все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Данная тема является сложной в понимании для детей, но весьма интересной тем, что позволяет изучить период роста и развития живых существ, более подробно познакомиться с природой и ее обитателями. Особое внимание привлекает то, что вопрос о формировании динамических представлений является недостаточно исследованным, и отличается сложностью применения методик в различных условиях.
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть труд в природе как условие расширения представлений о растениях у детей 5-6 лет.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач.
1. Изучить развитие экологических представлений у детей.
2. Проанализировать воспитательное значение труда в природе и его организацию.
3. Рассмотреть опыт работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в развитие теории изучаемого объекта.
Структура работы - исследование включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение 3
1. Ребенок и развитие экологических представлений 4
2. Воспитательное значение труда в природе и его организация 11
3. Опыт работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе» 20
Заключение 23
Список литературы 25
1. Ребенок и развитие экологических представлений
Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать. Два последних десятилетия –это период становления экологического образовательного пространства. Это время выработки новых понятий, таких, как «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», и в том числе понятия «экологическое образование дошкольников». В предметное окружение ребенка дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно –это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.
Основой экологического сознания является понимание связей и отношений, существующих в природе –с одной стороны, и умение понимать и любить все живое –с другой. Развитие экологического сознания невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него, такая работа проводится на занятиях и в повседневной жизни: на экскурсиях, в процессе экспериментирования и наблюдений за объектами живой природы, ухода за обитателями живого уголка [4].
1. Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких. М.: 2010.
2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 2011.
3. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение,2014.
4. Зебзеева В.А., Палагина Н.В., Даминова Г.А. Формирование представлений о росте и развитии живых организмов у детей старшего дошкольного возраста. ОГПУ, 2011.
5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. –М., 2016.
6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. –М., 2016.
7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений. –3е изд., перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2016. –224 с.
8. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. –М., 2016.
9. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой (Природопользование в детском саду): Методическое пособие. –М., 2016.
10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. –М.: Издательский центр «Академия», 2016. –336 с.
11. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. –М., 2016.
12. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду:Программа экологического воспитания дошкольников. –М., 2016.
13. Поддьяков Н. Н. Проблема развития мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. –М.: Педагогика, 2013. –с. 1410.
14. Чепурная В. А. Ребенок и развитие экологических представлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4426–4430. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55150.htm.
15. http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-formirovanie-predstavlenii-o-rastenijah-o-ih-vzaimosvjazi-s-vneshnei-sredoi-cherez-nablyudenija-v-prirode.html
16. http://i-gnom.ru/stati/konspekty-zanyatiy-i-metodicheskie-razrabotki/formirovanie-ekologicheskih-predstavleniy-o-roste-i-razvitii.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Данная тема является сложной в понимании для детей, но весьма интересной тем, что позволяет изучить период роста и развития живых существ, более подробно познакомиться с природой и ее обитателями. Особое внимание привлекает то, что вопрос о формировании динамических представлений является недостаточно исследованным, и отличается сложностью применения методик в различных условиях.
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть труд в природе как условие расширения представлений о растениях у детей 5-6 лет.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач.
1. Изучить развитие экологических представлений у детей.
2. Проанализировать воспитательное значение труда в природе и его организацию.
3. Рассмотреть опыт работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в развитие теории изучаемого объекта.
Структура работы - исследование включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение 3
1. Ребенок и развитие экологических представлений 4
2. Воспитательное значение труда в природе и его организация 11
3. Опыт работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе» 20
Заключение 23
Список литературы 25
1. Ребенок и развитие экологических представлений
Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать. Два последних десятилетия –это период становления экологического образовательного пространства. Это время выработки новых понятий, таких, как «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», и в том числе понятия «экологическое образование дошкольников». В предметное окружение ребенка дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно –это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.
Основой экологического сознания является понимание связей и отношений, существующих в природе –с одной стороны, и умение понимать и любить все живое –с другой. Развитие экологического сознания невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него, такая работа проводится на занятиях и в повседневной жизни: на экскурсиях, в процессе экспериментирования и наблюдений за объектами живой природы, ухода за обитателями живого уголка [4].
1. Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких. М.: 2010.
2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 2011.
3. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение,2014.
4. Зебзеева В.А., Палагина Н.В., Даминова Г.А. Формирование представлений о росте и развитии живых организмов у детей старшего дошкольного возраста. ОГПУ, 2011.
5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. –М., 2016.
6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. –М., 2016.
7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений. –3е изд., перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2016. –224 с.
8. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. –М., 2016.
9. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой (Природопользование в детском саду): Методическое пособие. –М., 2016.
10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. –М.: Издательский центр «Академия», 2016. –336 с.
11. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. –М., 2016.
12. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду:Программа экологического воспитания дошкольников. –М., 2016.
13. Поддьяков Н. Н. Проблема развития мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. –М.: Педагогика, 2013. –с. 1410.
14. Чепурная В. А. Ребенок и развитие экологических представлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4426–4430. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55150.htm.
15. http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-formirovanie-predstavlenii-o-rastenijah-o-ih-vzaimosvjazi-s-vneshnei-sredoi-cherez-nablyudenija-v-prirode.html
16. http://i-gnom.ru/stati/konspekty-zanyatiy-i-metodicheskie-razrabotki/formirovanie-ekologicheskih-predstavleniy-o-roste-i-razvitii.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую