Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние имиджа педагога на учебную мотивацию школьников

  • 35 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Цель данной работы – исследовать влияние имиджа педагога на учебную мотивацию школьников.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и типы имиджа: основы, понятия и характеристика.
2. Исследовать мотивацию учебной деятельности младших школьников: понятие, основные принципы, цели, задачи и примеры.
3. Рассмотреть моделирование исследования влияния имиджа педагога на мотивацию школьников.
4. Проанализировать социальное значение и проблемы имиджа современного учителя.
5. Сформировать рекомендации по построению имиджа учителя с целью мотивации учащихся.
Объект исследования - имиджа педагога
Предмет исследования - влияние имиджа учителя на учебную мотивацию школьников.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
1. Теоретические подходы к понятию имиджа и мотивации школьников 6
1.1. Понятие и типы имиджа: основы, понятия и характеристика. Эволюция и развитие. 6
1.2. Мотивация учебной деятельности младших школьников: понятие, основные принципы, цели, задачи и примеры 11
2. Моделирование исследования влияния имиджа педагога на мотивацию школьников 23
2.1. Социальное значение и проблемы имиджа современного учителя 23
2.2. Рекомендации по построению имиджа учителя с целью мотивации учащихся 26
Заключение 34
Библиографический список 36

Актуальность темы исследования. Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя.
Последнее десятилетие в России характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем эффективности обучения. Особую значимость приобретают: обеспечение психического здоровья учеников, создание условий для их личностного, эмоционального и умственного развития. В этом случае необходим новый взгляд на профессиональную компетентность и личностные черты учителя. Если исходить из того, что именно учебные результаты учеников считаются основным показателем эффективности труда педагога, то и при его подготовке упор должен делаться на методическую оснащенность. Если же не сводить эффективность труда педагога только к учебным результатам, то его подготовка подразумевает не только овладение методиками преподавания, но и повышение уровня его коммуникативной компетентности, личностную зрелость. Это означает, что учитель должен уметь создавать обстановку, дающую ученикам возможность чувствовать себя в безопасности и способствующую развитию их способностей.
Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов.
Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
Во-вторых, организацией образовательного процесса;
В-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками;
В-четвертых, субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу;
В-пятых, – спецификой учебного предмета.
При многих факторах, которые влияют на учебную мотивацию, необходимо рассмотреть личностные черты учителя как один из наиболее существенных. Учитель– это товарищ, понимающий, уважающий ребенка, вызывающий его доверие. Коммуникативные (интерактивные) качества учителя, обусловленные его индивидуально-личностными особенностями, отражают особенности партнеров педагогического общения – дошкольников и младших школьников. Учитывая особую чувствительность детей к неискренности, фальши, необходимо подчеркнуть важность такого качества учителя, как его общительность, подлинная заинтересованность в самом общении, а не в его результате как проверке усвоения учебного материала. Чтобы эффективно и с радостью для детей обеспечить процесс общения, учитель должен владеть его предметом, т.е. «войти» в мир мультфильмов, сказок, книг, пластинок, событий, в котором живет ребенок, и самое главное – самому принять этот мир. Как показывают исследования, представления взрослых об этом мире дошкольников упрощены, схематизированы, неточны и часто ложны. «А детство, – пишет В.А. Сухомлинский, – детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью».

1. Булатова О. В., Королева В. И. Стиль педагогической деятельности учителя как фактор формирования учебной мотивации у младших школьников // Вестник угроведения. 2012. №3 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-kak-faktor-formirovaniya-uchebnoy-motivatsii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.04.2023).
2. Иванова А.А, Семеренко А.С Специфика формирования политического имиджа // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-politicheskogo-imidzha (дата обращения: 26.02.2023).
3. Лоншакова Н. А. Влияние личностных черт учителя на формирование учебной мотивации учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 190–192. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770550.htm. (дата обращения: 23.04.2023).
4. Морякина А. Р., Жигунова Г. В. Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования) // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 734-740.
5. Поддубный А. Нелюбимое дитя [Электронный ресурс]// Эксперт Online. 2005. 7 ноября. URL:http://expert.ru/northwest/2005/42/42no-srinp_48432/ (дата обращения: 23.04.2023).
6. Потемкина, О.Ф. Имидж политического лидера: учебник./ О.Ф.Потемкина - Москва. 2006 г.
7. Сагайдак В.А. Документационное и концептуальное обеспечение корпоративной социальной деятельности как инструмент управления внешним социальным имиджем бизнес-организации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 2. С. 61-63.
8. Прокофьева А.В., Савельева М.А. Внутрикорпоративный имидж организации, как фактор конкуренции // Международный академический вестник. 2018. № 1-2 (21). С. 84-86.
9. Прядко С.Н., Зангиев Б. Развитие методологических подходов к оценке эффективности формирования имиджа организации сферы услуг // Sciences of Europe. 2018. № 23-2 (23). С. 8-11.
10. Пластун К.Е. Фирменный стиль как маркетинговый инструмент формирования имиджа студенческой организации // Вестник науки и образования. 2018. Т. 1. № 5 (41). С. 65-67.
11. Сагайдак В.А. Основные барьеры в практике формирования и управления социальным имиджем бизнес-организации // Теория и практика общественного развития. 2018. № 4. С. 18-21.
12. Попович В.В., Валькович О.Н. Роль корпоративного имиджа организации в современных условиях // Вектор экономики. 2018. № 6 (24). С. 65.
13. Сенченко Н.А. Имидж образовательной организации в медийном пространстве: культурологический аспект // Миссия конфессий. 2018. № 3 (30). С. 342-350.
14. Рощина Н.М. Модель профессиональной компетентности в формировании имиджа образовательной организации // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 2 (8). С. 74-80.
15. Шибут Л. Имидж политического деятеля и его составляющие [Электронный ресурс]// Психология и бизнес. 1992-2016. URL: http://www.psycho.ru/library/ideology/imidzh_politicheskogo_deyatelya_i_ego_so stavlyauschie (дата обращения: 23.04.2023).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Цель данной работы – исследовать влияние имиджа педагога на учебную мотивацию школьников.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и типы имиджа: основы, понятия и характеристика.
2. Исследовать мотивацию учебной деятельности младших школьников: понятие, основные принципы, цели, задачи и примеры.
3. Рассмотреть моделирование исследования влияния имиджа педагога на мотивацию школьников.
4. Проанализировать социальное значение и проблемы имиджа современного учителя.
5. Сформировать рекомендации по построению имиджа учителя с целью мотивации учащихся.
Объект исследования - имиджа педагога
Предмет исследования - влияние имиджа учителя на учебную мотивацию школьников.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
1. Теоретические подходы к понятию имиджа и мотивации школьников 6
1.1. Понятие и типы имиджа: основы, понятия и характеристика. Эволюция и развитие. 6
1.2. Мотивация учебной деятельности младших школьников: понятие, основные принципы, цели, задачи и примеры 11
2. Моделирование исследования влияния имиджа педагога на мотивацию школьников 23
2.1. Социальное значение и проблемы имиджа современного учителя 23
2.2. Рекомендации по построению имиджа учителя с целью мотивации учащихся 26
Заключение 34
Библиографический список 36

Актуальность темы исследования. Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя.
Последнее десятилетие в России характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем эффективности обучения. Особую значимость приобретают: обеспечение психического здоровья учеников, создание условий для их личностного, эмоционального и умственного развития. В этом случае необходим новый взгляд на профессиональную компетентность и личностные черты учителя. Если исходить из того, что именно учебные результаты учеников считаются основным показателем эффективности труда педагога, то и при его подготовке упор должен делаться на методическую оснащенность. Если же не сводить эффективность труда педагога только к учебным результатам, то его подготовка подразумевает не только овладение методиками преподавания, но и повышение уровня его коммуникативной компетентности, личностную зрелость. Это означает, что учитель должен уметь создавать обстановку, дающую ученикам возможность чувствовать себя в безопасности и способствующую развитию их способностей.
Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов.
Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
Во-вторых, организацией образовательного процесса;
В-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками;
В-четвертых, субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу;
В-пятых, – спецификой учебного предмета.
При многих факторах, которые влияют на учебную мотивацию, необходимо рассмотреть личностные черты учителя как один из наиболее существенных. Учитель– это товарищ, понимающий, уважающий ребенка, вызывающий его доверие. Коммуникативные (интерактивные) качества учителя, обусловленные его индивидуально-личностными особенностями, отражают особенности партнеров педагогического общения – дошкольников и младших школьников. Учитывая особую чувствительность детей к неискренности, фальши, необходимо подчеркнуть важность такого качества учителя, как его общительность, подлинная заинтересованность в самом общении, а не в его результате как проверке усвоения учебного материала. Чтобы эффективно и с радостью для детей обеспечить процесс общения, учитель должен владеть его предметом, т.е. «войти» в мир мультфильмов, сказок, книг, пластинок, событий, в котором живет ребенок, и самое главное – самому принять этот мир. Как показывают исследования, представления взрослых об этом мире дошкольников упрощены, схематизированы, неточны и часто ложны. «А детство, – пишет В.А. Сухомлинский, – детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью».

1. Булатова О. В., Королева В. И. Стиль педагогической деятельности учителя как фактор формирования учебной мотивации у младших школьников // Вестник угроведения. 2012. №3 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-kak-faktor-formirovaniya-uchebnoy-motivatsii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.04.2023).
2. Иванова А.А, Семеренко А.С Специфика формирования политического имиджа // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-politicheskogo-imidzha (дата обращения: 26.02.2023).
3. Лоншакова Н. А. Влияние личностных черт учителя на формирование учебной мотивации учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 190–192. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770550.htm. (дата обращения: 23.04.2023).
4. Морякина А. Р., Жигунова Г. В. Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования) // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 734-740.
5. Поддубный А. Нелюбимое дитя [Электронный ресурс]// Эксперт Online. 2005. 7 ноября. URL:http://expert.ru/northwest/2005/42/42no-srinp_48432/ (дата обращения: 23.04.2023).
6. Потемкина, О.Ф. Имидж политического лидера: учебник./ О.Ф.Потемкина - Москва. 2006 г.
7. Сагайдак В.А. Документационное и концептуальное обеспечение корпоративной социальной деятельности как инструмент управления внешним социальным имиджем бизнес-организации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 2. С. 61-63.
8. Прокофьева А.В., Савельева М.А. Внутрикорпоративный имидж организации, как фактор конкуренции // Международный академический вестник. 2018. № 1-2 (21). С. 84-86.
9. Прядко С.Н., Зангиев Б. Развитие методологических подходов к оценке эффективности формирования имиджа организации сферы услуг // Sciences of Europe. 2018. № 23-2 (23). С. 8-11.
10. Пластун К.Е. Фирменный стиль как маркетинговый инструмент формирования имиджа студенческой организации // Вестник науки и образования. 2018. Т. 1. № 5 (41). С. 65-67.
11. Сагайдак В.А. Основные барьеры в практике формирования и управления социальным имиджем бизнес-организации // Теория и практика общественного развития. 2018. № 4. С. 18-21.
12. Попович В.В., Валькович О.Н. Роль корпоративного имиджа организации в современных условиях // Вектор экономики. 2018. № 6 (24). С. 65.
13. Сенченко Н.А. Имидж образовательной организации в медийном пространстве: культурологический аспект // Миссия конфессий. 2018. № 3 (30). С. 342-350.
14. Рощина Н.М. Модель профессиональной компетентности в формировании имиджа образовательной организации // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 2 (8). С. 74-80.
15. Шибут Л. Имидж политического деятеля и его составляющие [Электронный ресурс]// Психология и бизнес. 1992-2016. URL: http://www.psycho.ru/library/ideology/imidzh_politicheskogo_deyatelya_i_ego_so stavlyauschie (дата обращения: 23.04.2023).

Купить эту работу

Влияние имиджа педагога на учебную мотивацию школьников

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽