все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Наглядность в педагогических исследованиях трактуется по-разному, а именно: иллюстрация устного изложения материала учителем (М. Волович), средство познавательной деятельности (Н. Поливнова), форма представления учебного материала, качество учебных моделей (Л. Фридман), дидактический принцип (Л.Занков). При этом различие во взглядах приводит к несогласованности, а порой и возникновению взаимоисключающих выводов о роли, функции и месте наглядности в познавательной деятельности учащихся.
Проблеме использования принципа наглядности уделяли значительное внимание педагоги В.Болтянский, А.Брушлинский, Я.Коменский, А.Леонтьев, Г.Песталоцци, Ж.Руссо, К.Ушинский, Л.Фридман, И.Осмоловская и других.
Вопросу наглядности в обучении много внимания уделяли методисты Н.Ф. Бунаков и В.П. Вахтеров.
Важное место в разработке теоретических положений и условий применения средств наглядности в обучении занимают работы В.П. Беспалько, Л.В. Занкова, В.Г. Болтянского, И.М. Осмоловской, В.П. Бранского, Н.М. Шахмаева и других.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) 8
1.1. Сущность и значение принципа наглядности 8
1.2. Особенности проведения занятия с применением наглядных пособий 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Практические аспекты разработки методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) 18
2.1. Особенности использования наглядности в преподавании профессиональных дисциплин 18
2.2. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) 21
Выводы по 2 главе 31
Заключение 33
Список литературы 36
Цель работы – изучить теоретические особенности использования наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) с целью разработки методических рекомендаций по проведению занятий.
Объект исследования - образовательный процесс.
Предмет исследования – разработки методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин.
Задачи исследования:
- изучить и описать сущность и значение принципа наглядности;
- рассмотреть особенности проведения занятия с применением наглядных пособий;
- проанализировать особенности использования наглядности в преподавании профессиональных дисциплин;
- разработать методические рекомендации по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей).
Структура работа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атутов, П. Р. Технология и современное образование [Текст] / П. Р. Атутов // Педагогика. – 2016. – № 2. – С. 13-19.
2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса методические основы [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.
3. Бенно, А. Выбор учебных заданий для организации групповой работы в классе [Текст] / А. Бенно // Проблемы совершенствования обучения в школе. – М., 2020. – С. 10-15.
4. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько – М.: Изд-во Педагогика, 2018. – С. 60-72.
5. Бондаревская, Е. В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы [Текст] / Е. В. Бондаревская – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2018. – С. 62-84.
6. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: методика обучения: 1-4 классы / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана Граф, 2015. – 240 с.
7. Гендит, Т. Н. Технология интерактивного обучения в дополнительном образовании детей [Текст] / Т. Н. Гендит // Современные технологии в российской системе образования: сб. статей 8 Всероссийской научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2018. – 220 с.
8. Григорьев, С. А., Раевский, А. М. Групповая форма работы на уроке [Текст] / С. А. Григорьев, А. М. Раевский //Советская педагогика. – 1989. № 8. – С. 38-41.
9. Груздев, Г., Груздева, В. Педагогическая технология эвристического типа [Текст] / Г. Груздев, В. Груздева // Высшее образование в России. – 1996. – № 1 – С. 117-122.
10. Гузеев, В. В. Системные основания образовательных технологий [Текст] / В. В Гузеев // Школьные технологии. – 2018. – № 1. – С. 3-10.
11. Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения [Текст] / А.В.Дворецкая // Педагогическая технология. – М., 2014. – №2. – С. 38-40.
12. Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие [Текст] / В. К. Дьяченко – М.: Педагогика, 2019. – 160 с.
13. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Занков. – М.: Учпедгиз, 2019. – 311 с.
14. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Г.Захарова; М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.
15. Ильина, Т. А. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Т. А. Ильина. – М.: Просвещение, 2017. – 496 с.
16. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом [ Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г. И. Кругликов. – М.: изд. Центр «Академия», 2019. – 288 с.
17. Кругликов, Г. И. Учебная работа мастера профессионального обучения[Текст]: учеб. пособие/ Г. И. Кругликов. – М.: изд. центр«Академия», 2019. – 192 с.
18. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Ю.Ксензова; М.: Педагогическое общество России, 2018.
19. Курапова, И. И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира / И. И. Курапова // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 1. – С. 25-29.
20. Лернер, И. Я. Дидактическая система методов обучения [Текст] / И. Я. Лернер. – М. : Знание, 2018. – 64 с.
21. Лийтметс, Х. И. Групповая работа на уроке [Текст] / Х. И. Лийтметс. – М.: Знание, 2020. – 64 с.
22. Личностно-ориентированное обучение: теории и технологии [Текст] / Учебное пособие под ред. Н. Н. Никитиной. – Ульяновск, 2020. – 128 с.
23. Миронов, А. В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества / А. В. Миронов // Начальная школа. – 2018. – № 6. – С. 53-57.
24. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования [ Текст]: в 2 т. / Н. А. Морева. – М.: Академия, 2018. – Т.1: Дидактика. – 432 с.
25. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В.Оконь. – М.: Высшая школа, 2018.
26. Педагогика: учебное пособие // Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 608 .
27. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб.пособие для преп. учреждений сред. проф. образования/ Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2017. – 272 с.
28. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – с.368.
29. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – с. 576.
30. Смирнов, С. Технологии в образовании [Текст] / С. Смирнов // Высшее образование в России. – 2019. – № 1. – С. 109-112.
31. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] // Учитель, 2020. – № 1. – С. 25-28.
32. Трубинова, О. М. Активные и интерактивные формы обучения по предмету «Окружающий мир» / О. М. Трубинова // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 7. – С. 29-32.
33. Якунин, В. А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты [Текст] / В. А. Якунин. – Л. : Изд-во ЛГУ, 2019. – 159 с.
34. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования [Текст] / Пер. с польск. О. В. Долженко. – М.: Высшая школа, 2019. – 133 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Наглядность в педагогических исследованиях трактуется по-разному, а именно: иллюстрация устного изложения материала учителем (М. Волович), средство познавательной деятельности (Н. Поливнова), форма представления учебного материала, качество учебных моделей (Л. Фридман), дидактический принцип (Л.Занков). При этом различие во взглядах приводит к несогласованности, а порой и возникновению взаимоисключающих выводов о роли, функции и месте наглядности в познавательной деятельности учащихся.
Проблеме использования принципа наглядности уделяли значительное внимание педагоги В.Болтянский, А.Брушлинский, Я.Коменский, А.Леонтьев, Г.Песталоцци, Ж.Руссо, К.Ушинский, Л.Фридман, И.Осмоловская и других.
Вопросу наглядности в обучении много внимания уделяли методисты Н.Ф. Бунаков и В.П. Вахтеров.
Важное место в разработке теоретических положений и условий применения средств наглядности в обучении занимают работы В.П. Беспалько, Л.В. Занкова, В.Г. Болтянского, И.М. Осмоловской, В.П. Бранского, Н.М. Шахмаева и других.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) 8
1.1. Сущность и значение принципа наглядности 8
1.2. Особенности проведения занятия с применением наглядных пособий 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Практические аспекты разработки методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) 18
2.1. Особенности использования наглядности в преподавании профессиональных дисциплин 18
2.2. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) 21
Выводы по 2 главе 31
Заключение 33
Список литературы 36
Цель работы – изучить теоретические особенности использования наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей) с целью разработки методических рекомендаций по проведению занятий.
Объект исследования - образовательный процесс.
Предмет исследования – разработки методических рекомендаций по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин.
Задачи исследования:
- изучить и описать сущность и значение принципа наглядности;
- рассмотреть особенности проведения занятия с применением наглядных пособий;
- проанализировать особенности использования наглядности в преподавании профессиональных дисциплин;
- разработать методические рекомендации по проведению занятий с использованием наглядных средств обучения при изучении профессиональных дисциплин (модулей).
Структура работа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атутов, П. Р. Технология и современное образование [Текст] / П. Р. Атутов // Педагогика. – 2016. – № 2. – С. 13-19.
2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса методические основы [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.
3. Бенно, А. Выбор учебных заданий для организации групповой работы в классе [Текст] / А. Бенно // Проблемы совершенствования обучения в школе. – М., 2020. – С. 10-15.
4. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько – М.: Изд-во Педагогика, 2018. – С. 60-72.
5. Бондаревская, Е. В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы [Текст] / Е. В. Бондаревская – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2018. – С. 62-84.
6. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: методика обучения: 1-4 классы / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана Граф, 2015. – 240 с.
7. Гендит, Т. Н. Технология интерактивного обучения в дополнительном образовании детей [Текст] / Т. Н. Гендит // Современные технологии в российской системе образования: сб. статей 8 Всероссийской научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2018. – 220 с.
8. Григорьев, С. А., Раевский, А. М. Групповая форма работы на уроке [Текст] / С. А. Григорьев, А. М. Раевский //Советская педагогика. – 1989. № 8. – С. 38-41.
9. Груздев, Г., Груздева, В. Педагогическая технология эвристического типа [Текст] / Г. Груздев, В. Груздева // Высшее образование в России. – 1996. – № 1 – С. 117-122.
10. Гузеев, В. В. Системные основания образовательных технологий [Текст] / В. В Гузеев // Школьные технологии. – 2018. – № 1. – С. 3-10.
11. Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения [Текст] / А.В.Дворецкая // Педагогическая технология. – М., 2014. – №2. – С. 38-40.
12. Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие [Текст] / В. К. Дьяченко – М.: Педагогика, 2019. – 160 с.
13. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Занков. – М.: Учпедгиз, 2019. – 311 с.
14. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Г.Захарова; М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.
15. Ильина, Т. А. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Т. А. Ильина. – М.: Просвещение, 2017. – 496 с.
16. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом [ Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г. И. Кругликов. – М.: изд. Центр «Академия», 2019. – 288 с.
17. Кругликов, Г. И. Учебная работа мастера профессионального обучения[Текст]: учеб. пособие/ Г. И. Кругликов. – М.: изд. центр«Академия», 2019. – 192 с.
18. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Ю.Ксензова; М.: Педагогическое общество России, 2018.
19. Курапова, И. И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира / И. И. Курапова // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 1. – С. 25-29.
20. Лернер, И. Я. Дидактическая система методов обучения [Текст] / И. Я. Лернер. – М. : Знание, 2018. – 64 с.
21. Лийтметс, Х. И. Групповая работа на уроке [Текст] / Х. И. Лийтметс. – М.: Знание, 2020. – 64 с.
22. Личностно-ориентированное обучение: теории и технологии [Текст] / Учебное пособие под ред. Н. Н. Никитиной. – Ульяновск, 2020. – 128 с.
23. Миронов, А. В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества / А. В. Миронов // Начальная школа. – 2018. – № 6. – С. 53-57.
24. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования [ Текст]: в 2 т. / Н. А. Морева. – М.: Академия, 2018. – Т.1: Дидактика. – 432 с.
25. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В.Оконь. – М.: Высшая школа, 2018.
26. Педагогика: учебное пособие // Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 608 .
27. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб.пособие для преп. учреждений сред. проф. образования/ Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2017. – 272 с.
28. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – с.368.
29. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – с. 576.
30. Смирнов, С. Технологии в образовании [Текст] / С. Смирнов // Высшее образование в России. – 2019. – № 1. – С. 109-112.
31. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] // Учитель, 2020. – № 1. – С. 25-28.
32. Трубинова, О. М. Активные и интерактивные формы обучения по предмету «Окружающий мир» / О. М. Трубинова // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 7. – С. 29-32.
33. Якунин, В. А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты [Текст] / В. А. Якунин. – Л. : Изд-во ЛГУ, 2019. – 159 с.
34. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования [Текст] / Пер. с польск. О. В. Долженко. – М.: Высшая школа, 2019. – 133 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую