все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Большая роль в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, реализации своего творческого, умственного и физического потенциала, принадлежит школе. Проблема воспитательной работы в условиях общеобразовательной школы приобретает особую актуальность, так как является одной из важных составляющих государственной политики воспитания подрастающего поколения, нации.
Согласно профессиональному стандарту педагога, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимым навыком в воспитательной деятельности педагога является умение «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность», а также «анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу». Безусловно, выполнение этих важных функций неразрывно связано с эффективным использованием стиля классного руководства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность деятельности классного руководителя 6
1.2. Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Анализ взаимодействия классного руководителя с учениками в школе 15
2.2. Методические рекомендации по улучшению эффективности работы классного руководителя с учащимися 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Объектом исследования работы является деятельность классного руководителя в школе.
Предмет исследования: современные функции и обязанности классного руководителя в формировании личности учащегося.
Цель: изучить и охарактеризовать роль классного руководителя в воспитании ученического коллектива общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проанализировать научно-педагогическую литературу и определить специфику деятельности классного руководителя в школе;
изучить роль классного руководителя в становлении и воспитании личности учащихся;
выявить особенности взаимодействия классного руководителя с учениками в общеобразовательной школе;
разработать методические рекомендации по улучшению рабочего процесса классных руководителей с учащимися и устранению существующих на данный момент проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникеев А.С. Положение о классном руководстве / А.С. Аникеев // Классный руководитель. – 2004. – №6. – С. 47-52.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18-22.
3. Борытко Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко // Справочник классного руководителя. – 2008. – №4. – С. 6-17.
4. Илалтдинова Е.Ю. Опросник готовности к классному руководству будущих педагогов / Е.Ю. Илалтдинова, В.В. Кисова, А.В. Семенов // ПНиО. – 2021. – №1 (49). – С. 127-140.
5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – М.: Просвещение, 2010. – 284 с.
6. Классному руководителю: учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 392 с.
7. Корябкина Е.В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е.В. Корябкина // ЧиО. – 2011. – №3. – С. 123-128.
8. Кучина Е.А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании / Е.А. Кучина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 210-212.
9. Мукатина Н.А. Оценка эффективности стиля классного руководства в современном образовании / Н.А. Мукатина // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 194-195.
10. Мусаева Ф.М. Эффективность организации классного руководства в современной начальной школе / Ф.М. Мусаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №3 (87). – С. 115-119.
11. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной работы компоненты ФГОС / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
12. Остякова Г.В. Деятельность классного руководителя в современных условиях: проблемы и пути преодоления / Г.В. Остякова, И.В. Ковязина // Современное педагогическое образование. – 2020. – №5. – С. 172-176.
13. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися / Е.Б. Петрушихина // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 34-47.
14. Сидоров А.Н. Классное руководство как один из способов реализовать личность педагога / А.Н. Сидоров, А.В. Хижная // Образование и проблемы развития общества. – 2020. – №1 (10). – С. 164-170.
15. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.А. Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
16. Уварова Л.Р. Институт классного руководства: вчера, сегодня, завтра / Л.Р. Уварова // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – №3. – С. 223-228.
17. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя / Ф.П. Черноусова. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с.
18. Шепитько Н.И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС / Н.И. Шепитько // Молодой ученый. – 2015. – №22 (102). – С. 882–884.
19. Шустова И.Ю. Классный руководитель, каков он. / И.Ю. Шустова, Е.Л. Петренко // Классный руководитель. – 2002. – №7. – С. 5-23.
20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 276 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Большая роль в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, реализации своего творческого, умственного и физического потенциала, принадлежит школе. Проблема воспитательной работы в условиях общеобразовательной школы приобретает особую актуальность, так как является одной из важных составляющих государственной политики воспитания подрастающего поколения, нации.
Согласно профессиональному стандарту педагога, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимым навыком в воспитательной деятельности педагога является умение «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность», а также «анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу». Безусловно, выполнение этих важных функций неразрывно связано с эффективным использованием стиля классного руководства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность деятельности классного руководителя 6
1.2. Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Анализ взаимодействия классного руководителя с учениками в школе 15
2.2. Методические рекомендации по улучшению эффективности работы классного руководителя с учащимися 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Объектом исследования работы является деятельность классного руководителя в школе.
Предмет исследования: современные функции и обязанности классного руководителя в формировании личности учащегося.
Цель: изучить и охарактеризовать роль классного руководителя в воспитании ученического коллектива общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проанализировать научно-педагогическую литературу и определить специфику деятельности классного руководителя в школе;
изучить роль классного руководителя в становлении и воспитании личности учащихся;
выявить особенности взаимодействия классного руководителя с учениками в общеобразовательной школе;
разработать методические рекомендации по улучшению рабочего процесса классных руководителей с учащимися и устранению существующих на данный момент проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникеев А.С. Положение о классном руководстве / А.С. Аникеев // Классный руководитель. – 2004. – №6. – С. 47-52.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18-22.
3. Борытко Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко // Справочник классного руководителя. – 2008. – №4. – С. 6-17.
4. Илалтдинова Е.Ю. Опросник готовности к классному руководству будущих педагогов / Е.Ю. Илалтдинова, В.В. Кисова, А.В. Семенов // ПНиО. – 2021. – №1 (49). – С. 127-140.
5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – М.: Просвещение, 2010. – 284 с.
6. Классному руководителю: учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 392 с.
7. Корябкина Е.В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е.В. Корябкина // ЧиО. – 2011. – №3. – С. 123-128.
8. Кучина Е.А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании / Е.А. Кучина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 210-212.
9. Мукатина Н.А. Оценка эффективности стиля классного руководства в современном образовании / Н.А. Мукатина // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 194-195.
10. Мусаева Ф.М. Эффективность организации классного руководства в современной начальной школе / Ф.М. Мусаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №3 (87). – С. 115-119.
11. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной работы компоненты ФГОС / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
12. Остякова Г.В. Деятельность классного руководителя в современных условиях: проблемы и пути преодоления / Г.В. Остякова, И.В. Ковязина // Современное педагогическое образование. – 2020. – №5. – С. 172-176.
13. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися / Е.Б. Петрушихина // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 34-47.
14. Сидоров А.Н. Классное руководство как один из способов реализовать личность педагога / А.Н. Сидоров, А.В. Хижная // Образование и проблемы развития общества. – 2020. – №1 (10). – С. 164-170.
15. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.А. Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
16. Уварова Л.Р. Институт классного руководства: вчера, сегодня, завтра / Л.Р. Уварова // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – №3. – С. 223-228.
17. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя / Ф.П. Черноусова. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с.
18. Шепитько Н.И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС / Н.И. Шепитько // Молодой ученый. – 2015. – №22 (102). – С. 882–884.
19. Шустова И.Ю. Классный руководитель, каков он. / И.Ю. Шустова, Е.Л. Петренко // Классный руководитель. – 2002. – №7. – С. 5-23.
20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 276 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую