все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Цель данной работы – формирование лексического строя речи у младших школьников в процессе работы с лингвистическими словарями.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть лексику как науку о языке.
2. Сформировать лингвистический словарь для школьников.
3. Разработать рекомендации по формированию лексического строя речи при работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования – формирование лексического строя речи у младших школьников в процессе работы с лингвистическими словарями.
Объект исследования – экспериментальная работа по формированию лексического строя речи у младших школьников в процессе работы с лингвистическими словарями.
Методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ литературы;
Практические: эксперимент.
Теоретическая значимость состоит в систематизации методических идей о содержании, условиях и формах организации учебного процесса на уроках русского языка, обеспечивающих формирование познавательных УУД при работе с лингвистическим словарем.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ. 5
1.1. Лексика – наука о языке 5
1.2. Лингвистический словарь для школьников 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ 14
2.1. Описание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 14
2.2 Разработка рекомендаций по формированию лексического строя речи при работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Наука о языке сложна и включает в себя большое число разделов. Одним из них является лексикология, объектом изучения которой выступает словарный состав языка, то есть все те слова, которые употребляются его носителями. Нередко такую науку именуют также лексикой [3].
Рассмотрим, что изучает лексика. Под этим словом подразумеваются все слова, образующие словарный запас того или иного языка. При этом под термином могут также пониматься слова, которые присутствуют в речи отдельного индивида, которые он знает, понимает и использует в диалогах и на письме.
Сама наука лексикология является сложной и интересной, ведь объектом ее изучения выступают все слова:
• Общенародные (иначе – общеупотребительные).
• Диалекты.
• Профессиональные слова и термины.
• Жаргонизмы и арго.
Некоторые слова могут иметь несколько значений, являясь многозначными, другие обладают ярко выраженной стилистической окраской и используются лишь в определенных стилях [6].
1. Антошин М.К. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Азбука» / Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык». - М.: УЦ Перспектива, 2015.
2. Богуславский М.В. Достижения и уроки системы Л.В. Занкова // Практика образования. - 2017. - № 3 - .31-32 с.
3. Бондаренко А.А. Словари на уроке // Начальная школа. - 2017. - № 1. - 27- 33 с.
4. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учебник / под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2017.
5. Ванцян А.Г. Нечаева Н.В., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Реализация нового образовательного стандарта: Потенциал системы Л.В. Занкова. - Самара: издательский дом «Федоров», 2010.
6. Введенская Л.А. Русская лексикография: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 3 с.
7. Дриняева О.А. Лингвистические теории в развивающих системах обучения русскому языку на начальной ступени образования: учеб. -методич. пособие для студентов. - Тамбов: из-во ТГУ им. Державина, 1988. - 44 с.
8. Леонович Е.Н. Орфографический словарик русского языка / Е.Н. Леонович. - М.: АСТ - 2017. - 112 с.
51
9. История русской лексикографии / отв. ред. Ф.П. Сороколетов; Институт лингвистических исследований РАН. — СПб.: Наука, 2017. — 616 с.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / под ред.А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: издательский центр «Академия», 2017.
- 390 с.
12. Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка: начальная школа / Школьные словари - АСТ. - 2017. - 128 с.
13. Ожегов С.И. Вопросы лексикологии и лексикографии. Учеб. пособие для вузов // С.И. Ожегов. - М.: Высшая школа, 1974. - 228-244 с.
14. Ожегов С.И. О трёх типах толковых словарей современного русского языка. Учеб. пособие для вузов // С.И. Ожегов. - М.: Высшая школа, 1974. - 158-182 с.
15. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
16. Русский язык: учеб. для студ. высш. педаг. учеб. заведений / под ред. Л.Л. Касаткина. - М.: Академия, 2017. - 768 с
17. Современная русская лексикография: сборник статей / отв. ред. С.А. Мызников, О.Н. Крылова; ин-т лингв. исслед. РАН. — СПб.: Наука, 2010. — 286 с.
18. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Программа «Русский язык». Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017.
19. Т. Розе Большой фразеологический словарь для детей. - Олма- Пресс - 2017. - 224 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
21. Мишина А.П. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка // Начальная школа. - 2017. - № 8.
22. Плотникова С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка // Начальная школа. - 2017. - № 10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Цель данной работы – формирование лексического строя речи у младших школьников в процессе работы с лингвистическими словарями.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть лексику как науку о языке.
2. Сформировать лингвистический словарь для школьников.
3. Разработать рекомендации по формированию лексического строя речи при работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования – формирование лексического строя речи у младших школьников в процессе работы с лингвистическими словарями.
Объект исследования – экспериментальная работа по формированию лексического строя речи у младших школьников в процессе работы с лингвистическими словарями.
Методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ литературы;
Практические: эксперимент.
Теоретическая значимость состоит в систематизации методических идей о содержании, условиях и формах организации учебного процесса на уроках русского языка, обеспечивающих формирование познавательных УУД при работе с лингвистическим словарем.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ. 5
1.1. Лексика – наука о языке 5
1.2. Лингвистический словарь для школьников 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ 14
2.1. Описание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 14
2.2 Разработка рекомендаций по формированию лексического строя речи при работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Наука о языке сложна и включает в себя большое число разделов. Одним из них является лексикология, объектом изучения которой выступает словарный состав языка, то есть все те слова, которые употребляются его носителями. Нередко такую науку именуют также лексикой [3].
Рассмотрим, что изучает лексика. Под этим словом подразумеваются все слова, образующие словарный запас того или иного языка. При этом под термином могут также пониматься слова, которые присутствуют в речи отдельного индивида, которые он знает, понимает и использует в диалогах и на письме.
Сама наука лексикология является сложной и интересной, ведь объектом ее изучения выступают все слова:
• Общенародные (иначе – общеупотребительные).
• Диалекты.
• Профессиональные слова и термины.
• Жаргонизмы и арго.
Некоторые слова могут иметь несколько значений, являясь многозначными, другие обладают ярко выраженной стилистической окраской и используются лишь в определенных стилях [6].
1. Антошин М.К. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Азбука» / Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык». - М.: УЦ Перспектива, 2015.
2. Богуславский М.В. Достижения и уроки системы Л.В. Занкова // Практика образования. - 2017. - № 3 - .31-32 с.
3. Бондаренко А.А. Словари на уроке // Начальная школа. - 2017. - № 1. - 27- 33 с.
4. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учебник / под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2017.
5. Ванцян А.Г. Нечаева Н.В., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Реализация нового образовательного стандарта: Потенциал системы Л.В. Занкова. - Самара: издательский дом «Федоров», 2010.
6. Введенская Л.А. Русская лексикография: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 3 с.
7. Дриняева О.А. Лингвистические теории в развивающих системах обучения русскому языку на начальной ступени образования: учеб. -методич. пособие для студентов. - Тамбов: из-во ТГУ им. Державина, 1988. - 44 с.
8. Леонович Е.Н. Орфографический словарик русского языка / Е.Н. Леонович. - М.: АСТ - 2017. - 112 с.
51
9. История русской лексикографии / отв. ред. Ф.П. Сороколетов; Институт лингвистических исследований РАН. — СПб.: Наука, 2017. — 616 с.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / под ред.А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: издательский центр «Академия», 2017.
- 390 с.
12. Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка: начальная школа / Школьные словари - АСТ. - 2017. - 128 с.
13. Ожегов С.И. Вопросы лексикологии и лексикографии. Учеб. пособие для вузов // С.И. Ожегов. - М.: Высшая школа, 1974. - 228-244 с.
14. Ожегов С.И. О трёх типах толковых словарей современного русского языка. Учеб. пособие для вузов // С.И. Ожегов. - М.: Высшая школа, 1974. - 158-182 с.
15. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
16. Русский язык: учеб. для студ. высш. педаг. учеб. заведений / под ред. Л.Л. Касаткина. - М.: Академия, 2017. - 768 с
17. Современная русская лексикография: сборник статей / отв. ред. С.А. Мызников, О.Н. Крылова; ин-т лингв. исслед. РАН. — СПб.: Наука, 2010. — 286 с.
18. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Программа «Русский язык». Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017.
19. Т. Розе Большой фразеологический словарь для детей. - Олма- Пресс - 2017. - 224 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
21. Мишина А.П. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка // Начальная школа. - 2017. - № 8.
22. Плотникова С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка // Начальная школа. - 2017. - № 10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую