все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Значение интереса для развития и повышения качества мыслительной деятельности и для общего развития ребенка с наибольшей глубиной показал Л. С. Выготский. Он вскрыл движущие мотивы — потребности, интересы, побуждения ребенка, которые активизируют мысль и направляют ее в ту или иную сторону. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка,развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития. Такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов.
Познавательная активность дошкольника как интегративное качество личности характеризуется эмоционально-положительным отношением к познанию, готовность к выбору содержания и вида деятельности, стремлением к самостоятельному поиску решения познавательных задач, проявляется в инициативности, любознательности к окружающему миру, способствует накоплению индивидуального опыта познавательной деятельности.
Цель данной работы – проанализировать пальчиковый театр как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть познавательное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.
2. Исследовать использование пальчикового театра для познавательного развития младших дошкольников.
3. Провести изучение уровня познавательного развития у младших дошкольников.
4. Разработать программу познавательного развития детей младшего дошкольного возраста средствами пальчикового театра.
5. Сформировать рекомендации воспитателям по работе с программой.
Предмет исследования – познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами пальчикового театра.
Объект исследования – практическая работа воспитателя младшей группы по применению пальчикового театра для познавательного развития детей.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА 5
1.1. Познавательное развитие ребёнка в дошкольном возрасте 5
1.2. Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте и его средства (кроме пальчикового театра) 5
1.3. Использование пальчикового театра для познавательного развития младших дошкольников 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 12
2.1. Изучение уровня познавательного развития у младших дошкольников 12
2.2. Программа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста средствами пальчикового театра 16
2.3. Рекомендации воспитателям по работе с программой 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
1.1. Познавательное развитие ребёнка в дошкольном возрасте
Дошкольники активно познают окружающий мир, задают бесконечное множество вопросов и фантазируют. На каждый ответ родителя ребёнок мгновенно задаст новый вопрос. Порой такое поведение раздражает родителей, и дети все чаще слышат от них: отстань, не мешай, я занят. К сожалению, это сильно замедляет развитие познавательной активности дошкольников.
Развитие ребёнка – это процесс, требующий одновременного участия педагогов, родителей и самого ребёнка [11].
Развитие познавательных способностей
1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c.
3. Варенова, Т. В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 c.
4. Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2017. - 736 c.
5. Вахтеров, Василий О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c.
6. Вернадский (сост. Чечель И.Д.) Серия: Антология гуманитарной педагогики. - Москва: ИЛ, 2016. - 224 c.
7. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c.
8. Галагузова, М. А. История социальной педагогики / М.А. Галагузова, А.М. Лушников, Т.С. Дорохова. - М.: Владос, 2013. - 403 c.
9. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 448 c.
10. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2014. - 160 c.
11. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. - 286 c.
12. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. - М.: Учпедгиз, 2014. - 472 c.
13. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века 3-е изд. / А.И. Пискунов и др. - М.: Сфера, 2017. - 496 c.
14. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. - М.: Сфера, 2014. - 496 c.
15. История педагогики. - М.: Просвещение, 2013. - 368 c.
16. Каптерев, П. Ф. Антология гуманной педагогики. Каптерев / П.Ф. Каптерев. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2014. - 224 c.
17. Константинов, Н. А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - М.: Просвещение, 2016. - 446 c.
18. Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2013. - 400 c.
19. Куприна, Н. Г. Народная педагогика в современном дошкольном воспитании / Н.Г. Куприна. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2013. - 128 c.
20. Латышина, Д. И. История педагогики / Д.И. Латышина. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 584 c.
21. Тараева, Галина Компьютер и инновации в музыкальной педагогике (комплект из 3 книг + 1 CD-ROM) / Галина Тараева. - М.: Классика-XXI, 2016. - 376 c.
22. Трайнев, И.В. Конструктивная педагогика / И.В. Трайнев. - М.: Сфера, 2015. - 320 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Значение интереса для развития и повышения качества мыслительной деятельности и для общего развития ребенка с наибольшей глубиной показал Л. С. Выготский. Он вскрыл движущие мотивы — потребности, интересы, побуждения ребенка, которые активизируют мысль и направляют ее в ту или иную сторону. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка,развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития. Такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов.
Познавательная активность дошкольника как интегративное качество личности характеризуется эмоционально-положительным отношением к познанию, готовность к выбору содержания и вида деятельности, стремлением к самостоятельному поиску решения познавательных задач, проявляется в инициативности, любознательности к окружающему миру, способствует накоплению индивидуального опыта познавательной деятельности.
Цель данной работы – проанализировать пальчиковый театр как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть познавательное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.
2. Исследовать использование пальчикового театра для познавательного развития младших дошкольников.
3. Провести изучение уровня познавательного развития у младших дошкольников.
4. Разработать программу познавательного развития детей младшего дошкольного возраста средствами пальчикового театра.
5. Сформировать рекомендации воспитателям по работе с программой.
Предмет исследования – познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами пальчикового театра.
Объект исследования – практическая работа воспитателя младшей группы по применению пальчикового театра для познавательного развития детей.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА 5
1.1. Познавательное развитие ребёнка в дошкольном возрасте 5
1.2. Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте и его средства (кроме пальчикового театра) 5
1.3. Использование пальчикового театра для познавательного развития младших дошкольников 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 12
2.1. Изучение уровня познавательного развития у младших дошкольников 12
2.2. Программа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста средствами пальчикового театра 16
2.3. Рекомендации воспитателям по работе с программой 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
1.1. Познавательное развитие ребёнка в дошкольном возрасте
Дошкольники активно познают окружающий мир, задают бесконечное множество вопросов и фантазируют. На каждый ответ родителя ребёнок мгновенно задаст новый вопрос. Порой такое поведение раздражает родителей, и дети все чаще слышат от них: отстань, не мешай, я занят. К сожалению, это сильно замедляет развитие познавательной активности дошкольников.
Развитие ребёнка – это процесс, требующий одновременного участия педагогов, родителей и самого ребёнка [11].
Развитие познавательных способностей
1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c.
3. Варенова, Т. В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 c.
4. Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2017. - 736 c.
5. Вахтеров, Василий О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c.
6. Вернадский (сост. Чечель И.Д.) Серия: Антология гуманитарной педагогики. - Москва: ИЛ, 2016. - 224 c.
7. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c.
8. Галагузова, М. А. История социальной педагогики / М.А. Галагузова, А.М. Лушников, Т.С. Дорохова. - М.: Владос, 2013. - 403 c.
9. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 448 c.
10. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2014. - 160 c.
11. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. - 286 c.
12. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. - М.: Учпедгиз, 2014. - 472 c.
13. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века 3-е изд. / А.И. Пискунов и др. - М.: Сфера, 2017. - 496 c.
14. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. - М.: Сфера, 2014. - 496 c.
15. История педагогики. - М.: Просвещение, 2013. - 368 c.
16. Каптерев, П. Ф. Антология гуманной педагогики. Каптерев / П.Ф. Каптерев. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2014. - 224 c.
17. Константинов, Н. А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - М.: Просвещение, 2016. - 446 c.
18. Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2013. - 400 c.
19. Куприна, Н. Г. Народная педагогика в современном дошкольном воспитании / Н.Г. Куприна. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2013. - 128 c.
20. Латышина, Д. И. История педагогики / Д.И. Латышина. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 584 c.
21. Тараева, Галина Компьютер и инновации в музыкальной педагогике (комплект из 3 книг + 1 CD-ROM) / Галина Тараева. - М.: Классика-XXI, 2016. - 376 c.
22. Трайнев, И.В. Конструктивная педагогика / И.В. Трайнев. - М.: Сфера, 2015. - 320 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую