаций, способствующих развитию объяснительной речи, речи-доказательства, рассуждения.
• Неумение организовать содержательное постоянное общение, учитывающее потребности и интересы ребёнка приводит к снижению познавательной активности, недоразвитию речи.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 2004. 272 с.
3. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.: Каисса, 2008. 52 с.
4. Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2010. 45 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Педагогика, 1982. 5-36 с.
6. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. М.: Педагогика, 2000. 10 с.
7. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008. 56 с.
8. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 130 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 11.08.2021).
10. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: ПЕР СЭ, 2004. 256 с.
11. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. 224 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель: выявление психолого-педагогических условий развития речи детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте
3. Выявить психолого-педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов).
Объект исследования: процесс развития речи у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов). Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, тестирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментального материала; математическая обработка полученных данных.
Этапы исследования:
Первый этап (2020-2021г.г.) – анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, работа над понятийным аппаратом, формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования.
Второй этап (2021-2022 г.г.) – формирование групп испытуемых, подготовка измерительных материалов, проведение эмпирического исследования.
Третий этап (2022г.) – анализ, обобщение и систематизация полученных результатов исследования; формулировка выводов; оформление работы.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №: Остров детства»
Практическая значимость исследования:
- изучен опыт практической работы по развитию речи старших дошкольников.
- подобраны учебно-методические, дидактические материалы для развития речи старших дошкольников.
Содержащиеся в работе теория и практические материалы могут быть использованы в практике развития речи у детей дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Введение 3
1. Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста 6
1.1. Теоретический анализ проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте 18
2. Экспериментальная работа по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 18
2.1.Организация и методы экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 24
2.2.Анализ результатов экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36

Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира. Общаясь, ребёнок развивается как личность, личность активная, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Иначе говоря, постоянно находиться в «зоне ближайшего развития», преодолевая определённые трудности для своего возрастного этапа.
Актуальность познавательно-речевого развития дошкольника очевидна.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Необходимо отметить, что практические работники не всегда готовы в полной мере к осуществлению речевого общения с детьми в повседневной жизни.
• Общение носит ещё формальный характер, лишено личностного смысла.
• Многие высказывания воспитателей не вызывают ответной реакции детей, не хватает ситуаций, способствующих развитию объяснительной речи, речи-доказательства, рассуждения.
• Неумение организовать содержательное постоянное общение, учитывающее потребности и интересы ребёнка приводит к снижению познавательной активности, недоразвитию речи.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 2004. 272 с.
3. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.: Каисса, 2008. 52 с.
4. Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2010. 45 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Педагогика, 1982. 5-36 с.
6. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. М.: Педагогика, 2000. 10 с.
7. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008. 56 с.
8. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 130 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 11.08.2021).
10. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: ПЕР СЭ, 2004. 256 с.
11. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. 224 с.

Купить эту работу

Психолого-педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов)

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽