Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности социально-психологической адаптации к школе первоклассников

  • 39 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования. На сегодняшний день система развития образования направлена на защиту ценностей детства, гуманизацию обучения, личностный подход, развитие способностей каждого ученика, что обеспечивает психологический комфорт детей. Начало обучения в школе – это одно из важнейших событий в жизни ребенка. У каждого первоклассника этот период может проходить по-разному, в зависимости от того, как пройдет его социально-психологическая адаптация. Большинство детей без проблем овладевают новой деятельностью – обучением, а также осознают получение нового социального статуса – школьника, который несет за собой соблюдение определенных обязанностей и правил. Адаптация ребенка к обучению в школе напрямую зависит от социально-психологической готовности будущих первоклассников к школьной жизни. Прежде всего, социально-психологическая готовность не заключается в умении детей читать и писать. Главным приоритетом должно быть общее развитие ребенка. От положительной адаптации ребенка к школе в значительной степени зависит дальнейшая успеваемость и социализация учащегося.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации первоклассников 5
1.1. Успешная адаптация первоклассников к школьной жизни как педагогическая проблема 5
1.2. Возрастные особенности первоклассников 7
1.3. Психолого-педагогический анализ проблемы адаптации первоклассников к школе 12
Выводы к главе 1 15
Глава 2. Система работы учителя по эффективной адаптации первоклассников 17
2.1. Диагностика психолого-педагогической адаптации детей к школе 17
2.2. Оптимизация путей создания психолого-педагогических условий успешной адаптации первоклассников к школе 23
2.3. Рекомендации для учителя по успешной адаптации первоклассников 26
Выводы к главе 2 29
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 36

Цель работы: обоснование условий успешной адаптации первоклассников для обучения в школе.
Объект работы: адаптация первоклассников к обучению в школе.
Предмет работы: социально-психологические условия успешной адаптации первоклассников для обучения в школе.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, для реализации поставленной цели были определены задачи работы:
– на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возрастные особенности первоклассников;
– выявить современное состояние проблемы адаптации первоклассников к школе;
– обосновать психолого-педагогические условия успешной адаптации детей к школьному обучению;
– разработать рекомендации для учителя по успешной адаптации первоклассников.

Список использованной литературы

1. Александровская Э.М., Социально–психологические критерии адаптации в школе / Школа и психическое здоровье учащихся / Под. ред. С. М. Громбаха. М. Медицина, 2015, С.27 − 34.
2. Артюхова И.С. В первом классе – без проблем/ И. С. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2018. – 32 с.
3. Бернык О.Н., Казак И.К. Адаптационные занятия для будущих первоклассников, не посещающих ДОУ / О. Н. Берник, И. К. Козак // Начать обучение и воспитание: науч.-метод. журн. – 2019. – № 27. – С. 3-14.
4. Войнов В.Б., К проблеме психофизиологической оценки успешности адаптации детей к школьным условиям//Мир психологии. – 2011. – № 4 – С. 134−136.
5. Воронова Е. Психологическая адаптация первоклассников – основа
успешного обучения / Е. Воронова // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 5-7.
6. Гресь, А. Как помочь ребенку адаптироваться к школе / А. Гресь // Растем вместе. – 2011. – № 9. – С. 2-5.
7. Гурина О. Адаптация первоклассников: Семинар для учителей начальных классов / О. Гурин // Психолог. Школьный мир. – 2018. – № 15 – С. 13-16.
8. Дорожевец Т.М., Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада: – Москва, 2014. – 182 с.
9. Журавлев А.Н., Первый раз в первый класс.//Народное образование. – 2014, – с.17−19.
10. Загной И.А. Я уже первоклассник: коррекционно-развивающая программа для успешной адаптации учащихся первых классов / И. А. Загний //Школы. психологу. Все для работы: науч.-метод. журн. – 2014. – № 7. – С. 2-38.
11. Колесова Г. В. Диагностика адаптации первоклассников / Колесова // Психолог. – 2011. – № 23-24. – С. 3-4.
12. Коломинский, Я.Л., Психология детского коллектива: Система лич. взаимоотношений: [Перевод] / Я. Л. Коломинский. - Ереван: Луйс, 2011. - 323 с.
13. Костина Л.М., Адаптация первоклассника к школе путем снижения уровня их тревожности//Вопросы психологии. – 2014. – № 1.
14. Коцур Н. Адаптация семилетнего ребенка в школу: Психолого-педагогические и медицинские критерии / Н. Коцур // Родная школа. –2018. – № 10. – С. 38-42.
15. Лемешева Т.Е., Подавольникова И.М. Этапы социализации ребенка: подготовка к школе и адаптация первоклассников/Т.Е. Лемешева, И.М. Подавильникова // Вестник образования. – 2013. – № 4– С. 270-278.
16. Лисновская Л. Б. Роль самооценки в адаптации ребенка к школе / Л. Б. Лисновская // Социальная работа в Российской Федерации: теория и практика. – 2016. – №2. – С. 41-45.
17. Лурия С.Б., Блинова Н.Г., Роль морфофизиологических и психологических особенностей первоклассников в адаптации к систематическому обучению//Мир психологии, 2012. № 1. с.67−69,127−128.
18. Максим О. В. Влияние психических состояний учащихся на процесс адаптации первоклассников / О. В. Максим // Новые технологии обучения: Науч. сб. / Кол-во. авт. – М.: Институт инновационных технологий и контента образования. – 2012. – Вып. 72. – С. 34-40.
19. Маринушкина О. Диагностика школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста // Диагностический инструментарий психолога /Упор. Гончаренко. - М.: Школьный мир, 2018.
20. Марцинковская Т.Д., Психология развития. М. «Академия» 2011. – с.208.
21. Кремень В.Г. Философия антропоцентризма в стратегии образовательного пространства/В.Г. Кременная. – К.: Педагогическая мысль. – 2018. – С. 45-50.
22. Назарина Ю.М. Адаптация первоклассников к изучению в школе: психолого-педагогический семинар / Ю. М. Назарина // Школ. психолог. Все для работы: научный метод. журн. – 2013. – № 5. – С. 9-11
23. Нечипоренко О.А., Кривченко С.М., Бабиченко Н.Ю. Утро встречи. 1 класс. – М.: Изд. группа «Основа», 2018. – 141 с.
24. Новикова Т.С., Игра как средство развития личности в онтогенезе//Культурно–историческая психология развития, М. 2011, с.188−190.
25. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / М.: Тривола, 2016, с. 22−28.
26. Обучение и воспитание учащихся начальных классов: [методическое пособие для учителей] / Сост. О. Я. Савченко – М.: Изд-во «Начальная школа», 2014. – 512 с.
27. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. Пособие Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011.
28. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д. Эльконина, А.Л. Wenger, М., 2011.
29. Перегончук Н. Психологические основы проявлений дезадаптации учеников начальной школы / Н. Перегончук // Научные записки: Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов – Серия «Начальное образование». – Вып. 5. Часть II. – М., 2017. - С.40-42.
30. Рудницкая И. Физиологические и психологические аспекты адаптации ребенка в школу / Ирина Рудницкая // Психолог. Все об адаптации. – 2014. – № 25-26. – С.26-27.
31. Савчин М.В., Василенко Л.П. Возрастная психология: Учебное пособие. / М.В. Савчин, LP Василенко - М:. Академиздатель., 2016. – 360 с.
32. Семья и школа: детско–родительские отношения как предикторы особенностей школьной адаптации первоклассников // Проблемы социальной психологии ХХІ столетия / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль, 2011. Т.2. С. 32−35.
33. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь/Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. – М.: Новая школа, 2012. – 64 с.
34. Эльконин Д.Б., Психология игры. М. «Владос» 2011. – 421 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования. На сегодняшний день система развития образования направлена на защиту ценностей детства, гуманизацию обучения, личностный подход, развитие способностей каждого ученика, что обеспечивает психологический комфорт детей. Начало обучения в школе – это одно из важнейших событий в жизни ребенка. У каждого первоклассника этот период может проходить по-разному, в зависимости от того, как пройдет его социально-психологическая адаптация. Большинство детей без проблем овладевают новой деятельностью – обучением, а также осознают получение нового социального статуса – школьника, который несет за собой соблюдение определенных обязанностей и правил. Адаптация ребенка к обучению в школе напрямую зависит от социально-психологической готовности будущих первоклассников к школьной жизни. Прежде всего, социально-психологическая готовность не заключается в умении детей читать и писать. Главным приоритетом должно быть общее развитие ребенка. От положительной адаптации ребенка к школе в значительной степени зависит дальнейшая успеваемость и социализация учащегося.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации первоклассников 5
1.1. Успешная адаптация первоклассников к школьной жизни как педагогическая проблема 5
1.2. Возрастные особенности первоклассников 7
1.3. Психолого-педагогический анализ проблемы адаптации первоклассников к школе 12
Выводы к главе 1 15
Глава 2. Система работы учителя по эффективной адаптации первоклассников 17
2.1. Диагностика психолого-педагогической адаптации детей к школе 17
2.2. Оптимизация путей создания психолого-педагогических условий успешной адаптации первоклассников к школе 23
2.3. Рекомендации для учителя по успешной адаптации первоклассников 26
Выводы к главе 2 29
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 36

Цель работы: обоснование условий успешной адаптации первоклассников для обучения в школе.
Объект работы: адаптация первоклассников к обучению в школе.
Предмет работы: социально-психологические условия успешной адаптации первоклассников для обучения в школе.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, для реализации поставленной цели были определены задачи работы:
– на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возрастные особенности первоклассников;
– выявить современное состояние проблемы адаптации первоклассников к школе;
– обосновать психолого-педагогические условия успешной адаптации детей к школьному обучению;
– разработать рекомендации для учителя по успешной адаптации первоклассников.

Список использованной литературы

1. Александровская Э.М., Социально–психологические критерии адаптации в школе / Школа и психическое здоровье учащихся / Под. ред. С. М. Громбаха. М. Медицина, 2015, С.27 − 34.
2. Артюхова И.С. В первом классе – без проблем/ И. С. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2018. – 32 с.
3. Бернык О.Н., Казак И.К. Адаптационные занятия для будущих первоклассников, не посещающих ДОУ / О. Н. Берник, И. К. Козак // Начать обучение и воспитание: науч.-метод. журн. – 2019. – № 27. – С. 3-14.
4. Войнов В.Б., К проблеме психофизиологической оценки успешности адаптации детей к школьным условиям//Мир психологии. – 2011. – № 4 – С. 134−136.
5. Воронова Е. Психологическая адаптация первоклассников – основа
успешного обучения / Е. Воронова // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 5-7.
6. Гресь, А. Как помочь ребенку адаптироваться к школе / А. Гресь // Растем вместе. – 2011. – № 9. – С. 2-5.
7. Гурина О. Адаптация первоклассников: Семинар для учителей начальных классов / О. Гурин // Психолог. Школьный мир. – 2018. – № 15 – С. 13-16.
8. Дорожевец Т.М., Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада: – Москва, 2014. – 182 с.
9. Журавлев А.Н., Первый раз в первый класс.//Народное образование. – 2014, – с.17−19.
10. Загной И.А. Я уже первоклассник: коррекционно-развивающая программа для успешной адаптации учащихся первых классов / И. А. Загний //Школы. психологу. Все для работы: науч.-метод. журн. – 2014. – № 7. – С. 2-38.
11. Колесова Г. В. Диагностика адаптации первоклассников / Колесова // Психолог. – 2011. – № 23-24. – С. 3-4.
12. Коломинский, Я.Л., Психология детского коллектива: Система лич. взаимоотношений: [Перевод] / Я. Л. Коломинский. - Ереван: Луйс, 2011. - 323 с.
13. Костина Л.М., Адаптация первоклассника к школе путем снижения уровня их тревожности//Вопросы психологии. – 2014. – № 1.
14. Коцур Н. Адаптация семилетнего ребенка в школу: Психолого-педагогические и медицинские критерии / Н. Коцур // Родная школа. –2018. – № 10. – С. 38-42.
15. Лемешева Т.Е., Подавольникова И.М. Этапы социализации ребенка: подготовка к школе и адаптация первоклассников/Т.Е. Лемешева, И.М. Подавильникова // Вестник образования. – 2013. – № 4– С. 270-278.
16. Лисновская Л. Б. Роль самооценки в адаптации ребенка к школе / Л. Б. Лисновская // Социальная работа в Российской Федерации: теория и практика. – 2016. – №2. – С. 41-45.
17. Лурия С.Б., Блинова Н.Г., Роль морфофизиологических и психологических особенностей первоклассников в адаптации к систематическому обучению//Мир психологии, 2012. № 1. с.67−69,127−128.
18. Максим О. В. Влияние психических состояний учащихся на процесс адаптации первоклассников / О. В. Максим // Новые технологии обучения: Науч. сб. / Кол-во. авт. – М.: Институт инновационных технологий и контента образования. – 2012. – Вып. 72. – С. 34-40.
19. Маринушкина О. Диагностика школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста // Диагностический инструментарий психолога /Упор. Гончаренко. - М.: Школьный мир, 2018.
20. Марцинковская Т.Д., Психология развития. М. «Академия» 2011. – с.208.
21. Кремень В.Г. Философия антропоцентризма в стратегии образовательного пространства/В.Г. Кременная. – К.: Педагогическая мысль. – 2018. – С. 45-50.
22. Назарина Ю.М. Адаптация первоклассников к изучению в школе: психолого-педагогический семинар / Ю. М. Назарина // Школ. психолог. Все для работы: научный метод. журн. – 2013. – № 5. – С. 9-11
23. Нечипоренко О.А., Кривченко С.М., Бабиченко Н.Ю. Утро встречи. 1 класс. – М.: Изд. группа «Основа», 2018. – 141 с.
24. Новикова Т.С., Игра как средство развития личности в онтогенезе//Культурно–историческая психология развития, М. 2011, с.188−190.
25. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / М.: Тривола, 2016, с. 22−28.
26. Обучение и воспитание учащихся начальных классов: [методическое пособие для учителей] / Сост. О. Я. Савченко – М.: Изд-во «Начальная школа», 2014. – 512 с.
27. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. Пособие Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011.
28. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д. Эльконина, А.Л. Wenger, М., 2011.
29. Перегончук Н. Психологические основы проявлений дезадаптации учеников начальной школы / Н. Перегончук // Научные записки: Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов – Серия «Начальное образование». – Вып. 5. Часть II. – М., 2017. - С.40-42.
30. Рудницкая И. Физиологические и психологические аспекты адаптации ребенка в школу / Ирина Рудницкая // Психолог. Все об адаптации. – 2014. – № 25-26. – С.26-27.
31. Савчин М.В., Василенко Л.П. Возрастная психология: Учебное пособие. / М.В. Савчин, LP Василенко - М:. Академиздатель., 2016. – 360 с.
32. Семья и школа: детско–родительские отношения как предикторы особенностей школьной адаптации первоклассников // Проблемы социальной психологии ХХІ столетия / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль, 2011. Т.2. С. 32−35.
33. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь/Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. – М.: Новая школа, 2012. – 64 с.
34. Эльконин Д.Б., Психология игры. М. «Владос» 2011. – 421 с.

Купить эту работу

Особенности социально-психологической адаптации к школе первоклассников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽