все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями развития общества, характеризующегося экономической глобализацией, высокими темпами развития технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, проникновением знаний во все сферы жизни общества и экономики. Рассматривая изменения в современном обществе, большинство авторов (Р.Ф. Абдеев, Д. Белл, Н.Н. Моисеев, А. Тоффлер и др.) характеризуют его как постиндустриальное общество, и определяют «как общество, основанное на знаниях, информационное общество и обучающееся общество, реализующее стратегию обучения в течение всей жизни» [7, с. 12].
Общество, основанное на знаниях, характеризуется ростом инвестиций в высокие технологии, развитием высокотехнологичных отраслей производства, растущей производительностью в экономике, и, как следствие, растущей потребностью в высококвалифицированных работниках, «знаниевых работниках» (по П. Дракеру), способных быстро адаптироваться к изменениям. «Эпоха ученых-энциклопедистов и мыслителей универсалов безвозвратно ушла в прошлое. ... Главное не владеть информацией, а знать, и даже не столько знать, сколько знать как найти, как быстро добывать требуемые знания в современных энциклопедиях или в сети Интернета. Главное - уметь находить путь к знанию, путь поиска решения и уметь делать по этому пути первые шаги» [3, с. 129].
В основных документах, определяющих стратегию развития российского образования в первой четверти XXI века («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» и др.), установлены главные приоритеты развития системы образования, как одного из факторов экономического и социального прогресса общества и в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Модернизация образования, обусловливает необходимость обновления и естественнонаучного образования (далее ЕНО) в соответствии с современным уровнем развития общества и требованиями к современному образованному человеку.
Цель: разработать интегративный подход в реализации внеурочной деятельности в образовательной области ЕНО
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую документацию
2. Дать характеристику особенностям организации внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
3. Определить основные направления внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
4. Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО.
Предмет исследования – сфера естественно- научного образования (ЕНО).
Объект исследования – интегративный подход внеурочной деятельности.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Теоретические основы образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 5
1.1.Характеристика нормативно-правовых документов по организации образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 5
1.2. Характеристика особенностей организации образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 11
2. Проблемы и перспективы образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 22
2.1. Характеристика психофизиологических особенностей подросткового возраста среднего звена 22
2.2. Рекомендации по формированию программ внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО 24
Заключение 33
Список литературы 34
Люди с древнейших времен стремились к изучению и объяснению объектов и явлений окружающего их мира и использовали для этого различные методы изучения природы. 5 класс средней школы — это тот возраст, когда пытливость ребенка сочетается с серьезностью юного исследователя.
Естествознание — это особенная область человеческой деятельности. Целью ее является приобретение новых сведений об окружающем мире и накопление знаний.
Изучать природу — это значит изучать все, рядом с чем мы живем, все, что нас окружает: растения, птиц, животных, человека, погоду, климат, землю, небо, космос, воду, почву, города, страны.
1. Асанова Л.И., Снигирёва Е.М. Из опыта организации работы учащихся с текстом // Химия в школе, 2014, с.43—46.
2. Асанова Л.И., Снигирёва Е.М. Формирование навыков смыслового чтения при решении ситуационных задач // Химия в школе, 2016, №9, с. 10—15.
3. Бражников М.А. К вопросу об естествознании и естественнонаучной грамотности //Физика в школе, 2017, № 3, с. 74—83.
4. Булюбаш Б.В. История естествознания от античности до Ньютона. Нижний Новгород, НГТУ им. Р.Е.Алексеева, 2007. - 147 с.
5. Булюбаш Б.В. История физики в портретах и сюжетах. ФИЦ ИПФ РАН. 2016. - 188 с.
6. Булюбаш Б.В. Нарратив: между наукой и образованием. Знание - сила, 2009, № 1.
7. Булюбаш Б.В. Как использовать СМИ в преподавании физики и в ученической проектной деятельности. М.: Чистые пруды, 2009. - 32с.
8. Булюбаш Б.В. Наука и СМИ: как использовать Интернет-ресурсы при подготовке доклада и курсовой работы. Н.Новгород, НГТУ, 2010. - 54с.
9. За пределами двухтысячного года: естественнонаучное образование для будущего Интеграция. Научно-методический сборник: Спец. выпуск журнала Лицейское и гимназическое образование. Нижний Новгород, НГЦ, 2001. - 56 с.
10. Травина Л. Образ Большого Адронного Коллайдера в СМИ // Физика - ПС, 2012, №1.
11. Ковчун А.«Белая смерть»: научный факт или страшилка СМИ?// Биология - ПС, 2012, №1.
12. Ревков Е. Перемешивание генов и взаимообогащение культур.URL: http://znanie-sila.su/?issue=zsrf/issue_122.html&r=1
13. Старостина С.Е. Естественнонаучное образование как фактор экономического развития общества и становления современной личности // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-1. – С. 56-60;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=26781 (дата обращения: 05.11.2022).
14. Янюшкина Г. М., Переведенцева Л. А. Аспекты реализации непрерывности естественно-научного образования школьников // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (21), 2022.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями развития общества, характеризующегося экономической глобализацией, высокими темпами развития технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, проникновением знаний во все сферы жизни общества и экономики. Рассматривая изменения в современном обществе, большинство авторов (Р.Ф. Абдеев, Д. Белл, Н.Н. Моисеев, А. Тоффлер и др.) характеризуют его как постиндустриальное общество, и определяют «как общество, основанное на знаниях, информационное общество и обучающееся общество, реализующее стратегию обучения в течение всей жизни» [7, с. 12].
Общество, основанное на знаниях, характеризуется ростом инвестиций в высокие технологии, развитием высокотехнологичных отраслей производства, растущей производительностью в экономике, и, как следствие, растущей потребностью в высококвалифицированных работниках, «знаниевых работниках» (по П. Дракеру), способных быстро адаптироваться к изменениям. «Эпоха ученых-энциклопедистов и мыслителей универсалов безвозвратно ушла в прошлое. ... Главное не владеть информацией, а знать, и даже не столько знать, сколько знать как найти, как быстро добывать требуемые знания в современных энциклопедиях или в сети Интернета. Главное - уметь находить путь к знанию, путь поиска решения и уметь делать по этому пути первые шаги» [3, с. 129].
В основных документах, определяющих стратегию развития российского образования в первой четверти XXI века («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» и др.), установлены главные приоритеты развития системы образования, как одного из факторов экономического и социального прогресса общества и в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Модернизация образования, обусловливает необходимость обновления и естественнонаучного образования (далее ЕНО) в соответствии с современным уровнем развития общества и требованиями к современному образованному человеку.
Цель: разработать интегративный подход в реализации внеурочной деятельности в образовательной области ЕНО
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую документацию
2. Дать характеристику особенностям организации внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
3. Определить основные направления внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
4. Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО.
Предмет исследования – сфера естественно- научного образования (ЕНО).
Объект исследования – интегративный подход внеурочной деятельности.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Теоретические основы образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 5
1.1.Характеристика нормативно-правовых документов по организации образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 5
1.2. Характеристика особенностей организации образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 11
2. Проблемы и перспективы образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования 22
2.1. Характеристика психофизиологических особенностей подросткового возраста среднего звена 22
2.2. Рекомендации по формированию программ внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО 24
Заключение 33
Список литературы 34
Люди с древнейших времен стремились к изучению и объяснению объектов и явлений окружающего их мира и использовали для этого различные методы изучения природы. 5 класс средней школы — это тот возраст, когда пытливость ребенка сочетается с серьезностью юного исследователя.
Естествознание — это особенная область человеческой деятельности. Целью ее является приобретение новых сведений об окружающем мире и накопление знаний.
Изучать природу — это значит изучать все, рядом с чем мы живем, все, что нас окружает: растения, птиц, животных, человека, погоду, климат, землю, небо, космос, воду, почву, города, страны.
1. Асанова Л.И., Снигирёва Е.М. Из опыта организации работы учащихся с текстом // Химия в школе, 2014, с.43—46.
2. Асанова Л.И., Снигирёва Е.М. Формирование навыков смыслового чтения при решении ситуационных задач // Химия в школе, 2016, №9, с. 10—15.
3. Бражников М.А. К вопросу об естествознании и естественнонаучной грамотности //Физика в школе, 2017, № 3, с. 74—83.
4. Булюбаш Б.В. История естествознания от античности до Ньютона. Нижний Новгород, НГТУ им. Р.Е.Алексеева, 2007. - 147 с.
5. Булюбаш Б.В. История физики в портретах и сюжетах. ФИЦ ИПФ РАН. 2016. - 188 с.
6. Булюбаш Б.В. Нарратив: между наукой и образованием. Знание - сила, 2009, № 1.
7. Булюбаш Б.В. Как использовать СМИ в преподавании физики и в ученической проектной деятельности. М.: Чистые пруды, 2009. - 32с.
8. Булюбаш Б.В. Наука и СМИ: как использовать Интернет-ресурсы при подготовке доклада и курсовой работы. Н.Новгород, НГТУ, 2010. - 54с.
9. За пределами двухтысячного года: естественнонаучное образование для будущего Интеграция. Научно-методический сборник: Спец. выпуск журнала Лицейское и гимназическое образование. Нижний Новгород, НГЦ, 2001. - 56 с.
10. Травина Л. Образ Большого Адронного Коллайдера в СМИ // Физика - ПС, 2012, №1.
11. Ковчун А.«Белая смерть»: научный факт или страшилка СМИ?// Биология - ПС, 2012, №1.
12. Ревков Е. Перемешивание генов и взаимообогащение культур.URL: http://znanie-sila.su/?issue=zsrf/issue_122.html&r=1
13. Старостина С.Е. Естественнонаучное образование как фактор экономического развития общества и становления современной личности // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-1. – С. 56-60;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=26781 (дата обращения: 05.11.2022).
14. Янюшкина Г. М., Переведенцева Л. А. Аспекты реализации непрерывности естественно-научного образования школьников // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (21), 2022.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую