все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. До 15% учащихся младших классов общеобразовательной школы имеют нарушения письма и/или чтения различной степени выраженности.
В других странах с алфавитными системами письма распространенность дисграфии также велика: от 5% до 15%. Британский исследователь Ян Смит в 1997 году опубликовал данные о распространенности данного нарушения в разных странах: Бельгия — около 4% детей имеют дисграфию; Германия — около 5-7%; Италия — по разным оценкам, от 1,34% до 5,04%; Нидерланды — 10%; Нигерия — 11%; Сингапур — 3,3%, США — 15%.
Сравнение этих цифр позволяет сделать вывод о том, что нарушения чтения и письма в общеобразовательной школе — весьма распространенное явление. А значит, изучение этих нарушений актуально не только для логопедии, но и для всей системы образования в целом. В настоящее время всестороннее изучение навыка чтения младших школьников с общим недоразвитием речи остается одной из наиболее актуальных проблем логопедической теории и практики. Данный факт обусловил наш интерес к представленной проблеме и выбор темы курсовой работы, в рамках которой нами был проведен констатирующий эксперимент (цель - изучение чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи).
Цель данной работы – исследовать особенности логопедической работы по преодолению нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть нарушения чтения и письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.
2. Исследовать этиологию нарушений чтения.
3. Рассмотреть организацию логопедической работы в общеобразовательной школе.
4. Рассмотреть содержание коррекционно-педагогической работы, реализуемой на этапе формирования навыка чтения.
5. Проанализировать организацию и этапы практического исследования по изучению нарушений чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
6. Предложить научно-организационные основы логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников.
Предмет исследования – состояние вопроса о направлении логопедической работы по преодолению нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – система логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса о направлении логопедической работы по преодолению нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Нарушения чтения и письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 5
1.2. Этиология нарушений чтения 6
1.3. Организация логопедической работы в общеобразовательной школе 11
1.4. Содержание коррекционно-педагогической работы, реализуемой на этапе формирования навыка чтения. 16
Глава 2. Система логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников 20
2.1. Организация и этапы практического исследования по изучению нарушений чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи 20
2.2. Научно-организационные основы логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников 22
Заключение 29
Список литературы 31
Изучение нарушений чтения и письма у детей осуществляется во всем мире педагогами, психологами, нейрофизиологами и нейропсихологами уже более ста лет, но и в настоящий момент эта проблема остается одной из сложнейших и недостаточно исследованных.
До сих пор среди специалистов не существует единства не только терминологии, используемой для обозначения нарушений чтения и письма, но и четко выработанных подходов к их анализу [11;c.54].
Наиболее часто в западной литературе используется термин «дислексия». При этом имеются в виду, прежде всего, расстройства чтения. В 1968 году Мировая Неврологическая Федерация рекомендовала употребление термина «дислексия» по отношению к детям, которые не могут читать, несмотря на достаточный интеллект, традиционное обучение и благоприятные социально-культурные условия. Нарушения письма специально терминологически не выделяются, а рассматриваются как сопутствующие. В качестве равнозначных используются также термины «дислексия развития» [6], «специфические нарушения чтения» [13].
1. Алтухова Т.А. Состояние профессиональной компетентности учителей- логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения // Дефектология. - 2007. - №2. -С. 24-31.
2. Ахмылова, Н.В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А. Зайцева / Н.В. Ахмылова. - М., 2008.
3. Бачина, О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
4. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с
5. Гончарова В. А. Предрасположенность к дислексии у учащихся первых классов общеобразовательных школ // Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 25-26 мая 2011 года. М.: Национальный книжный центр, 2011.
6. Гончарова Е. Л. Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей): монография. М.: Полиграф сервис, 2009.
7. Земляченко М. В., Кутергина Т. В. Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113-115.
8. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2010. - 128 с.
9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М., 2009.
10. Корнев А.Н. Нарушения чтения у детей. - СПб.: Речь, 2003. 336с.
11. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие. / Под ред. Волковой Л.С. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 208с.
12. Лиханова И.П. Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ / И.П. Лиханова, Е.А. Дмитриева // Логопед. - 2008. - №2. - С. 46-48.
13. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
14. Карачевцева И. Н., Алтухова Т. А. Смысловой компонент читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи: изучение и направления работы: монография. Белгород: ИД «Белгород» НИУ«БелГУ», 2013.
15. Киселева Н. Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук:13.00.03. М„ 2013.
16. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003.
17. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. М: АЙРИС-ПРЕСС, 2006.
18. Лагутина А. В. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни. М.: Национальный книжный центр, 2011.
19. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: 2001.
20. Ракитина В.А. Предупреждение нарушений чтения у младшего школьного возраста: пособие для логопеда. М.: 2005.
21. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М.: 1968.
22. Русецкая М. Н. Стратегия преодоления дислексии у учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03. М, 2009.
23. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: 1995.
24. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: 1980.
25. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб.: 2001.
26. Резниченко, Т.С. Раннее обучение чтению детей при различных речевых нарушениях / Т.С. Резниченко // Дефектология. - 2012. - № 4.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.:ТЦ Сфера, 2014. - 261 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. До 15% учащихся младших классов общеобразовательной школы имеют нарушения письма и/или чтения различной степени выраженности.
В других странах с алфавитными системами письма распространенность дисграфии также велика: от 5% до 15%. Британский исследователь Ян Смит в 1997 году опубликовал данные о распространенности данного нарушения в разных странах: Бельгия — около 4% детей имеют дисграфию; Германия — около 5-7%; Италия — по разным оценкам, от 1,34% до 5,04%; Нидерланды — 10%; Нигерия — 11%; Сингапур — 3,3%, США — 15%.
Сравнение этих цифр позволяет сделать вывод о том, что нарушения чтения и письма в общеобразовательной школе — весьма распространенное явление. А значит, изучение этих нарушений актуально не только для логопедии, но и для всей системы образования в целом. В настоящее время всестороннее изучение навыка чтения младших школьников с общим недоразвитием речи остается одной из наиболее актуальных проблем логопедической теории и практики. Данный факт обусловил наш интерес к представленной проблеме и выбор темы курсовой работы, в рамках которой нами был проведен констатирующий эксперимент (цель - изучение чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи).
Цель данной работы – исследовать особенности логопедической работы по преодолению нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть нарушения чтения и письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.
2. Исследовать этиологию нарушений чтения.
3. Рассмотреть организацию логопедической работы в общеобразовательной школе.
4. Рассмотреть содержание коррекционно-педагогической работы, реализуемой на этапе формирования навыка чтения.
5. Проанализировать организацию и этапы практического исследования по изучению нарушений чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
6. Предложить научно-организационные основы логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников.
Предмет исследования – состояние вопроса о направлении логопедической работы по преодолению нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – система логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса о направлении логопедической работы по преодолению нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Нарушения чтения и письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 5
1.2. Этиология нарушений чтения 6
1.3. Организация логопедической работы в общеобразовательной школе 11
1.4. Содержание коррекционно-педагогической работы, реализуемой на этапе формирования навыка чтения. 16
Глава 2. Система логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников 20
2.1. Организация и этапы практического исследования по изучению нарушений чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи 20
2.2. Научно-организационные основы логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения у младших школьников 22
Заключение 29
Список литературы 31
Изучение нарушений чтения и письма у детей осуществляется во всем мире педагогами, психологами, нейрофизиологами и нейропсихологами уже более ста лет, но и в настоящий момент эта проблема остается одной из сложнейших и недостаточно исследованных.
До сих пор среди специалистов не существует единства не только терминологии, используемой для обозначения нарушений чтения и письма, но и четко выработанных подходов к их анализу [11;c.54].
Наиболее часто в западной литературе используется термин «дислексия». При этом имеются в виду, прежде всего, расстройства чтения. В 1968 году Мировая Неврологическая Федерация рекомендовала употребление термина «дислексия» по отношению к детям, которые не могут читать, несмотря на достаточный интеллект, традиционное обучение и благоприятные социально-культурные условия. Нарушения письма специально терминологически не выделяются, а рассматриваются как сопутствующие. В качестве равнозначных используются также термины «дислексия развития» [6], «специфические нарушения чтения» [13].
1. Алтухова Т.А. Состояние профессиональной компетентности учителей- логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения // Дефектология. - 2007. - №2. -С. 24-31.
2. Ахмылова, Н.В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А. Зайцева / Н.В. Ахмылова. - М., 2008.
3. Бачина, О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
4. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с
5. Гончарова В. А. Предрасположенность к дислексии у учащихся первых классов общеобразовательных школ // Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 25-26 мая 2011 года. М.: Национальный книжный центр, 2011.
6. Гончарова Е. Л. Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей): монография. М.: Полиграф сервис, 2009.
7. Земляченко М. В., Кутергина Т. В. Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113-115.
8. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2010. - 128 с.
9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М., 2009.
10. Корнев А.Н. Нарушения чтения у детей. - СПб.: Речь, 2003. 336с.
11. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие. / Под ред. Волковой Л.С. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 208с.
12. Лиханова И.П. Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ / И.П. Лиханова, Е.А. Дмитриева // Логопед. - 2008. - №2. - С. 46-48.
13. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
14. Карачевцева И. Н., Алтухова Т. А. Смысловой компонент читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи: изучение и направления работы: монография. Белгород: ИД «Белгород» НИУ«БелГУ», 2013.
15. Киселева Н. Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук:13.00.03. М„ 2013.
16. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003.
17. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. М: АЙРИС-ПРЕСС, 2006.
18. Лагутина А. В. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни. М.: Национальный книжный центр, 2011.
19. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: 2001.
20. Ракитина В.А. Предупреждение нарушений чтения у младшего школьного возраста: пособие для логопеда. М.: 2005.
21. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М.: 1968.
22. Русецкая М. Н. Стратегия преодоления дислексии у учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03. М, 2009.
23. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: 1995.
24. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: 1980.
25. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб.: 2001.
26. Резниченко, Т.С. Раннее обучение чтению детей при различных речевых нарушениях / Т.С. Резниченко // Дефектология. - 2012. - № 4.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.:ТЦ Сфера, 2014. - 261 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую