все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Формирование музыкальной культуры школьников неосуществимо без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в музыкальной деятельности. При условии того, что она будет осуществляться интенсивнее и разнообразнее, процесс музыкального развития будет проходить намного успешнее и плодотворнее, вследствие чего, будет успешно достигнута цель музыкального воспитания. Именно поэтому развитие музыкального восприятия представляет собой важное условие в успешном формировании музыкальной культуры школьников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУХЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ6
1.1. Проблема развития музыкального восприятия в музыкальной психологии и педагогике 6
1.2. Психолого-педагогические особенности восприятия музыки учащимися младшего школьного возраста………….……….…....……………..13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
2.1. Проблема развития музыкального восприятия у младших школьников в современной программе по музыке для общеобразовательных школ 22
2.2. Методы развития музыкального восприятия у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: Уральский государственный педагогический университет.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 67%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе : пособие для учителя. М. : Просвещение, 1983. 111 с.
2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2004. 336 с.
3. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М. : Просвещение, 1983. 224 с.
4. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.; Л. : Музыка, 1965. 151 с.
5. Безбородова Л. А., Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников : учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М. : Академия, 2001. 368 с.
6. Безбородова Л. А., Алиев Ю.Б. .Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учеб. пособие для студ. муз. ф-тов педвузов. М. : Академия, 2002. 416 с.
7. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. М. : Академия, 2000.
188 с.
8. Белобородова В.К. Развитие музыкального восприятия младших
школьников // Музыкальное воспитание в школе. М. : Музыка, 1978. Вып. 13. С. 54-66.
9. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное восприятие школьников. М. : Педагогика, 1975. 160 с.
10. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М. : Ин-т психологии РАН, 1997. 350 с.
11. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М. : Просвещение, 1968. 413 с.
12. Вендрова Т. Е. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. 1993. №1. С. 61-64.
13. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М. : Просвещение, 1979. 288 с.
14. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте : в 6 т. М. : Педагогика, 1982. Т. 3. 295 с.
15. Горюнова Л. В. Воспитание музыкального слуха и развитие музыкального восприятия у школьников // Музыкальное воспитание в школе. М. : Просвещение, 1975. Вып. 10. С. 202 – 212.
16. Готсдинер А. Л. О стадиях формирования музыкального восприятия
// Проблемы музыкального мышления. М. : Музыка, 1974. С. 230 – 251.
17. Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. М. : Просвещение, 1969. 77 с.
18. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М. : Академия, 1997. 240 с.
19. Добрынин Н. Ф. Возрастная психология : курс лекций. М. : Просвещение, 1965. 296 с.
20. Зимина А. Н Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. М. : ВЛАДОС, 2000. 304 с.
21. Исаева С. А. От восприятия музыки к музыкальному восприятию (историко-культурный контекст) : дис….канд. культурологии. 2005. 165 с.
22. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. М. : 1983. 15 с.
23. Казакова С.В. Аудиальная культура: теория и история: монография. Екатеринбург : УрГПУ, 2009.
24. Казакова С.В. Теория и практика воспитания умственной активности учащихся начальных классов на уроках музыки в общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие. Екатеринбург : УрГПУ, 2012. 107 с.
25. Крутецкий, В. А. Психология : учебник для учащихся пед. училищ
/ 2-е изд., перераб. и доп. М. : Просвещение, 1986. 336 с.
26. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М. : Просвещение, 1985. 176 с.
27. Лобова А. Ф. Аудиальное развитие детей : учебное пособие для педагогов. Екатеринбург : УрГПУ, 1999. 159 с.
28. Мазель Л. О природе и средствах музыки : теоретический очерк. М. : Музыка, 1983. 72 с.
29. Медушевский В. В. О содержании понятия «адекватное восприятие» : сб. статей. М. : Музыка, 1980. С. 141–155.
30. Медушевский В. Человек в зеркале интонационной формы. Светская музыка : 1980. № 9
31. Музыкальное образование в школе : учеб. Пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Школяр. М. : Академия, 2001. 223 с.
32. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М. : Музыка, 1972. 383 с
33. Немов Р.С. Психология : учеб. пособие. В 3 кн. М. : Владос, 1999. Кн. 1. 688 с.
34. Основы эстетического воспитания / Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., БарышниковаЛ.П. и др. ; под ред. Н. А. Кушаева. М. : Просвещение, 1986. 240 с.
35. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев, 1975.
36. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М. : ВЛАДОС, 1997.
384 с.
37. Полонский В. И. Словарь по образованию и педагогике. М. :
Высшая школа, 2004. 512 с.
38. Программа ФГТ по предмету «Слушание музыки».
39. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика : учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; под ред. Г. М. Цыпина. М. : Академия, 2003. 368 с.
40. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. : ВЛАДОС, 1998. 223 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. 608 с.
42. Самакаева М. Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников : учеб. пособие. Свердловск, 1989. 63 с.
43. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие. 3-е изд., М. : Академия, 2004. 480 с.
44. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Минск
: Современное слово, 2001. 928 с.
45. Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л. : Сов. композитор, 1980. 296 с.
46. Тагильцева Н. Г. Эстетическое воспитание обучающихся: учебное пособие по дисциплине «Психолого-педагогические основы восприятия детьми искусства» для студентов высших учебных заведений. Екатеринбург, УрГПУ, 2010. 142 с.
47. Тарасов Г. С. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников // Музыка в школе. М. : Просвещение, 1983.
№ 2. С. 12 – 14.
48. Тарасова Л.Е. Общая психология: конспект лекций. М. : Высшее образование, 2009. 90 с.
49. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. : Наука, 2003. 282 с.
50. Федорович Е. Н. Основы музыкальной психологии : учеб. пособие. Екатеринбург, 2007. 206 с.
51. Философский энциклопедический словарь / под ред. С.С. Аверинцев. М. : Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
52. Царева Н.А. Слушание музыки: Методическое пособие. М. : ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. 93 с.
53. Царева Н.А. Уроки госпожи мелодии. 1, 2, 3, классы. М. : Престо,
2007.
54. Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и
юношества. М. : Просвещение, 1986. 200 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Формирование музыкальной культуры школьников неосуществимо без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в музыкальной деятельности. При условии того, что она будет осуществляться интенсивнее и разнообразнее, процесс музыкального развития будет проходить намного успешнее и плодотворнее, вследствие чего, будет успешно достигнута цель музыкального воспитания. Именно поэтому развитие музыкального восприятия представляет собой важное условие в успешном формировании музыкальной культуры школьников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУХЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ6
1.1. Проблема развития музыкального восприятия в музыкальной психологии и педагогике 6
1.2. Психолого-педагогические особенности восприятия музыки учащимися младшего школьного возраста………….……….…....……………..13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
2.1. Проблема развития музыкального восприятия у младших школьников в современной программе по музыке для общеобразовательных школ 22
2.2. Методы развития музыкального восприятия у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: Уральский государственный педагогический университет.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 67%.
Работы успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе : пособие для учителя. М. : Просвещение, 1983. 111 с.
2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2004. 336 с.
3. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М. : Просвещение, 1983. 224 с.
4. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.; Л. : Музыка, 1965. 151 с.
5. Безбородова Л. А., Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников : учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М. : Академия, 2001. 368 с.
6. Безбородова Л. А., Алиев Ю.Б. .Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учеб. пособие для студ. муз. ф-тов педвузов. М. : Академия, 2002. 416 с.
7. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. М. : Академия, 2000.
188 с.
8. Белобородова В.К. Развитие музыкального восприятия младших
школьников // Музыкальное воспитание в школе. М. : Музыка, 1978. Вып. 13. С. 54-66.
9. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное восприятие школьников. М. : Педагогика, 1975. 160 с.
10. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М. : Ин-т психологии РАН, 1997. 350 с.
11. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М. : Просвещение, 1968. 413 с.
12. Вендрова Т. Е. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. 1993. №1. С. 61-64.
13. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М. : Просвещение, 1979. 288 с.
14. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте : в 6 т. М. : Педагогика, 1982. Т. 3. 295 с.
15. Горюнова Л. В. Воспитание музыкального слуха и развитие музыкального восприятия у школьников // Музыкальное воспитание в школе. М. : Просвещение, 1975. Вып. 10. С. 202 – 212.
16. Готсдинер А. Л. О стадиях формирования музыкального восприятия
// Проблемы музыкального мышления. М. : Музыка, 1974. С. 230 – 251.
17. Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. М. : Просвещение, 1969. 77 с.
18. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М. : Академия, 1997. 240 с.
19. Добрынин Н. Ф. Возрастная психология : курс лекций. М. : Просвещение, 1965. 296 с.
20. Зимина А. Н Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. М. : ВЛАДОС, 2000. 304 с.
21. Исаева С. А. От восприятия музыки к музыкальному восприятию (историко-культурный контекст) : дис….канд. культурологии. 2005. 165 с.
22. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. М. : 1983. 15 с.
23. Казакова С.В. Аудиальная культура: теория и история: монография. Екатеринбург : УрГПУ, 2009.
24. Казакова С.В. Теория и практика воспитания умственной активности учащихся начальных классов на уроках музыки в общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие. Екатеринбург : УрГПУ, 2012. 107 с.
25. Крутецкий, В. А. Психология : учебник для учащихся пед. училищ
/ 2-е изд., перераб. и доп. М. : Просвещение, 1986. 336 с.
26. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М. : Просвещение, 1985. 176 с.
27. Лобова А. Ф. Аудиальное развитие детей : учебное пособие для педагогов. Екатеринбург : УрГПУ, 1999. 159 с.
28. Мазель Л. О природе и средствах музыки : теоретический очерк. М. : Музыка, 1983. 72 с.
29. Медушевский В. В. О содержании понятия «адекватное восприятие» : сб. статей. М. : Музыка, 1980. С. 141–155.
30. Медушевский В. Человек в зеркале интонационной формы. Светская музыка : 1980. № 9
31. Музыкальное образование в школе : учеб. Пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Школяр. М. : Академия, 2001. 223 с.
32. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М. : Музыка, 1972. 383 с
33. Немов Р.С. Психология : учеб. пособие. В 3 кн. М. : Владос, 1999. Кн. 1. 688 с.
34. Основы эстетического воспитания / Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., БарышниковаЛ.П. и др. ; под ред. Н. А. Кушаева. М. : Просвещение, 1986. 240 с.
35. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев, 1975.
36. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М. : ВЛАДОС, 1997.
384 с.
37. Полонский В. И. Словарь по образованию и педагогике. М. :
Высшая школа, 2004. 512 с.
38. Программа ФГТ по предмету «Слушание музыки».
39. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика : учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; под ред. Г. М. Цыпина. М. : Академия, 2003. 368 с.
40. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. : ВЛАДОС, 1998. 223 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. 608 с.
42. Самакаева М. Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников : учеб. пособие. Свердловск, 1989. 63 с.
43. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие. 3-е изд., М. : Академия, 2004. 480 с.
44. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Минск
: Современное слово, 2001. 928 с.
45. Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л. : Сов. композитор, 1980. 296 с.
46. Тагильцева Н. Г. Эстетическое воспитание обучающихся: учебное пособие по дисциплине «Психолого-педагогические основы восприятия детьми искусства» для студентов высших учебных заведений. Екатеринбург, УрГПУ, 2010. 142 с.
47. Тарасов Г. С. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников // Музыка в школе. М. : Просвещение, 1983.
№ 2. С. 12 – 14.
48. Тарасова Л.Е. Общая психология: конспект лекций. М. : Высшее образование, 2009. 90 с.
49. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. : Наука, 2003. 282 с.
50. Федорович Е. Н. Основы музыкальной психологии : учеб. пособие. Екатеринбург, 2007. 206 с.
51. Философский энциклопедический словарь / под ред. С.С. Аверинцев. М. : Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
52. Царева Н.А. Слушание музыки: Методическое пособие. М. : ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. 93 с.
53. Царева Н.А. Уроки госпожи мелодии. 1, 2, 3, классы. М. : Престо,
2007.
54. Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и
юношества. М. : Просвещение, 1986. 200 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую