Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль эмоционального общения в формировании речевой деятельности в онтогенезе

  • 29 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие современного общества предполагает формирование инициативной, активной, самостоятельной, творчески ориентированной личности. Одним из источников активно развивающейся личности выступает эмоциональная сфера. Мир чувств и эмоций, как и другие формы психической деятельности, является способом отражения объективного мира и человека в нём, и представляет собой многогранную и до конца не изученную сферу.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования отражаются личностные результаты освоения основной образовательной программы, которые включают в себя: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 6
1.1. Характеристика понятия «эмоциональное общение» 6
1.2. Феномен эмоционального реагирования детей в дошкольной педагогике и психологии 15
Вывод по 1 главе 18
ГЛАВА 2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ 20
2.1. Диагностика развития эмоционального общения детей 20
2.2. Анализ полученных результатов 22
Вывод по 2 главе 27
Заключение 28
Библиографический список 30

У детей дошкольного возраста с ослабленной способностью к эффективной саморегуляции, эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобного неумения справляться со своими чувствами у этих детей могут быть самыми различными: от неудач в общении со взрослыми и сверстниками.
Однако дошкольного возраст является сензитивным для развития эмоциональной сферы. Данный период характеризуется особой эмоциональной впечатлительностью, восприимчивостью, отзывчивостью.
Изучением развития эмоциональной сферы занимались отечественные психологи:

Библиографический список

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004. 96 с.
2. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия / пер. с нем. М.: Медицина, 2011. 288 с.
3. Белякова Л.И. Роль эмоционального фактора в центральных механизмах заикания // Клиника и терапия заикания: сб. науч. трудов / под ред. Г.В. Морозова. М.: Знание, 2018. с. 106–120.
4. Волкова Г.А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией // Логопед. 2012. №6. С. 18–28.
5. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. М.: Просвещение, 2018. 247 с.
6. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч.Т. 4. М.: Просвещение, 2018. С. 90–318.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Речь, 2013. 400 с.
8. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: КАРО, 2016. 240 с.
9. Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2017. 464 с.
10. Леонова С.В. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся учащихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 16 с.
11. Ляпидевский С.С., Азбукина В.Д. Лекции по психопатологии детского возраста. М.: Просвещение, 2009. 255 с.
12. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С.С. Ляпидевского. М.: Просвещение, 2015. Вып. 3. С. 98–111.
13. Орлова О.С., Гончарук Л.Е. Личностные особенности больных со спастической дисфонией // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности: межвузовский сб. науч. трудов. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 2015. С. 75–82.
14. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие. Т. 1 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. C. 189–208.
15. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000. 432 с.
16. Рыжова Н.В. Логопсихология: метод. пособие. Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2010. 139 с.
17. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2003. 160 с. 1
18. Тихонова Е.С. Духовно-ориентированный диалог в практике помощи детям с общим недоразвитием речи // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 4, Педагогика, психология. 2014. №1 (32). С. 108–120.
19. Шалонько Е. Б. Взаимосвязь межличностных отношений со сверстниками и свойств темперамента у старших дошкольников: [по данным психол. исслед.] / Е. Б. Шалонько // Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. унт. - Новосибирск: НГПУ; 2015. - С. 66-71.
20. Шаповалова O. E. Особенности эмоционального развития умственно отсталых школьников: монография / O. E. Шаповалова. -М.: МПГУ; 2015. - 183 с.
21. Шванцара Й. Диагностика психического развития детей: монография / Й. Шванцара. - Прага: Авиценум; 1978. - 378 с.
22. Шевченко Н. Б. Изучение особенностей невербального общения умственно отсталых при формировании социально направленной личности/ Н. Б. Шевченко // В сб.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические аспекты становления психологической службы». - Бийск, 2017. - С. 108-110.
23. Щипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет): учеб. -метод. пособие / Л. М. 183 Щипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. - 2-е изд. переаб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс; 2010. - 192 с.
24. Юсупова Г. В. Состав и измерение эмоциональной компетентности / Г. В. Юсупова // Реалии и перспективы психологической науки и практики в российском обществе.//Материалы Всероссийской научно-практ. конференции / под ред. Р. А. Ахмерова и Г. С. Прыгина. - Наб. Челны: Изд-во Ин-та управления; 2005. - с.388-392.
25. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста: метод. пособие / Е. А. Янушко. - М: Мозаика - синтез; 2019. - 65с.
26. Ярцевич А. В. Философия науки. Критическое введение: учеб. пособие / А. В. Ярцевич. - СПБ.: Питер; - 2011. - 466 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Развитие современного общества предполагает формирование инициативной, активной, самостоятельной, творчески ориентированной личности. Одним из источников активно развивающейся личности выступает эмоциональная сфера. Мир чувств и эмоций, как и другие формы психической деятельности, является способом отражения объективного мира и человека в нём, и представляет собой многогранную и до конца не изученную сферу.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования отражаются личностные результаты освоения основной образовательной программы, которые включают в себя: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 6
1.1. Характеристика понятия «эмоциональное общение» 6
1.2. Феномен эмоционального реагирования детей в дошкольной педагогике и психологии 15
Вывод по 1 главе 18
ГЛАВА 2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ 20
2.1. Диагностика развития эмоционального общения детей 20
2.2. Анализ полученных результатов 22
Вывод по 2 главе 27
Заключение 28
Библиографический список 30

У детей дошкольного возраста с ослабленной способностью к эффективной саморегуляции, эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобного неумения справляться со своими чувствами у этих детей могут быть самыми различными: от неудач в общении со взрослыми и сверстниками.
Однако дошкольного возраст является сензитивным для развития эмоциональной сферы. Данный период характеризуется особой эмоциональной впечатлительностью, восприимчивостью, отзывчивостью.
Изучением развития эмоциональной сферы занимались отечественные психологи:

Библиографический список

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004. 96 с.
2. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия / пер. с нем. М.: Медицина, 2011. 288 с.
3. Белякова Л.И. Роль эмоционального фактора в центральных механизмах заикания // Клиника и терапия заикания: сб. науч. трудов / под ред. Г.В. Морозова. М.: Знание, 2018. с. 106–120.
4. Волкова Г.А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией // Логопед. 2012. №6. С. 18–28.
5. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. М.: Просвещение, 2018. 247 с.
6. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч.Т. 4. М.: Просвещение, 2018. С. 90–318.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Речь, 2013. 400 с.
8. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: КАРО, 2016. 240 с.
9. Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2017. 464 с.
10. Леонова С.В. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся учащихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 16 с.
11. Ляпидевский С.С., Азбукина В.Д. Лекции по психопатологии детского возраста. М.: Просвещение, 2009. 255 с.
12. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С.С. Ляпидевского. М.: Просвещение, 2015. Вып. 3. С. 98–111.
13. Орлова О.С., Гончарук Л.Е. Личностные особенности больных со спастической дисфонией // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности: межвузовский сб. науч. трудов. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 2015. С. 75–82.
14. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие. Т. 1 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. C. 189–208.
15. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000. 432 с.
16. Рыжова Н.В. Логопсихология: метод. пособие. Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2010. 139 с.
17. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2003. 160 с. 1
18. Тихонова Е.С. Духовно-ориентированный диалог в практике помощи детям с общим недоразвитием речи // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 4, Педагогика, психология. 2014. №1 (32). С. 108–120.
19. Шалонько Е. Б. Взаимосвязь межличностных отношений со сверстниками и свойств темперамента у старших дошкольников: [по данным психол. исслед.] / Е. Б. Шалонько // Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. унт. - Новосибирск: НГПУ; 2015. - С. 66-71.
20. Шаповалова O. E. Особенности эмоционального развития умственно отсталых школьников: монография / O. E. Шаповалова. -М.: МПГУ; 2015. - 183 с.
21. Шванцара Й. Диагностика психического развития детей: монография / Й. Шванцара. - Прага: Авиценум; 1978. - 378 с.
22. Шевченко Н. Б. Изучение особенностей невербального общения умственно отсталых при формировании социально направленной личности/ Н. Б. Шевченко // В сб.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические аспекты становления психологической службы». - Бийск, 2017. - С. 108-110.
23. Щипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет): учеб. -метод. пособие / Л. М. 183 Щипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. - 2-е изд. переаб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс; 2010. - 192 с.
24. Юсупова Г. В. Состав и измерение эмоциональной компетентности / Г. В. Юсупова // Реалии и перспективы психологической науки и практики в российском обществе.//Материалы Всероссийской научно-практ. конференции / под ред. Р. А. Ахмерова и Г. С. Прыгина. - Наб. Челны: Изд-во Ин-та управления; 2005. - с.388-392.
25. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста: метод. пособие / Е. А. Янушко. - М: Мозаика - синтез; 2019. - 65с.
26. Ярцевич А. В. Философия науки. Критическое введение: учеб. пособие / А. В. Ярцевич. - СПБ.: Питер; - 2011. - 466 с.

Купить эту работу

Роль эмоционального общения в формировании речевой деятельности в онтогенезе

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽