все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель: выявление психолого-педагогических условий развития речи детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте
3. Выявить психолого-педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов).
Объект исследования: процесс развития речи у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов). Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, тестирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментального материала; математическая обработка полученных данных.
Этапы исследования:
Первый этап (2020-2021г.г.) – анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, работа над понятийным аппаратом, формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования.
Второй этап (2021-2022 г.г.) – формирование групп испытуемых, подготовка измерительных материалов, проведение эмпирического исследования.
Третий этап (2022г.) – анализ, обобщение и систематизация полученных результатов исследования; формулировка выводов; оформление работы.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №: Остров детства»
Практическая значимость исследования:
- изучен опыт практической работы по развитию речи старших дошкольников.
- подобраны учебно-методические, дидактические материалы для развития речи старших дошкольников.
Содержащиеся в работе теория и практические материалы могут быть использованы в практике развития речи у детей дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Введение 3
1. Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста 6
1.1. Теоретический анализ проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте 18
2. Экспериментальная работа по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 18
2.1.Организация и методы экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 24
2.2.Анализ результатов экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36
Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира. Общаясь, ребёнок развивается как личность, личность активная, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Иначе говоря, постоянно находиться в «зоне ближайшего развития», преодолевая определённые трудности для своего возрастного этапа.
Актуальность познавательно-речевого развития дошкольника очевидна.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Необходимо отметить, что практические работники не всегда готовы в полной мере к осуществлению речевого общения с детьми в повседневной жизни.
• Общение носит ещё формальный характер, лишено личностного смысла.
• Многие высказывания воспитателей не вызывают ответной реакции детей, не хватает ситуаций, способствующих развитию объяснительной речи, речи-доказательства, рассуждения.
• Неумение организовать содержательное постоянное общение, учитывающее потребности и интересы ребёнка приводит к снижению познавательной активности, недоразвитию речи.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 2004. 272 с.
3. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.: Каисса, 2008. 52 с.
4. Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2010. 45 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Педагогика, 1982. 5-36 с.
6. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. М.: Педагогика, 2000. 10 с.
7. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008. 56 с.
8. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 130 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 11.08.2021).
10. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: ПЕР СЭ, 2004. 256 с.
11. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель: выявление психолого-педагогических условий развития речи детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте
3. Выявить психолого-педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов).
Объект исследования: процесс развития речи у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов). Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, тестирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментального материала; математическая обработка полученных данных.
Этапы исследования:
Первый этап (2020-2021г.г.) – анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, работа над понятийным аппаратом, формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования.
Второй этап (2021-2022 г.г.) – формирование групп испытуемых, подготовка измерительных материалов, проведение эмпирического исследования.
Третий этап (2022г.) – анализ, обобщение и систематизация полученных результатов исследования; формулировка выводов; оформление работы.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №: Остров детства»
Практическая значимость исследования:
- изучен опыт практической работы по развитию речи старших дошкольников.
- подобраны учебно-методические, дидактические материалы для развития речи старших дошкольников.
Содержащиеся в работе теория и практические материалы могут быть использованы в практике развития речи у детей дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Введение 3
1. Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста 6
1.1. Теоретический анализ проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности развития речи у детей-близнецов в дошкольном возрасте 18
2. Экспериментальная работа по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 18
2.1.Организация и методы экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 24
2.2.Анализ результатов экспериментальной работы по выявлению психолого-педагогические условий развития речи у детей дошкольного возраста (на примере детей-близнецов) 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36
Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира. Общаясь, ребёнок развивается как личность, личность активная, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Иначе говоря, постоянно находиться в «зоне ближайшего развития», преодолевая определённые трудности для своего возрастного этапа.
Актуальность познавательно-речевого развития дошкольника очевидна.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Необходимо отметить, что практические работники не всегда готовы в полной мере к осуществлению речевого общения с детьми в повседневной жизни.
• Общение носит ещё формальный характер, лишено личностного смысла.
• Многие высказывания воспитателей не вызывают ответной реакции детей, не хватает ситуаций, способствующих развитию объяснительной речи, речи-доказательства, рассуждения.
• Неумение организовать содержательное постоянное общение, учитывающее потребности и интересы ребёнка приводит к снижению познавательной активности, недоразвитию речи.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 2004. 272 с.
3. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.: Каисса, 2008. 52 с.
4. Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2010. 45 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Педагогика, 1982. 5-36 с.
6. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. М.: Педагогика, 2000. 10 с.
7. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008. 56 с.
8. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 130 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 11.08.2021).
10. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: ПЕР СЭ, 2004. 256 с.
11. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую