все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Современная жизнь с высокими скоростями и информационными технологиями берет свое начало из давних времен. Многие столетия создавались страницы истории. Великие ученые, полководцы, герои и мудрецы по крупицам делали нашу жизнь такой, какой мы видим ее сегодня. И каждый момент этой реальности возможен только потому, что были века трудов до него. Об этом мы должны постоянно помнить, и четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком – связующим звеном в непрерывном потоке времени. Память о наших предках составляет одно из главных богатств нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих – прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Биография ученого 6
Глава 2. Научная и педагогическая деятельность 9
2.1. Осиповский как математик 9
2.2. Сравнение содержания школьных учебников по математике и первого тома «Курса математики» Осиповского Т. Ф. 13
2.3. Осиповский как естествоиспытатель 14
2.4. Осиповский как философ 15
2.5. Осиповский как педагог 18
Глава 3. Ученики Тимофея Федоровича Осиповского. 23
3.1. Михаил Васильевич Остроградский 23
3.2. Андрей Фёдорович Павловский 24
3.3. Матвей Андреевич Байков 25
Заключение 26
Список используемых источников 28
Объект курсовой работы – Осиповсикий Тимофей Федорович как математик и педагог.
Предмет курсовой работы – деятельность Осиповского Т.Ф. в сфере математики, педагогики и других наук.
Цель – через описание жизни и деятельности Т. Ф. Осиповского показать заслуги несправедливо забытого ученого в отечественной науке как математика и педагога, показать важность его работы и возможность эффективного применения идей и подходов на сегодняшний день.
Исходя из актуальности курсовой работы и поставленной цели решению подлежат такие задачи:
изучить различные источники информации и произвести отбор материала для исследования;
проанализировать жизнедеятельность Т.Ф. Осиповского с позиций разнообразия реализованных направлений;
ознакомиться учениками Осиповского и их достижениями;
сделать выводы о вкладе Т.Ф. Осиповского в отечественную науку и образовательный процесс.
Список используемых источников
Труды Осиповского Т. Ф.:
1. Из отзыва на учебник физики профессора А. И. Стойковича: 1814.: [Приводится в статье И. Щелкова «Из истории Харьковского университета» (ЖМНП, 1890, ч. 271, № 10, с. 378)] // Русские просветители: (От Радищева до декабристов): собр. произведений: в 2 т. – М., 1966. — Т. 2. – С. 165.
2. Исследование светлых явлений, видимых иногда на небе в определенном положении в рассуждении Солнца или Луны. – М.: Тип С. Леливановского, 1827. – 60 с., 1 л. черт.
3. Курс математики. Ч. 1. Общая [и] частная арифметика. – 2-е изд. – СПб., 1813. – IV, 360 с.
4. Курс математики. Ч. 2. Геометрия, прямолинейная и сферическая тригонометрия и введение в криволинейную геомерию. – 3-е изд. – СПб.: Тип. департамента нар. просвещения, 1820. – 327 с.
5. Курс математики. Т. 3, содержащий в себе теорию аналитических функций. – СПб.: Акад. наук, 1823. – 571 с.
6. Об изменениях Солнца // Укр. вестн. – 1816.
7. О излияниях солнца // УВ. – 1819. – Ч. 16, кн. 10. – С. 37-48.
8. О календаре // Укр. вестн. – 1816.
9. О пространстве и времени: речь... 30 авг. 1807 г. – Х., 1807. – С. 3-15.
То же // Историко-математические исследования. – М., 1952. – Вып. 5. – С. 9-17.
То же // Избранные произведения русских естествоиспытателей первой половины ХІХ века. – М., 1959. – С. 45-49.
То же // Русские просветители : (От Радищева до декабристов) : собр. произведений : в 2 т. – М., 1966. – Т. 2. – С. 147-155. – Примеч. – С. 447.
10. Отзыв об учебнике «Логика» профессора И. Е. Шада: [1816]: [Приводится в работе М. И. Сухомлинова «Материалы для истории образования в России» (ЖМНП, 1865, ч. 128, № 10, отд. 2, с. 111-112)] // Русские просветители: (От Радищева до декабристов): собр. произведений: в 2 т. – М., 1966. – Т. 2. – С. 165-166.
11. Пер.: Кондильяк Э. Б. Логика, или Умственная наука, руководствующая к достижению истины / Э. Б. Кондильяк; [пер. с франц. Т. Ф. Осиповского]. – СПб.: Изд. Акад. наук, 1814. – ХІХ, 316 с. – Фамилия переводчика не указана.
12. Рассуждение о том, что астрономические наблюдения над телами Солнечной системы, когда их употребить хотим в выкладки, требующие большой точности, надлежит поправлять еще по времени прихождения от них к нам света; с присовокуплением объяснения некоторых оптических явлений, бывающих при закрытии одного небесного тела другим. – М.: Тип. ун-та, 1825. – 16 с.: ил.
13. Рассуждение о динамической системе Канта // Речи... 30 авг. 1813 г. – Х., 1813. – С. 3-16.
То же // Историко-математические исследования. – М., 1952. – Вып. 5. – С. 18-27.
То же // Избранные произведения русских естествоиспытателей первой половины ХІХ века. – М., 1959. – С. 49-54.
То же // Русские просветители: (От Радищева до декабристов): собр. произведений: в 2 т. – М., 1966. – Т. 2. – С. 155-164. – Прил. – С. 447-448.
14. Ред. Бредер Х. Г. Латинская грамматика с присовокуплением правил латинского стихосложения / Х. Г. Бредер; пер. с нем. канд.
15. Я. Н. Громова под рук. проф. Т. Ф. Осиповского... – Х.: Тип. ун-та, 1809. – 220, [2] с.
Литература про Осиповского Т.Ф.:
1. Багалей Д. И. Опыт истории Хар. ун-та. Т. 2. – Х., 1904. – 1136 с.
2. Барабанов О. О. Первый период (1766-1800) жизни и деятельности Тимофея Федоровича Осиповского: монография / О. О. Барабанов, Н. А. Юлина. – Ковров: КГТА им. В. А. Дегтярева, 2012. – 92 с.
3. Барабанов О. О., Юлина Н. А. О научном и педагогическом наследии Тимофея Федоровича Осиповского // Труды V Колмогоровских чтений. — Ярославль, 2007. – С. 346-357.
4. Бахмутская Э. Я. Тимофей Федорович Осиповский и его «Курс математики» / Э. Я. Бахмутская // Историко-математические исследования. – М., 1952. – Вып. 5. – С. 28-74.
5. Бобынин В. В. Осиповский Тимофей Федорович / В. В. Бобынин // ЭС / Ф. А. Брокгауз. – СПб., 1897. – Т. 22. – С. 274-275.
6. Игнатушина И. В. Деятельность Т. Ф. Осиповского и его учеников А. Ф. Павловского и М. В. Остроградского по формированию дифференциальной геометрии как учебной дисциплины // Математика в высшем образовании. – 2010. – № 8. – С. 105-114.
7. История математики и физики в России / Авт.-сост.: Ю. К. Кокурина, М. А. Антонова. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. 239 с.
8. Календарь памятных дат по Владимирской области на 1995 год. – Владимир, 1994. – С. 17-18.
9. Семковский С. Ю. Из истории университетской философии: [Харьковский университет: К 130-летию] / С. Ю. Семковский // Фронт науки и техники. – 1936. – № 3. – С. 27-34.
10. Кравец И. Н. Т. Ф. Осиповский – выдающийся русский философ-материалист и естествоиспытатель: (1765-1832) / И. Н. Кравец // Вопр. философии. – 1951. – № 5. – С. 111–120.
11. Петров Ф. А. Формирование системы университетского образования в России: в 4 т. / Ф. А. Петров. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002-2003. – 4 т.
12. Попова Л. Н., Кизилова Н. Н. Т. Ф. Осиповский и история Харьковского университета // Современные проблемы естественных наук. 2014. Т. 1 (2). С. 200–208.
13. Юлина Н. А. О задачах из «Курса математики» Т. Ф. Осиповского // Труды V Колмогоровских чтений. – Ярославль, 2017. – С. 357–363.
14. 200 лет астрономии в Харьковском университете / под ред. Ю. Г. Шкуратова. – Х., 2008. – 632 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Современная жизнь с высокими скоростями и информационными технологиями берет свое начало из давних времен. Многие столетия создавались страницы истории. Великие ученые, полководцы, герои и мудрецы по крупицам делали нашу жизнь такой, какой мы видим ее сегодня. И каждый момент этой реальности возможен только потому, что были века трудов до него. Об этом мы должны постоянно помнить, и четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком – связующим звеном в непрерывном потоке времени. Память о наших предках составляет одно из главных богатств нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих – прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Биография ученого 6
Глава 2. Научная и педагогическая деятельность 9
2.1. Осиповский как математик 9
2.2. Сравнение содержания школьных учебников по математике и первого тома «Курса математики» Осиповского Т. Ф. 13
2.3. Осиповский как естествоиспытатель 14
2.4. Осиповский как философ 15
2.5. Осиповский как педагог 18
Глава 3. Ученики Тимофея Федоровича Осиповского. 23
3.1. Михаил Васильевич Остроградский 23
3.2. Андрей Фёдорович Павловский 24
3.3. Матвей Андреевич Байков 25
Заключение 26
Список используемых источников 28
Объект курсовой работы – Осиповсикий Тимофей Федорович как математик и педагог.
Предмет курсовой работы – деятельность Осиповского Т.Ф. в сфере математики, педагогики и других наук.
Цель – через описание жизни и деятельности Т. Ф. Осиповского показать заслуги несправедливо забытого ученого в отечественной науке как математика и педагога, показать важность его работы и возможность эффективного применения идей и подходов на сегодняшний день.
Исходя из актуальности курсовой работы и поставленной цели решению подлежат такие задачи:
изучить различные источники информации и произвести отбор материала для исследования;
проанализировать жизнедеятельность Т.Ф. Осиповского с позиций разнообразия реализованных направлений;
ознакомиться учениками Осиповского и их достижениями;
сделать выводы о вкладе Т.Ф. Осиповского в отечественную науку и образовательный процесс.
Список используемых источников
Труды Осиповского Т. Ф.:
1. Из отзыва на учебник физики профессора А. И. Стойковича: 1814.: [Приводится в статье И. Щелкова «Из истории Харьковского университета» (ЖМНП, 1890, ч. 271, № 10, с. 378)] // Русские просветители: (От Радищева до декабристов): собр. произведений: в 2 т. – М., 1966. — Т. 2. – С. 165.
2. Исследование светлых явлений, видимых иногда на небе в определенном положении в рассуждении Солнца или Луны. – М.: Тип С. Леливановского, 1827. – 60 с., 1 л. черт.
3. Курс математики. Ч. 1. Общая [и] частная арифметика. – 2-е изд. – СПб., 1813. – IV, 360 с.
4. Курс математики. Ч. 2. Геометрия, прямолинейная и сферическая тригонометрия и введение в криволинейную геомерию. – 3-е изд. – СПб.: Тип. департамента нар. просвещения, 1820. – 327 с.
5. Курс математики. Т. 3, содержащий в себе теорию аналитических функций. – СПб.: Акад. наук, 1823. – 571 с.
6. Об изменениях Солнца // Укр. вестн. – 1816.
7. О излияниях солнца // УВ. – 1819. – Ч. 16, кн. 10. – С. 37-48.
8. О календаре // Укр. вестн. – 1816.
9. О пространстве и времени: речь... 30 авг. 1807 г. – Х., 1807. – С. 3-15.
То же // Историко-математические исследования. – М., 1952. – Вып. 5. – С. 9-17.
То же // Избранные произведения русских естествоиспытателей первой половины ХІХ века. – М., 1959. – С. 45-49.
То же // Русские просветители : (От Радищева до декабристов) : собр. произведений : в 2 т. – М., 1966. – Т. 2. – С. 147-155. – Примеч. – С. 447.
10. Отзыв об учебнике «Логика» профессора И. Е. Шада: [1816]: [Приводится в работе М. И. Сухомлинова «Материалы для истории образования в России» (ЖМНП, 1865, ч. 128, № 10, отд. 2, с. 111-112)] // Русские просветители: (От Радищева до декабристов): собр. произведений: в 2 т. – М., 1966. – Т. 2. – С. 165-166.
11. Пер.: Кондильяк Э. Б. Логика, или Умственная наука, руководствующая к достижению истины / Э. Б. Кондильяк; [пер. с франц. Т. Ф. Осиповского]. – СПб.: Изд. Акад. наук, 1814. – ХІХ, 316 с. – Фамилия переводчика не указана.
12. Рассуждение о том, что астрономические наблюдения над телами Солнечной системы, когда их употребить хотим в выкладки, требующие большой точности, надлежит поправлять еще по времени прихождения от них к нам света; с присовокуплением объяснения некоторых оптических явлений, бывающих при закрытии одного небесного тела другим. – М.: Тип. ун-та, 1825. – 16 с.: ил.
13. Рассуждение о динамической системе Канта // Речи... 30 авг. 1813 г. – Х., 1813. – С. 3-16.
То же // Историко-математические исследования. – М., 1952. – Вып. 5. – С. 18-27.
То же // Избранные произведения русских естествоиспытателей первой половины ХІХ века. – М., 1959. – С. 49-54.
То же // Русские просветители: (От Радищева до декабристов): собр. произведений: в 2 т. – М., 1966. – Т. 2. – С. 155-164. – Прил. – С. 447-448.
14. Ред. Бредер Х. Г. Латинская грамматика с присовокуплением правил латинского стихосложения / Х. Г. Бредер; пер. с нем. канд.
15. Я. Н. Громова под рук. проф. Т. Ф. Осиповского... – Х.: Тип. ун-та, 1809. – 220, [2] с.
Литература про Осиповского Т.Ф.:
1. Багалей Д. И. Опыт истории Хар. ун-та. Т. 2. – Х., 1904. – 1136 с.
2. Барабанов О. О. Первый период (1766-1800) жизни и деятельности Тимофея Федоровича Осиповского: монография / О. О. Барабанов, Н. А. Юлина. – Ковров: КГТА им. В. А. Дегтярева, 2012. – 92 с.
3. Барабанов О. О., Юлина Н. А. О научном и педагогическом наследии Тимофея Федоровича Осиповского // Труды V Колмогоровских чтений. — Ярославль, 2007. – С. 346-357.
4. Бахмутская Э. Я. Тимофей Федорович Осиповский и его «Курс математики» / Э. Я. Бахмутская // Историко-математические исследования. – М., 1952. – Вып. 5. – С. 28-74.
5. Бобынин В. В. Осиповский Тимофей Федорович / В. В. Бобынин // ЭС / Ф. А. Брокгауз. – СПб., 1897. – Т. 22. – С. 274-275.
6. Игнатушина И. В. Деятельность Т. Ф. Осиповского и его учеников А. Ф. Павловского и М. В. Остроградского по формированию дифференциальной геометрии как учебной дисциплины // Математика в высшем образовании. – 2010. – № 8. – С. 105-114.
7. История математики и физики в России / Авт.-сост.: Ю. К. Кокурина, М. А. Антонова. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. 239 с.
8. Календарь памятных дат по Владимирской области на 1995 год. – Владимир, 1994. – С. 17-18.
9. Семковский С. Ю. Из истории университетской философии: [Харьковский университет: К 130-летию] / С. Ю. Семковский // Фронт науки и техники. – 1936. – № 3. – С. 27-34.
10. Кравец И. Н. Т. Ф. Осиповский – выдающийся русский философ-материалист и естествоиспытатель: (1765-1832) / И. Н. Кравец // Вопр. философии. – 1951. – № 5. – С. 111–120.
11. Петров Ф. А. Формирование системы университетского образования в России: в 4 т. / Ф. А. Петров. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002-2003. – 4 т.
12. Попова Л. Н., Кизилова Н. Н. Т. Ф. Осиповский и история Харьковского университета // Современные проблемы естественных наук. 2014. Т. 1 (2). С. 200–208.
13. Юлина Н. А. О задачах из «Курса математики» Т. Ф. Осиповского // Труды V Колмогоровских чтений. – Ярославль, 2017. – С. 357–363.
14. 200 лет астрономии в Харьковском университете / под ред. Ю. Г. Шкуратова. – Х., 2008. – 632 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую