Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля

  • 95 страниц
  • 2016 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

nurkaeva.liana95

Помогу решить нерешаемое

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в том, что для овладения математической культурой в полной мере, необходимо иметь законченное представление о числе, поэтому учащиеся должны иметь представление о множестве комплексных чисел и их применении в различных областях. Но в настоящее время методических разработок по изучению теории комплексных чисел в школе сравнительно мало.
Объект исследования: процесс обучения алгебре и началам математического анализа учащихся 10 – 11 классов.
Предмет исследования: методика обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля.
Цель: изучение методических особенностей обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля.
С учетом цели исследования определены задачи:
− обобщить и систематизировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме «Комплексные числа»;
− рассмотреть сравнительный анализ содержания темы «Комплексные числа» в школьных учебниках;
− изучить методические рекомендации обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля;
− разработать элективный курс, методическое пособие в печатном и электронном виде.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения комплексных чисел в школе 6
1.1 Роль темы «Комплексные числа» в школьном курсе математики 6
1.2 Психологические особенности изучения темы «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля 11
Глава 2. Методические основы изучения комплексных чисел в классах естественно-математического профиля 15
2.1 Содержание программы по теме «Комплексные числа» 15
2.2 Сравнительный анализ темы «Комплексные числа» в школьных учебниках по алгебре и началам математического анализа 17
2.3 Методические рекомендации по изучению темы «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля 26
2.4 Элективный курс «Комплексные числа» 30
Заключение 63
Список использованной литературы 64
Приложение 1 67
Приложение 2 69
Приложение 3 75

Дипломная работа по методике преподавания математики, результатом которой стало создание методического пособия. На защите 5, оригинальность 88%

Список использованной литературы
1 Виленкин, Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11кл. Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. - 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 288 с.: ил.
2 Виленкин, Н.Я. Гибрид из мира идей, или как комплексные числа стали прилагательными // Знание - сила, 1969, №1.- С. 44.
3 Галицкий, М.Л. и др. Углубленное изучение алгебры и математического анализа : Метод. рекомендации и дидакт. материалы : Пособие для учителя / М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1997. – 352 с.
4 Глазков, Ю.А. Комплексные числа. 9-11 классы / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство Экзамен, 2012. – 157 с.
5 Икрамов, Дж. Математическая культура школьника. Методические аспекты проблем развития мышления и языка при обучении математике. Ташкент : Укитувчи, 1981.- 278 с.
6 Карелина, И.Е. Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения : дис. канд. пед. наук : 13.00.02. М.: РГБ, 2006. – 202 с.
7 Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. В 2-х томах. Том 2. Геометрия. - 2-е изд / Под ред. В.Г. Болтянского. Пер. с нем. - М.: Наука, 1987. - 431 с.
8 Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: 11кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2004. - 24 с.: ил.
9 Мишин, В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.; Сост. В. И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. - 416 с.: ил.
10 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 424 с.:ил.
11 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – 6-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 343 с.:ил.
12 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.
13 Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. - 7-е изд., дополн. - М.: Просвещение, 2008. - 464 с: ил.
14 Петровский, А.В. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 1998. - 512 с.
15 Савин, А.П. Энциклопедический словарь юного математика. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989. - 352 с.
16 Седова, Е.А. Примерные программы среднего (полного) общего образования : математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия : 10-11 классы / под общ. Ред. М.В. Рыжакова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 136 с.
17 Хинчин, А.Я. Педагогические статьи / А.Я. Хинчин. - М.: Академия пед. наук РСФСР, 1963. - 204 с.
18 Шахмейстер, А.Х. Комплексные числа : Учеб. пособие. - 3-е изд. - СПб.: Петроглиф : М.: Изд-во МЦНМО : ИД КДУ, 2014. – 176 с.: ил.
19 Шестакова, Л.Г. Организация обучения математике в условиях профильной дифференциации // Профильная школа, 2008. № 4. – С. 41-45.
20 Бахарев, Ю.П. Факультатив в средней школе – прорыв образования XXI века [Электронный ресурс] // Альтернативная наука. Электронная библиотека. 2015. URL: http://www.vixri.ru/?p=12157 (дата обращения: 12.03.2016)
21 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [от 29 декабря 2014 года N 2765-р] // Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://government.ru/
22 Особенности изучения математики в разных профилях [Электронный ресурс] // Дистанционная поддержка профильного обучения: [сайт]. 2007 URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/399/57399/27653?p_page=1 (дата обращения: 10.04.2016)
23 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [от 17 мая 2012 г. № 413] // Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
24 Этапы выполнения исследовательской работы [Электронный ресурс] // Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся: [сайт]. 2012 URL: http://obuchonok.ru/etapy (дата обращения: 15.05.2016)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в том, что для овладения математической культурой в полной мере, необходимо иметь законченное представление о числе, поэтому учащиеся должны иметь представление о множестве комплексных чисел и их применении в различных областях. Но в настоящее время методических разработок по изучению теории комплексных чисел в школе сравнительно мало.
Объект исследования: процесс обучения алгебре и началам математического анализа учащихся 10 – 11 классов.
Предмет исследования: методика обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля.
Цель: изучение методических особенностей обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля.
С учетом цели исследования определены задачи:
− обобщить и систематизировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме «Комплексные числа»;
− рассмотреть сравнительный анализ содержания темы «Комплексные числа» в школьных учебниках;
− изучить методические рекомендации обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля;
− разработать элективный курс, методическое пособие в печатном и электронном виде.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения комплексных чисел в школе 6
1.1 Роль темы «Комплексные числа» в школьном курсе математики 6
1.2 Психологические особенности изучения темы «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля 11
Глава 2. Методические основы изучения комплексных чисел в классах естественно-математического профиля 15
2.1 Содержание программы по теме «Комплексные числа» 15
2.2 Сравнительный анализ темы «Комплексные числа» в школьных учебниках по алгебре и началам математического анализа 17
2.3 Методические рекомендации по изучению темы «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля 26
2.4 Элективный курс «Комплексные числа» 30
Заключение 63
Список использованной литературы 64
Приложение 1 67
Приложение 2 69
Приложение 3 75

Дипломная работа по методике преподавания математики, результатом которой стало создание методического пособия. На защите 5, оригинальность 88%

Список использованной литературы
1 Виленкин, Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11кл. Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. - 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 288 с.: ил.
2 Виленкин, Н.Я. Гибрид из мира идей, или как комплексные числа стали прилагательными // Знание - сила, 1969, №1.- С. 44.
3 Галицкий, М.Л. и др. Углубленное изучение алгебры и математического анализа : Метод. рекомендации и дидакт. материалы : Пособие для учителя / М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1997. – 352 с.
4 Глазков, Ю.А. Комплексные числа. 9-11 классы / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство Экзамен, 2012. – 157 с.
5 Икрамов, Дж. Математическая культура школьника. Методические аспекты проблем развития мышления и языка при обучении математике. Ташкент : Укитувчи, 1981.- 278 с.
6 Карелина, И.Е. Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения : дис. канд. пед. наук : 13.00.02. М.: РГБ, 2006. – 202 с.
7 Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. В 2-х томах. Том 2. Геометрия. - 2-е изд / Под ред. В.Г. Болтянского. Пер. с нем. - М.: Наука, 1987. - 431 с.
8 Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: 11кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2004. - 24 с.: ил.
9 Мишин, В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.; Сост. В. И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. - 416 с.: ил.
10 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 424 с.:ил.
11 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – 6-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 343 с.:ил.
12 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.
13 Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. - 7-е изд., дополн. - М.: Просвещение, 2008. - 464 с: ил.
14 Петровский, А.В. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 1998. - 512 с.
15 Савин, А.П. Энциклопедический словарь юного математика. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989. - 352 с.
16 Седова, Е.А. Примерные программы среднего (полного) общего образования : математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия : 10-11 классы / под общ. Ред. М.В. Рыжакова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 136 с.
17 Хинчин, А.Я. Педагогические статьи / А.Я. Хинчин. - М.: Академия пед. наук РСФСР, 1963. - 204 с.
18 Шахмейстер, А.Х. Комплексные числа : Учеб. пособие. - 3-е изд. - СПб.: Петроглиф : М.: Изд-во МЦНМО : ИД КДУ, 2014. – 176 с.: ил.
19 Шестакова, Л.Г. Организация обучения математике в условиях профильной дифференциации // Профильная школа, 2008. № 4. – С. 41-45.
20 Бахарев, Ю.П. Факультатив в средней школе – прорыв образования XXI века [Электронный ресурс] // Альтернативная наука. Электронная библиотека. 2015. URL: http://www.vixri.ru/?p=12157 (дата обращения: 12.03.2016)
21 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [от 29 декабря 2014 года N 2765-р] // Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://government.ru/
22 Особенности изучения математики в разных профилях [Электронный ресурс] // Дистанционная поддержка профильного обучения: [сайт]. 2007 URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/399/57399/27653?p_page=1 (дата обращения: 10.04.2016)
23 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [от 17 мая 2012 г. № 413] // Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
24 Этапы выполнения исследовательской работы [Электронный ресурс] // Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся: [сайт]. 2012 URL: http://obuchonok.ru/etapy (дата обращения: 15.05.2016)

Купить эту работу

Методика обучения теме «Комплексные числа» в классах естественно-математического профиля

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 ноября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
nurkaeva.liana95
5
Помогу решить нерешаемое
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе nurkaeva.liana95 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе nurkaeva.liana95 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе nurkaeva.liana95 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе nurkaeva.liana95 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽