все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования – процесс формирования у младших школьников умения анализировать природные объекты.
Предмет исследования – влияние экскурсионной деятельности на эффек-тивность формирования у младших школьников умения анализировать природные объекты.
Цель работы – разработать эффективную методику формирования у млад-ших школьников умения анализировать природные объекты на экскурсиях.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Подобрать методику и провести диагностику уровня сформированно-сти умения младших школьников анализировать природные объекты.
3. Провести опытную работу по формированию аналитических умений младших школьников средствами экскурсий.
4. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды Н.М. Верзилина, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, В.М. Корсунской, Н.Ф. Реймерса, В.М. Сенкевича, А.П. Сидельковского, И.Т. Суравегиной, О.Н. Чернышовой, С.Е. Довбни.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библио-графического списка и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ЭКСКУРСИЯХ 6
1.1 Понятие и специфика экскурсий как способа изучения природных объектов 6
1.2 Методические подходы к формированию у младших школьников аналитических умений 21
2 ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ЭКСКУРСИЯХ 26
2.1 Содержание опытной работы по формированию у младших школьников умения анализировать природные объекты на экскурсиях ……………….26
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы …………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Актуальность исследования. Согласно новому стандарту, образование должно способствовать не накоплению знаний, умений, а развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности). Это умение учиться, по-знавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным. Иными словами, универ-сальные учебные действия, разработанные в рамках новых стандартов, и состав-ляют конкретные обобщенные действия, которые лежат в основе генеральных способностей человека.
Дети должны овладеть различными методами исследовательской работы. Ученик при содействии учителя должен самостоятельно научиться результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения. Ещё одной особенностью ФГОС НОО является формирование у детей умения самостоятельного поиска ин-формации.
Исследовательская деятельность в данном аспекте как нельзя лучше помо-гает сформировать разносторонне развитую личность, способствуя общему разви-тию школьников, таких показателей мыслительной деятельности как умение классифицировать, обобщать, отбирать все возможные варианты решения, пере-ключаться с одного поиска решения на другой, составлять программу действий по своей работе, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать раз-личные объекты и их совокупности, а так же составлять задания по предложенной теме и проводить самоконтроль.
Экскурсия - форма организации учебного процесса, направленная на усвое-ние учебного материала, проводимая вне школы, при которой учащиеся воспри-нимают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов. Экскур-сии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к при-роде, выполняют те же функции, что и уроки: развивающую, обучающую, воспи-тывающую. По сравнению с классными занятиями они имеют ряд преимуществ: позволяют сблизить методы научного исследования и методы обучения, пред-ставляют значительные возможности для развития мышления, формирования эс-тетического отношения к природе, наблюдательности.
Воспитательное значение экскурсий также очень велико. Именно на экскур-сиях учащиеся учатся видеть красоту природы, понимают необходимость береж-ного отношения к ней. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго ук-ладываются в детскую память.
Проблемой развития аналитических умений средствами природы занима-лись Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег (развитие чувства природы ка-ждого ребёнка), К.Д. Ушинский (влияние природы на формирование личностных качеств ребёнка), В.А. Сухомлинский (природа как «вечный источник мысли» и добрых чувств детей).
По мнению ряда авторов, практической ценностью использования экскурсий в природу в начальной школе является то, что дети, имея возможность воочию увидеть то, что раньше видели лишь на картинке в учебнике, смогут связать теорию с практикой, иллюстрацию с реальным животным, растением. Это повы-сит интерес к курсу «Окружающий мир», сделает детей более активными на уро-ках и при выполнении домашних заданий, их восприятие курса будет строиться на интересе и желании узнать больше. Именно из желания узнать больше последует самостоятельная деятельность ученика, направленная на поиск и получение той информации, которая не дается в учебнике. Это может привести к серьезным успехам, которые разовьются в старших классах [3, с. 24].
7. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. К учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова; АСТ, Астрель, Планета знаний - М., 2015. - 966 c.
8. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир»; АСТ, Астрель, Планета знаний - М., 2015. - 915 c.
9. Косовцева Н. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику А. А. Плешакова; АРКТИ, Наша школа - М., 2014. - 268 c.
10. Лихолат Т. В. Наблюдаем и трудимся. 2 класс. Рабочая тетрадь; Вентана-Граф - М., 2013. - 481 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования – процесс формирования у младших школьников умения анализировать природные объекты.
Предмет исследования – влияние экскурсионной деятельности на эффек-тивность формирования у младших школьников умения анализировать природные объекты.
Цель работы – разработать эффективную методику формирования у млад-ших школьников умения анализировать природные объекты на экскурсиях.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Подобрать методику и провести диагностику уровня сформированно-сти умения младших школьников анализировать природные объекты.
3. Провести опытную работу по формированию аналитических умений младших школьников средствами экскурсий.
4. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды Н.М. Верзилина, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, В.М. Корсунской, Н.Ф. Реймерса, В.М. Сенкевича, А.П. Сидельковского, И.Т. Суравегиной, О.Н. Чернышовой, С.Е. Довбни.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библио-графического списка и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ЭКСКУРСИЯХ 6
1.1 Понятие и специфика экскурсий как способа изучения природных объектов 6
1.2 Методические подходы к формированию у младших школьников аналитических умений 21
2 ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ЭКСКУРСИЯХ 26
2.1 Содержание опытной работы по формированию у младших школьников умения анализировать природные объекты на экскурсиях ……………….26
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы …………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Актуальность исследования. Согласно новому стандарту, образование должно способствовать не накоплению знаний, умений, а развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности). Это умение учиться, по-знавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным. Иными словами, универ-сальные учебные действия, разработанные в рамках новых стандартов, и состав-ляют конкретные обобщенные действия, которые лежат в основе генеральных способностей человека.
Дети должны овладеть различными методами исследовательской работы. Ученик при содействии учителя должен самостоятельно научиться результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения. Ещё одной особенностью ФГОС НОО является формирование у детей умения самостоятельного поиска ин-формации.
Исследовательская деятельность в данном аспекте как нельзя лучше помо-гает сформировать разносторонне развитую личность, способствуя общему разви-тию школьников, таких показателей мыслительной деятельности как умение классифицировать, обобщать, отбирать все возможные варианты решения, пере-ключаться с одного поиска решения на другой, составлять программу действий по своей работе, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать раз-личные объекты и их совокупности, а так же составлять задания по предложенной теме и проводить самоконтроль.
Экскурсия - форма организации учебного процесса, направленная на усвое-ние учебного материала, проводимая вне школы, при которой учащиеся воспри-нимают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов. Экскур-сии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к при-роде, выполняют те же функции, что и уроки: развивающую, обучающую, воспи-тывающую. По сравнению с классными занятиями они имеют ряд преимуществ: позволяют сблизить методы научного исследования и методы обучения, пред-ставляют значительные возможности для развития мышления, формирования эс-тетического отношения к природе, наблюдательности.
Воспитательное значение экскурсий также очень велико. Именно на экскур-сиях учащиеся учатся видеть красоту природы, понимают необходимость береж-ного отношения к ней. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго ук-ладываются в детскую память.
Проблемой развития аналитических умений средствами природы занима-лись Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег (развитие чувства природы ка-ждого ребёнка), К.Д. Ушинский (влияние природы на формирование личностных качеств ребёнка), В.А. Сухомлинский (природа как «вечный источник мысли» и добрых чувств детей).
По мнению ряда авторов, практической ценностью использования экскурсий в природу в начальной школе является то, что дети, имея возможность воочию увидеть то, что раньше видели лишь на картинке в учебнике, смогут связать теорию с практикой, иллюстрацию с реальным животным, растением. Это повы-сит интерес к курсу «Окружающий мир», сделает детей более активными на уро-ках и при выполнении домашних заданий, их восприятие курса будет строиться на интересе и желании узнать больше. Именно из желания узнать больше последует самостоятельная деятельность ученика, направленная на поиск и получение той информации, которая не дается в учебнике. Это может привести к серьезным успехам, которые разовьются в старших классах [3, с. 24].
7. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. К учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова; АСТ, Астрель, Планета знаний - М., 2015. - 966 c.
8. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир»; АСТ, Астрель, Планета знаний - М., 2015. - 915 c.
9. Косовцева Н. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику А. А. Плешакова; АРКТИ, Наша школа - М., 2014. - 268 c.
10. Лихолат Т. В. Наблюдаем и трудимся. 2 класс. Рабочая тетрадь; Вентана-Граф - М., 2013. - 481 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую