все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольный возраст - первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства. Исследователи и педагоги, работающие по этой проблеме, отмечают, что именно дошкольный возраст является сензитивным периодом - (от лат. sensus - чувство, ощущение) - периодом особой чувствительности дошкольников к элементарным основам восприятия музыки.
У детей в этом возрасте наблюдается яркий, неподдельный интерес к музицированию. Интерес усиливается по мере того, как дети овладевают детскими музыкальными инструментами.
В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования детских музыкальных инструментов с целью активизации музыкального развития детей.
При игре на них ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает. Кто из педагогов не наблюдал, как ведут себя дети, если им разрешают взять любые музыкальные инструменты? Они устремляются к инструменту, который невероятно их притягивает, и музыкальный зал наполнятся какофонией звуков, самыми немыслимыми и неожиданными звукосочетаниями. И все это не молча, а что- нибудь приговаривая или выкрикивая, а может и подтанцовывая. Конечно, эта импровизация хаотична, но, сколько восторга в глазах детей, как самозабвенно счастье и радость, бьющая через край, как велико их желание фантазировать, придумывать что-то свое!
Игре на детских музыкальных инструментах должно уделяться особое внимание, т. к. именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает его творческие и исполнительские способности.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности,
развиваются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дошкольники открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, у них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренних духовный ритм. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Через игру на детских музыкальных инструментах у дошкольников развивается такая музыкальная способность как ладовое чувство. Ладовое чувство - это умение детей воспринимать эмоциональную выразительность звуковысотного движения в ладу. Чувство лада проявляется в узнавании мелодии, точности ее интонирования.
Ладовое чувство у детей дошкольного возраста в силу возрастных особенностей проявляется не одинаковой степени. В младших группах - это лишь эмоциональный отклик на слушание музыки. Позднее проявляется умение различать мажорную и минорную окраску музыки.
Цель данной работы – исследовать воспитание ладового чувства у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и методику развития ладового чувства у детей.
2. Изучить музыкальное образование Древней Греции.
3. Проанализировать специфику методики обучения игре на детских музыкальных инструментах для развития ладового чувства у детей.
4. Разработать занятия по развитию ладового чувства у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – воспитание ладового чувства.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности воспитания ладового чувства у детей 6
1.1. Понятие и методика развития ладового чувства у детей 6
1.3. Музыкальное образование Древней Греции 12
1.3. Специфика методики обучения игре на детских музыкальных инструментах для развития ладового чувства у детей 18
Глава 2. Занятия по развитию ладового чувства у детей младшего школьного возраста 22
2.1. Мероприятие на тему «Русские народные музыкальные инструменты» 22
2.2.Занятие на тему «В гостях у музыкальных инструментов» 27
2.3. Занятие на тему «Путешествие в страну музыкальных инструментов» 30
2.4. Занятие на тему «Весна пришла» 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Глава 1. Теоретические особенности воспитания ладового чувства у детей
1.1. Понятие и методика развития ладового чувства у детей
Ладовое чувство - умение слушателя воспринимать эмоциональную выразительность звуковысотного движения в ладу. Чувство лада проявляется в узнавании мелодии, точности ее интонирования. В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке. Ладовое и ритмическое чувство у детей в силу возрастных особенностей проявляется не в равной степени. Их эмоциональный отклик на ладовую окраску музыки длительное время имеет лишь общий характер. Позднее проявляется умение различать мажор и минор.
Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, «прочувствованное восприятие». Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. В дошкольном возрасте показателем развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке [4].
1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки. – К.: 2016г. – 405 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: 2015г. – 336 с.
3. Апраксина О. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 1963 - №2, 1964 - №3, 1971 - №7, 1975 - №10, 1982 - №15, 1986 - №17.
4. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. М. 1971. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М. 1973.
5. Блинова. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности. «Педагогика». – М – Л.: 1964г. – 260 с.
6. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – К.: 2016г. – 352 с.
7. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. – Екатеринбург, 2015г. – 145 с.
8. Березовчук Л. Музыка и мы. С-П.: – 2016г.-350с.
9. Гульянц Е. Детям о музыке. – М.: «Аквариум» – 2016г. – 388 с.
10. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Просвещение», 1989г. – 240 с.
11. Землянский Б.Я. О музыкальной педагогике. – М.: «Музыка» – 1987г. – 230 с.
12. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. – М.: «Смысл» – 2015г. – 264 с.
13. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – К.: «Просвещение» – 1981г. – 250 с.
14. Лобова А.Ф., Моисеев Л.В. Художественно-эстетическое образование развития школьников – Екатеринбург, 2016г. – 252 с.
15. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: «Музыка» – 1988г. – 88 с.
16. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль. «Академия развития» – 2016г. – 240 с.
17. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М.: «Музыка» – 1972г. – 150 с.
18. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: - 2016г. – 200 с.
19. Ройтерштейн М.И. Музыковедческая подготовка школьного учителя. – М.: – 1984г. – 170 с.
20. Рыцарева М.Г. Музыка и я. Популярная энциклопедия для детей. – М.: «Музыка» – 2016г. – 367 с.
21. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: «Педагогика» – 1988г. – 176 с.
22. Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. – К.: «Просвещение» – 2016г. – 102 с.
23. Челышева Т.В. Спутник учителя музыки. – К.: «Просвещение» – 2016г. – 198 с.
24. Чепуров В.Н. Музыка в школе, 2-е изд. – К.: «Просвещение» – 1983г. – 170 с.
25. Черноиваненко М.Н., Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Музыка» – 1973г. – 240 с.
26. Черноиваненко М.Н. Проблема формирования музыкального вкуса в теории музыкального воспитания школьников. – Свердловск.: - 1974г. – 202 с.
27. Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса. – М.: - 1947г. – 120 с.
28. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: «Академия» - 2015г. – 360 с.
29. Энциклопедия для юных музыкантов / Авторы – составители Куберский И.Ю., Минина Е.В. – СПб.: ТОО Диамант, ООО Золотой век, 2016, - 576с.
30. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.: Аквариум, 2016, - 272с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольный возраст - первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства. Исследователи и педагоги, работающие по этой проблеме, отмечают, что именно дошкольный возраст является сензитивным периодом - (от лат. sensus - чувство, ощущение) - периодом особой чувствительности дошкольников к элементарным основам восприятия музыки.
У детей в этом возрасте наблюдается яркий, неподдельный интерес к музицированию. Интерес усиливается по мере того, как дети овладевают детскими музыкальными инструментами.
В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования детских музыкальных инструментов с целью активизации музыкального развития детей.
При игре на них ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает. Кто из педагогов не наблюдал, как ведут себя дети, если им разрешают взять любые музыкальные инструменты? Они устремляются к инструменту, который невероятно их притягивает, и музыкальный зал наполнятся какофонией звуков, самыми немыслимыми и неожиданными звукосочетаниями. И все это не молча, а что- нибудь приговаривая или выкрикивая, а может и подтанцовывая. Конечно, эта импровизация хаотична, но, сколько восторга в глазах детей, как самозабвенно счастье и радость, бьющая через край, как велико их желание фантазировать, придумывать что-то свое!
Игре на детских музыкальных инструментах должно уделяться особое внимание, т. к. именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает его творческие и исполнительские способности.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности,
развиваются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дошкольники открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, у них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренних духовный ритм. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Через игру на детских музыкальных инструментах у дошкольников развивается такая музыкальная способность как ладовое чувство. Ладовое чувство - это умение детей воспринимать эмоциональную выразительность звуковысотного движения в ладу. Чувство лада проявляется в узнавании мелодии, точности ее интонирования.
Ладовое чувство у детей дошкольного возраста в силу возрастных особенностей проявляется не одинаковой степени. В младших группах - это лишь эмоциональный отклик на слушание музыки. Позднее проявляется умение различать мажорную и минорную окраску музыки.
Цель данной работы – исследовать воспитание ладового чувства у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и методику развития ладового чувства у детей.
2. Изучить музыкальное образование Древней Греции.
3. Проанализировать специфику методики обучения игре на детских музыкальных инструментах для развития ладового чувства у детей.
4. Разработать занятия по развитию ладового чувства у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – воспитание ладового чувства.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности воспитания ладового чувства у детей 6
1.1. Понятие и методика развития ладового чувства у детей 6
1.3. Музыкальное образование Древней Греции 12
1.3. Специфика методики обучения игре на детских музыкальных инструментах для развития ладового чувства у детей 18
Глава 2. Занятия по развитию ладового чувства у детей младшего школьного возраста 22
2.1. Мероприятие на тему «Русские народные музыкальные инструменты» 22
2.2.Занятие на тему «В гостях у музыкальных инструментов» 27
2.3. Занятие на тему «Путешествие в страну музыкальных инструментов» 30
2.4. Занятие на тему «Весна пришла» 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Глава 1. Теоретические особенности воспитания ладового чувства у детей
1.1. Понятие и методика развития ладового чувства у детей
Ладовое чувство - умение слушателя воспринимать эмоциональную выразительность звуковысотного движения в ладу. Чувство лада проявляется в узнавании мелодии, точности ее интонирования. В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке. Ладовое и ритмическое чувство у детей в силу возрастных особенностей проявляется не в равной степени. Их эмоциональный отклик на ладовую окраску музыки длительное время имеет лишь общий характер. Позднее проявляется умение различать мажор и минор.
Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, «прочувствованное восприятие». Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. В дошкольном возрасте показателем развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке [4].
1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки. – К.: 2016г. – 405 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: 2015г. – 336 с.
3. Апраксина О. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 1963 - №2, 1964 - №3, 1971 - №7, 1975 - №10, 1982 - №15, 1986 - №17.
4. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. М. 1971. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М. 1973.
5. Блинова. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности. «Педагогика». – М – Л.: 1964г. – 260 с.
6. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – К.: 2016г. – 352 с.
7. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. – Екатеринбург, 2015г. – 145 с.
8. Березовчук Л. Музыка и мы. С-П.: – 2016г.-350с.
9. Гульянц Е. Детям о музыке. – М.: «Аквариум» – 2016г. – 388 с.
10. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Просвещение», 1989г. – 240 с.
11. Землянский Б.Я. О музыкальной педагогике. – М.: «Музыка» – 1987г. – 230 с.
12. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. – М.: «Смысл» – 2015г. – 264 с.
13. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – К.: «Просвещение» – 1981г. – 250 с.
14. Лобова А.Ф., Моисеев Л.В. Художественно-эстетическое образование развития школьников – Екатеринбург, 2016г. – 252 с.
15. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: «Музыка» – 1988г. – 88 с.
16. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль. «Академия развития» – 2016г. – 240 с.
17. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М.: «Музыка» – 1972г. – 150 с.
18. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: - 2016г. – 200 с.
19. Ройтерштейн М.И. Музыковедческая подготовка школьного учителя. – М.: – 1984г. – 170 с.
20. Рыцарева М.Г. Музыка и я. Популярная энциклопедия для детей. – М.: «Музыка» – 2016г. – 367 с.
21. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: «Педагогика» – 1988г. – 176 с.
22. Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. – К.: «Просвещение» – 2016г. – 102 с.
23. Челышева Т.В. Спутник учителя музыки. – К.: «Просвещение» – 2016г. – 198 с.
24. Чепуров В.Н. Музыка в школе, 2-е изд. – К.: «Просвещение» – 1983г. – 170 с.
25. Черноиваненко М.Н., Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Музыка» – 1973г. – 240 с.
26. Черноиваненко М.Н. Проблема формирования музыкального вкуса в теории музыкального воспитания школьников. – Свердловск.: - 1974г. – 202 с.
27. Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса. – М.: - 1947г. – 120 с.
28. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: «Академия» - 2015г. – 360 с.
29. Энциклопедия для юных музыкантов / Авторы – составители Куберский И.Ю., Минина Е.В. – СПб.: ТОО Диамант, ООО Золотой век, 2016, - 576с.
30. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.: Аквариум, 2016, - 272с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую